Вверх

Почему я снимаю свадьбы на Sony Alpha ILCE-7M2

Настройки камеры. Нажми на кнопку — получишь результат

Я работала со всеми моделями линейки Sony A7. У меня маленькие ладони, и беззеркалки будто созданы для моих рук. На комфортную съёмку влияют и размер, и выступы, и прорезиненое покрытие. Вторая «семёрка» показалась мне удобнее первой. Когда долго работаешь одной камерой, пальцы запоминают все кнопки и селекторы: выдержка — указательный палец, диафрагма — большой палец и так далее. На центральную кнопку у меня назначен автофокус по глазам: достаточно лёгкого касания, и АФ улетает на ближайший к объективу глаз портретируемого; на колесо навипада (третий управляющий диск) — регулировка ISO. Когда я привыкла к хвату и интерфейсу с программируемыми кнопками, фотографировать стало очень легко: ловишь момент и просто жмёшь на спуск!

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1000, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

В свадебной фотографии очень важна скорость: включения (Sony Alpha ILCE-7M2 намного шустрее своей предшественницы), переключения между режимами протяжки, следящим и покадровым фокусом и другими опциями. Например, на съёмках утра невесты приходится одновременно снимать и репортаж, и натюрморт, а часто и постановку, и в каждом сюжете нужны разные сочетания параметров!

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 800, F4, 1/640 с, 36.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/640 с, 36.0 мм экв., 10.0 МБ

Назначение нужных функций на «горячие» кнопки — отличная возможность ускорить процесс съёмки. На кнопку С1 у меня назначен баланс белого, на С2 и С3 — настройка фокуса (C2 пользуюсь при съёмке в мануальном режиме через видоискатель, C3 — через экран).

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 400, F4, 1/60 с, 68.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 68.0 мм экв., 11.0 МБ

Увеличение видоискателя составляет 0,71х. Изображение не стробит при нормальном освещении, начинает дёргаться только при очень слабом свете, фактически ночью. У Sony Alpha ILCE-7 рывки чувствовались уже при небольшом падении уровня освещённости, что существенно замедляло съёмку.

Отображение информации на дисплее и в ЭВИ тоже можно настроить. У меня включены выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого, заряд батареи в процентах, формат кадра, область фокусировки, режим измерения и ещё ряд параметров. При визировании по экрану я вывожу и электронный уровень. Он помогает держать камеру горизонтально при съёмке сидящих людей (от пояса) или встречу молодожёнов на банкете (с вытянутыми вверх руками).

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 800, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

На C4 я назначила выключение монитора, на колесо управления — регулировку ISO. Получается, что под настройку трёх основных параметров у меня «заточено» три колёсика: одно под указательным пальцем и два под большим. Левой кнопкой центрального колеса я вхожу в меню режима протяжки, правой регулирую яркость экрана, что очень удобно при смене освещения.

Также через функциональные кнопки можно быстро отправить на смартфон снятые фотографии, войти в меню приложений и профиль изображений, активировать распознавание лиц и улыбку. Впрочем, вы можете настроить всё по-своему: существует более сорока вариантов программирования кнопок С1, С2, С3.

В меню, которое активируется нажатием кнопки Fn, входят двенадцать основных функций: например, режим фокусировки (он позволяет быстро менять покадровую фокусировку (AF-S) на ручную, то есть MF) и режим измерения. На остальные кнопки вы можете запрограммировать другие необходимые функции. Единственное, чего мне здесь не хватило — смены режимов «Отображение Live View» и переключения монитора на видоискатель (в процессе съёмки приходится заходить в меню несколько раз).

