Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Уникальный пятиосевой стабилизатор

Этот кадр сделан с рук на ISO 400 с 85-мм объективом <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>. Обычно в таких случаях используется штатив. Но пятиосевой стабилизатор позволяет просто оставить его дома и отправиться на прогулку налегке. В графическом редакторе я также немного осветлил тени, чтобы снимок смотрелся эффектнее.

Этот кадр сделан с рук на ISO 400 с 85-мм объективом Zeiss Batis 1.8/85 Sony E. Обычно в таких случаях используется штатив. Но пятиосевой стабилизатор позволяет просто оставить его дома и отправиться на прогулку налегке. В графическом редакторе я также немного осветлил тени, чтобы снимок смотрелся эффектнее.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/10 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Что такое пятиосевой стабилизатор?

Этот вопрос регулярно задают фотографы друг другу, как бы проверяя эрудицию оппонента. Правильного ответа при этом, как правило, не знает ни «экзаменатор», ни «экзаменуемый». Поэтому мы начнем разбираться со стабилизатором Sony Alpha ILCE-7RM2 именно с вопроса пяти осей.

Sony A7R II - 1.0 МБ

Когда речь заходит о пятиосевой стабилизации, то имеется в виду количество осей, колебания и смещения по которым могут быть нивелированы. Заметьте, сама стабилизация, то есть компенсирующее смещение, может происходить и по меньшему числу осей. Например, Sony Alpha ILCE-7RM2 может компенсировать наклон камеры вверх-вниз и вправо-влево, линейное смещение вверх-вниз и вправо-влево, а также поворот камеры вокруг оптической оси. Вот они — пять осей. Схематично, но очень понятно работа стабилизатора показана в видеоролике:

Первые две оси доставляют проблему, например, при съемке телеобъективом или любым другим объективом с достаточно большого расстояния. Продольные смещения особенно досаждают при съемке с малой дистанции или при макросъемке. Вращение вокруг оптической оси может возникать в момент слишком резкого нажатия на кнопку спуска.

Пять осей, по которым осуществляется стабилизация. В случае установки на камеру стабилизированной оптики две оси берет на себя стабилизатор объектива, оставшиеся три достаются стабилизатору на основе сдвига матрицы.

Пять осей, по которым осуществляется стабилизация. В случае установки на камеру стабилизированной оптики две оси берет на себя стабилизатор объектива, оставшиеся три достаются стабилизатору на основе сдвига матрицы.

А теперь самое интересное: для компенсации колебаний фотоаппарата по пяти осям достаточно смещения сенсора всего по трем осям. Дело в том, что наклонные и линейные смещения камеры компенсируются сдвигом матрицы, а вращение вокруг оптической оси — ее поворотом. Отклонения матрицы от ее плоскости, то есть наклона, не происходит ни при каких обстоятельствах. Это привело бы к изменению положения плоскости фокусировки — тилт-эффекту.

Кадр с наклоном оптической оси. Lensbaby Tilt Transformer + Nikkor 50mm 1:1.2

Кадр с наклоном оптической оси. Lensbaby Tilt Transformer + Nikkor 50mm 1:1.2

Одновременная работа двух стабилизаторов

Не секрет, что в системе Sony E немало оптики, имеющей встроенные стабилизаторы изображения. Зачем же понадобилось разрабатывать еще и матричный стабилизатор? Первый ответ на этот вопрос лежит на поверхности: чтобы комфортно работать и с нестабилизированными объективами. Второй ответ менее очевидный, но по-настоящему революционный: стабилизатор камеры и стабилизатор объектива может работать одновременно! У других производителей такие технологии ранее не встречались.

