Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Все секреты матрицы Sony Alpha ILCE-7RM2

Если опустить все подробности, то матрица Sony Alpha ILCE-7RM2 просто творит чудеса: обеспечивает высочайшую детализацию, широкий динамический диапазон, низкий уровень шума при недостаточной освещенности, да еще и 4K-видео записывает! Но иногда все же стоит разобраться в деталях, и тогда станет ясно, что чудес не бывает. Бывают уникальные технические решения, которые позволяют получать невиданные ранее возможности. О таких решениях в этой части теста и пойдет речь.

Sony A7R II - ISO 100, F10, 1 с, 90.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 с, 90.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется полнокадровый сенсор изображения. Его физические размеры — 24х36 мм, как у обычного пленочного кадра. Такие сенсоры считаются сравнительно большими. Но даже для полнокадровой матрицы 42 мегапикселя — очень высокое разрешение, свидетельствующее о том, что пиксели расположены с очень большой плотностью. Многие фотографы знают, что чем выше плотность пикселей и меньше каждый конкретный пиксель, тем ниже потенциальное качество изображения… Знают и ошибаются! Потому что за качество изображения отвечает вовсе не площадь пикселя, а площадь светочувствительного элемента. Ведь кроме таких элементов на матрице расположены шины проводников, вспомогательные элементы — «обвязка» пикселя.

Это изображение — 100% кроп предыдущего кадра. Оно наглядно показывает возможности полнокадровой 42-мегапиксельной матрицы

Это изображение — 100% кроп предыдущего кадра. Оно наглядно показывает возможности полнокадровой 42-мегапиксельной матрицы

Что такое BSI?

Отвоевать место под солнцем для более крупных светочувствительных элементов помогает технология BSI. На русский язык ее название можно перевести как «матрица с обратной засветкой». Название появилось не просто так. Сенсор с подобной структурой можно создать, например, взяв обычную матрицу и буквально перевернув ее. Правда, также придется сточить большую часть кремниевой пластины, на которой сформирована матрица. Это нужно, чтобы с тыльной стороны свет доходил до светочувствительных элементов, реализованный в кремнии. Вуаля! Мы освещаем матрицу с обратной стороны (отсюда и название), никакие проводники нам не мешают (они находятся с другой стороны сенсора), микролинзы цветного фильтра ставятся непосредственно на светочувствительный элемент пикселя, да еще и без всяких зазоров. Именно такая структура и применяется в BSI-матрицах: сначала микролинзы и цветные фильтры, сразу под ними слой светочувствительных элементов, а еще ниже — шины межсоединений. Таким образом размер каждого светочувствительного элемента получается больше, чем на обычной матрице. А, значит, и качество изображения будет выше, несмотря на существенное увеличение числа пикселей.

Структура сенсоров Sony EXMOR R с обычной и BSI-структурой (с обратной засветкой)

Структура сенсоров Sony EXMOR R с обычной и BSI-структурой (с обратной засветкой)

За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно взять Sony Alpha ILCE-7RM2 и прогуляться по вечернему городу. Попробуйте поснимать с рук в любых, даже самых сложных условиях. Не бойтесь высоких ISO, просто фотографируйте! На ISO до 3200 единиц уровень шума очень низок, а детализация просто удивляет.

Sony A7R II - ISO 2500, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Обратите внимание на текст объявлений в левом нижнем углу фото. Каждое из ни можно с легкостью прочесть, увеличив фото до 100%. Для этого достаточно кликнуть по изображению

Обратите внимание на текст объявлений в левом нижнем углу фото. Каждое из ни можно с легкостью прочесть, увеличив фото до 100%. Для этого достаточно кликнуть по изображению

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Вы поймете, что если ваши фотографии создаются для публикации в сети или печати небольшим (до А3) форматом, а не для рассматривания стопроцентных кропов, то об ISO можно вовсе забыть. Такие значения, как ISO 6400 или 12800, окажутся вполне рабочими. Ведь монохромные шумы, заметные при максимальном увеличении, будут меньше точки изображения на вашем мониторе или пикселя при печати. Относительно невысокий уровень шума и огромное разрешение матрицы обеспечивают прекрасный результат.

