Вверх

Почему я снимаю свадьбы на Sony Alpha ILCE-7M2

Дата публикации: 11.05.2017

Настройки камеры. Нажми на кнопку — получишь результат

Я работала со всеми моделями линейки Sony A7. У меня маленькие ладони, и беззеркалки будто созданы для моих рук. На комфортную съёмку влияют и размер, и выступы, и прорезиненое покрытие. Вторая «семёрка» показалась мне удобнее первой. Когда долго работаешь одной камерой, пальцы запоминают все кнопки и селекторы: выдержка — указательный палец, диафрагма — большой палец и так далее. На центральную кнопку у меня назначен автофокус по глазам: достаточно лёгкого касания, и АФ улетает на ближайший к объективу глаз портретируемого; на колесо навипада (третий управляющий диск) — регулировка ISO. Когда я привыкла к хвату и интерфейсу с программируемыми кнопками, фотографировать стало очень легко: ловишь момент и просто жмёшь на спуск!

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В свадебной фотографии очень важна скорость: включения (Sony Alpha ILCE-7M2 намного шустрее своей предшественницы), переключения между режимами протяжки, следящим и покадровым фокусом и другими опциями. Например, на съёмках утра невесты приходится одновременно снимать и репортаж, и натюрморт, а часто и постановку, и в каждом сюжете нужны разные сочетания параметров!

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/640 с, 36.0 мм экв.

Назначение нужных функций на «горячие» кнопки — отличная возможность ускорить процесс съёмки. На кнопку С1 у меня назначен баланс белого, на С2 и С3 — настройка фокуса (C2 пользуюсь при съёмке в мануальном режиме через видоискатель, C3 — через экран).

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 68.0 мм экв.

Увеличение видоискателя составляет 0,71х. Изображение не стробит при нормальном освещении, начинает дёргаться только при очень слабом свете, фактически ночью. У Sony Alpha ILCE-7 рывки чувствовались уже при небольшом падении уровня освещённости, что существенно замедляло съёмку.

Отображение информации на дисплее и в ЭВИ тоже можно настроить. У меня включены выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого, заряд батареи в процентах, формат кадра, область фокусировки, режим измерения и ещё ряд параметров. При визировании по экрану я вывожу и электронный уровень. Он помогает держать камеру горизонтально при съёмке сидящих людей (от пояса) или встречу молодожёнов на банкете (с вытянутыми вверх руками).

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

На C4 я назначила выключение монитора, на колесо управления — регулировку ISO. Получается, что под настройку трёх основных параметров у меня «заточено» три колёсика: одно под указательным пальцем и два под большим. Левой кнопкой центрального колеса я вхожу в меню режима протяжки, правой регулирую яркость экрана, что очень удобно при смене освещения.

Также через функциональные кнопки можно быстро отправить на смартфон снятые фотографии, войти в меню приложений и профиль изображений, активировать распознавание лиц и улыбку. Впрочем, вы можете настроить всё по-своему: существует более сорока вариантов программирования кнопок С1, С2, С3.

В меню, которое активируется нажатием кнопки Fn, входят двенадцать основных функций: например, режим фокусировки (он позволяет быстро менять покадровую фокусировку (AF-S) на ручную, то есть MF) и режим измерения. На остальные кнопки вы можете запрограммировать другие необходимые функции. Единственное, чего мне здесь не хватило — смены режимов «Отображение Live View» и переключения монитора на видоискатель (в процессе съёмки приходится заходить в меню несколько раз).

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 34.0 мм экв.

Считается, что при переходе на беззеркальные камеры интерфейс требует привыкания, но я разобралась очень быстро. Более того, теперь зеркалки кажутся мне неудобными. По сути, всё это похоже на оборудование профессионального повара. У меня всегда под рукой и сковорода, и кастрюля, и фондюшница…

Режим Eye AF. Фокусировка по лицам и глазам

На свадьбе важно быстро реагировать на смену сюжета. Довольно распространённая ситуация: стилист работает с невестой, я снимаю кольца, а тут входит мама и с умилением смотрит на дочь… Тут нужно успеть телепортироваться в другую точку съёмки и сделать кадр! При этом быстрым должен быть не только фотограф, но и фотоаппарат. В Sony Alpha ILCE-7M2 есть режим Eye AF — фокусировка по лицам и глазам. После нажатия запрограммированной на опцию «AF на глаз» кнопку камера сама находит глаза в снимаемой сцене (при крупных и средних планах), и мне остаётся только дожать кнопку спуска. Фотоаппарат отдаёт приоритет заранее зарегистрированным лицам (например, лицам жениха и невесты).

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 113.0 мм экв.

