Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Дополнительные возможности и особенности

Буквально несколько лет назад миллионы фотографов недоумевали: зачем в фотоаппараты встроили функцию видеосъемки? Сегодня в любительском и полупрофессиональном видеопродакшне фотоаппарат — основной рабочий инструмент. Многие функции и особенности, являющиеся порой неосновными, могут поспорить в своей значимости с основным предназначением камеры — фотосъемкой. В этой части теста мы поговорим о многих «мелочах», реализованных Sony Alpha ILCE-7RM2 и делающих ее действительно уникальной.

Видео

Sony Alpha ILCE-7RM2 является на момент написания теста топовой камерой во всей линейке Alpha. Поэтому ее видеохарактеристики крайне высоки. Начнем с того, что кроме качественного Full HD камера может записывать видеоролики в разрешении 4K без использования дополнительного рекордера, на карту памяти. Максимальное разрешение при этом составляет 3840 x 2160, частота кадров 25 (30) кадров/с, битрейт до 100 Мбит/с. При использовании формата Super 35 (APS-C режим) считывание матрицы происходит без бининга (объединения пикселей), что повышает качество изображения. Важно отметить, что при видеосъемке сохраняет свою работоспособность автофокус, в том числе в следящем режиме, а также оптический стабилизатор.

А что же с качеством изображения? Разрешение получается действительно потрясающим! Как его использовать — решать вам. Можно монтировать такие ролики «как есть» и просматривать на 4K-мониторе. Можно использовать избыток разрешения для более гибких возможностей постобработки: программной стабилизации, кадрирования с панорамированием, пересохранения в Full HD с действительно высокой, попиксельной детализацией. Также можно добавить, что из-за сравнительно низкой частоты кадров и высочайшей детализации 4K-видеосъемка не всегда подходит для многих сюжетов, когда в кадре появляется движение и панорамирование — от такого числа движущихся деталей картинка начинает стробить. Причем мелькание мелких деталей появляется раньше, чем тот же «эффект желе», присущий многим современным 4K-камерам и связанный с невысокой скоростью считывания данных с матрицы. Поэтому удел 4K — это все же «ожившие фотографии», красивые виды, относительно спокойные сюжеты. Для всего остального есть Full HD. Здесь максимальный предел по битрейту — 50 Мбит/с, по частоте кадров — 50 (60) в секунду.

Скачать в оригинальном качестве

В каком бы формате вы ни снимали, вам доступен огромный набор дополнительных возможностей и настроек. Например, камера может записывать видео с использованием профилей гамма-кривой S-Log, что дает гигантские возможности постобработки: гибкую работу с цветом и динамическим диапазоном. Минимальное ISO при этом стартует от 800 единиц (это ниже, чем в ряде других моделей) и позволяет без проблем использовать светосильную оптику и открытую диафрагму. Работать с S-Log видео можно, например, в бесплатной программе Catalyst Browse.

Скачать в оригинальном качестве

Настройки

Впрочем, S-Log — это лишь одна из настроек, которые доступны фотографу или видеографу. На самом деле таких настроек огромное количество. Можно вручную задавать уровень звука (вход для микрофона и выход на наушники имеются), вести параллельную запись в высоком и низком разрешении на карту памяти, регулировать скорость и чувствительность следящего автофокуса. Для удобства ручной фокусировки можно применять настраиваемый пикинг, а для контроля экспозиции — зебру. Наконец, функцию видеозаписи можно назначить практически любой кнопки. Это реализовано в новой прошивке по просьбе видеографов, которые считали расположение кнопки видео недостаточно удобным.

