Вверх

Почему я снимаю свадьбы на Sony Alpha ILCE-7M2

Дата публикации: 11.05.2017

Зум до Рима доведёт. Ход конём на F4

Я поклонник фикс-объективов, предпочитаю работать двумя камерами с разными линзами на каждой. Но конечно, порой проще взять один объектив с диапазоном фокусных расстояний 24–70 мм, который выручит практически в любой ситуации, особенно когда нет времени менять оптику. Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS — это своего рода мультиварка: и рагу можно сделать, и мясо потушить, и кашу сварить. Репортаж, портрет, натюрморт в маленьком помещении или большом банкетном зале — ему всё по плечу, точнее, по зуму. Это быстрый, компактный, бесшумный, универсальный, бюджетный объектив.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В условиях недостаточной освещённости самым большим минусом становится относительно невысокая светосила — F4. Хотите светосилу повыше и рисунок фикса? Тогда берите Sony FE 24-70mm f/2.8 GM. Но эта модель кому-то может показаться дорогой и тяжёлой. Классический диапазон фокусных расстояний Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS позволит не упустить момент при съёмке в помещении, а при использовании его в комплекте с Sony Alpha ILCE-7M2 можно быть спокойным за стабилизацию изображения и при съёмке на повышенных значениях ISO. В условиях привычной питерской освещённости у меня получилось сделать бесшумную, резкую картинку с отличным разрешением и без смаза.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/125 с, 39.0 мм экв.

Для портретов с малой ГРИП я ставлю фокусное в диапазоне от 50 до 70 мм, но для размытия фона порой достаточно большого расстояния между вами и объектом съёмки. На общих планах или групповых снимках съёмка на F4 не требует диафрагмирования. Я люблю снимать с естественным освещением, и при съёмке утра невесты или прогулки вспышками не пользуюсь. Но на банкете или в загсе без них не обойтись. Может, с SEL-2470Z художественной картинки не получить, но мы же говорим не о высокой кухне, а об универсальном объективе, преимуществами которого являются большой диапазон фокусных расстояний, компактность и доступная цена.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/125 с, 36.0 мм экв.

Та же история с Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony FE 70-200mm F4 G OSS. Объём на картинке гарантирован фокусным расстоянием, так что большая максимальная диафрагма не становится помехой. Где на свадьбе я могу использовать такое фокусное расстояние? На улице или на банкете. В первом случае света всегда хватает, а во втором я работаю со вспышкой. Если вспышку использовать нельзя (например, в помещениях с тёмными или зеркальными потолками), я спокойно увеличиваю значение светочувствительности. Во второй версии «семёрки» диапазон рабочих ISO достаточно широк, чтобы не думать о детализации и динамическом диапазоне картинки. Даже при съёмке банкета на ISO 6400 мелкие детали легко считываются, нет потерь в светах и тенях.

Кроме того, стабилизаторы в камере и объективе прекрасно сотрудничают, и вопросов о критичных значениях для съёмки с рук не возникает. У SEL-70200G есть преимущества перед своими собратьями в фирменной линейке оптики Sony. Объектив оснащён выключателем автофокуса и стабилизатора, ограничителем дистанций фокусировки, переключателем режимов стабилизации и тремя дополнительными кнопками, которым можно назначить необходимые функции. Бесшумная скоростная (да-да!) фокусировка в сочетании с работой стабилизатора позволяет чётко сфотографировать невесту с женихом в движении на прогулке или в танце на банкете, отделив передний и задний планы.

Дата публикации: 11.05.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Карманный портретник»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2019-04-10T16:50:10

Я бы практически в любом случае снимал бы Никоном, но не потому что у него какой-то там суперцвет, а потому, что это лично для меня самая удобная камера из известных. Причём удобная примерно в том же духе, в каком удобны разношенные кроссовки: они просто сидят на ноге и их просто не замечаешь. Вот так и тут. А на цвет что джипега, что рава, мне всё равно плевать — я практически всегда снимки перекрашиваю, а когда не перекрашиваю, тогда и нюансы цветопередачи, как правило, не очень важны.

