Основные характеристики Leica X
Сегодня в нашей редакции оказалась не совсем обычная камера. Это компакт, но не простой, а один из самых дорогих выпускаемых серийно фотоаппаратов с несменной оптикой. Речь идет о Leica X (Typ 113). Конкуренцию в цене ему может составить разве что его же собрат Leica X Vario, протестированный нами ранее. Неопытные фотографы при виде суммы на ценнике подобных камер испытывают различные, но все же очень яркие эмоции: от крайнего удивления до благоговейного ужаса. Удивляться есть чему: за такую цену можно приобрести, например, полнокадровый Sony Cyber-shot DSC-RX1, и еще на аксессуары останется. Профессиональные фотографы могут себя побаловать даже серьезной полнокадровой зеркалкой! Вот только фирменной эстетики Leica, оригинальных фотографических традиций легендарной компании в этих фотокамерах не будет.
Беря на тест Leica X, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что, скорее всего, камера не сможет тягаться с фотоаппаратами других производителей той же ценовой ниши ни по формальным характеристикам, ни по потенциальным возможностям. Поэтому все время тестирования я постараюсь потратить на понимание этого фотоаппарата, а не на формальные сравнения возможностей. Что же это такое — настоящая Leica?
Основные характеристики Leica X
- 16,5-МП КМОП-матрица формата APS-C;
- несменный фикс-объектив 23 мм f/1,7;
- минимальная выдержка 1/2000 с;
- скорость серийной съемки до 5 кадров/с;
- 3-дюймовый дисплей с разрешением 920000 точек;
- Full HD видеосъемка;
- металлический корпус, отделка кожей.
Глубина светового поля, глубина контрастности цвета, его структура и разрешение явно лучшие, чем у многих даже зеркальных камер. Разрешение цвета, его тонкая связанная тонкими нитями структура, четко и филигранно выверенная.... Сам объектив отлично согласован с самой камерой (её матрицей), почти во всех сюжетных вариаций съёмки, это Высшее искусство, здесь надо быть творческим человеком, что бы понять "эту магию"...
Ошибка в описании... Объектив имеет фокусное расстояние 23 мм, а не 35 как написали.
вот. главное слово "статусный". Это как верту среди телефонов. если передо мной поставить Х100Т и эту вот Лейку и сказать бери любую, пользуйся, но не продавай, однозначно возьму фуджик)
Гонял я эти лейки, хорошо хоть в иксовой серии ушли от пластика. Но по факту действительно кроме как то что "это же лейка" камере предъявить нечего. Лет 50 назад лейки действительно были инновационными камерами, сейчас это "бренд". Оптика классная, не поспоришь, хотя отус от цейса при в 2 и более раза мешьей цене выдаёт уникальные характеристики. Реальная стоимость камеры в 3-4 раза ниже (см. панасоник), только за счёт этого лейка и живёт.
Что касается 23/1.7, то да, геометрические искажения присутствуют в RAW. В JPG исправляются полностью, из-за чего по углам в JPG незначительно падает резкость. Но я бы не придавал этому слишком большого значения. Leica X — это не профессиональный инструмент для интерьерной съемки, в скорее творческий фотоаппарат. А еще больше — статусный. Для него подобный уровень искажений не может являться недостатком.
Сорри, не понял, о каком объективе речь. Это же специальный объектив для видео. Sony очень гордятся, что свои видеообъективы по характеристикам приблизили к настоящим киношным. А там как раз борьба с потерей светосилы при фокусировке, измнение фокусного при фокусировке (дыхание объектива) выходят на первый план.
18-105 - не китовый Nikon. Это Sony G (E PZ 18-105 F4 OSS). Но действительно МДФ там большая (говорят, из-за отсутствия хобота).
А как вообще этот 23/1.7 по качеству? Очень смутила фраза про исправление искажений в jpeg.
Так и МДФ у китового объектива не такая уж и маленькая! А здесь она действительно небольшая. Может, потому и происходит столь значительное падение светосилы.
Вы говорите о макрообъективах. У них наблюдается подобное явление. У обычных объективов на МДФ если и падает светосила, то очень незначительно.
У этой Leica объектив совсем не макро, а светосила падает больше, чем на стоп.
Кстати, сейчас проверил свой 18-105/4, стрельнув в стену с МДФ (где-то 30 см) и 2 метров - не заметил падения светосилы на фокусном 25.
На МДФ светосила падает почти у ВСЕХ объективов. Но не все камеры это показывают. За примером сходите в наши тесты макрообъективов: этому вопросу мы уделяем внимание в каждом тесте. Только Nikon подобно Лейке показывает реальное падение светосилы объектива при съемке на макродистанции: http://prophotos.ru/reviews... И только у Zeiss падение светосилы меньше ступени: http://prophotos.ru/reviews...
Вы сначала должны взять обе камеры в руки и поснимать на них от двух недель до полугода (в зависимости от опыта в фотосъемке и в общении с РАЗНЫМИ фотоаппаратами), что бы так безапелляционно заявлять об отсутствии преимуществ:)
Да, полностью согласен. При наличии Fujifilm X100 (S,T) как "ретрокамеры" и Sony RX1 (R) как "быстрее, выше, сильнее", даже при равной цене Leica может предложить им лишь красный кружок как аргумент.
И что с объективом? Падающая на МДФ светосила, оптические искажения (похоже, явно заметные). Отсутствие стандартных тестов наводит на мысли, что камера может по качеству уступить, скажем, RX100 III с её матрицей 1".
От легендарного качества Leica, похоже, остался лишь пшик да несколько всё ещё качественных съёмных объективов.
А сам обзор приятно почитать с утра в понедельник.
Столько высоких слов. Медленная работа "дисциплинирует", тормознутый автофокус "формирует виденье кадра". В то время как фокусировка в Х100s "хоть и быстра, но всё же отстаёт от репортажных зеркалок, на три с + так и быть потянет". Ох уж эта субъективщина.
По факту конкретно эта камера не даёт никаких преимуществ для фотографа, кроме обладания камерой с красным кружком.