А ведь подобная связка существенно повышает эффективность стабилизации. Например, для подавления колебаний камеры с некоторыми объективами требуется очень существенная амплитуда компенсирующего смещения. Не всегда есть возможность так сильно сдвинуть матрицу. В конструкции объектива эта особенность учитывается: встроенный в него стабилизатор всегда идеально работает с его фокусными расстояниями. Поэтому при установке на Sony Alpha ILCE-7RM2 стабилизированного объектива наклон вверх-вниз и вправо-влево берет на себя именно объектив. Оставшиеся три оси достаются матрице. Примечательно, что отключить стабилизатор отдельно в объективе или камере нельзя. Система всегда работает совместно. Выключатель стабилизатора на объективе или в меню камеры включает и выключает всю систему целиком.

Стабилизация с разными объективами

Как только дело доходит до реальных съемок, возникает множество вопросов, начинающихся со слова «если». А если объектив нестабилизированный? А если объектив не Sony? А если объектив установлен через переходник? А если это вообще неавтофокусный объектив? Давайте разберемся, как будет работать стабилизатор в каждом конкретном случае. Для этого нам опять придется немного углубиться в теорию, чтобы понять логику взаимодействия камеры и объектива.

Если вы снимаете статичные сюжеты, но в настройках АвтоISO для полуавтоматических режимов можете смело выставлять выдержку на две ступени длиннее стандартной. Пятиосевая система стабилизации уверенно отрабатывает такое значение. Зато даже ночью в городе вы сможете снимать с рук на относительно низкой чувствительности. Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>.

Если вы снимаете статичные сюжеты, но в настройках АвтоISO для полуавтоматических режимов можете смело выставлять выдержку на две ступени длиннее стандартной. Пятиосевая система стабилизации уверенно отрабатывает такое значение. Зато даже ночью в городе вы сможете снимать с рук на относительно низкой чувствительности. Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/25 с, 85.0 мм экв., 11.0 МБ

Самая простая ситуация с компенсацией вращения вокруг оптической оси. Стабилизация этого смещения будет работать с любой оптикой. Все необходимые данные (угол и скорость поворота) камера получает сама. Здесь есть лишь один тонкий момент: эффект от работы стабилизатора вы никогда не увидите в видоискателе до съемки кадра. Стабилизация по этой оси начинает работать только после нажатия кнопки спуска. Сделано это для того, чтобы вам проще было выстроить наклон снимка относительно горизонта.

Кадр сделан с рук на 1/13 с при фокусном расстоянии 85 мм. Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Кадр сделан с рук на 1/13 с при фокусном расстоянии 85 мм. Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/13 с, 85.0 мм экв., 11.0 МБ

Наклон вверх-вниз и вправо-влево (традиционная двухосевая стабилизация) требует знания фокусного расстояния объектива. Получить эту информацию процессор камеры может разными путями. Самый простой способ — от электроники объектива. «Родная» оптика всегда сообщает информацию о текущем фокусном расстоянии. Причем речь идет не только об объективах с байонетом E, но и об установленных через фирменные переходники LA-EA3 и LA-EA4 объективах с байонетом A. C помощью переходников типа Metabones, поддерживающих обмен данными между камерой и «неродной» оптикой, данные о фокусном расстоянии могут быть получен с неоригинальных объективов, оснащенных другими байонетами, например EF. Более того, в зависимости от используемого переходника в этом случае можно заставить работать даже стабилизатор и автофокус объектива стороннего производителя.

При установке оптики с байонетом A через переходник пятиосевой стабилизатор сохраняет работоспособность.

При установке оптики с байонетом A через переходник пятиосевой стабилизатор сохраняет работоспособность.

Наконец, если вы ставите на камеру объектив, вообще лишенный электроники, то информацию о фокусном расстоянии можете просто ввести в меню фотоаппарата. В этом случае компенсирующие смещения будет отрабатывать матрица камеры. Три оси стабилизации будут в полном вашем распоряжении.