Функция «Зебра» показывает переэкспонированные зоны

Функция «Зебра» показывает переэкспонированные зоны

Настройка «Зебры»

Настройка «Зебры»

Пикинг — выделение зоны резкости контрастным цветом

Пикинг — выделение зоны резкости контрастным цветом

Настройки пикинга

Настройки пикинга

Двойная запись позволяет сохранить ролик в высоком и стандартном качестве

Двойная запись позволяет сохранить ролик в высоком и стандартном качестве

Функцию видеозаписи можно назначить альтернативной кнопке

Функцию видеозаписи можно назначить альтернативной кнопке

Профили изображения. PP7 — S-Log 2

Профили изображения. PP7 — S-Log 2

Установка уровня записи

Установка уровня записи

Мы коснулись лишь настроек, часто применяющихся в видеосъемке. Для фотографов список приятных дополнений куда более обширный. Например, практически все кнопки камеры могут быть перепрограммированы. При этом список альтернативных функций настолько широк, что способен удовлетворить требования фотографов с очень богатой фантазией. Камера имеет целых три управляющих диска, несмотря на кажущуюся компактность корпуса. Для скрытной съемки вы можете использовать бесшумный (не тихий, а абсолютно бесшумный!) режим работы затвора.

Альтернативные функции кнопок

Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ

Альтернативные функции диска управления

Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ

Мелочи… Именно из них складывается удобство работы с фотоаппаратом. Можно настроить, какие параметры будут выводиться на экране и в видоискателе, а какие будут скрыты. Есть двухосевой электронный уровень. Экран наклонный, что облегчает съемку из неудобных положений. Переключение между экраном и видоискателем происходит автоматически при поднесении камеры к глазу.

Sony A7R II - 2.0 МБ
Sony A7R II - 2.0 МБ

Видоискатель

Sony Alpha ILCE-7RM2 оснащена видоискателем, который на сегодняшний день является самым большим среди всех полнокадровых фотоаппаратов. Обладая 100% покрытием площади кадра, он имеет увеличение 0,78х. Разрешение видоискателя 2,4 миллиона точек. Он изготовлен по технологии OLED.

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Его сложная оптическая схема разработана совместно с Carl Zeiss и содержит в том числе асферические элементы. На данный момент это лучший электронный видоискатель, который нам приходилось видеть. Лаг отображения информации в нем практически отсутствует, детализация высочайшая. Работать с ним очень комфортно.

Wi-Fi и приложения

Как и все другие камеры седьмой серии, Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет беспроводной интерфейс Wi-Fi с функцией NFC для быстрого соединения с мобильными устройствами. Например, вы можете использовать эту возможность для дистанционного управления камерой со всеми ручными настройками (необходимо обновить встроенное в камеру приложение). Также можно обмениваться файлами между фотоаппаратом и смартфоном. Именно таким образом мы публикуем снимки в нашем редакционном Instagram.

Но если Wi-Fi сегодня есть во многих современных фотоаппаратах, то возможность установки приложений — это особенность именно камер Sony. Многие из приложений наделяют фотоаппарат дополнительными возможностями, другие же позволяют реализовать тот или иной необычный способ съемки или обработки без использования компьютера. Есть платные и бесплатные приложения.

Список установленных в камеру приложений

Список установленных в камеру приложений

Например, я установил платное приложение «Звездный след», позволяющее создавать короткие видеоролики с движением звезд по ночному небу путем съемки и автоматической склейки серии фотографий. Но запаситесь терпением: для действительно интересных результатов снимать придется не меньше часа.

Из бесплатных приложений мне очень понравилось Touchless Shutter. Это незаменимый помощник при съемке на длинной выдержке. Чтобы спустить затвор установленной на штативе камеры, вам не нужно нажимать кнопку или использовать дистанционный пульт. Достаточно просто провести рукой у видоискателя. Датчик поднесения к глазу, обычно отвечающий за переключение между экраном и видоискателем, будет работать как кнопка спуска. Очень удобно! Главное, не забудьте выйти из приложения, когда повесите фотоаппарат на шею, иначе долгая серийная съемка вам обеспечена.

