Вверх

Почему я снимаю свадьбы на Sony Alpha ILCE-7M2

Зум до Рима доведёт. Ход конём на F4

Я поклонник фикс-объективов, предпочитаю работать двумя камерами с разными линзами на каждой. Но конечно, порой проще взять один объектив с диапазоном фокусных расстояний 24–70 мм, который выручит практически в любой ситуации, особенно когда нет времени менять оптику. Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS — это своего рода мультиварка: и рагу можно сделать, и мясо потушить, и кашу сварить. Репортаж, портрет, натюрморт в маленьком помещении или большом банкетном зале — ему всё по плечу, точнее, по зуму. Это быстрый, компактный, бесшумный, универсальный, бюджетный объектив.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1250, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ

В условиях недостаточной освещённости самым большим минусом становится относительно невысокая светосила — F4. Хотите светосилу повыше и рисунок фикса? Тогда берите Sony FE 24-70mm f/2.8 GM. Но эта модель кому-то может показаться дорогой и тяжёлой. Классический диапазон фокусных расстояний Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS позволит не упустить момент при съёмке в помещении, а при использовании его в комплекте с Sony Alpha ILCE-7M2 можно быть спокойным за стабилизацию изображения и при съёмке на повышенных значениях ISO. В условиях привычной питерской освещённости у меня получилось сделать бесшумную, резкую картинку с отличным разрешением и без смаза.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 2500, F4, 1/125 с, 39.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/125 с, 39.0 мм экв., 10.0 МБ

Для портретов с малой ГРИП я ставлю фокусное в диапазоне от 50 до 70 мм, но для размытия фона порой достаточно большого расстояния между вами и объектом съёмки. На общих планах или групповых снимках съёмка на F4 не требует диафрагмирования. Я люблю снимать с естественным освещением, и при съёмке утра невесты или прогулки вспышками не пользуюсь. Но на банкете или в загсе без них не обойтись. Может, с SEL-2470Z художественной картинки не получить, но мы же говорим не о высокой кухне, а об универсальном объективе, преимуществами которого являются большой диапазон фокусных расстояний, компактность и доступная цена.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1250, F4, 1/125 с, 36.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/125 с, 36.0 мм экв., 10.0 МБ

Та же история с Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony FE 70-200mm F4 G OSS. Объём на картинке гарантирован фокусным расстоянием, так что большая максимальная диафрагма не становится помехой. Где на свадьбе я могу использовать такое фокусное расстояние? На улице или на банкете. В первом случае света всегда хватает, а во втором я работаю со вспышкой. Если вспышку использовать нельзя (например, в помещениях с тёмными или зеркальными потолками), я спокойно увеличиваю значение светочувствительности. Во второй версии «семёрки» диапазон рабочих ISO достаточно широк, чтобы не думать о детализации и динамическом диапазоне картинки. Даже при съёмке банкета на ISO 6400 мелкие детали легко считываются, нет потерь в светах и тенях.

Кроме того, стабилизаторы в камере и объективе прекрасно сотрудничают, и вопросов о критичных значениях для съёмки с рук не возникает. У SEL-70200G есть преимущества перед своими собратьями в фирменной линейке оптики Sony. Объектив оснащён выключателем автофокуса и стабилизатора, ограничителем дистанций фокусировки, переключателем режимов стабилизации и тремя дополнительными кнопками, которым можно назначить необходимые функции. Бесшумная скоростная (да-да!) фокусировка в сочетании с работой стабилизатора позволяет чётко сфотографировать невесту с женихом в движении на прогулке или в танце на банкете, отделив передний и задний планы.

Опубликовано: 11.05.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
0e345b36 7c76 4af2 98e8 7c3415d5d76b square 100
Татьяна Малышева
Опубликовано 11.05.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

Ali Aliev, 2017-06-14T10:37:30

А где RAW файлы, что бы посмотреть правильный скин тон? То что здесь выложено, всё обработано в лайтруме.

Viachaslav K, 2017-05-16T11:20:07

"Она существенно легче зеркалок" это только камера, объективы те же, разница невелика.
Снимать танец на длинной выдержке что со стабом что без стаба, результат одинаков

Александр Савочкин, 2017-05-16T09:30:49

Это само собой. Я забыл уточнить, что никто не заставляет ретушировать сутки напролёт. Однако у фотографов в этом вопросе с чувством меры традиционно плохо, и я сам не исключение — не каждый раз удаётся верно оценить силы и не работать по 15 часов подряд. Ну а организационные просчёты на свадьбе лечатся одним способом — когда организацией занимается свой человек. Но это путь к агентству свадеб «под ключ», и это выходит за рамки свадебной съёмки. Только и остаётся, что таскать вспышку с октобоксом на стойке — и то это не всем подходит.

Жорж, 2017-05-16T07:57:03

организационные просчеты на свадьбе зачастую не зависят от фотографа. Если они есть, то приходится лишь мириться с ними и стараться минимизировать последствия.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-16T07:02:43

Сами написали и сами ответили. Именно - ассистент и другой бюджет. Т.е., решение сразу отметается большинством свадебщиков, тех кто работает в дешевой и средней ценовой нише, особенно в провинции, где даже 500-1000 рублей разницы в цене могут быть для клиента решающими.

