Вверх

Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Объектив в работе

Я снимал авиашоу, военный парад, народные гуляния, пейзажи Подмосковья, самолёты и поезда, цветы и портреты людей. И первое, чем подкупил Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, — универсальностью.

Самолёт на взлёте в километре от камеры? Пожалуйста. Понравились нарциссы в поле? Лёг на траву и снял. Портрет с боке, репортаж в толпе, авиашоу, выставка вагонов метро, сюжеты с детьми, предметная съёмка — объектив помогает справиться с любой задачей. Да, камеру с ним тяжело носить. Однако это особенность всей профессиональной фотоаппаратуры.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F5.6, 1/400 с, 11.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/400 с, 11.0 МБCкачать RAW
Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 640, F5.6, 1/125 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 6.0 МБCкачать RAW

Десятикратный диапазон фокусных расстояний расслабляет. Особенно это чувствуется в репортажной съёмке: увидел сцену рядом — тубус зума на себя, сфокусировался, снял. На всё это нужна ровно секунда. Тут же увидел что-то интересное вдалеке — тубус зума от себя, сфокусировался, снял. В таком режиме спокойно можно проработать сколько угодно, не задумываясь о том, что снять с нужной крупностью не получится. Хотя светосила у объектива сравнительно невысокая, глубины резкости вполне хватает, чтобы отделить объект от фона.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 200, F5.6, 1/40 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 7.0 МБ

Чем больше диапазон фокусных расстояний зума, тем сложнее разработчикам удержать планку качества изображения и корректировать искажения, которые вносит оптика. Объектив Canon EF28-300 f/3.5-5.6L IS USM не исключение: при просмотре с увеличением видны хроматизм и сниженная детализация по краям кадра в широкоугольном положении. Это всё проявляется при съёмке на открытой диафрагме, но если закрыть её до f/8, то резкость изображения заметно улучшается и становится ровнее по всему полю кадра. С закрытием диафрагмы пропадает и виньетирование. Качество изображения достаточно высокое — хватит и на журнальный разворот.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 250, F8, 1/2500 с, 12.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/2500 с, 12.0 МБCкачать RAW
Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F5.6, 1/500 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 8.0 МБCкачать RAW

Несмотря на сложную оптическую схему объектив отлично держит встречный свет — солнце в кадре не дало бликов на всём диапазоне фокусных расстояний.

28 мм

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 4.0 МБCкачать RAW
135 мм

135 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 5.0 МБCкачать RAW
300 мм

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 4.0 МБCкачать RAW

Детализация изображения зависит от фокусного расстояния. Её максимум приходится на 100 мм. На больших и меньших ФР детализация несколько ниже, но во всех случаях достаточная.

Тест резкости

28 мм

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 200, F3.5, 1/1250 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1250 с, 8.0 МБСкачать оригинал

70 мм

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 200, F8, 1/320 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 8.0 МБСкачать оригинал

300 мм

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 200, F5, 1/1250 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 с, 9.0 МБСкачать оригинал
Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 200, F5.6, 1/500 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 10.0 МБСкачать оригинал

На 28 мм заметна бочкообразная дисторсия, на 50 мм — подушкообразная, а на 100 мм она исчезает практически полностью.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 7.0 МБCкачать RAW
50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/25 с, 7.0 МБCкачать RAW
300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/1000 с, 11.0 МБCкачать RAW

Автофокус

Автофокус по скорости уступает только некоторым топовым репортажным объективам вроде EF 24-70 f/2.8 L USM. У привода два диапазона: полный (от 0,7 м до бесконечности) и частичный (от 2,5 м). Это бывает особенно кстати при съёмке самолётов или птиц на фоне неба: если камере сразу не удалось «зацепиться» за объект, она не будет тратить драгоценные доли секунды на то, чтобы гонять объектив от бесконечности до ближней границы фокусировки и обратно.

объектив Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2500 с, 1.0 МБ
Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 100, F8, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW
Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F5.6, 1/800 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/800 с, 7.0 МБCкачать RAW

Поиск фокуса внутри полного диапазона занимает вдвое больше времени, чем внутри частичного.

объектив Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Ускоряет работу автофокуса старый репортёрский приём — ещё при поиске сюжета нужно примерно сфокусировать объектив на нужное расстояние вручную (по шкале). В таком случае автофокус сработает мгновенно. Это оказалось полезно при съёмке на ходу в толпе, когда нужно было сделать снимок, как только кадр сложился в видоискателе, иначе люди обращали внимание на камеру и начинали позировать.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 250, F5.6, 1/320 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/320 с, 6.0 МБCкачать RAW

Справедливости ради нужно сказать, что это очень сложный случай для любого, даже очень быстрого объектива. В остальных ситуациях не нашлось ни одного сюжета, для которого автофокус оказался бы недостаточно быстрым.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F8, 1/1600 с, 13.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1600 с, 13.0 МБCкачать RAW

Стабилизатор

В объективе установлен стабилизатор. Он нужен не только для защиты от «шевелёнки», но и для корректной работы автофокуса, особенно в телеположении. Когда снимаемый объект «соскакивает» с точки фокусировки, автофокус работает нестабильно, да и фотографу тогда труднее строить кадр. Стабилизатор облегчает работу и фотографу, и камере. В Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM он двухрежимный: для статического кадра и для проводки. Направление проводки объектив определяет автоматически. Кстати, в этой технике стабилизатор неплохо работает и в режиме для статического кадра.