Снимок сделан со штатива с использованием приложения Touchless Shutter

Снимок сделан со штатива с использованием приложения Touchless Shutter

Cкачать RAW

Список приложений очень велик! И вовсе не обязательно использовать именно платные: расширение функциональности фотоаппарата вполне доступно и с помощью бесплатных вариантов.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

Про аккумулятор

Малая емкость аккумулятора — именно эту особенность часто ставят в минусы беззеркалкам Sony. Похоже, представители компании нашли достойный ответ критикам. Они просто добавили второй аккумулятор и отдельное зарядное устройство (по умолчанию камера заряжается от USB) в комплект поставки. Двух аккумуляторов достаточно на день фотосъемки со средней интенсивностью. Здесь с зеркалками полный паритет. Во всяком случае, за все время тестирования мне не удавалось полностью посадить даже один аккумулятор, но вторая батарея всегда вселяла уверенность, лежа в кармане.

Где купить Sony A7R II


Опубликовано: 03.12.2015

Обсудить
Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:20:47

Здравствуйте! Пока ничем не можем помочь, но запросим сегодня информацию в Sony.

Vladimir Bondarev, 2017-07-21T20:53:07

Требуется помощ получил камеру без руководства на русском языке то что нашел на сайте Сони просто издевательство.Помогите найти полноценное руководство.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:50:23

Нет.

Sukhal Niyazov, 2017-06-03T20:29:13

Здравствуйте! Можно ли увеличить скорость серийной съемки sony a7r ii уменьшив разрешение?

Василий, 2017-02-28T00:49:55

Шизофазия...

уася, 2016-12-20T12:22:50

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T08:19:11

1. Почему при использовании переходников остаются точки только по центру? Вот тут есть видео, как это работает: http://prophotos.ru/reviews...
2. Откуда взяться бэкфокусу? Наведение на резкость ведь происходит по матрице.
3. Что касается широкой области и широкоугольника, то тут вообще никаких проблем, потому что ГРИП совсем большая получается. Но в отдельных случаях действительно требуется ручное указание точки.

уася, 2016-12-19T19:44:38

При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.
Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом.

хорошо так говорить снимая телевиком, но попробуйте поснимать на ширик.

далее о переходнках зеркальны, там вроде как остаются точки фокусировки только поцентру. ну и может возникнуть бэкфронт фокус.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T12:24:55

Спасибо за отзыв, он очень ценен для нас!

Фома, 2016-12-05T18:48:08

какой-то технодрочерский клуб тут.. к фотографии не имеет значения))
и главный вождь технодрочеров - Г Полицарнов, почитаешь его, и понятно, что человек ведет демагогии, а знает не больше любого тут "зрителя"))

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:05:32

Про технологию изготовления матриц я ничего не скажу. Равно как и про зависимость качества изображения от используемых новых процессоров. Такая зависимость есть, но увидим мы ее только после того, как получим камеру на тест.

С Nikon D750 сравнивать точно не будем: камеры с разным форматом матриц, с разной плотностью пикселей, из разных поколений и классов. Все сходства и различия будут буквально высосаны из пальца.

ak666514, 2016-11-24T20:53:38

Вот Sony анонсировала новую кропнутую беззеркалку – A6500. Матрица содержит 24 мегапикселя и имеет площадь 23,5х15,6=366,6 мм2.
У полноформатной беззеркалки Sony A7RII матрица имеет 42 мегапикселя,
т.е. в 1,75 раза больше, и имеет площадь 35,8х24,0=859,2 мм2. Площади матрицы, приходящиеся на один мегапиксель у камер A6500 и A7RII составляют соответственно 15,28 и 20,46 мм2, т.е. соотносятся примерно как 3:4. Не такая уж большая разница.
Как следует из публикаций, технология изготовления матрицы у обеих названных камер одинакова. Но у А6500 есть дополнительная плата к процессору.
Вот что Вы (Ваш обозреватель Дмитрий Крупский) пишете, сравнивая А6500 с А6300: «Однако процессор BIONZ X в новой a6500 стал быстрее за счет чипа технологии LSI, которая обещает также меньше шумов на высоких ISO».
У Sony A7RII этого чипа тоже нет.