Кадр сделан с рук на 1/10 с при фокусном расстоянии 85 мм. Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Кадр сделан с рук на 1/10 с при фокусном расстоянии 85 мм. Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/10 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБ

Самая сложная ситуация с линейными смещениями вверх-вниз и вправо-влево, сильно влияющие при съемке с малой дистанции. Для правильного расчета компенсирующих воздействий процессору камеры необходимо точно знать, на какую дистанцию в данный момент сфокусирован объектив. Стабилизация по этим осям важна при съемке с малой дистанции. Для корректной работы стабилизатора в этом случае объектив должен иметь энкодер дистанции фокусировки, а переходник (если мы используем стороннюю оптику) поддерживать передачу данной информации в камеру. Две этих оси стабилизации будут работать со всей оригинальной оптикой с байонетом FE и E, с оптикой от зеркалок и SLT-камер с байонетом A производства Sony и Minolta (должны иметь индекс D в названии — Distance Integration). Многие неоригинальные объективы, например EF, установленные через переходники с электронными контактами, способны также сообщить нужную информацию для обеспечения пятиосевой стабилизации. Кстати, в ближайшее время мы планируем провести тест работы разных переходников с этой фотокамерой.

Эффективность стабилизации

Проверить эффективность работы стабилизатора довольно просто. Достаточно начать снимать с рук на выдержках длиннее критической и посмотреть, сколько ступеней выдержки позволяет отыграть у шевеленки стабилизатор. В нашем тесте мы примем за критическую выдержку величину, обратно пропорциональную фокусному расстоянию: для 55-мм объектива пусть это будет 1/60 с, для 85-мм объектива — 1/80 с, для 90 мм — 1/90 с. Впрочем, оговоримся: на 42-мегапиксельной матрице уже при этих значениях выдержки без использования стабилизатора очень легко получить смаз изображения. Слишком высока плотность пикселей.

Первым в бой вступает «родной» стабилизированный макрообъектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Это как раз тот случай, когда стабилизатор объектива и камеры будут работать совместно. Но работу стабилизатору осложнит съемка с малого расстояния.

Sony A7R II - ISO 2000, F4, 1/40 с, 90.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/40 с, 90.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A7R II - ISO 1000, F4, 1/20 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/20 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A7R II - ISO 500, F4, 1/10 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/10 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 250, F4, 1/5 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/5 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 200, F4, 1/3 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ

На выдержке в два раза длиннее критической получить стабильно резкий результат — не проблема. То же касается и 1/20 с, а это уже на две ступени больше критического значения. Добавим еще ступеньку: ISO ползет вниз при тех же условиях съемки, качество снимка повышается. Стабилизатор даже на 1/10 способен дать резкую картинку. Критическое значение — это ⅕ с. Здесь в серии появляются нерезкие снимки. Но на резкие кадры фотограф также вправе рассчитывать. И лишь при ⅓ с нерезких снимков в серии становится чуть больше, чем технически качественных. Результат, заслуживающий уважения. Даже при выдержке, превышающей критическую на пять ступеней, пятиосевая стабилизация способна обеспечить резкие кадры.

Sony A7R II - ISO 100, F3.5, 1/4 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/4 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ

Теперь поставим на камеру нестабилизированную оптику. В нашем случае это Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA. Стабилизатор на основе сдвига матрицы будет в этом случае трудиться в одиночку. Но разве это проблема? Резкий результат получается при выдержках до 1/4 с. Четыре ступени относительно критической выдержки!

Sony A7R II - ISO 800, F2, 1/60 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 400, F2, 1/30 с, 55.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/30 с, 55.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony A7R II - ISO 200, F2, 1/15 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/15 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F2, 1/8 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F2.8, 1/4 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4 с, 55.0 мм экв., 13.0 МБ

А что, если вы хотите использовать «неродную» оптику? Я отправляюсь на вечернюю съемку с объективом Zeiss Batis 85mm f/1.8. Это современный автофокусный портретник для байонета Sony E. Настолько современный, что он даже значение диафрагмы и пределы глубины резкости показывает на специальном OLED-экране вместо традиционной механической шкалы. С этим объективом также удалось получить качественные резкие снимки на выдержках до ⅕ с. Выигрыш в четыре ступени.

Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с, 85.0 мм экв., 15.0 МБ
Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/20 с, 85.0 мм экв., 16.0 МБ
Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/10 с, 85.0 мм экв., 16.0 МБ
Объектив <span role='device-inline' data-device-id=16554 data-device-review=18762-zeiss-batis-1-8-85-test data-device-primary=false>Zeiss Batis 1.8/85 Sony E</span>

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 85.0 мм экв., 15.0 МБ

Подведем итоги? Конечно, эффективность стабилизации во многом зависит от индивидуальных особенностей и навыков фотографа. При съемке с рук практически с любой оптикой можно получить выигрыш на выдержках, до четырех ступеней длиннее критической. Если объектив оснащен собственным стабилизатором изображения и имеет электронную связь с камерой (это справедливо как для «родной» оптики, так и для установленной через переходник сторонней), стабилизатор в объективе возьмет на себя работу по двум осям и обеспечит еще большую эффективность работы. Но даже с объективами, полностью лишенными электроники или не связанными электронно с камерой, система стабилизации сохранит работоспособность. Необходимо лишь задать вручную в меню фокусное расстояние.

Опубликовано: 03.12.2015

Обсудить
Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:20:47

Здравствуйте! Пока ничем не можем помочь, но запросим сегодня информацию в Sony.

Vladimir Bondarev, 2017-07-21T20:53:07

Требуется помощ получил камеру без руководства на русском языке то что нашел на сайте Сони просто издевательство.Помогите найти полноценное руководство.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:50:23

Нет.

Sukhal Niyazov, 2017-06-03T20:29:13

Здравствуйте! Можно ли увеличить скорость серийной съемки sony a7r ii уменьшив разрешение?

Василий, 2017-02-28T00:49:55

Шизофазия...

уася, 2016-12-20T12:22:50

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T08:19:11

1. Почему при использовании переходников остаются точки только по центру? Вот тут есть видео, как это работает: http://prophotos.ru/reviews...
2. Откуда взяться бэкфокусу? Наведение на резкость ведь происходит по матрице.
3. Что касается широкой области и широкоугольника, то тут вообще никаких проблем, потому что ГРИП совсем большая получается. Но в отдельных случаях действительно требуется ручное указание точки.

уася, 2016-12-19T19:44:38

При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.
Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом.

хорошо так говорить снимая телевиком, но попробуйте поснимать на ширик.

далее о переходнках зеркальны, там вроде как остаются точки фокусировки только поцентру. ну и может возникнуть бэкфронт фокус.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T12:24:55

Спасибо за отзыв, он очень ценен для нас!

Фома, 2016-12-05T18:48:08

какой-то технодрочерский клуб тут.. к фотографии не имеет значения))
и главный вождь технодрочеров - Г Полицарнов, почитаешь его, и понятно, что человек ведет демагогии, а знает не больше любого тут "зрителя"))

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:05:32

Про технологию изготовления матриц я ничего не скажу. Равно как и про зависимость качества изображения от используемых новых процессоров. Такая зависимость есть, но увидим мы ее только после того, как получим камеру на тест.

С Nikon D750 сравнивать точно не будем: камеры с разным форматом матриц, с разной плотностью пикселей, из разных поколений и классов. Все сходства и различия будут буквально высосаны из пальца.

ak666514, 2016-11-24T20:53:38

Вот Sony анонсировала новую кропнутую беззеркалку – A6500. Матрица содержит 24 мегапикселя и имеет площадь 23,5х15,6=366,6 мм2.
У полноформатной беззеркалки Sony A7RII матрица имеет 42 мегапикселя,
т.е. в 1,75 раза больше, и имеет площадь 35,8х24,0=859,2 мм2. Площади матрицы, приходящиеся на один мегапиксель у камер A6500 и A7RII составляют соответственно 15,28 и 20,46 мм2, т.е. соотносятся примерно как 3:4. Не такая уж большая разница.
Как следует из публикаций, технология изготовления матрицы у обеих названных камер одинакова. Но у А6500 есть дополнительная плата к процессору.
Вот что Вы (Ваш обозреватель Дмитрий Крупский) пишете, сравнивая А6500 с А6300: «Однако процессор BIONZ X в новой a6500 стал быстрее за счет чипа технологии LSI, которая обещает также меньше шумов на высоких ISO».
У Sony A7RII этого чипа тоже нет.