объектив Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/80 с, 6.0 МБ

Удивительно, но стабилизатор оказался полезным даже при съёмке со штатива. Однажды пришлось снимать на мосту, на котором было оживлённое движение. При съёмке на максимальном фокусном расстоянии выяснилось, что массивный мост немного вибрирует, а хороший жёсткий штатив слегка пружинит. Выдержка оказалась достаточно длинной для того, чтобы при ФР 300 мм вибрации испортили кадр, и стабилизатор спас положение. Он начинает держать картинку сразу, но его оптический элемент ещё 1,5 секунды движется к центральному положению, отчего кадр как бы ползёт вверх. При съёмке с рук это незаметно, но на штативе ощутимо меняет композицию. Поэтому при съёмке со штатива со стабилизатором надо сначала стабилизировать поле зрения, а потом окончательно скомпоновать кадр и зафиксировать штативную головку.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F3.5, 1/5 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/5 с, 8.0 МБ

Если считать критически длинной выдержку, равную фокусному расстоянию, то стабилизатор позволит удлинить её на 3 ступени на всём диапазоне ФР. При съёмке «навскидку» в широкоугольном положении допустима выдержка ⅛ с. Если есть время занять устойчивое положение и сцена не движется, то и ¼ не составит труда. На максимальном фокусном расстоянии статичную сцену удалось снять с выдержкой 1/20, смазав один кадр из трёх. Рекорд в ⅕ секунды для 300-миллиметрового положения поставлен при съёмке полицейского катера на реке. При этом из 3 снятых кадров оказались смазаны 2, но и выдержка для 300 мм запредельно длинная. На критически длинных выдержках стоит снимать сериями: если даже нажатие на кнопку спуска «сдёрнет» камеру, следующие кадры получатся удачными.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F5.6, 1/5 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/5 с, 7.0 МБCкачать RAW

Стабилизатор позволяет не задумываться о выдержке и просто снимать. Достаточно следить за тем, чтобы объекты в видоискателе не двигались слишком быстро. Выключать стабилизатор нет смысла.

Где купить Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM


Опубликовано: 20.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Савочкин и Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.06.2016
Александр Савочкин, 2017-05-23T14:40:34

Елена! Похоже, что в выводы вкралась терминологическая неточность: объектив совместим с удлинительными кольцами EF12 II и EF25 II, а не с экстендерами. Это связано с тем, что элементы экстендера выступают за плоскость байонета. То есть усилить возможности макросъёмки при помощи удлинительных колец получится, а вот уменьшить угол зрения при помощи экстендера не удастся.

Elena Arkadova, 2017-05-23T11:52:19

Подскажите, пожалуйста, с каким именно экстендером он совместим? В аннотациях везде пишут, что 28-300 не подходит(

Bob Bolden, 2016-06-24T16:59:43

его указывает производитель. для олимпуса это ИСО200.

Alexander Savochkin, 2016-06-24T16:13:57

А вы по какой методике базовое ISO определяете?

Bob Bolden, 2016-06-24T13:35:21

разумеется нет. все что сделал производитель - включил неотключаемые шумодавы, улучшил алгоритмы за счет новых процов. и ему проще чем тех процесс менять и начинающим фотографам приятно, шумов меньше стало )))
в реальности например олимпусы даже на базовом ИСО не в состоянии в РАВ выдать нормальное небо, оно зернистое с ярко выраженными шумами.
часто используется другой трюк- ослабление цветовых фильтров, что приводит к визуальному уменьшению цветового шума но потере полутонов. отсюда жалобы профи на деградацию цвета в новых камерах.

Bob Bolden, 2016-06-24T12:47:42

все желающие могут скачать РАВы на дпревью и убедиться что реальной разницы, в общем-то, нет.
Георгий, возьмите парные РАВы, откройте в равдигере и сравните шумы на высоких ИСО. Обратная засветка дает выигрыш не более полустопа при одинаковом размере ячеек и то в теории. даже в ACR РАВЫ от Sony ILCE-7RM2 по шуму хуже чем Кенон 5дср например на ИСО 6400, несмотря на то что у сони используется трюк с ослаблением цветового сигнала ( а вместе с ним и шумов) -см черный цвет
http://www.dpreview.com/rev...
и это при том что у кенона значительно меньше размер пикселя! и нет никакой обратной засветки )))

меньше читайте рекламу от сони, больше смотрите на РЕАЛЬНЫЙ конечный результат.
ну не случилось "революции", броневик украли ))))
если вы реально видите улучшения по высоким ИСО из-за обратной засветки более чем на полстопа, выложите хоть какие-то ПОДТВЕРЖДЕНИЯ в виде парных РАВов! ))))

PS
https://youtu.be/QunFg5v7ftA
Sony ILCE-7RM2 демонстрирует на редкость паршивый цвет, пластиковый скинтон с компенсаторной заливкой - что еще раз подтверждает гипотезу об ослаблении цветовых фильтров в ней и завышение насыщенности в обвязке чтобы это компенсировать.