Пора забыть об ISO

И все же давайте установим камеру на штатив и сделаем серию кадров на всех значениях светочувствительности. Посмотрим, как изменяется качество снимков при постепенном увеличении светочувствительности. Начнем с ISO 100. Идеальная детализация, абсолютно гладкая картинка даже в тенях — придраться здесь не к чему. Точно такая же ситуация и при ISO 200, и при ISO 400.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 2 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 200, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 400, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Лишь при ISO 800 монотонные участки снимка теряют идеальную гладкость, при 100% увеличении появляется мелкий, попиксельный монохромный шум, не оказывающий заметного влияния на итоговое качество снимка. Шум чуть усиливается при ISO 1600, но вы по-прежнему увидите его только при просмотре увеличенных снимков.

Sony A7R II - ISO 800, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 1600, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Момент истины — ISO 3200. Для большинства современных фотоаппаратов дальше начинается резкая деградация изображения. Но Sony Alpha ILCE-7RM2 держится молодцом. Да, мелкие детали в тенях начинают страдать от действий системы шумоподавления. Но задумайтесь на минуту: речь идет о 42 мегапикселях, и оплакивать детали, заметные лишь при печати форматом А1, будет далеко не каждый фотограф.

Sony A7R II - ISO 3200, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 6400, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

ISO 6400 характеризуется образованием отдельных шумовых пятен. Это уже не попиксельный шум. При увеличении фото напоминает то, что вы получаете, снимая днем на мобильный телефон. Во всяком случае у меня структура шума вызвала именно такие ассоциации. Но не забываем, что у нас в распоряжении 42 мегапикселя. Если вы не собираетесь вести печать крупнее А3, то за счет запаса разрешения фото будет смотреться отлично! Тот же эффект, что с мобильным телефоном: вам же нравятся ваши фото на его экране без увеличения? Заметьте, сейчас я говорю только про JPEG прямо из камеры!

Sony A7R II - ISO 12800, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

В своей камере я ограничиваю диапазон ISO величиной 12800. При таком значении все еще можно рассчитывать на качественный результат, особенно если вы снимаете в RAW. В JPEG уже довольно сильны шумы, страдают полутона в тенях. Но при умелой конвертации из RAW вы сможете сделать очень качественную картинку. Да-да, качественную картинку на ISO 12800! И даже тени можно осветлить — запас есть.

Sony A7R II - ISO 25600, F8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 51200, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 65535, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

При более высоких значениях изображение начинает становиться чуть рыхлым, пропадает контраст в тенях, съедаются мелкие детали. Но разменивая избыток разрешения на уровень шума, даже на ISO 25600 можно найти удачный компромисс. Поэтому столь высокие значения чувствительности я рекомендую тем фотографам, которые снимают в RAW и имеют опыт работы с сырым форматом.

Несколько слов об обработке

BSI-технология положительно сказалась не только на шумности матрицы, но и развязала руки любителям сильной обработки фотографий. Тени на снимках с Sony Alpha ILCE-7RM2 тянутся сильно и очень эффективно. Растр на обработанных кадрах не появляется, шум возрастает незначительно. Есть приличный запас и в светах.

Оригинал кадра. Функция DRO включена

Оригинал кадра. Функция DRO включена

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ
При редактировании RAW в Adobe Photoshop две настройски были выкручены на максимум: Blacks и Shadows. Это позволило вытянуть детали в тенях, но сохранить высокое итоговое качество снимка

При редактировании RAW в Adobe Photoshop две настройски были выкручены на максимум: Blacks и Shadows. Это позволило вытянуть детали в тенях, но сохранить высокое итоговое качество снимка

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Примечательно, что встроенная функция расширения динамического диапазона использует возможности матрицы буквально на 100%, допуская минимум пересветов и провалов в тенях даже при съемке в JPEG.

