Вверх

Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Дата публикации: 20.06.2016

Объектив в работе

Я снимал авиашоу, военный парад, народные гуляния, пейзажи Подмосковья, самолёты и поезда, цветы и портреты людей. И первое, чем подкупил Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, — универсальностью.

Самолёт на взлёте в километре от камеры? Пожалуйста. Понравились нарциссы в поле? Лёг на траву и снял. Портрет с боке, репортаж в толпе, авиашоу, выставка вагонов метро, сюжеты с детьми, предметная съёмка — объектив помогает справиться с любой задачей. Да, камеру с ним тяжело носить. Однако это особенность всей профессиональной фотоаппаратуры.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/400 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 сCкачать RAW

Десятикратный диапазон фокусных расстояний расслабляет. Особенно это чувствуется в репортажной съёмке: увидел сцену рядом — тубус зума на себя, сфокусировался, снял. На всё это нужна ровно секунда. Тут же увидел что-то интересное вдалеке — тубус зума от себя, сфокусировался, снял. В таком режиме спокойно можно проработать сколько угодно, не задумываясь о том, что снять с нужной крупностью не получится. Хотя светосила у объектива сравнительно невысокая, глубины резкости вполне хватает, чтобы отделить объект от фона.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с

Чем больше диапазон фокусных расстояний зума, тем сложнее разработчикам удержать планку качества изображения и корректировать искажения, которые вносит оптика. Объектив Canon EF28-300 f/3.5-5.6L IS USM не исключение: при просмотре с увеличением видны хроматизм и сниженная детализация по краям кадра в широкоугольном положении. Это всё проявляется при съёмке на открытой диафрагме, но если закрыть её до f/8, то резкость изображения заметно улучшается и становится ровнее по всему полю кадра. С закрытием диафрагмы пропадает и виньетирование. Качество изображения достаточно высокое — хватит и на журнальный разворот.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/2500 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 сCкачать RAW

Несмотря на сложную оптическую схему объектив отлично держит встречный свет — солнце в кадре не дало бликов на всём диапазоне фокусных расстояний.

28 мм

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 сCкачать RAW
135 мм

135 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 сCкачать RAW
300 мм

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 сCкачать RAW

Детализация изображения зависит от фокусного расстояния. Её максимум приходится на 100 мм. На больших и меньших ФР детализация несколько ниже, но во всех случаях достаточная.

Тест резкости

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/1250 сСкачать оригинал

70 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 сСкачать оригинал

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 сСкачать оригинал
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 сСкачать оригинал

На 28 мм заметна бочкообразная дисторсия, на 50 мм — подушкообразная, а на 100 мм она исчезает практически полностью.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 сCкачать RAW
50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/25 сCкачать RAW
300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/1000 сCкачать RAW

Автофокус

Автофокус по скорости уступает только некоторым топовым репортажным объективам вроде EF 24-70 f/2.8 L USM. У привода два диапазона: полный (от 0,7 м до бесконечности) и частичный (от 2,5 м). Это бывает особенно кстати при съёмке самолётов или птиц на фоне неба: если камере сразу не удалось «зацепиться» за объект, она не будет тратить драгоценные доли секунды на то, чтобы гонять объектив от бесконечности до ближней границы фокусировки и обратно.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2500 с
Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/800 сCкачать RAW

Поиск фокуса внутри полного диапазона занимает вдвое больше времени, чем внутри частичного.

Ускоряет работу автофокуса старый репортёрский приём — ещё при поиске сюжета нужно примерно сфокусировать объектив на нужное расстояние вручную (по шкале). В таком случае автофокус сработает мгновенно. Это оказалось полезно при съёмке на ходу в толпе, когда нужно было сделать снимок, как только кадр сложился в видоискателе, иначе люди обращали внимание на камеру и начинали позировать.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/320 сCкачать RAW

Справедливости ради нужно сказать, что это очень сложный случай для любого, даже очень быстрого объектива. В остальных ситуациях не нашлось ни одного сюжета, для которого автофокус оказался бы недостаточно быстрым.

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1600 сCкачать RAW

Стабилизатор

В объективе установлен стабилизатор. Он нужен не только для защиты от «шевелёнки», но и для корректной работы автофокуса, особенно в телеположении. Когда снимаемый объект «соскакивает» с точки фокусировки, автофокус работает нестабильно, да и фотографу тогда труднее строить кадр. Стабилизатор облегчает работу и фотографу, и камере. В Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM он двухрежимный: для статического кадра и для проводки. Направление проводки объектив определяет автоматически. Кстати, в этой технике стабилизатор неплохо работает и в режиме для статического кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/80 с

Удивительно, но стабилизатор оказался полезным даже при съёмке со штатива. Однажды пришлось снимать на мосту, на котором было оживлённое движение. При съёмке на максимальном фокусном расстоянии выяснилось, что массивный мост немного вибрирует, а хороший жёсткий штатив слегка пружинит. Выдержка оказалась достаточно длинной для того, чтобы при ФР 300 мм вибрации испортили кадр, и стабилизатор спас положение. Он начинает держать картинку сразу, но его оптический элемент ещё 1,5 секунды движется к центральному положению, отчего кадр как бы ползёт вверх. При съёмке с рук это незаметно, но на штативе ощутимо меняет композицию. Поэтому при съёмке со штатива со стабилизатором надо сначала стабилизировать поле зрения, а потом окончательно скомпоновать кадр и зафиксировать штативную головку.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/5 с

