Ранее мы выпустили пару статей по лучшим камерам до 100000 и до 200000 рублей. Теперь очередь дошла до следующей ценовой ниши. Это уже профессиональный сегмент, где традиционно не так много моделей. Так что удивляться не стоит: в нашу подборку попало всего 5 камер, зато каких!
- 10 лучших камер до 100000 рублей. 2023 год
- Лучшие камеры до 200 000 рублей. 2023 год
- 5 лучших камер для новичков. 2023 год
Sony A7 IV
Когда мы год назад тестировали этот мощный полнокадровый фото-видеокомбайн, претензия к Sony A7 IV была лишь одна: видео в 4K при 50/60 кадрах/с записывается лишь с области кадра APS-C. Обратите внимание на этот момент, если он критичен в вашей области съёмки. В остальном же камера получилась настолько мощной и удачной, что слабых мест почти не найти. 4K при 30 кадрах/с пишется со всей ширины матрицы. Естественно, для видео есть поддержка 10-битного цвета и субдискретизации 4:2:2, фирменные профили S-Log и S-Cinetone. Проблема перегрева не стоит остро и позволяет снимать не менее получаса на максимальных настройках качества, а с межкадровым сжатием намного дольше.
Новая 33-мегапиксельная матрица в фоторежиме показала высочайшую детализацию и отличный результат на высоких ISO. К в целом высокой скорости работы и серийной съёмки добавился «бесконечный» буфер, если использовать карты памяти CFexpress Type A (к сожалению, дорогие и редкие). Автофокус умеет распознавать лица и глаза людей, животных и птиц, работает цепко и предсказуемо. Да и главный объект в кадре автофокус находит безошибочно, так что даже для спортивных и репортажных съёмок камера подготовлена отлично.
Стабилизатор уверенно отрабатывает около 5 ступеней, позволяя снимать с рук с выдержкой примерно до 1 с. Кроме того, отличительной чертой этой модели стало огромное количество настроек и специфических функций, в которых предстоит разобраться обладателю Sony A7 IV… Однако они позволят тонко адаптировать этот инструмент практически под любые задачи фото- и видеосъёмки.
Canon EOS R6 Mark II
EOS R6 Mark II — это симметричный ответ от Canon. Камеру тоже можно назвать фото- и видеокомбайном, одинаково пригодным для любого из жанров. И пусть Canon EOS R6 Mark II не умеет работать с суперкачеством видео, например, писать на карту памяти с внутрикадровым сжатием или в ProRes, зато 4K до 60 кадров/с можно снимать со всей ширины матрицы. Поддерживается и 10-битный цвет, и 4:2:2, и C-Log, и HLG.
В фото скорострельность очень высокая, аж до 40 кадров/с с электронным затвором и возможностью предварительной съёмки. На максимальной скорости, как следует из нашего теста, камера имеет ограничение на длину непрерывной серии, ведь здесь используются распространённые и доступные карты SD UHS-II. Но объёма буфера точно достаточно для неэкстремальных съёмок, особенно если не гнаться за максимальной частотой кадров.
Автофокус умеет распознавать не только людей и животных, но и различные объекты, а между распознанными объектами легко переключаться с помощью джойстика. И пусть в ходе нашего теста у автофокуса случались единичные досадные промахи, в целом система автофокусировки здесь работает на очень высоком уровне. Стабилизатор в корпусе эффективен на выдержках примерно до 1 секунды, а новая 24-мегакписельная матрица отличается низким уровнем шума на высоких ISO. Так что Canon EOS R6 Mark II — добротная рабочая лошадка, готовая справиться практически с любой задачей.
Fujifilm X‑H2S
Fujifilm X‑H2S занимает не совсем однозначное положение в этой статье. Это единственный фотоаппарат с матрицей APS-C со столь высокой ценой. Впрочем, X‑H2S — это не в полной мере фотоаппарат, а как и две предыдущих модели — гибридная камера. Полнокадровым конкурентам она может проиграть, пожалуй, лишь по глубине резкости и гладкости картинки на высоких ISO. Зато по скорострельности и автофокусу точно не уступит ни первому, ни второму из конкурентов. Совместимость с картами памяти CFexpress Type B позволяет работать с 40 кадрами в секунду. Автофокус умеет распознавать и отслеживать различные объекты даже на максимальной скорости съёмки.
