Вверх

Почему я снимаю свадьбы на Sony Alpha ILCE-7M2

  • Тест

Карманный портретник

Часто свадебные фотографы используют в качестве портретника зум-телевик, пусть и не очень светосильный. SEL-70200G вполне подойдёт. Но я люблю мягкий, воздушный, при этом прорисованный фон с красивым боке, поэтому использую фиксы с максимальной диафрагмой не более F1.8. Тут оптимален Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. Он резок на открытой диафрагме, мягко «рисует», выдавая контрастное изображение без закрутки бликов в зоне размытия.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 125, F1.8, 1/100 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/100 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ

Боке художественное, будто нарисованное хаотичными мазками, но не сильно очерченное по краям, оно не отвлекает от модели (не зря же в названии объектива присутствует Sonnar). Этот скромная с виду оптика имеет большие возможности: малая глубина резкости позволяет применить её не только для съёмки портретов на свадебной прогулке, но и в предметной съёмке во время подготовки невесты, для создания акцентов. С таким объективом можно подчеркнуть мелкие детали с помощью небольшой ГРИП, света и боке на фоне. Фокусное расстояние позволяет отработать почти всю постановочную часть только им. Для съёмки геометрии или движения лучше воспользоваться широким углом SEL-2470Z из тестируемого комплекта.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 500, F2.2, 1/125 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/125 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ

У обоих объективов минималистичный дизайн. Даже для включения ручной фокусировки нужно воспользоваться меню, а это время. Однако можно сохранить настройки камеры и объектива и запрограммировать одну из кнопок на вызов памяти, тогда получится быстро перейти из одной конфигурации в другую. Например, для репортажа сохранить настройку серийной съёмки в RAW со следящим AF, Auto SteadyShot, а для натюрморта — покадровую протяжку, RAW+JPEG, ручной фокус и SteadyShot на 55 мм.


Опубликовано: 11.05.2017


Sony Alpha ILCE-7M2: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSSДобротный штатный зум среднего класса в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Подойдёт для любых задач. Обеспечивает высокую резкость уже на открытой диафрагме, имеет эффективный стабилизатор изображения. Удачный баланс между размером и характеристиками.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-ELCBМягкий футляр эксклюзивного дизайна из натуральной кожи. Обеспечивает надёжную защиту камеры и объектива с блендой и крышкой. Порт USB, слот для карты памяти и аккумуляторный отсек остаются в зоне доступа. Через чехол можно пользоваться функцией NFC.Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xАдаптер для объективов Sony LA-EA4Адаптер с полупрозрачным зеркалом и фазовым датчиком автофокуса для объективов Sony, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Обеспечивает прекрасное качество изображения и полную работоспособность любой совместимой автофокусной оптики на беззеркалках Sony.Купить
Image rectangle 300 xАдаптер для объективов Sony LA-EA3Адаптер для установки объективов Sony с байонетом A на беззеркальные камеры Sony с байонетом E. Поддерживает автофокусировку в объективах со встроенным приводом автофокуса SSM или SAM. Обеспечивает управление диафрагмой из камеры.Купить
Все аксессуары для Sony Alpha ILCE-7M2 »

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
0e345b36 7c76 4af2 98e8 7c3415d5d76b square 100
Татьяна Малышева
Опубликовано 11.05.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

Ali Aliev, 2017-06-14T10:37:30

А где RAW файлы, что бы посмотреть правильный скин тон? То что здесь выложено, всё обработано в лайтруме.

Viachaslav K, 2017-05-16T11:20:07

"Она существенно легче зеркалок" это только камера, объективы те же, разница невелика.
Снимать танец на длинной выдержке что со стабом что без стаба, результат одинаков

Александр Савочкин, 2017-05-16T09:30:49

Это само собой. Я забыл уточнить, что никто не заставляет ретушировать сутки напролёт. Однако у фотографов в этом вопросе с чувством меры традиционно плохо, и я сам не исключение — не каждый раз удаётся верно оценить силы и не работать по 15 часов подряд. Ну а организационные просчёты на свадьбе лечатся одним способом — когда организацией занимается свой человек. Но это путь к агентству свадеб «под ключ», и это выходит за рамки свадебной съёмки. Только и остаётся, что таскать вспышку с октобоксом на стойке — и то это не всем подходит.

Жорж, 2017-05-16T07:57:03

организационные просчеты на свадьбе зачастую не зависят от фотографа. Если они есть, то приходится лишь мириться с ними и стараться минимизировать последствия.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-16T07:02:43

Сами написали и сами ответили. Именно - ассистент и другой бюджет. Т.е., решение сразу отметается большинством свадебщиков, тех кто работает в дешевой и средней ценовой нише, особенно в провинции, где даже 500-1000 рублей разницы в цене могут быть для клиента решающими.