Даже при съемке в JPEG камера использует все 100% возможностей матрицы, пытаясь вытянуть максимум информации из теней и не допустить пересветов

Даже при съемке в JPEG камера использует все 100% возможностей матрицы, пытаясь вытянуть максимум информации из теней и не допустить пересветов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБ

После выхода обновления прошивки камеры до версии 2.0 у фотографов появилась возможность сохранять сырые файлы в формате без сжатия. Да-да, все последнее время в камерах Sony применялись RAW-файлы со сжатием. При этом не уточняется: использовалось ли сжатие без потерь или алгоритмы сжатия все же «съедали» какие-то данные. Несжатый RAW с Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет 14-битный формат и занимает на карте памяти около 85 мегабайт против куда более скромных 43 мегабайт с использованием сжатия. Найти при этом существенную разницу при конвертации двух форматов сырых файлов нам не удалось. возможно, оно будет заметно лишь в каких-то особых условиях. Но лучше иметь в запасе несжатый 14-битный RAW, чем не иметь.

Скачайте RAW-файл без сжатия в 14-битном формате по ссылке ниже

Скачайте RAW-файл без сжатия в 14-битном формате по ссылке ниже

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8 с, 90.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
По ссылке ниже сжатый RAW

По ссылке ниже сжатый RAW

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8 с, 90.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Высокая детализация — что это за зверь?

Мы уже не раз упомянули про высокую детализацию Sony Alpha ILCE-7RM2. Однако, давайте разберемся с этим вопросом окончательно. В двух словах раскрыть все секреты здесь также не получится, начать придется с истории. Применяемые практически во всех современных фотоаппаратах матрицы имеют один и тот же принцип построения цветного изображения — использование пикселей с разными цветами фильтра. Этот принцип предложил в далеком 1976 году Брайс Байер, инженер компании Kodak. В классической байеровской матрице рядом стоят два зеленых, один синий и один красный пиксель (RGGB-массив). Цветное изображение на карте памяти фотоаппарата получается путем интерполяции данных с соседних пикселей. Проще говоря, одна точка изображения строится на основе данных с нескольких пикселей матрицы. Поэтому получить попиксельную детализацию с помощью камер, оснащенных байеровской матрицей, невозможно. Примем это как факт и смиримся.

Но у байеровской матрицы есть еще один «скелет в шкафу» со страшным названием муар. Этот дефект изображения вы можете увидеть, если спроецируете на матрицу какой-либо периодический рисунок (сетку, например), сопоставимый по своим размерам с самими пикселями. При разрешении матрицы 12–24 мегапикселя к появлению муара могла привести, например, текстура ткани одежды портретируемого. И производители камер решили эту проблему радикально, установив перед матрицей фотоаппаратов так называемые противомуарные фильтры (оптические фильтры низких частот). На деле такие фильтры просто «замутняли» изображение к великому горю фотографов, отдавших немалые деньги за дорогую резкую оптику. Зато муара не возникало.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/6 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

В Sony Alpha ILCE-7RM2 разрешение сенсора 42 мегапикселя. Фильтр низких частот из оптической схемы у этой камеры исключен! Чтобы получить муар на такой матрице, нужна чрезвычайно резкая оптика, очень мелкая текстура на фото и… немного везения. Я перебрал более двух тысяч снимков, чтобы найти один-единственный, который может продемонстрировать вам это редкое явление — муар. Риск получить его с Sony Alpha ILCE-7RM2 есть, но он крайне низок.

100% увеличение. На стене дома справа вы можете увидеть тот самый муар, возникший из-за наложения текстуры кирпичной кладки на массив цветных пикселей матрицы. На этом же снимке вы можете оценить уровень детализации изображения: видны мельчайшие детали антенн на доме в полукилометре от точки съемки.

100% увеличение. На стене дома справа вы можете увидеть тот самый муар, возникший из-за наложения текстуры кирпичной кладки на массив цветных пикселей матрицы. На этом же снимке вы можете оценить уровень детализации изображения: видны мельчайшие детали антенн на доме в полукилометре от точки съемки.

Зато уровень детализации камеры чрезвычайно высок. Безусловно, как и все фотоаппараты с байеровской матрицей, Sony Alpha ILCE-7RM2 не способна обеспечить попиксельную резкость. Но эффекта «замыливания» изображения от действий фильтра низких частот нет. На снимке, сделанном с помощью Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, отлично различимы отдельные прутья ограды крыши дома, расположенного на расстоянии около 500 метров от точки съемки!