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1250, F4, 1/60 с, 34.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 34.0 мм экв., 9.0 МБ

Считается, что при переходе на беззеркальные камеры интерфейс требует привыкания, но я разобралась очень быстро. Более того, теперь зеркалки кажутся мне неудобными. По сути, всё это похоже на оборудование профессионального повара. У меня всегда под рукой и сковорода, и кастрюля, и фондюшница…

Режим Eye AF. Фокусировка по лицам и глазам

На свадьбе важно быстро реагировать на смену сюжета. Довольно распространённая ситуация: стилист работает с невестой, я снимаю кольца, а тут входит мама и с умилением смотрит на дочь… Тут нужно успеть телепортироваться в другую точку съёмки и сделать кадр! При этом быстрым должен быть не только фотограф, но и фотоаппарат. В Sony Alpha ILCE-7M2 есть режим Eye AF — фокусировка по лицам и глазам. После нажатия запрограммированной на опцию «AF на глаз» кнопку камера сама находит глаза в снимаемой сцене (при крупных и средних планах), и мне остаётся только дожать кнопку спуска. Фотоаппарат отдаёт приоритет заранее зарегистрированным лицам (например, лицам жениха и невесты).

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 500, F4, 1/125 с, 113.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 113.0 мм экв., 10.0 МБ

Стоит один раз попробовать, и вы сразу привыкните! И даже со светосильным Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA на открытой диафрагме практически нет промахов по фокусу. А при непрерывной автофокусировке камера уверенно удерживает в фокусе лицо, точнее, ближний к камере глаз модели. К слову, эта функция работает с объективами других систем через переходники, поддерживающие автофокусировку. Ручного выбора точки фокусировки по-прежнему нет, и для указания области фокусировки нужно предварительно нажать на запрограммированную кнопку.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1600, F4.5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Я предпочитаю обдумывать кадры, поэтому использую серийную съёмку в случае крайней необходимости: например, чтобы поймать движение пары во время прогулки или танцы на банкете. При этом объём буфера Sony Alpha ILCE-7M2 позволяет снимать автоматными очередями как в RAW, так и в RAW+JPEG — до 24 кадров подряд! Главное, использовать эту опцию с быстрыми картами памяти. Я применяю непрерывную фокусировку (AF-C), так что мне удаётся поймать все яркие моменты и сфокусироваться даже при выключенном свете в ресторане. В ILCE-7M2 центральную часть кадра занимает область с датчиками фазовой фокусировки, благодаря чему камера прекрасно справляется с работой непрерывного автофокуса.

Где купить Sony Alpha ILCE-7M2


Опубликовано: 11.05.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
0e345b36 7c76 4af2 98e8 7c3415d5d76b square 100
Татьяна Малышева
Опубликовано 11.05.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

Ali Aliev, 2017-06-14T10:37:30

А где RAW файлы, что бы посмотреть правильный скин тон? То что здесь выложено, всё обработано в лайтруме.

Viachaslav K, 2017-05-16T11:20:07

"Она существенно легче зеркалок" это только камера, объективы те же, разница невелика.
Снимать танец на длинной выдержке что со стабом что без стаба, результат одинаков

Александр Савочкин, 2017-05-16T09:30:49

Это само собой. Я забыл уточнить, что никто не заставляет ретушировать сутки напролёт. Однако у фотографов в этом вопросе с чувством меры традиционно плохо, и я сам не исключение — не каждый раз удаётся верно оценить силы и не работать по 15 часов подряд. Ну а организационные просчёты на свадьбе лечатся одним способом — когда организацией занимается свой человек. Но это путь к агентству свадеб «под ключ», и это выходит за рамки свадебной съёмки. Только и остаётся, что таскать вспышку с октобоксом на стойке — и то это не всем подходит.

Жорж, 2017-05-16T07:57:03

организационные просчеты на свадьбе зачастую не зависят от фотографа. Если они есть, то приходится лишь мириться с ними и стараться минимизировать последствия.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-16T07:02:43

Сами написали и сами ответили. Именно - ассистент и другой бюджет. Т.е., решение сразу отметается большинством свадебщиков, тех кто работает в дешевой и средней ценовой нише, особенно в провинции, где даже 500-1000 рублей разницы в цене могут быть для клиента решающими.

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:40:35

Как же ничего не остаётся? А вспышка с октобоксом или хотя бы большим зонтом? Правда, это уже нужен ассистент, и бюджет несколько другой — но решение-то есть.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T16:34:40

Такой чистой она не будет, но будет гораздо чище, чем с кривыми "оригинальными" профилями. На порядок. А снимать без косяков с рефлексами на свадьбах зачастую практически невозможно, т.к. не ты выбираешь окружение, а работаешь в основном с тем что есть. И если молодые захотели прогулку в парке на ярком солнце, то тебе ничего не останется, как ставить их в тень под деревья и собирать эту самую зеленку авоськами на материале. :)

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:27:07

Работать, конечно, тем лучше, чем быстрее, но думается мне, тут был организационный просчёт — никто же не заставляет ретушировать по 20 часов в сутки. :)

Жорж, 2017-05-15T11:37:13

Эргономика различается даже внутри одной марки.