Если считать критически длинной выдержку, равную фокусному расстоянию, то стабилизатор позволит удлинить её на 3 ступени на всём диапазоне ФР. При съёмке «навскидку» в широкоугольном положении допустима выдержка ⅛ с. Если есть время занять устойчивое положение и сцена не движется, то и ¼ не составит труда. На максимальном фокусном расстоянии статичную сцену удалось снять с выдержкой 1/20, смазав один кадр из трёх. Рекорд в ⅕ секунды для 300-миллиметрового положения поставлен при съёмке полицейского катера на реке. При этом из 3 снятых кадров оказались смазаны 2, но и выдержка для 300 мм запредельно длинная. На критически длинных выдержках стоит снимать сериями: если даже нажатие на кнопку спуска «сдёрнет» камеру, следующие кадры получатся удачными.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/5 сCкачать RAW

Стабилизатор позволяет не задумываться о выдержке и просто снимать. Достаточно следить за тем, чтобы объекты в видоискателе не двигались слишком быстро. Выключать стабилизатор нет смысла.

Дата публикации: 20.06.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-02-13T05:30:02

Это отличная камера. Для пейзажа вам наверняка хватит и объектива 16-35, хотя он полностью раскрывает свои возможности только на полнокадровом фотоаппарате. Впрочем, это дело наживное.

Александр Малахов, 2018-02-13T05:23:50

СПАСИБО ВАМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ И ПОМОЩЬ ...

Александр Малахов, 2018-02-13T05:23:14

покупать

Canon EF 28-300mm F3.5–5.6 L IS USM ...не буду ...может быть позже ...как наберусь опыта ...до этого снимал на Canon 5 is ...позже ...когда старенький вышел из строя ...прослужив более 10 лет ...купил Canon 50 HS ...И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОДУМАЛ И ОСОЗНАЛ ЧТО НАДО ЗЕРКАЛЬНУЮ КАМЕРУ ПОКУПАТЬ ...выбор мой пал на Canon 80 D

Alexander Savochkin, 2018-02-13T05:19:32

Это отличный выбор и прекрасный задел на будущее. Даже, пожалуй, избыточно прекрасный.

Alexander Savochkin, 2018-02-13T05:18:55

Для пейзажа он несколько выгоднее, чем 28-300. Поздравляем!

Александр Малахов, 2018-02-13T05:18:46

думаю на первое время хватит ...

Александр Малахов, 2018-02-13T05:18:19

заказал Canon EOS 80 D ...и объектив

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Александр Малахов, 2018-02-13T05:16:43

Скалы ...водопады ...море ...живность дикую ... природу Приморского края ...

Alexander Savochkin, 2018-02-10T13:37:55

Подойти-то подойдёт, только удобно ли? Минимальное фокусное расстояние почти точно равно диагонали кадра, то есть широкоугольника не будет. А в длиннофокусном он скорее всего сильно утянет камеру вперёд. Без штативной лапки снимать со штатива или монопода нельзя.

Ну и главный вопрос, с которого по-хорошему надо было начать: вы что снимать собираетесь?

Alexander Savochkin, 2018-02-10T13:34:45

Вообще он не то что пыль, он дождь выдерживает. Размеры при зумировании меняются, но против пыли там придумана система уплотнений. Если у вас такой объектив есть, и вы сомневаетесь в уплотнениях, замените их в сервисе. Плюс помните, что пылевлагозащита не означает, что с объективом можно сутки напролёт бегать в условиях пыльной бури или плавать в воде. Здравый смысл не помешает.

Александр Малахов, 2018-02-10T08:56:19

есть желание купить и фотоаппарат и объектив ...

Александр Малахов, 2018-02-10T08:55:46

очень нуждаюсь в Ваших...вашей помощи ...

Александр Малахов, 2018-02-10T08:55:01

и еще ...посоветуйте ...подойдет он к Canon ECO 80 D ...

Александр Малахов, 2018-02-10T08:54:17

СПАСИБО заранее...

Александр Малахов, 2018-02-10T08:53:53

Добрый день ...скажите люди добрые ...где то прочитал что он очень сильно всасывает ...Пыль ...