С качественным макрообъективом, например, с Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, ваш фотоаппарат позволит запечатлеть и потом разглядеть во всех подробностях такие мелкие детали и предметы, которые невооруженным глазом или с помощью обычной лупы вовсе не видны!

Рассмотрите фактуру и мельчайшие детали гусиного пера при максимальном увеличении. По ссылке ниже доступен для скачивания 14-битный несжатый RAW-файл

Рассмотрите фактуру и мельчайшие детали гусиного пера при максимальном увеличении. По ссылке ниже доступен для скачивания 14-битный несжатый RAW-файл

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/6 с, 90.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 90.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Зачем все это нужно? Дело в том, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это в первую очередь профессиональный инструмент. Качество изображения с этой камеры удовлетворит даже самого придирчивого заказчика, будь то бильдредактор глянцевого журнала или модератор фотостока. Фото с плотностью 200 dpi (а это соответствует качественной фотопечати в лаборатории) получится напечатать форматом А1! Можно позволить себе и гораздо большие форматы, если не рассматривать отпечаток с увеличительным стеклом в упор. Осталось лишь снять достойные такого качества шедевры.

Автор фото Юрий Афанасьев

Автор фото Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 35.0 мм экв., 17.0 МБ

Где купить Sony A7R II


Опубликовано: 03.12.2015

Обсудить
Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:20:47

Здравствуйте! Пока ничем не можем помочь, но запросим сегодня информацию в Sony.

Vladimir Bondarev, 2017-07-21T20:53:07

Требуется помощ получил камеру без руководства на русском языке то что нашел на сайте Сони просто издевательство.Помогите найти полноценное руководство.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:50:23

Нет.

Sukhal Niyazov, 2017-06-03T20:29:13

Здравствуйте! Можно ли увеличить скорость серийной съемки sony a7r ii уменьшив разрешение?

Василий, 2017-02-28T00:49:55

Шизофазия...

уася, 2016-12-20T12:22:50

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T08:19:11

1. Почему при использовании переходников остаются точки только по центру? Вот тут есть видео, как это работает: http://prophotos.ru/reviews...
2. Откуда взяться бэкфокусу? Наведение на резкость ведь происходит по матрице.
3. Что касается широкой области и широкоугольника, то тут вообще никаких проблем, потому что ГРИП совсем большая получается. Но в отдельных случаях действительно требуется ручное указание точки.

уася, 2016-12-19T19:44:38

При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.
Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом.

хорошо так говорить снимая телевиком, но попробуйте поснимать на ширик.

далее о переходнках зеркальны, там вроде как остаются точки фокусировки только поцентру. ну и может возникнуть бэкфронт фокус.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T12:24:55

Спасибо за отзыв, он очень ценен для нас!

Фома, 2016-12-05T18:48:08

какой-то технодрочерский клуб тут.. к фотографии не имеет значения))
и главный вождь технодрочеров - Г Полицарнов, почитаешь его, и понятно, что человек ведет демагогии, а знает не больше любого тут "зрителя"))

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:05:32

Про технологию изготовления матриц я ничего не скажу. Равно как и про зависимость качества изображения от используемых новых процессоров. Такая зависимость есть, но увидим мы ее только после того, как получим камеру на тест.

С Nikon D750 сравнивать точно не будем: камеры с разным форматом матриц, с разной плотностью пикселей, из разных поколений и классов. Все сходства и различия будут буквально высосаны из пальца.

ak666514, 2016-11-24T20:53:38

Вот Sony анонсировала новую кропнутую беззеркалку – A6500. Матрица содержит 24 мегапикселя и имеет площадь 23,5х15,6=366,6 мм2.
У полноформатной беззеркалки Sony A7RII матрица имеет 42 мегапикселя,
т.е. в 1,75 раза больше, и имеет площадь 35,8х24,0=859,2 мм2. Площади матрицы, приходящиеся на один мегапиксель у камер A6500 и A7RII составляют соответственно 15,28 и 20,46 мм2, т.е. соотносятся примерно как 3:4. Не такая уж большая разница.
Как следует из публикаций, технология изготовления матрицы у обеих названных камер одинакова. Но у А6500 есть дополнительная плата к процессору.
Вот что Вы (Ваш обозреватель Дмитрий Крупский) пишете, сравнивая А6500 с А6300: «Однако процессор BIONZ X в новой a6500 стал быстрее за счет чипа технологии LSI, которая обещает также меньше шумов на высоких ISO».
У Sony A7RII этого чипа тоже нет.