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:40:35

Как же ничего не остаётся? А вспышка с октобоксом или хотя бы большим зонтом? Правда, это уже нужен ассистент, и бюджет несколько другой — но решение-то есть.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T16:34:40

Такой чистой она не будет, но будет гораздо чище, чем с кривыми "оригинальными" профилями. На порядок. А снимать без косяков с рефлексами на свадьбах зачастую практически невозможно, т.к. не ты выбираешь окружение, а работаешь в основном с тем что есть. И если молодые захотели прогулку в парке на ярком солнце, то тебе ничего не останется, как ставить их в тень под деревья и собирать эту самую зеленку авоськами на материале. :)

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:27:07

Работать, конечно, тем лучше, чем быстрее, но думается мне, тут был организационный просчёт — никто же не заставляет ретушировать по 20 часов в сутки. :)

Жорж, 2017-05-15T11:37:13

Эргономика различается даже внутри одной марки.

Это один из маркетинговых инструментов сегментирования рынка.

Жорж, 2017-05-15T11:28:05

Просчет именно съемки, да. Если снимается серия(сцена из свадьбы/лавстори и т.д.), то маскировать приходится в лучшем случае 5-6 фотографий. 5 минут на каждую-это уже полчаса потерь. В съемке за целый день таких сцен могут быть около сотни-и вот тогда эти потери начинают очень сильно понижать продуктивность постпродакшна, растягивать сроки и сокращать количество времени, отведенное на сон. Та же история и с автоисо. И вообще со всеми полу-и полностью автоматическими режимамиЖ, включая автобаланс белого.
Экономия в несколько минут на съемке выливается в медленную пытку поштучной обработкой на поспродакшне.

Как вспомню, так вздрогну(((

Жорж, 2017-05-15T11:21:39

Один фик картинка не будет такой чистой, как если бы ее изначально сняли без косяков(

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T03:51:21

NX-D выдает цвет, конечно, получше. Но почему то в нем невозможно работать с динамическим диапазоном. Особенно в светах, любая раздвижка начисто убивает все детали.

Александр Савочкин, 2017-05-14T18:12:15

Дело и правда в проявке. Capture NX-D феерически ужасен как рабочий инструмент. Как бы он ни воспроизводил цвета, для работы продуктивнее взять что-нибудь другое.

existtolive, 2017-05-14T17:22:32

Получается что дело не в матрице, а в "проявке" raw файлов, раз вы для себя решили проблему программно, через профили.
Возможно ПО Nikon Capture NX-D справляется более корректно, но правда в этом случае теряется удобство Lightroom для обработки больших объемов.

Александр Савочкин, 2017-05-12T23:22:07

Шум шуму рознь. Зависит от механизма прояви рава в камере или в редакторе, от механизмов шумоподавления в камере, зависит от сочетания динамического диапазона и ISO, зависит от пределов возможностей сенсора — а они от площади таки зависят. Нет проблемы задавить шум, скажем, на 1600 ISO, но какой ценой это будет сделано? У большого сенсора запасов возможностей хватит, чтобы не растерять детализацию, а у маленького может не хватить. Так что шум сам по себе не показатель. Камеры с разными сенсорами могут давать одинаковые результаты, но не в одинаковых условиях, и чем сложнее условия, тем больше разница.

Rus lan, 2017-05-12T20:58:13

Просто помниться, как под обзором Е-М1 м2, гуру высказывали свое недоумение по поводу шума. Вот и интересно стало, где же эти гуру делись...
Камера то ни разу не дешевле и матрица в 4 раза больше, а шумит практически столько же))

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:06:48

Мы тоже так считаем. Тем более, что на печати его не видно, после ресайза его тоже не видно, да и заказчика устроило.

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:04:36

Так и я про марку — внутри марки, как правило, существует общий подход и к эргономике, и к методике внутрикамерной проявки рава, и ко всему вообще. Просто если с картинкой можно как-то смириться, да и пространства для творческого подхода фирмы-производителя не очень много, то в вопросах эргономики все отыгрываются как умеют. Поэтому можно утверждать, что камеры в основном различаются по эргономике и управлению, и степень инопланетности подхода различается от фирмы к фирме довольно сильно. Так и оказывается, что включать камеру надо левой рукой. Или что производитель не знает, где какие кнопки должны быть, поэтому делает все кнопки программируемыми, а если места мало, то вешает на каждую по две функции. Или производителя приходится специально просить сделать наконец единообразное стандартное меню. А снимают-то камеры в целом одинаково.

Rus lan, 2017-05-12T19:52:03

По моему, ни чем.

Александр Савочкин, 2017-05-12T19:46:30

А чем, по-вашему, плох шум?

C7fb18f2 7495 4298 9543 8c2deac597c6