Это один из маркетинговых инструментов сегментирования рынка.

Жорж, 2017-05-15T11:28:05

Просчет именно съемки, да. Если снимается серия(сцена из свадьбы/лавстори и т.д.), то маскировать приходится в лучшем случае 5-6 фотографий. 5 минут на каждую-это уже полчаса потерь. В съемке за целый день таких сцен могут быть около сотни-и вот тогда эти потери начинают очень сильно понижать продуктивность постпродакшна, растягивать сроки и сокращать количество времени, отведенное на сон. Та же история и с автоисо. И вообще со всеми полу-и полностью автоматическими режимамиЖ, включая автобаланс белого.
Экономия в несколько минут на съемке выливается в медленную пытку поштучной обработкой на поспродакшне.

Как вспомню, так вздрогну(((

Жорж, 2017-05-15T11:21:39

Один фик картинка не будет такой чистой, как если бы ее изначально сняли без косяков(

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T03:51:21

NX-D выдает цвет, конечно, получше. Но почему то в нем невозможно работать с динамическим диапазоном. Особенно в светах, любая раздвижка начисто убивает все детали.

Александр Савочкин, 2017-05-14T18:12:15

Дело и правда в проявке. Capture NX-D феерически ужасен как рабочий инструмент. Как бы он ни воспроизводил цвета, для работы продуктивнее взять что-нибудь другое.

existtolive, 2017-05-14T17:22:32

Получается что дело не в матрице, а в "проявке" raw файлов, раз вы для себя решили проблему программно, через профили.
Возможно ПО Nikon Capture NX-D справляется более корректно, но правда в этом случае теряется удобство Lightroom для обработки больших объемов.

Александр Савочкин, 2017-05-12T23:22:07

Шум шуму рознь. Зависит от механизма прояви рава в камере или в редакторе, от механизмов шумоподавления в камере, зависит от сочетания динамического диапазона и ISO, зависит от пределов возможностей сенсора — а они от площади таки зависят. Нет проблемы задавить шум, скажем, на 1600 ISO, но какой ценой это будет сделано? У большого сенсора запасов возможностей хватит, чтобы не растерять детализацию, а у маленького может не хватить. Так что шум сам по себе не показатель. Камеры с разными сенсорами могут давать одинаковые результаты, но не в одинаковых условиях, и чем сложнее условия, тем больше разница.

Rus lan, 2017-05-12T20:58:13

Просто помниться, как под обзором Е-М1 м2, гуру высказывали свое недоумение по поводу шума. Вот и интересно стало, где же эти гуру делись...
Камера то ни разу не дешевле и матрица в 4 раза больше, а шумит практически столько же))

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:06:48

Мы тоже так считаем. Тем более, что на печати его не видно, после ресайза его тоже не видно, да и заказчика устроило.

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:04:36

Так и я про марку — внутри марки, как правило, существует общий подход и к эргономике, и к методике внутрикамерной проявки рава, и ко всему вообще. Просто если с картинкой можно как-то смириться, да и пространства для творческого подхода фирмы-производителя не очень много, то в вопросах эргономики все отыгрываются как умеют. Поэтому можно утверждать, что камеры в основном различаются по эргономике и управлению, и степень инопланетности подхода различается от фирмы к фирме довольно сильно. Так и оказывается, что включать камеру надо левой рукой. Или что производитель не знает, где какие кнопки должны быть, поэтому делает все кнопки программируемыми, а если места мало, то вешает на каждую по две функции. Или производителя приходится специально просить сделать наконец единообразное стандартное меню. А снимают-то камеры в целом одинаково.

Rus lan, 2017-05-12T19:52:03

По моему, ни чем.

Александр Савочкин, 2017-05-12T19:46:30

А чем, по-вашему, плох шум?

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7