Возникает вопрос, смогла ли Sony в камере А6500 за счёт дополнительного чипа дотянуть до того же качества изображения, которое она достигла в
полноформатной камере A7RII. А если нет, до насколько кропнутая камера
уступает в качестве изображения полноформатной камере?
Я имею в виду следующие характеристики качества изображения: динамический диапазон, уровень шумов на высоких ISO, рабочий диапазон ISO, цветопередача.

Напрашивается также сравнение Sony A6500 и Nikon D750. Обе камеры имеют на матрицах 24 мегапикселя. Судя по анонсам, цена тоже будет примерно одинакова. Но полноформатная D750 с объективом 24х120 весит вдвое больше, чем кропнутая А6500 с объективом 16х70. Да и по удобству использования зеркалка уступает беззеркалке: у беззеркалки все настройки видны в видоискателе. И диоптрийная настройка видоискателя у беззеркалки лучше.

Передо мной выбор, что купить: А6500 или D750. Я фотолюбитель. 10 лет снимал на Sony R1. Сейчас снимаю на Sony A6000.
Мне нравится качество снимков и цветопередача D750.
Я ношу очки (+3,0 для чтения). И почувствовал разницу в весе между R1 и
А6000. Последняя просто привораживает малым весом и удобством в
обращении. Но её технические характеристики немного не дотягивают до
желаемых. Поэтому хочу купить профессиональную камеру из двух
относительно недорогих вышеназванных, которые мне по средствам.

Очень хочется, чтобы Вы провели сравнение камер Sony A6500, A7RII и Nikon
D750 в отношении динамического диапазона, уровня шумов на высоких ISO,
рабочего диапазона ISO и цветопередачи. Оценка цветопередачи, конечно,
во многом субъективна. Но Ваше мнение много значит.

Alex Evt, 2016-04-11T14:26:37

Но ведь наличие\отсутствие автофокуса не определяет качества картинки, верно? Можно сравнить с тем же 55мм от сони по цвету, по резкости на одинаковой диафрагме, как обстоят дела с контровым светом, сравнить резкость по углам, ХА и много всего. Также можно показать как снимает на f\0.95 без обработки. Вобщем было бы очень хорошее сравнение. Просто 50мм от сони идёт почти как эталон резкости, не считая серию OTUS.
Да и плюс в сравнении как раз каждый сделает сам для себя, что ему важнее: лучшее бокэ в ущерб резкости, лучшая светосила в ущерб автофокуса, лучшая светосила против резкости и т.п. Объектив каждый выбирает под себя и для каждого человека в объективе важно что-то своё. С помощью сравнения можно об этом рассказать.

Георгий Полицарнов, 2016-04-08T11:29:46

Такого сравнения мы делать точно не будем: объективы слишком разные. Как можно сравнивать автофокусную и неавтофокусную оптику? А как расставлять приоритеты: что важнее — резкость или светосила? Или боке?

Однако в самое ближайшее время мы постараемся сделать тест Mitakon 50mm f/0.95, не сравнивая его с автофокусными аналогами.

Alex Evt, 2016-04-05T22:44:25

Не думали ли вы сравнить Mitakon 50mm f/0.95 с каким-нибудь флагманом сони, например 55mm f/1.8? В цене они примерно одинаковы, а вот сравнения 1-ого объектива нигде нет. Думаю очень многим было бы интересно узнать стоит ли митакон своих денег.