Стоит один раз попробовать, и вы сразу привыкните! И даже со светосильным Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA на открытой диафрагме практически нет промахов по фокусу. А при непрерывной автофокусировке камера уверенно удерживает в фокусе лицо, точнее, ближний к камере глаз модели. К слову, эта функция работает с объективами других систем через переходники, поддерживающие автофокусировку. Ручного выбора точки фокусировки по-прежнему нет, и для указания области фокусировки нужно предварительно нажать на запрограммированную кнопку.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Я предпочитаю обдумывать кадры, поэтому использую серийную съёмку в случае крайней необходимости: например, чтобы поймать движение пары во время прогулки или танцы на банкете. При этом объём буфера Sony Alpha ILCE-7M2 позволяет снимать автоматными очередями как в RAW, так и в RAW+JPEG — до 24 кадров подряд! Главное, использовать эту опцию с быстрыми картами памяти. Я применяю непрерывную фокусировку (AF-C), так что мне удаётся поймать все яркие моменты и сфокусироваться даже при выключенном свете в ресторане. В ILCE-7M2 центральную часть кадра занимает область с датчиками фазовой фокусировки, благодаря чему камера прекрасно справляется с работой непрерывного автофокуса.

Дата публикации: 11.05.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Пятиосевая стабилизация. Съёмка танцев в темноте с рук — легко!»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2019-04-10T16:50:10

Я бы практически в любом случае снимал бы Никоном, но не потому что у него какой-то там суперцвет, а потому, что это лично для меня самая удобная камера из известных. Причём удобная примерно в том же духе, в каком удобны разношенные кроссовки: они просто сидят на ноге и их просто не замечаешь. Вот так и тут. А на цвет что джипега, что рава, мне всё равно плевать — я практически всегда снимки перекрашиваю, а когда не перекрашиваю, тогда и нюансы цветопередачи, как правило, не очень важны.

Robert, 2019-03-21T12:20:45

"на рынке почти нет камер с плохим JPEG" - зато есть камеры с jpeg ПОЛУЧШЕ других, чувствуете разницу? я утверждаю,что внутрикамерный jpeg a6000 хуже х т20 например,независимо от выбора объективов. по меркам 2019 года а6000 хороша до сих пор для видеозаписи, но jpeg это слезы. конечно, в а6400 поправили эти моменты,пока еще мало обзоров на нее и в магазинах я ее еще не видел,но зато у меня есть ценная добытая информация по поводу нее.

"А6400 лучше А6300, так как там улучшены алгоритмы обработки изображения: они влияют на более эффективное и аккуратное шумоподавление (от этого рабочий диапазон ISO больше) и цветопередачу (она унаследована от полнокадровых камер Sony Alpha третьего поколения).

Сама камера более быстрая, имеет совершенно новый алгоритм быстрой следящей фокусировки со слежением, больше буфер, более удобное и настраиваемое меню, больше видеорежимов, встроенный тайм-лапс и многое другое." (цитата представительства Сони в России)

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T12:10:28

Роберт, я как эксперт Вам говорю: на рынке почти нет камер с плохим JPEG. Он может не нравиться ВАМ, но он не плохой.

Robert, 2019-03-21T12:08:11

Георгий, представим ситуацию: вы непрофессиональный фотограф-путешественник,которому абсолютно наплевать на Равы,обработку и тд, даже времени на это нет, но при этом воротит нос вас от качества фото смартфонов. вот как думаете, вы возьмете тот аппарат, который требует меньше коррекции или будете получать "удовольствие" от обработки raw? Более того,у вас даже нет ноутбука или ПК для обработки последующей в путешествии. И как хорошо в такие моменты,что в руках будет камера с отличным "jpeg из коробки". Сони к таким камерам явно не относится. Еще раз,взгляните на х-т3 сэмплы - это идеальный пример того,как должен выглядеть jpeg.

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T11:19:24

Вы прочитали мой комментарий по диагонали. Прочитайте его еще раз. Если мы говорим про RAW, то JPEG перестает существовать, вместе с цветом и другими вещами. Да, по умолчанию все камеры дают разный цвет, я не буду с этим спорить. Разница огромна и без того, но дополнительно раздута холиварами малокомпетентных адептов брендов. Если Вы начинаете работать с RAW и подбираете подходящие для вас настройки и профили, то цвет вытянете такой, какой нужно, почти с любой камеры.

P.S. Чем больше матрица и чем плотнее используются на ней светофильтры, тем меньше неприятных сюрпризов будет при сильной коррекции цвета.

Robert, 2019-03-21T10:40:48

я сейчас смотрю на фото 7M2 и тут все плохо. Не спорю,что алгоритмы со временем могут поправить. и давайте не будем спорить с тем,что у кэнон, фуджифильм и сони разный подход к передаче цвета и резкости независимо от применимых объективов. Ответьте,почему мне jpegпрямо из камеры с fujifilm х а2/x m1/x e2/x t3 намного милее полнокадровых сони? Из соневских raw можно вытянуть огромное количество деталей,теней и тд, но если мы говорим про jpeg, то сони будет последней камерой для этого.
Александр,если бы никакой разницы не было в конечном итоге,вы бы не снимали на Никон. Одному и тому же фотографу в одних и тех же условиях если сделать одинаковые кадры,но на разные камеры,то результат будет разным. Снимите кадр в jpeg на a6000 и a7r iii и ...бинго!результат будет разным. Так что не нужно доказывать обратное: если бы САМА камера ничего не решала,не было таких холиваров и дискуссий на эту тему.

