Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Дата публикации: 20.06.2016

Объектив в работе

Я снимал авиашоу, военный парад, народные гуляния, пейзажи Подмосковья, самолёты и поезда, цветы и портреты людей. И первое, чем подкупил Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, — универсальностью.

Самолёт на взлёте в километре от камеры? Пожалуйста. Понравились нарциссы в поле? Лёг на траву и снял. Портрет с боке, репортаж в толпе, авиашоу, выставка вагонов метро, сюжеты с детьми, предметная съёмка — объектив помогает справиться с любой задачей. Да, камеру с ним тяжело носить. Однако это особенность всей профессиональной фотоаппаратуры.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/400 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 сCкачать RAW

Десятикратный диапазон фокусных расстояний расслабляет. Особенно это чувствуется в репортажной съёмке: увидел сцену рядом — тубус зума на себя, сфокусировался, снял. На всё это нужна ровно секунда. Тут же увидел что-то интересное вдалеке — тубус зума от себя, сфокусировался, снял. В таком режиме спокойно можно проработать сколько угодно, не задумываясь о том, что снять с нужной крупностью не получится. Хотя светосила у объектива сравнительно невысокая, глубины резкости вполне хватает, чтобы отделить объект от фона.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с

Чем больше диапазон фокусных расстояний зума, тем сложнее разработчикам удержать планку качества изображения и корректировать искажения, которые вносит оптика. Объектив Canon EF28-300 f/3.5-5.6L IS USM не исключение: при просмотре с увеличением видны хроматизм и сниженная детализация по краям кадра в широкоугольном положении. Это всё проявляется при съёмке на открытой диафрагме, но если закрыть её до f/8, то резкость изображения заметно улучшается и становится ровнее по всему полю кадра. С закрытием диафрагмы пропадает и виньетирование. Качество изображения достаточно высокое — хватит и на журнальный разворот.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/2500 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 сCкачать RAW

Несмотря на сложную оптическую схему объектив отлично держит встречный свет — солнце в кадре не дало бликов на всём диапазоне фокусных расстояний.

28 мм

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 сCкачать RAW
135 мм

135 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 сCкачать RAW
300 мм

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 сCкачать RAW

Детализация изображения зависит от фокусного расстояния. Её максимум приходится на 100 мм. На больших и меньших ФР детализация несколько ниже, но во всех случаях достаточная.

Тест резкости

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1250 сСкачать оригинал

70 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 сСкачать оригинал

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 сСкачать оригинал
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 сСкачать оригинал

На 28 мм заметна бочкообразная дисторсия, на 50 мм — подушкообразная, а на 100 мм она исчезает практически полностью.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 сCкачать RAW
50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/25 сCкачать RAW
300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/1000 сCкачать RAW

Автофокус

Автофокус по скорости уступает только некоторым топовым репортажным объективам вроде EF 24-70 f/2.8 L USM. У привода два диапазона: полный (от 0,7 м до бесконечности) и частичный (от 2,5 м). Это бывает особенно кстати при съёмке самолётов или птиц на фоне неба: если камере сразу не удалось «зацепиться» за объект, она не будет тратить драгоценные доли секунды на то, чтобы гонять объектив от бесконечности до ближней границы фокусировки и обратно.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2500 с
Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/800 сCкачать RAW

Поиск фокуса внутри полного диапазона занимает вдвое больше времени, чем внутри частичного.

Ускоряет работу автофокуса старый репортёрский приём — ещё при поиске сюжета нужно примерно сфокусировать объектив на нужное расстояние вручную (по шкале). В таком случае автофокус сработает мгновенно. Это оказалось полезно при съёмке на ходу в толпе, когда нужно было сделать снимок, как только кадр сложился в видоискателе, иначе люди обращали внимание на камеру и начинали позировать.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/320 сCкачать RAW

Справедливости ради нужно сказать, что это очень сложный случай для любого, даже очень быстрого объектива. В остальных ситуациях не нашлось ни одного сюжета, для которого автофокус оказался бы недостаточно быстрым.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1600 сCкачать RAW

Стабилизатор

В объективе установлен стабилизатор. Он нужен не только для защиты от «шевелёнки», но и для корректной работы автофокуса, особенно в телеположении. Когда снимаемый объект «соскакивает» с точки фокусировки, автофокус работает нестабильно, да и фотографу тогда труднее строить кадр. Стабилизатор облегчает работу и фотографу, и камере. В Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM он двухрежимный: для статического кадра и для проводки. Направление проводки объектив определяет автоматически. Кстати, в этой технике стабилизатор неплохо работает и в режиме для статического кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/80 с

Удивительно, но стабилизатор оказался полезным даже при съёмке со штатива. Однажды пришлось снимать на мосту, на котором было оживлённое движение. При съёмке на максимальном фокусном расстоянии выяснилось, что массивный мост немного вибрирует, а хороший жёсткий штатив слегка пружинит. Выдержка оказалась достаточно длинной для того, чтобы при ФР 300 мм вибрации испортили кадр, и стабилизатор спас положение. Он начинает держать картинку сразу, но его оптический элемент ещё 1,5 секунды движется к центральному положению, отчего кадр как бы ползёт вверх. При съёмке с рук это незаметно, но на штативе ощутимо меняет композицию. Поэтому при съёмке со штатива со стабилизатором надо сначала стабилизировать поле зрения, а потом окончательно скомпоновать кадр и зафиксировать штативную головку.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/5 с

Если считать критически длинной выдержку, равную фокусному расстоянию, то стабилизатор позволит удлинить её на 3 ступени на всём диапазоне ФР. При съёмке «навскидку» в широкоугольном положении допустима выдержка ⅛ с. Если есть время занять устойчивое положение и сцена не движется, то и ¼ не составит труда. На максимальном фокусном расстоянии статичную сцену удалось снять с выдержкой 1/20, смазав один кадр из трёх. Рекорд в ⅕ секунды для 300-миллиметрового положения поставлен при съёмке полицейского катера на реке. При этом из 3 снятых кадров оказались смазаны 2, но и выдержка для 300 мм запредельно длинная. На критически длинных выдержках стоит снимать сериями: если даже нажатие на кнопку спуска «сдёрнет» камеру, следующие кадры получатся удачными.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/5 сCкачать RAW

Стабилизатор позволяет не задумываться о выдержке и просто снимать. Достаточно следить за тем, чтобы объекты в видоискателе не двигались слишком быстро. Выключать стабилизатор нет смысла.

Дата публикации: 20.06.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus