Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 03.12.2015

В руках профессионала

Мы уже не раз писали, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это профессиональный фотоаппарат. Поэтому наш тест был бы неполным без рассказа о реальном применении фотоаппарата профессиональным фотографом. В этом нам поможет Юрий Афанасьев, снимающий на Sony Alpha ILCE-7RM2.

Юрий Афанасьев

Юрий Афанасьев

У меня широкая специализация: снимаю от божьих коровок до самолетов. В основном это заказные съемки. Практически не снимаю для фотостоков. Хотя для многих, стоковая фотография может стать удобным переходом от любительской к профессиональной деятельности и хорошим заработком в будущем.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 35.0 мм экв.

Разные заказчики предъявляют разные технические требования к финальному фото. Иногда съемки организуются только для размещения фото в соцсетях, и заказчик считает, что вряд ли придется печатать что-нибудь в будущем. Я всегда стараюсь разъяснить им, что пройдет немного времени, и задача печати тех или иных материалов появится. Уменьшить большую картинку вы всегда сможете, а вот увеличить маленькую без значительной потери качества — нет. Поэтому даже если предполагаемая съемка ведется для интернета, я стараюсь обеспечить максимально высокое качество.

Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях

Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/125 с, 300.0 мм экв.

В большинстве же случаев заказчик хочет иметь снимок с максимальным разрешении, чтобы его можно было напечатать на билборд или большой постер для магазина. В этом случае 42 мегапикселя камеры способны обеспечить столь высокое разрешение. Единственное, изначально я не был уверен, что эти 42 мегапикселя — реальные. Ведь все мы знаем, что сегодня есть даже смартфоны с подобным разрешением. Но только детализация в них оставляла желать много лучшего. Разрешение в камере Sony Alpha ILCE-7RM2 действительно соответствует этой высокой цифре.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Беззеркалка против среднего формата

Я достаточно долго в своей практике, снимал и на форматную, и на среднеформатную технику. Сейчас на рынке существуют цифровые задники, которые обладают разрешением, более 80 мегапикселей. Безусловно, если начать сравнивать эти топовые образцы цифрового фотографического мира, камера Sony Alpha ILCE-7RM2 уступит им по некоторым техническим показателям. Но если вы начнете сравнивать эту технику в соотношении цена качество, то уверен, что в этом случае Sony Alpha ILCE-7RM2 выйдет в безусловные лидеры.

Плюс удобство! Камеру на съемку с набором объективов в состоянии вынести из студии один человек. Не нужна бригада по переносу тяжестей. А именно так и происходит со среднеформатной аппаратурой. В случае беззеркалок все фотооборудование нормально помещается в один рюкзак. У вас еще остается место чтобы взять дополнительный свет. Съемку можно проводить буквально из любого положения, в любом месте. Бесшумный затвор не привлекает к себе внимания.

Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.

Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.

Но и это еще не все. Матрица камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 обладает широчайшим динамическим диапазоном. Ошибка фотографа на -3 диафрагмы больше не считается ошибкой. Потом исправленный кадр едва можно будет отличить от правильно экспонированых. С другой техникой это просто потерянный снимок. И как показала практика, это в какой-то мере относится и к JPEG. Когда на одной из съемок я по ошибке установил JPEG вместо RAW, то подумал, что съемка загублена. Но потом, открыв снимки в редакторе, понял: ничего страшного не произошло. Камера прощает многие ошибки, сохраняя на снимках максимум информации.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.

То, чего не было раньше

У этой модели есть целый ряд сильных сторон. Это то, чего никогда не было у нас раньше. Например, пятиосевой стабилизатор. Он дает возможность работать с длинными выдержками в любых условиях. Например, я смог удерживать выдержку ½ при съемке макро. Это очень хороший результат! Потому что в макро за счет малой дистанции съемки любая подвижка приводит к смазу и браку. При необходимости широкоугольником можно удержать с рук выдержки порядка 1 с.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Матрица с обратной засветкой — эта уникальная технология дарит возможность снимать с рук практически в темноте без особого шума. У человека появляется новый взгляд на окружающий его мир. Ведь сейчас для большинства фотографов чувствительность в 25 600 ISO просто не существует. В этой же камере можно ставить высокие значения ISO, спокойно с ними снимать. Да, при увеличении на изображении виден шум. Если же открыть RAW файл в конвертере и отрегулировать настройки, то вы получите фото, в которой шум не доминирует. Редко кто будет подобные снимки «разгонять» до формата больше А3+. При печати снимка в формате А3 такой размер шума просто не виден. Шум на сверх-высоких ISO вылезет лишь при печати форматом больше А2. И все же, когда речь заходит о фото, сделанных в условиях, при которых традиционным способом снять просто невозможно, Sony Alpha ILCE-7RM2 открывает новые неизведанные горизонты для фотографа.

Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.

Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 132.0 мм экв.

Я недавно проводил съемку в настолько темных помещениях, что увидеть глазом происходящее можно было с трудом. В стандартном случае можно расчитывать только на удачу. Я поступил так. Поставил более высокое ISO и всё, проблема решена! В видоискателе камеры стало светло как днем. Подобные трюки со старой зеркальной технологией просто недостижимы. Это первая в моей жизни камера, в которой экспозиционную составляющую я подбираю не соотношением выдержки и диафрагмы, а светочувствительностью. Просто ставится желаемая экспозиционная пара: выдержка и диафрагма. Изменяя значения ISO, добиваешься, чтобы экспозиция была правильной.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Если снимать с постоянным источником света, то регулировку чувствительности можно доверить автомату, контролируя через видоискатель правильность сделанных настроек Понятно, что кадр сделанный на чувствительности в 100 ISO, будет иметь более высокую детализацию и мелкое зерно, если его сравнить с кадром, сделанным на чувствительности в 25600 ISO. Но нужно понимать, что мы говорим о чувствительностях, которые отличаются друг от друга в тысячи раз, а финальная картинка не становится во столько же раз более шумной и менее детальной.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Так как это беззеркальная камера и у нее маленький рабочий отрезок, почти все объективы, которые когда-либо были произведены любой фирмой на свет, можно так или иначе, через адаптер закрепить на Sony Alpha ILCE-7RM2 и пользоваться ими.

Меня на 120% устраивает цветопередача камеры. Человек, снимающий в RAW, практически всегда может откорректировать изображения и получить нужную цветопередачу. Благодаря технологии BSI вы получаете увеличенную фотографическую широту. Помимо того, что матрица воспроизводит огромное количество цветовых градаций, мы получаем возможность захватить огромный световой диапазон. Я знаю фотографов, которые всю цветную реальность превращают в Ч/Б. Это удобно. Это быстро. Сдать заказчику оттенки серого намного проще, чем гамму цветов. Если же фотограф привык работать со всем богатством цвета, матрица с обратной засветкой предоставляет возможность захватить из реального мира широчайший спектр цветов. Возможности обработки просто теряют границы. Лишь твои знания определяют твои возможности.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 10 с, 21.0 мм экв.

Автофокус в этой камере совершенно не похож на то, что было в предыдущих «семерках». Это новое направление. По скорости и удобству он сравним с Alpha 6000 и, конечно, превосходит среднеформатные системы. Вы без проблем сможете снимать серии и ловить уникальные моменты в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/1600 с, 180.0 мм экв.
Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.

Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2500 с, 17.0 мм экв.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров/с очень здорово помогает в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с, 36.0 мм экв.

Для меня Sony Alpha ILCE-7RM2 — основной творческий инструмент. Я снимаю на нее с момента появления камеры в свободной продаже, чуть больше двух месяцев. И мне не хочется переходить ни на что другое. Теперь я прекрасно понимаю, что я потеряю, если переключусь на любую другую камеру: это будет либо разрешение, либо универсальность. Для меня и то и другое станет существенной потерей. В камере Sony Alpha ILCE-7RM2 на данный момент я увидел уникальный профессиональный инструмент, дарящий фотографу настоящую свободу.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 20 с, 19.0 мм экв.
Дата публикации: 03.12.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Sony A7R II: Рекомендуемые аксессуары

4335d1e0 74c4 44d4 a4da 8d41139936fe