Возникает вопрос, смогла ли Sony в камере А6500 за счёт дополнительного чипа дотянуть до того же качества изображения, которое она достигла в
полноформатной камере A7RII. А если нет, до насколько кропнутая камера
уступает в качестве изображения полноформатной камере?
Я имею в виду следующие характеристики качества изображения: динамический диапазон, уровень шумов на высоких ISO, рабочий диапазон ISO, цветопередача.

Напрашивается также сравнение Sony A6500 и Nikon D750. Обе камеры имеют на матрицах 24 мегапикселя. Судя по анонсам, цена тоже будет примерно одинакова. Но полноформатная D750 с объективом 24х120 весит вдвое больше, чем кропнутая А6500 с объективом 16х70. Да и по удобству использования зеркалка уступает беззеркалке: у беззеркалки все настройки видны в видоискателе. И диоптрийная настройка видоискателя у беззеркалки лучше.

Передо мной выбор, что купить: А6500 или D750. Я фотолюбитель. 10 лет снимал на Sony R1. Сейчас снимаю на Sony A6000.
Мне нравится качество снимков и цветопередача D750.
Я ношу очки (+3,0 для чтения). И почувствовал разницу в весе между R1 и
А6000. Последняя просто привораживает малым весом и удобством в
обращении. Но её технические характеристики немного не дотягивают до
желаемых. Поэтому хочу купить профессиональную камеру из двух
относительно недорогих вышеназванных, которые мне по средствам.

Очень хочется, чтобы Вы провели сравнение камер Sony A6500, A7RII и Nikon
D750 в отношении динамического диапазона, уровня шумов на высоких ISO,
рабочего диапазона ISO и цветопередачи. Оценка цветопередачи, конечно,
во многом субъективна. Но Ваше мнение много значит.

Alex Evt, 2016-04-11T14:26:37

Но ведь наличие\отсутствие автофокуса не определяет качества картинки, верно? Можно сравнить с тем же 55мм от сони по цвету, по резкости на одинаковой диафрагме, как обстоят дела с контровым светом, сравнить резкость по углам, ХА и много всего. Также можно показать как снимает на f\0.95 без обработки. Вобщем было бы очень хорошее сравнение. Просто 50мм от сони идёт почти как эталон резкости, не считая серию OTUS.
Да и плюс в сравнении как раз каждый сделает сам для себя, что ему важнее: лучшее бокэ в ущерб резкости, лучшая светосила в ущерб автофокуса, лучшая светосила против резкости и т.п. Объектив каждый выбирает под себя и для каждого человека в объективе важно что-то своё. С помощью сравнения можно об этом рассказать.

Георгий Полицарнов, 2016-04-08T11:29:46

Такого сравнения мы делать точно не будем: объективы слишком разные. Как можно сравнивать автофокусную и неавтофокусную оптику? А как расставлять приоритеты: что важнее — резкость или светосила? Или боке?

Однако в самое ближайшее время мы постараемся сделать тест Mitakon 50mm f/0.95, не сравнивая его с автофокусными аналогами.

Alex Evt, 2016-04-05T22:44:25

Не думали ли вы сравнить Mitakon 50mm f/0.95 с каким-нибудь флагманом сони, например 55mm f/1.8? В цене они примерно одинаковы, а вот сравнения 1-ого объектива нигде нет. Думаю очень многим было бы интересно узнать стоит ли митакон своих денег.

Sergey Shestakov, 2016-03-19T18:01:28

О чем вы? Оба бритвенно резкие на всех дырках! Но Отус просто уникален!!, Стоит своих 4000$

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T04:59:52

Вот в этом тесте много кадров с 35/1,4: http://prophotos.ru/reviews... Все без обработки. Кадры, снятые редакцией для тестов, мы не обрабатываем за исключением отдельных случаев (при этом чаще всего мы сообщаем в подписи, что снимок обработан).