Sergey Shestakov, 2016-03-19T18:01:28

О чем вы? Оба бритвенно резкие на всех дырках! Но Отус просто уникален!!, Стоит своих 4000$

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T04:59:52

Вот в этом тесте много кадров с 35/1,4: http://prophotos.ru/reviews... Все без обработки. Кадры, снятые редакцией для тестов, мы не обрабатываем за исключением отдельных случаев (при этом чаще всего мы сообщаем в подписи, что снимок обработан).

Alex Evt, 2016-03-10T23:09:21

ОООчень жаль что все фотки обработаны, думал тут нашёл снимки в полном разрешении и хотел посмотреть качество 35мм f/1.4, но не тут то было. Все фотки с дикими фильтрами толи резкости, толи ещё чего. В итоге при просмотре в полном разрешении складывается впечатление что я смотрю фото с какого то флагмана самсунга, увеличенные в разрешении. Ужас. Все понимают что автор хороший фотограф, но было бы в разы лучше выложить фото без обработки, в jpeg, чтобы показать именно то, что снимает камера, а не вы. Если честно думал что 35мм резкий объектив, но посмотрев фото теперь начинаю думать что мыло мыльное. Походу придётся копить на otus 55mm
p.s. речь про 6-ую главу
p.p.s посмотрел фото в равах, всё понравилось.

Sergey Shestakov, 2016-02-23T13:06:13

Приветствую всех обсуждающих тему шевеленки! Работал и с Д800 и с олимпусом омд ем5 марк2 , сейчас Никтн Д810. Снимаю статику-предметку, но люблю фотать и своих малых деток 6 лет и 2,5 года. Они очень подвижные , тут только следящий автофокус. Приходится строить кадр в сложных позах, и могу сказать, что при недостатке света этими камерами снимать можно но сложно. Даже олимпус с его 5 осевой стаб. вобщем не справляется! Матрица у него висит в магнитном поле-это уважаемый Александр по видимому унаследовала и Сони а7 марк 2, только вот стабильность такой электромагнитной подвески не спасает от смаза. Конечно если снимать такой камерой быстро приближающийся объект, то крах и стаба и следящего автофокуса у сони будет на лицо. Фазовые датчики есть но принцып их работы не позволяет переплюнуть зеркальные. Энергия от колебаний не может исчезнуть, она все равно будет мешать по любому.Всетаки укрупнение пикселя больше помогает в ее решении. Репортерки всего мира не имеют мелкопиксельных матриц. Там сами понимаете условия съемки бывают оч. сложными. Помощ стаба в современных камерах вобщем есть но чесно говоря пока фигня!

Александр, 2016-02-22T06:48:32

Да вы уже всех тут задолбали своим Д800,считая себя единственные его владельцем в мире.
И то,что вы "бывший владелец" этой Д800-а много о вас говорит,как о специалисте и вашей квалификации.как фотографе.Инструмент оказался не к рукам.
Здается мне,что держали вы его не долго.

Ни у одного из моих друзей -владельцев 800Е и 800.
Нет проблем со смазом.
Ни у одного .
И менять ее они не собираются.
Причем есть друзья взявшие эту камеру в руки совсем недавно
И очень рады,что есть безрукие дятлы,которые их спешно сливают по очень гуманной цене.За это спасибо таким ,как вы.
И у меня то же нет проблем со смазом на А7R
Хватит писать глупости.
Дело там не в затворе.
А в том,что 90% "фотографов" элементарно не умеют держать в руках фотокамеру и плавно нажимать на кн спуск,как это не смешно.
Я это часто наблюдаю на МК в студии и на пленэрах.
То есть люди элементарно не предают этому должного внимания,считая это пустяком.
Достаточно глянуть в ВИ в через теевик,что бы увидать всю эту "трясучку" в руках.
И то,что на малых разрешения не заметно-вылазит на 36Мп .
Это не весь какое открытие.
И правило Vmin=F там не работает.
Требуются существенно короткие выдержки и чаще использовать штатив.
Владельцы СФ давно это знают
Стоит сюда учесть смаз от шевеленки самой модели.
SONY поставила точку в этом вопросе установив электронный затвор в новую камеру.
Только один фиг смаз у"юзеров",которые себя считают фотографами остался .
И он чудненько исчезает при съемке со штатива.))

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f