Alexander Savochkin, 2017-11-18T23:26:16

Иногда, конечно, ситуация складывается так, что лучше ничего не снимать, а просто посмотреть. Но и сдаваться раньше времени не стоит. :)

Сергей, 2017-11-18T18:18:51

Жаль, а я полагал, что экстендер (т.к. это по сути группа линз) позволяет получить вполне приемлемое изображение вдали. Про самолеты (и про стабилизацию объектива) был прикол, когда купил объектив и пытался "понять" его характер. Вышел на балкон - вижу взлетает самолет. Добежал до кухни (фотоаппарат с сабжем были там), на бегу воткнул объектив, выскакиваю - самолет уже вот-вот скроется из зоны видимости (летит далеко, глазами я вообще никаких деталей не различаю). Включаю, вскидываю, успеваю сделать лишь два кадра. Надо понимать, что времени корректировать фокусировку вручную у меня уже не было. Ну и тряска вследствие всех этих поспешных движений была просто запредельная. В итоге первый снимок не в фокусе (ну не успел он так быстро, к тому же тушка была - мой старичуля, который все жалею выкинуть, Canon EOS 350D. А на втором я даже сумел разглядеть самолет. Т.е. объектив и сфокусировался, и честно отработал стабилизацию в этих запредельно экстремальных для него условиях. Дальность была весьма-весьма... Да что там говорить - на кропе 350Д (т.е. по сути при эквивалентном ФР 480 мм) самолет занял не более 1/9, а скорее куда меньше, от размеров кадра. Вот выкладываю кроп с кропа, разумеется, никакой ценности с точки зрения снимка тут нет и быть не может, но вот с точки зрения работы объектива этот кадр меня убедил и впечатлил весьма. Обработано в ALR, (осветлил и добавил насыщенности цветов) - в реале был крохотный темный самолет на фоне неба, ни иллюминаторов, ни надписи, ни цветов визуально я сам не различал. https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2017-11-18T06:04:41

Спасибо за отзыв! Я как ни старался, так и не смог «пробить» так, чтобы результат выходил систематически, и вообще у меня на съёмках сложилось впечатление, что блики даёт только яркий источник где-то сразу за кадром, причём в узком диапазоне углов. В любом случае для объектива такого возраста и сложности бликозащита весьма совершенна. Присоединюсь и к 5-6 часам съёмки без утомления. На съёмке авиашоу добрых полдня камерой кверху никакой усталости. Правда, после 12-часовой смены в режиме «час снимаем, два часа ходим» у меня отваливалась спина, но это всё же очень индивидуальная ситуация.

Насчёт экстендеров: проблема в том, что у родного экстендера линза в оправе выступает за габарит корпуса и может повредить внутренности объектива. Второе неудобство в том, что упадёт светосила, а со светосилой 1:8 работает только центральная точка фокусировки, и то не в каждой камере. Наконец, физически экстендер работает точно так же, как выкадровка в редакторе — он не меняет угловое разрешение, и ухудшает линейное. Поэтому Лайтрум в некоторых пределах вполне заменяет и экстендер. Голословным тоже не буду — снимок из статьи с самолётом обрезан с увеличением где-то 1,2х: https://assets.prophotos.ru... Другой снимок с самолётом обрезан ещё сильнее, где-то раза в полтора: https://assets.prophotos.ru... Для сравнения скачайте рав, там видна разница.

Сергей, 2017-11-18T03:52:27

Хороший обзор. Единственное, с чем не согласен - это про то, что объектив неплохо держит контровый свет. Зайцев ловит мама не горюй. Но... ВНЕЗАПНО (наверное как следствие "расслабляет") этот монстр стал моим по сути штатником и любимцем. Не беру его лишь, когда целенаправленно иду на вечернюю съемку, тогда цепляю что-то более светосильное. Во всех остальных случаях - 28-300 рулит! Меня долго душила жаба по поводу его приобретения. Так вот, поюзав его три месяца, пришел к искреннему убеждению: мне нисколько не жалко ни копейки из вложенных в него средств. К весу привык буквально за пару дней. При этом, учитывая проблемы с состоянием здоровья (больные руки, поэтому постоянный тремор), масса объектива работает в плюс, а не в минус - из-за его низкой инерционности смазанных кадров куда меньше, чем с более легкими стеклами. Усталости особой с ним нет, сказывается "тромбон" - меньше телодвижений для зумирования, проще, удобнее, что в конечном итоге выливается в то, что можно снимать 5-6 часов, не чувствуя утомления (забавно, но с 70-200 2.8, который куда легче, я устаю сильнее).
И конечно же особый респект кудесникам от Кэнон за то, что еще в 2004 году создали эту чудесную штуку, которая уже пережила несколько поколений пленочных и цифровых зеркалок, и полагаю, еще переживет.
В общем, я в него влюбился. Но вопрос по экстендеру тоже стоит: понятно, что нельзя использовать с кэноновскими. А как насчет альтернатив (ну хотя бы бюджетников от Кенко)? Кто-нибудь пробовал, если есть такие, напишите пожалуйста.
И да, про зайцев, чтобы не быть голословным:
https://uploads.disquscdn.c...

Александр Савочкин, 2017-05-23T14:40:34

Елена! Похоже, что в выводы вкралась терминологическая неточность: объектив совместим с удлинительными кольцами EF12 II и EF25 II, а не с экстендерами. Это связано с тем, что элементы экстендера выступают за плоскость байонета. То есть усилить возможности макросъёмки при помощи удлинительных колец получится, а вот уменьшить угол зрения при помощи экстендера не удастся.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1