Видеовозможности ещё круче. Fujifilm X‑H2S умеет писать на карту 4K при 50/60 кадрах/с со всей площади матрицы с любым сжатием на выбор: от «лёгкого» межкадрового до очень тяжёлого ProRes HQ, где битрейт переваливает далеко за тысячу Мбит/с. А если ограничиться 25/30 кадрами/с, то можно записывать и 6K со всей площади матрицы. Есть поддержка фирменных профилей F-Log и Flog2, HLG. И всё это с автофокусом с распознаванием объектов и стабилизацией. Проблема перегрева ни разу не возникла за время нашего теста, но для самых сложных сценариев камера имеет возможность подключения внешнего кулера.
Так что если гнаться за топовыми видеовозможностями, стоит пожертвовать площадью кадра и рассмотреть к покупке Fujifilm X‑H2S. Эту же камеру можно советовать адептам бренда, которым нужна топовая производительность в отношении скорости съёмки и автофокуса. Сейчас это — самый быстрый Fujifilm!
Nikon Z7 II
А вот эту модель полноценным видеокомбайном уже назвать нельзя. Нет, Nikon Z7 II тоже умеет снимать 4K при 50/60 кадрах/с и с очень небольшим кропом. Но различные профессиональные функции типа N-Log, HLG, 10 бит и субдискретизация 4:2:2 доступны только при работе с внешним рекордером.
Достоинство Nikon Z7 II в очень высоком разрешении и техническом качестве фотосъёмки. 45-мегапиксельная матрица этого фотоаппарата буквально создана для студийной, рекламной, пейзажной фотографии. Широкий динамический диапазон и отличная детализация позволяют создавать пригодные для крупноформатной печати фото. А процесс съёмки максимально упрощает высокая скорострельность вместе с уверенным автофокусом по лицам и глазам, а также эффективный оптический стабилизатор, позволяющий обойтись без штатива во многих непростых съёмочных ситуациях. Камера работает с SD и CFexpress Type B, позволяя без проблем «ворочать» большие объёмы данных. Буфер у Nikon Z7 II очень велик по меркам многомегапиксельных моделей.
Как показал наш тест, Nikon Z7 II является максимально универсальным и гибким полнокадровым многомегапиксельным фотоаппаратом. Но он ли один достоин внимания наших читателей?..
Fujifilm GFX 50R
Компания Fujifilm не решилась штурмовать рынок полнокадровых фотоаппаратов, где конкурируют все монстры камеростроения, и «обошла» их с флангов. В нашей подборке сегодня целых две модели от Fujifilm, которые отлично эту тенденцию демонстрируют.
Кроме быстрой и хорошо адаптированной для видео APS-C камеры Fujifilm X‑H2S, в бюджет до 300000 попадает среднеформатная (!) Fujifilm GFX 50R. Конечно, можно поискать спецпредложения на куда более совершенный Fujifilm GFX 50S II, но даже по самым выгодным ценам рунета он со скрипом входит в наш бюджет. Так что лучше обратиться к проверенному нами GFX 50R! Его цена сегодня существенно ниже 300 000 рублей.
Главное достоинство — это 50-мегапиксельная матрица с размерами 44×33 мм, то есть самая большая в нашей подборке. При этом и сама камера, и оптика к ней лишь немного превышают по габаритам и весу обычные беззеркальные системы, оставаясь полностью мобильными. То есть такой среднеформатный аппарат можно применять для выездных съёмок и пленэров без ощутимых трудностей. В пейзажной фотографии потенциал матрицы особенно хорошо раскрывается. На стороне среднего формата и цвет, и динамический диапазон, и детализация. Да и для студии придумать решение лучше — сложно.
Минусы у этой камеры есть, но они вполне соответствуют её позиционированию. Хотелось бы, чтобы Fujifilm GFX 50R фокусировался чуть увереннее в непрерывном режиме. Здорово, если бы он научился снимать 4K. Но перед нами фотоаппарат, где всё поставлено на одну карту — качество изображения. А его цена легко перекрывает возможные недостатки.