Возникает вопрос, смогла ли Sony в камере А6500 за счёт дополнительного чипа дотянуть до того же качества изображения, которое она достигла в
полноформатной камере A7RII. А если нет, до насколько кропнутая камера
уступает в качестве изображения полноформатной камере?
Я имею в виду следующие характеристики качества изображения: динамический диапазон, уровень шумов на высоких ISO, рабочий диапазон ISO, цветопередача.

Напрашивается также сравнение Sony A6500 и Nikon D750. Обе камеры имеют на матрицах 24 мегапикселя. Судя по анонсам, цена тоже будет примерно одинакова. Но полноформатная D750 с объективом 24х120 весит вдвое больше, чем кропнутая А6500 с объективом 16х70. Да и по удобству использования зеркалка уступает беззеркалке: у беззеркалки все настройки видны в видоискателе. И диоптрийная настройка видоискателя у беззеркалки лучше.

Передо мной выбор, что купить: А6500 или D750. Я фотолюбитель. 10 лет снимал на Sony R1. Сейчас снимаю на Sony A6000.
Мне нравится качество снимков и цветопередача D750.
Я ношу очки (+3,0 для чтения). И почувствовал разницу в весе между R1 и
А6000. Последняя просто привораживает малым весом и удобством в
обращении. Но её технические характеристики немного не дотягивают до
желаемых. Поэтому хочу купить профессиональную камеру из двух
относительно недорогих вышеназванных, которые мне по средствам.

Очень хочется, чтобы Вы провели сравнение камер Sony A6500, A7RII и Nikon
D750 в отношении динамического диапазона, уровня шумов на высоких ISO,
рабочего диапазона ISO и цветопередачи. Оценка цветопередачи, конечно,
во многом субъективна. Но Ваше мнение много значит.

Alex Evt, 2016-04-11T14:26:37

Но ведь наличие\отсутствие автофокуса не определяет качества картинки, верно? Можно сравнить с тем же 55мм от сони по цвету, по резкости на одинаковой диафрагме, как обстоят дела с контровым светом, сравнить резкость по углам, ХА и много всего. Также можно показать как снимает на f\0.95 без обработки. Вобщем было бы очень хорошее сравнение. Просто 50мм от сони идёт почти как эталон резкости, не считая серию OTUS.
Да и плюс в сравнении как раз каждый сделает сам для себя, что ему важнее: лучшее бокэ в ущерб резкости, лучшая светосила в ущерб автофокуса, лучшая светосила против резкости и т.п. Объектив каждый выбирает под себя и для каждого человека в объективе важно что-то своё. С помощью сравнения можно об этом рассказать.

Георгий Полицарнов, 2016-04-08T11:29:46

Такого сравнения мы делать точно не будем: объективы слишком разные. Как можно сравнивать автофокусную и неавтофокусную оптику? А как расставлять приоритеты: что важнее — резкость или светосила? Или боке?

Однако в самое ближайшее время мы постараемся сделать тест Mitakon 50mm f/0.95, не сравнивая его с автофокусными аналогами.

Alex Evt, 2016-04-05T22:44:25

Не думали ли вы сравнить Mitakon 50mm f/0.95 с каким-нибудь флагманом сони, например 55mm f/1.8? В цене они примерно одинаковы, а вот сравнения 1-ого объектива нигде нет. Думаю очень многим было бы интересно узнать стоит ли митакон своих денег.

Sergey Shestakov, 2016-03-19T18:01:28

О чем вы? Оба бритвенно резкие на всех дырках! Но Отус просто уникален!!, Стоит своих 4000$

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T04:59:52

Вот в этом тесте много кадров с 35/1,4: http://prophotos.ru/reviews... Все без обработки. Кадры, снятые редакцией для тестов, мы не обрабатываем за исключением отдельных случаев (при этом чаще всего мы сообщаем в подписи, что снимок обработан).