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:40:35

Как же ничего не остаётся? А вспышка с октобоксом или хотя бы большим зонтом? Правда, это уже нужен ассистент, и бюджет несколько другой — но решение-то есть.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T16:34:40

Такой чистой она не будет, но будет гораздо чище, чем с кривыми "оригинальными" профилями. На порядок. А снимать без косяков с рефлексами на свадьбах зачастую практически невозможно, т.к. не ты выбираешь окружение, а работаешь в основном с тем что есть. И если молодые захотели прогулку в парке на ярком солнце, то тебе ничего не останется, как ставить их в тень под деревья и собирать эту самую зеленку авоськами на материале. :)

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:27:07

Работать, конечно, тем лучше, чем быстрее, но думается мне, тут был организационный просчёт — никто же не заставляет ретушировать по 20 часов в сутки. :)

Жорж, 2017-05-15T11:37:13

Эргономика различается даже внутри одной марки.

Это один из маркетинговых инструментов сегментирования рынка.

Жорж, 2017-05-15T11:28:05

Просчет именно съемки, да. Если снимается серия(сцена из свадьбы/лавстори и т.д.), то маскировать приходится в лучшем случае 5-6 фотографий. 5 минут на каждую-это уже полчаса потерь. В съемке за целый день таких сцен могут быть около сотни-и вот тогда эти потери начинают очень сильно понижать продуктивность постпродакшна, растягивать сроки и сокращать количество времени, отведенное на сон. Та же история и с автоисо. И вообще со всеми полу-и полностью автоматическими режимамиЖ, включая автобаланс белого.
Экономия в несколько минут на съемке выливается в медленную пытку поштучной обработкой на поспродакшне.

Как вспомню, так вздрогну(((

Жорж, 2017-05-15T11:21:39

Один фик картинка не будет такой чистой, как если бы ее изначально сняли без косяков(

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T03:51:21

NX-D выдает цвет, конечно, получше. Но почему то в нем невозможно работать с динамическим диапазоном. Особенно в светах, любая раздвижка начисто убивает все детали.

Александр Савочкин, 2017-05-14T18:12:15

Дело и правда в проявке. Capture NX-D феерически ужасен как рабочий инструмент. Как бы он ни воспроизводил цвета, для работы продуктивнее взять что-нибудь другое.

existtolive, 2017-05-14T17:22:32

Получается что дело не в матрице, а в "проявке" raw файлов, раз вы для себя решили проблему программно, через профили.
Возможно ПО Nikon Capture NX-D справляется более корректно, но правда в этом случае теряется удобство Lightroom для обработки больших объемов.

Александр Савочкин, 2017-05-12T23:22:07

Шум шуму рознь. Зависит от механизма прояви рава в камере или в редакторе, от механизмов шумоподавления в камере, зависит от сочетания динамического диапазона и ISO, зависит от пределов возможностей сенсора — а они от площади таки зависят. Нет проблемы задавить шум, скажем, на 1600 ISO, но какой ценой это будет сделано? У большого сенсора запасов возможностей хватит, чтобы не растерять детализацию, а у маленького может не хватить. Так что шум сам по себе не показатель. Камеры с разными сенсорами могут давать одинаковые результаты, но не в одинаковых условиях, и чем сложнее условия, тем больше разница.

Rus lan, 2017-05-12T20:58:13

Просто помниться, как под обзором Е-М1 м2, гуру высказывали свое недоумение по поводу шума. Вот и интересно стало, где же эти гуру делись...
Камера то ни разу не дешевле и матрица в 4 раза больше, а шумит практически столько же))

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:06:48

Мы тоже так считаем. Тем более, что на печати его не видно, после ресайза его тоже не видно, да и заказчика устроило.

Александр Савочкин, 2017-05-12T20:04:36

Так и я про марку — внутри марки, как правило, существует общий подход и к эргономике, и к методике внутрикамерной проявки рава, и ко всему вообще. Просто если с картинкой можно как-то смириться, да и пространства для творческого подхода фирмы-производителя не очень много, то в вопросах эргономики все отыгрываются как умеют. Поэтому можно утверждать, что камеры в основном различаются по эргономике и управлению, и степень инопланетности подхода различается от фирмы к фирме довольно сильно. Так и оказывается, что включать камеру надо левой рукой. Или что производитель не знает, где какие кнопки должны быть, поэтому делает все кнопки программируемыми, а если места мало, то вешает на каждую по две функции. Или производителя приходится специально просить сделать наконец единообразное стандартное меню. А снимают-то камеры в целом одинаково.

Rus lan, 2017-05-12T19:52:03

По моему, ни чем.

Александр Савочкин, 2017-05-12T19:46:30

А чем, по-вашему, плох шум?

B0d5d4d7 4703 4b58 8e9d 92427f87665e