Robert, 2019-03-21T12:20:45

"на рынке почти нет камер с плохим JPEG" - зато есть камеры с jpeg ПОЛУЧШЕ других, чувствуете разницу? я утверждаю,что внутрикамерный jpeg a6000 хуже х т20 например,независимо от выбора объективов. по меркам 2019 года а6000 хороша до сих пор для видеозаписи, но jpeg это слезы. конечно, в а6400 поправили эти моменты,пока еще мало обзоров на нее и в магазинах я ее еще не видел,но зато у меня есть ценная добытая информация по поводу нее.

"А6400 лучше А6300, так как там улучшены алгоритмы обработки изображения: они влияют на более эффективное и аккуратное шумоподавление (от этого рабочий диапазон ISO больше) и цветопередачу (она унаследована от полнокадровых камер Sony Alpha третьего поколения).

Сама камера более быстрая, имеет совершенно новый алгоритм быстрой следящей фокусировки со слежением, больше буфер, более удобное и настраиваемое меню, больше видеорежимов, встроенный тайм-лапс и многое другое." (цитата представительства Сони в России)

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T12:10:28

Роберт, я как эксперт Вам говорю: на рынке почти нет камер с плохим JPEG. Он может не нравиться ВАМ, но он не плохой.

Robert, 2019-03-21T12:08:11

Георгий, представим ситуацию: вы непрофессиональный фотограф-путешественник,которому абсолютно наплевать на Равы,обработку и тд, даже времени на это нет, но при этом воротит нос вас от качества фото смартфонов. вот как думаете, вы возьмете тот аппарат, который требует меньше коррекции или будете получать "удовольствие" от обработки raw? Более того,у вас даже нет ноутбука или ПК для обработки последующей в путешествии. И как хорошо в такие моменты,что в руках будет камера с отличным "jpeg из коробки". Сони к таким камерам явно не относится. Еще раз,взгляните на х-т3 сэмплы - это идеальный пример того,как должен выглядеть jpeg.

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T11:19:24

Вы прочитали мой комментарий по диагонали. Прочитайте его еще раз. Если мы говорим про RAW, то JPEG перестает существовать, вместе с цветом и другими вещами. Да, по умолчанию все камеры дают разный цвет, я не буду с этим спорить. Разница огромна и без того, но дополнительно раздута холиварами малокомпетентных адептов брендов. Если Вы начинаете работать с RAW и подбираете подходящие для вас настройки и профили, то цвет вытянете такой, какой нужно, почти с любой камеры.

P.S. Чем больше матрица и чем плотнее используются на ней светофильтры, тем меньше неприятных сюрпризов будет при сильной коррекции цвета.

Robert, 2019-03-21T10:40:48

я сейчас смотрю на фото 7M2 и тут все плохо. Не спорю,что алгоритмы со временем могут поправить. и давайте не будем спорить с тем,что у кэнон, фуджифильм и сони разный подход к передаче цвета и резкости независимо от применимых объективов. Ответьте,почему мне jpegпрямо из камеры с fujifilm х а2/x m1/x e2/x t3 намного милее полнокадровых сони? Из соневских raw можно вытянуть огромное количество деталей,теней и тд, но если мы говорим про jpeg, то сони будет последней камерой для этого.
Александр,если бы никакой разницы не было в конечном итоге,вы бы не снимали на Никон. Одному и тому же фотографу в одних и тех же условиях если сделать одинаковые кадры,но на разные камеры,то результат будет разным. Снимите кадр в jpeg на a6000 и a7r iii и ...бинго!результат будет разным. Так что не нужно доказывать обратное: если бы САМА камера ничего не решала,не было таких холиваров и дискуссий на эту тему.

Георгий Полицарнов, 2019-03-21T08:02:54

Если цветоделение произведено нормально (а на последних матрицах у всех стоят достаточно плотные светофильтры), то дальше нужно закрывать вопрос «цвета камеры» и открывать разговор про профили конвертации.

Alexander Savochkin, 2019-03-20T23:47:52

Вот смотрю я на фото Юрия Афанасьева, и таки думаю: явно ведь не в Сони дело. Раз он может, другие тоже могут. А если не хотят, так в том Сони едва ли виновата. :) Разве что косвенно, но то такое.