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T08:02:54

Если цветоделение произведено нормально (а на последних матрицах у всех стоят достаточно плотные светофильтры), то дальше нужно закрывать вопрос «цвета камеры» и открывать разговор про профили конвертации.

Alexander Savochkin, 2019-03-20T23:47:52

Вот смотрю я на фото Юрия Афанасьева, и таки думаю: явно ведь не в Сони дело. Раз он может, другие тоже могут. А если не хотят, так в том Сони едва ли виновата. :) Разве что косвенно, но то такое.

Robert, 2019-03-20T20:11:02

Говорю со всей ответственностью: свадебные фото брата,сделанные на 5d mark 2 (2й,Карл!), ни в какое сравнение по цвету и скинтону с этими фото от сони не идут!Думайте, что хотите,но у меня оригиналы фото остались,свадьба была в лохматом году, и даже сейчас сони не смогла убедить меня ее купить для свадебной съемки. я попробую объяснить: фото с сони слишком холодные и нейтральные при передаче цвета. То,что с трудом правится в редакторах. съемка архитектуры,пейзажей - здесь использование Сони уместно.

Alexander Savochkin, 2018-02-19T22:17:12

Истину глаголете. Конечно же, тут предполагается, что фотограф использует длинную выдержку сознательно, создавая на снимке неподвижный фон и высокохудожественную кашу из танцоров. А вот если бы и фон был смазан как попало, тогда, конечно, съёмка ушла бы в брак.

Дмитрий Романов, 2018-02-19T14:33:52

"Допустимо снимать танцы даже в плохих условиях освещения без штатива с выдержкой 1/50–1/2 секунды. Стабилизатор компенсирует наклоны и смещения, а также повороты вокруг оси в обоих направлениях."

Это как? Люди танцуют и за 1/2 секунду из них получиться каша на снимке, разве не так? Стабилизатор конечно очень хорошо, но это не панацея и если света нет, то его нет.

Ali Aliev, 2017-06-14T10:37:30

А где RAW файлы, что бы посмотреть правильный скин тон? То что здесь выложено, всё обработано в лайтруме.

Viachaslav K, 2017-05-16T11:20:07

"Она существенно легче зеркалок" это только камера, объективы те же, разница невелика.
Снимать танец на длинной выдержке что со стабом что без стаба, результат одинаков

Александр Савочкин, 2017-05-16T09:30:49

Это само собой. Я забыл уточнить, что никто не заставляет ретушировать сутки напролёт. Однако у фотографов в этом вопросе с чувством меры традиционно плохо, и я сам не исключение — не каждый раз удаётся верно оценить силы и не работать по 15 часов подряд. Ну а организационные просчёты на свадьбе лечатся одним способом — когда организацией занимается свой человек. Но это путь к агентству свадеб «под ключ», и это выходит за рамки свадебной съёмки. Только и остаётся, что таскать вспышку с октобоксом на стойке — и то это не всем подходит.

Жорж, 2017-05-16T07:57:03

организационные просчеты на свадьбе зачастую не зависят от фотографа. Если они есть, то приходится лишь мириться с ними и стараться минимизировать последствия.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-16T07:02:43

Сами написали и сами ответили. Именно - ассистент и другой бюджет. Т.е., решение сразу отметается большинством свадебщиков, тех кто работает в дешевой и средней ценовой нише, особенно в провинции, где даже 500-1000 рублей разницы в цене могут быть для клиента решающими.

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:40:35

Как же ничего не остаётся? А вспышка с октобоксом или хотя бы большим зонтом? Правда, это уже нужен ассистент, и бюджет несколько другой — но решение-то есть.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T16:34:40

Такой чистой она не будет, но будет гораздо чище, чем с кривыми "оригинальными" профилями. На порядок. А снимать без косяков с рефлексами на свадьбах зачастую практически невозможно, т.к. не ты выбираешь окружение, а работаешь в основном с тем что есть. И если молодые захотели прогулку в парке на ярком солнце, то тебе ничего не останется, как ставить их в тень под деревья и собирать эту самую зеленку авоськами на материале. :)

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:27:07

Работать, конечно, тем лучше, чем быстрее, но думается мне, тут был организационный просчёт — никто же не заставляет ретушировать по 20 часов в сутки. :)

Жорж, 2017-05-15T11:37:13

Эргономика различается даже внутри одной марки.

Это один из маркетинговых инструментов сегментирования рынка.

9463572c b683 46ed bc49 19968ae86684