Alex Evt, 2016-03-10T23:09:21

ОООчень жаль что все фотки обработаны, думал тут нашёл снимки в полном разрешении и хотел посмотреть качество 35мм f/1.4, но не тут то было. Все фотки с дикими фильтрами толи резкости, толи ещё чего. В итоге при просмотре в полном разрешении складывается впечатление что я смотрю фото с какого то флагмана самсунга, увеличенные в разрешении. Ужас. Все понимают что автор хороший фотограф, но было бы в разы лучше выложить фото без обработки, в jpeg, чтобы показать именно то, что снимает камера, а не вы. Если честно думал что 35мм резкий объектив, но посмотрев фото теперь начинаю думать что мыло мыльное. Походу придётся копить на otus 55mm
p.s. речь про 6-ую главу
p.p.s посмотрел фото в равах, всё понравилось.

Sergey Shestakov, 2016-02-23T13:06:13

Приветствую всех обсуждающих тему шевеленки! Работал и с Д800 и с олимпусом омд ем5 марк2 , сейчас Никтн Д810. Снимаю статику-предметку, но люблю фотать и своих малых деток 6 лет и 2,5 года. Они очень подвижные , тут только следящий автофокус. Приходится строить кадр в сложных позах, и могу сказать, что при недостатке света этими камерами снимать можно но сложно. Даже олимпус с его 5 осевой стаб. вобщем не справляется! Матрица у него висит в магнитном поле-это уважаемый Александр по видимому унаследовала и Сони а7 марк 2, только вот стабильность такой электромагнитной подвески не спасает от смаза. Конечно если снимать такой камерой быстро приближающийся объект, то крах и стаба и следящего автофокуса у сони будет на лицо. Фазовые датчики есть но принцып их работы не позволяет переплюнуть зеркальные. Энергия от колебаний не может исчезнуть, она все равно будет мешать по любому.Всетаки укрупнение пикселя больше помогает в ее решении. Репортерки всего мира не имеют мелкопиксельных матриц. Там сами понимаете условия съемки бывают оч. сложными. Помощ стаба в современных камерах вобщем есть но чесно говоря пока фигня!

Александр, 2016-02-22T06:48:32

Да вы уже всех тут задолбали своим Д800,считая себя единственные его владельцем в мире.
И то,что вы "бывший владелец" этой Д800-а много о вас говорит,как о специалисте и вашей квалификации.как фотографе.Инструмент оказался не к рукам.
Здается мне,что держали вы его не долго.

Ни у одного из моих друзей -владельцев 800Е и 800.
Нет проблем со смазом.
Ни у одного .
И менять ее они не собираются.
Причем есть друзья взявшие эту камеру в руки совсем недавно
И очень рады,что есть безрукие дятлы,которые их спешно сливают по очень гуманной цене.За это спасибо таким ,как вы.
И у меня то же нет проблем со смазом на А7R
Хватит писать глупости.
Дело там не в затворе.
А в том,что 90% "фотографов" элементарно не умеют держать в руках фотокамеру и плавно нажимать на кн спуск,как это не смешно.
Я это часто наблюдаю на МК в студии и на пленэрах.
То есть люди элементарно не предают этому должного внимания,считая это пустяком.
Достаточно глянуть в ВИ в через теевик,что бы увидать всю эту "трясучку" в руках.
И то,что на малых разрешения не заметно-вылазит на 36Мп .
Это не весь какое открытие.
И правило Vmin=F там не работает.
Требуются существенно короткие выдержки и чаще использовать штатив.
Владельцы СФ давно это знают
Стоит сюда учесть смаз от шевеленки самой модели.
SONY поставила точку в этом вопросе установив электронный затвор в новую камеру.
Только один фиг смаз у"юзеров",которые себя считают фотографами остался .
И он чудненько исчезает при съемке со штатива.))

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024