Robert, 2019-03-20T20:11:02

Говорю со всей ответственностью: свадебные фото брата,сделанные на 5d mark 2 (2й,Карл!), ни в какое сравнение по цвету и скинтону с этими фото от сони не идут!Думайте, что хотите,но у меня оригиналы фото остались,свадьба была в лохматом году, и даже сейчас сони не смогла убедить меня ее купить для свадебной съемки. я попробую объяснить: фото с сони слишком холодные и нейтральные при передаче цвета. То,что с трудом правится в редакторах. съемка архитектуры,пейзажей - здесь использование Сони уместно.

Alexander Savochkin, 2018-02-19T22:17:12

Истину глаголете. Конечно же, тут предполагается, что фотограф использует длинную выдержку сознательно, создавая на снимке неподвижный фон и высокохудожественную кашу из танцоров. А вот если бы и фон был смазан как попало, тогда, конечно, съёмка ушла бы в брак.

Дмитрий Романов, 2018-02-19T14:33:52

"Допустимо снимать танцы даже в плохих условиях освещения без штатива с выдержкой 1/50–1/2 секунды. Стабилизатор компенсирует наклоны и смещения, а также повороты вокруг оси в обоих направлениях."

Это как? Люди танцуют и за 1/2 секунду из них получиться каша на снимке, разве не так? Стабилизатор конечно очень хорошо, но это не панацея и если света нет, то его нет.

Ali Aliev, 2017-06-14T10:37:30

А где RAW файлы, что бы посмотреть правильный скин тон? То что здесь выложено, всё обработано в лайтруме.

Viachaslav K, 2017-05-16T11:20:07

"Она существенно легче зеркалок" это только камера, объективы те же, разница невелика.
Снимать танец на длинной выдержке что со стабом что без стаба, результат одинаков

Александр Савочкин, 2017-05-16T09:30:49

Это само собой. Я забыл уточнить, что никто не заставляет ретушировать сутки напролёт. Однако у фотографов в этом вопросе с чувством меры традиционно плохо, и я сам не исключение — не каждый раз удаётся верно оценить силы и не работать по 15 часов подряд. Ну а организационные просчёты на свадьбе лечатся одним способом — когда организацией занимается свой человек. Но это путь к агентству свадеб «под ключ», и это выходит за рамки свадебной съёмки. Только и остаётся, что таскать вспышку с октобоксом на стойке — и то это не всем подходит.

Жорж, 2017-05-16T07:57:03

организационные просчеты на свадьбе зачастую не зависят от фотографа. Если они есть, то приходится лишь мириться с ними и стараться минимизировать последствия.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-16T07:02:43

Сами написали и сами ответили. Именно - ассистент и другой бюджет. Т.е., решение сразу отметается большинством свадебщиков, тех кто работает в дешевой и средней ценовой нише, особенно в провинции, где даже 500-1000 рублей разницы в цене могут быть для клиента решающими.

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:40:35

Как же ничего не остаётся? А вспышка с октобоксом или хотя бы большим зонтом? Правда, это уже нужен ассистент, и бюджет несколько другой — но решение-то есть.

Andrei Dolzhenko, 2017-05-15T16:34:40

Такой чистой она не будет, но будет гораздо чище, чем с кривыми "оригинальными" профилями. На порядок. А снимать без косяков с рефлексами на свадьбах зачастую практически невозможно, т.к. не ты выбираешь окружение, а работаешь в основном с тем что есть. И если молодые захотели прогулку в парке на ярком солнце, то тебе ничего не останется, как ставить их в тень под деревья и собирать эту самую зеленку авоськами на материале. :)

Александр Савочкин, 2017-05-15T16:27:07

Работать, конечно, тем лучше, чем быстрее, но думается мне, тут был организационный просчёт — никто же не заставляет ретушировать по 20 часов в сутки. :)

Жорж, 2017-05-15T11:37:13

Эргономика различается даже внутри одной марки.

Это один из маркетинговых инструментов сегментирования рынка.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2