Alexander Savochkin, 2016-06-24T11:42:14

Методы, которыми достигается приведённая чувствительность, интересуют в основном последователей Ильи Борга. Рядовой фотограф-практик не различает шум чтения и шум квантования, и чаще рассуждает в терминах характера изображения — при этом нередко даже не будучи способным описать эти термины формально. Неудивительно, что такой фотограф просто повышает значение ISO и смотрит, приемлема ли картинка. В этом отношении современные камеры выигрывают у семилетних.

Георгий Полицарнов, 2016-06-24T09:14:27

Вы упустили из вида появление сравнительно больших матриц с обратной засветкой. А это настоящая революция в качестве изображения. Это они стоят во всех 1"-компактах. Можете еще RAW с Sony ILCE-7RM2 покрутить, для большего понимания глубины произошедших в фотомире изменений.

В технологии производства матриц есть и еще один драйвер улучшения. В последних моделях используются медные проводники вместо алюминиевых, таким образом достигается при той же плотности пикселей больший размер светочувствительной ячейки.

Так что ваше смелое утверждение про неизменность шумов за последние семь лет не верно в корне.

Bob Bolden, 2016-06-23T20:49:33

строго говоря, высокие ИСО не менялись уже лет 7. отличия идут в основном за счет неотключаемых шумодавов/обвязки и/или увеличения размера пикселя (6Д vs 5Д3, Соня 7S и т.д.)

Alexander Savochkin, 2016-06-23T12:05:09

Светосила не перестала играть роль смотря где и смотря для чего. Одно дело спорт высоких достижений, другое — газетная рутина, в которой плевать почти на всё.

Alexander Savochkin, 2016-06-23T12:00:29

Таскать тяжело, да. Но если носить его примерно так же, как носят автомат — жить можно. Белый цвет по мне тоже сомнительное достоинство, но я за месяц трижды оказывался в ситуации, когда это наоборот выручало. С третьим марком половину проблемы скорости фокусировки решает правильный выбор режима работы автофокуса.

Bob Bolden, 2016-06-22T15:07:55

"минус тот, что производител делает на него рекламу, сделав его белым, выставляя фотографа на показуху"
==================================
вопрос не в рекламе. линза очень сложная по конструкции, белый цвет - один из способов снизить вероятность перегрева элементов ))))

Bob Bolden, 2016-06-22T15:06:15

"Но будем честными: светосила перестала играть столь большую роль в мире высоких рабочих ISO. "
===========================
будем честными - не перестала ))) хотя бы потому что светосила напрямую влияет на диафрагму а значит и на ГРИП )))))

цена линзы около $2500 при весе 1.7кг что резко ограничивает ее применение.
для репортажников часто надо 400мм, поэтому профи часто покупают два зума, среди которых очень популярен Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Koba, 2016-06-22T07:45:04

У меня имеется этот объектив и могу сказать что он не имеет аналогов. Есть очевидные минусы - в первую очередь его вес, почти 1,7 кг, а аткже поршневой тип исполнения, что очнеь удобно в смысле оперативности, но затягивает очень много пыли в камеру. Все остальное в нем - одни плюсы! Оптически ему нет равных среди аналогов, афтофокус работает предельно цепко и быстро (на Canon 5D m3, сколько бы его не хвалили за афтофокус, тот учень устарелый, особенно при слабом освещении!!! Немного слабый свет и этот кенон перестает фокусироваться нормально! Тут скорость объективов не поможет, она у них великолепная, но эта камера в сумерках сильно подводит!). Его другой и, по моему, наибольший, минус тот, что производител делает на него рекламу, сделав его белым, выставляя фотографа на показуху, так что фотограф сразу заметен с далекого расстояния, к тому же с блендой на 300мм он становится похожим на охотничее ружье! Но эта касается и других т.н. профессиональных зумов от кенон, и это меня, кастати, и толкнула оставить систему кенон навсегда... помниться, как никонокцы снимали сюжеты тайком и спокойно, когда мне показывали снимаемые чтобы я не снимал, и все из-за белого цвета этого объектива и сволочей их кеноновской команды (маркетологами они называются!)... Кстати, если потрудиться, то наверняка можно как-то перекрасить его в черный цвет, сделал бы кто- ему бы закази на голову навалились... А так, если подобных ситуаций у Вас нет, и вы готовы тоскать с собой черно-белую систему камера-объектив, который выдвигается на почти 30 сантиметров и пугает всех вокруг, а аткже если 2,7кг с тем же Mark3 для ваших мышц не напряга, а также если 1900 долларов (по крайней мере так он стоит в Китае!) для этой штуки вам не жалко, то удачи Вам! Опять-таки - оптически, по скорости иц епкости автофокуса и удобству (поршневой тип и механизм зажима на любом фокусном расстоянии!) и оперативноcти использования ему аналогов среди полнокадровых суперзумов нет! Да и сделан он ка танк T90!

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f