Alex Evt, 2016-03-10T23:09:21

ОООчень жаль что все фотки обработаны, думал тут нашёл снимки в полном разрешении и хотел посмотреть качество 35мм f/1.4, но не тут то было. Все фотки с дикими фильтрами толи резкости, толи ещё чего. В итоге при просмотре в полном разрешении складывается впечатление что я смотрю фото с какого то флагмана самсунга, увеличенные в разрешении. Ужас. Все понимают что автор хороший фотограф, но было бы в разы лучше выложить фото без обработки, в jpeg, чтобы показать именно то, что снимает камера, а не вы. Если честно думал что 35мм резкий объектив, но посмотрев фото теперь начинаю думать что мыло мыльное. Походу придётся копить на otus 55mm
p.s. речь про 6-ую главу
p.p.s посмотрел фото в равах, всё понравилось.

Sergey Shestakov, 2016-02-23T13:06:13

Приветствую всех обсуждающих тему шевеленки! Работал и с Д800 и с олимпусом омд ем5 марк2 , сейчас Никтн Д810. Снимаю статику-предметку, но люблю фотать и своих малых деток 6 лет и 2,5 года. Они очень подвижные , тут только следящий автофокус. Приходится строить кадр в сложных позах, и могу сказать, что при недостатке света этими камерами снимать можно но сложно. Даже олимпус с его 5 осевой стаб. вобщем не справляется! Матрица у него висит в магнитном поле-это уважаемый Александр по видимому унаследовала и Сони а7 марк 2, только вот стабильность такой электромагнитной подвески не спасает от смаза. Конечно если снимать такой камерой быстро приближающийся объект, то крах и стаба и следящего автофокуса у сони будет на лицо. Фазовые датчики есть но принцып их работы не позволяет переплюнуть зеркальные. Энергия от колебаний не может исчезнуть, она все равно будет мешать по любому.Всетаки укрупнение пикселя больше помогает в ее решении. Репортерки всего мира не имеют мелкопиксельных матриц. Там сами понимаете условия съемки бывают оч. сложными. Помощ стаба в современных камерах вобщем есть но чесно говоря пока фигня!

Александр, 2016-02-22T06:48:32

Да вы уже всех тут задолбали своим Д800,считая себя единственные его владельцем в мире.
И то,что вы "бывший владелец" этой Д800-а много о вас говорит,как о специалисте и вашей квалификации.как фотографе.Инструмент оказался не к рукам.
Здается мне,что держали вы его не долго.

Ни у одного из моих друзей -владельцев 800Е и 800.
Нет проблем со смазом.
Ни у одного .
И менять ее они не собираются.
Причем есть друзья взявшие эту камеру в руки совсем недавно
И очень рады,что есть безрукие дятлы,которые их спешно сливают по очень гуманной цене.За это спасибо таким ,как вы.
И у меня то же нет проблем со смазом на А7R
Хватит писать глупости.
Дело там не в затворе.
А в том,что 90% "фотографов" элементарно не умеют держать в руках фотокамеру и плавно нажимать на кн спуск,как это не смешно.
Я это часто наблюдаю на МК в студии и на пленэрах.
То есть люди элементарно не предают этому должного внимания,считая это пустяком.
Достаточно глянуть в ВИ в через теевик,что бы увидать всю эту "трясучку" в руках.
И то,что на малых разрешения не заметно-вылазит на 36Мп .
Это не весь какое открытие.
И правило Vmin=F там не работает.
Требуются существенно короткие выдержки и чаще использовать штатив.
Владельцы СФ давно это знают
Стоит сюда учесть смаз от шевеленки самой модели.
SONY поставила точку в этом вопросе установив электронный затвор в новую камеру.
Только один фиг смаз у"юзеров",которые себя считают фотографами остался .
И он чудненько исчезает при съемке со штатива.))

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80