Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO

Дата публикации: 17.08.2017

Объектив в работе

Теперь пришла пора установить M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO на камеру. Для основной части теста я выбрал одну из топовых моделей — Olympus OM-D E-M1. Сейчас она более распространена по сравнению с самой свежей топовой OM-D Е-М1 Mark II, потому как выпускается с 2013 года и имеется у большого количества фотографов. Так что результат, снятый на неё, будет максимально «приближен к народу». Также я попробовал этот зум в работе с камерой OM-D Е-М5 Mark II.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 16.0 мм экв.

Снимать таким комплектом комфортно, объектив не перевешивает и не «клюёт» даже на длинной прогулке (а у меня средняя продолжительность съёмки составляет 4–5 часов).

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Он отлично справляется и с охватом обширных пространств, и с расстановкой акцентов на отдельных элементах.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с, 16.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с, 28.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1600 с, 28.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/80 с, 14.0 мм экв.

В съёмке интерьеров Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO проявил себя весьма достойно.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 18.0 мм экв.

Объектив может похвастаться прекрасной геометрией, быстрым и уверенным автофокусом даже в не самых светлых помещениях.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 18.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 14.0 мм экв.
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 с, 20.0 мм экв.

Возможности зума

На этих кадрах показан диапазон зумирования в крайних положениях с одной точки.

Минимальное фокусное расстояние

Минимальное фокусное расстояние

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/400 с, 14.0 мм экв.
Максимальное фокусное расстояние

Максимальное фокусное расстояние

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/640 с, 28.0 мм экв.

И ещё один сюжет — с промежуточными положениями зума — для более точной оценки возможностей объектива.

7 мм

7 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 14.0 мм экв.
10 мм

10 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 20.0 мм экв.
12 мм

12 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
14 мм

14 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 28.0 мм экв.

У меня, к сожалению, не получилось снять красивые видовые интерьерные картинки с рук, используя высокую светосилу объектива. Но такая возможность была опробована, так что могу рекомендовать объектив путешественникам для съёмки в храмах, океанариумах, музеях и прочих местах, где не очень сильное освещение, а фотографии сделать хочется.

Качество изображения

Великолепные резкость и детализация с открытой диафрагмы вкупе с высокой светосилой и фирменным стабилизатором позволяют запечатлеть массу красивых видов без штатива и вспышки.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Такая комфортная съёмка недоступна пользователям некоторых других фотосистем.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/640 с, 28.0 мм экв.

Все стёкла для системы Micro Four Thirds (MFT) разрабатываются с учётом выхода на максимальные характеристики начиная с открытой диафрагмы, потому как после f/5.6 постепенно проявляется деградация картинки, обусловленная дифракционным пределом. Следовательно, сильное диафрагмирование не рекомендуется (это относится ко всей системе Micro 4/3, а не к конкретному объективу).

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/800 с, 14.0 мм экв.

Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO выдаёт чёткое изображение по всему полю уже с открытой диафрагмы.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 14.0 мм экв.

Оптимальное значение диафрагмы для съёмки в широкоугольном положении на камерах системы MFT находится в диапазоне f/4–5.6. Тестовые снимки это подтверждают.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 14.0 мм экв.

В диапазоне f/8–11 качество (резкость, детализация) плавно снижается под влиянием дифракции.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/160 с, 14.0 мм экв.

При переходах f/11–16 и f/16–22 качество картинки падает заметно резче.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/80 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/40 с, 14.0 мм экв.

Я бы обозначил разумным пределом для закрытия диафрагмы значение f/8, где картинка ещё вполне смотрибельна.

Хроматические аберрации проявляются далеко не всегда и бывают заметны только при очень большом увеличении на деталях с высоким контрастом. Так, их можно увидеть на переплётах окон зданий в представленной выше серии снимков, но на ветках дерева на фоне голубого неба (серия снимков ниже) обнаружить их уже не удалось. Впрочем, как и на элементах здания.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/80 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/40 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/20 с, 18.0 мм экв.

Геометрические искажения

Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO отличается довольно низким уровнем геометрических искажений. Если «бочка» и есть, то в очень небольшой степени, в глаза не бросается.

7 мм

7 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 14.0 мм экв.
10 мм

10 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 20.0 мм экв.
12 мм

12 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 24.0 мм экв.
14 мм

14 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/80 с, 28.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 10 с, 18.0 мм экв.

Виньетирование

Небольшое виньетирование проявляется на открытой диафрагме f/2.8, но к f/4 ситуация стабилизируется, и уже на f/5 виньетирование исчезает.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5000 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 14.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Бликозащита

Можно сказать, что у объектива высокая стойкость к прямому солнечному свету.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/640 с, 14.0 мм экв.

Видно, что на таких снимках контраст падает очень незначительно. И это — сюжеты, где солнце бьёт прямо в объектив!

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 16.0 мм экв.

По приведённой ниже серии снимков можно оценить интенсивность и характер образующихся бликов при съёмке против солнца.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/60 с, 18.0 мм экв.

На диафрагме f/4 они малозаметны и не раздражают. С закрытием диафрагмы их интенсивность и заметность увеличивается.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 18.0 мм экв.

Впрочем, если вам всё же нужно закрыть диафрагму больше чем до f/8 при съёмке против солнца, то появившиеся блики вместе лучиками можно постараться обыграть как художественный приём.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 18.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 18.0 мм экв.

Ниже — очень сложный сюжет для любого широкоугольного объектива, содержащий большое количество точечных источников света в кадре, распределённых по всей его площади.

Чтобы сохранить заданные габариты изделия, конструкторам широкоугольной оптики приходится идти на компромисс. Сделать бленду необходимого размера и конфигурации для компенсации влияния такого «натиска» источников света не представляется возможным.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5 с, 26.0 мм экв.

Поэтому при съёмке подобных сюжетов нужно внимательно относиться к позиционированию камеры с объективом, дабы при неудачном ракурсе не поймать в кадр много бликов и переотражений источников света.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 26.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 26.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 26.0 мм экв.

В этом примере блики получились не слишком навязчивыми и начали проявляться только при закрытии диафрагмы до f/11 и более, а такие значения мало востребованы в системе Micro 4/3.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 3 с, 26.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 6 с, 26.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 13 с, 26.0 мм экв.

Также могу дать совет, который вроде бы абсолютно ясен и прозрачен для всех фотографов, но очень важен при съёмке данным объективом, особенно в самом широкоугольном положении: держите в идеальной чистоте переднюю линзу, протирайте или обдувайте её перед каждой съёмкой. Тогда придёт к вам счастье в виде картинки, максимально свободной от бликов и ненужных артефактов!

Дата публикации: 17.08.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Rus lan, 2017-08-21T12:14:29

Наверное маркетологи Олимпуса не дураки и понимают что говорят. Еще и устанавливая такой ценник.

Cmihelson, 2017-08-18T10:03:23

Отличный обзор. Только один вопрос остался. Говорится о прагтическом отсутствии геометрических искажений. Известно что камеры олимпус (а также большинство raw конвертеров поддерживающих профиль олимпуса) автоматически выправляют геометрические искажения для объективов олимпус. Отсюда вопрос в случае с данным объективом насколько отсутствие искажений заслуга оптики, а насколько программы? Для проверки достаточно открыть сырой файл в RawTherapy или накрутить объектив на панасоник.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7