-
Canon EOS-1D X Mark III
-
Sony A9 II
-
Sony A7R IV
-
FUJIFILM GFX 50R
-
Nikon Z 7
-
Panasonic Lumix S1H
-
Зенит М и объектив Зенитар 35mm f/1.0
Кто сильнее: кит или слон? В статье будем сравнивать несравнимое и выбирать лучший фотоаппарат из тех, что тестировала наша редакция в последнее время. По этой причине некоторые новинки, такие как Nikon D6, к сожалению, в подборку не попадут. Но согласитесь: писать о том, что в руках не держали, было бы не совсем корректно.
Мы намеренно не ограничиваем ценовой диапазон выборки, поэтому будьте готовы к тому, что цена некоторых моделей может шокировать. Однако в большинстве случаев речь идёт о профессиональных инструментах, которые не могут стоить дёшево. Никто же не удивляется, например, высокой стоимости экскаваторов на фоне комфортных легковушек? Ну тогда поехали!
Canon EOS-1D X Mark III
Эта камера создавалась к токийской олимпиаде, которая, к сожалению, в 2020 году не состоится. Но камера-то есть, и она действительно является достижением японских инженеров. Новую «единичку» можно смело назвать лучшей зеркалкой на сегодняшний день. Нам удалось в этом убедиться при съёмке на один из предсерийных образцов. Очень быстрый и цепкий автофокус при работе с видоискателем обеспечивается за счёт принципиально нового АФ-датчика. Он впервые в истории зеркалок выполнен в виде цельного кристалла, наподобие сенсора изображения. Такой сенсор обеспечивает чувствительность от -4 до +21 EV, работает со 191 точкой (151 крестового типа). Его разрешение в 28 раз выше, чем разрешение любого из созданных Canon классических фазовых датчиков автофокуса. Но и по матрице в режиме Live View камера фокусируется просто отлично. Мчащуюся на фотографа спортивную машину автоматика спокойно удерживает в резкости, обеспечивая огромный процент выхода годных кадров.
Фото Георгия Полицарнова из теста Canon EOS-1D X Mark III
Второй характеристикой, удостоившейся звания «впервые», в EOS-1D X Mark III стал «бесконечный» буфер в RAW. Нет, конечно, длина серии ограничена объёмом флешки и ёмкостью аккумулятора. И всё же благодаря быстрым картам CFexpress камера может снимать практически бесконечные серии со скоростью до 20 кадров/с (до 16 через видоискатель) и следящим автофокусом. Мы пробовали не отпускать кнопку спуска в течение довольно долгого времени: камера снимала, снимала и снимала…
Фото Георгия Полицарнова из теста Canon EOS-1D X Mark III
Наконец, эта зеркалка стала первой, записывающей 12-битное RAW-видео на карту памяти в разрешении 5472×2886 с частотой до 60 кадров/с. Такие характеристики и в профессиональном видеопроизводстве считаются редкостью, а в фотомире и вовсе не встречались ранее. Битрейт гигантский: до 2600 Мбит/с. Если с RAW возиться не хочется, то можно снимать и обычное 4K-видео до 60 кадров/с.
Фото Георгия Полицарнова из теста Canon EOS-1D X Mark III
У этой профессиональной репортажной камеры ещё много интересных особенностей, часть из которых мы раскрыли в нашем предварительном тесте. Цена Canon EOS-1D X Mark III на момент написания статьи составляет 511 000 рублей без объектива.
Sony A9 II
Sony A9 II — улучшенная и доработанная версия скоростной «девятки» от Sony. Примечательно, что камера не позиционируется как топовая или лучшая в линейке фотоаппаратов. Она именно скоростная. Серийная съёмка до 20 кадров/с с электронным и до 10 кадров/с с механическим затвором. Естественно, с автофокусом. А он тут ого-го!
Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A9 II
Автофокус — гордость «девятки». Перед нами беззеркалка, так что фокусировка осуществляется по датчикам, находящимся непосредственно на матрице. Принцип работы гибридный, то есть точность достигается ещё и оценкой контраста изображения. При отслеживании объектов используются алгоритмы искусственного интеллекта. Камера умеет распознавать лица людей, глаза, морды животных. Поймать динамичный момент не проблема: просто жми на кнопку, а камера сама разберётся.
Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A9 II
Важным преимуществом этой модели также является мощная система стабилизации на основе сдвига матрицы. Она помогает увеличить выдержку при съёмке статики с рук и снизить ISO. Впрочем, матрица малошумная, можно довольно сильно задирать чувствительность.
Фото Лидии Широниной из теста Sony A9 II
Преимуществ у этой модели много. Тут и бесшумная съёмка, и совместимость с очень качественной профессиональной оптикой G Master. Да, сегодня эта камера уже не на самой вершине олимпа характеристик, но и цена у неё отличается от предыдущего героя нашей подборки (390 000 рублей на момент написания статьи).
Sony A7R IV
Sony Alpha 7R IV — это родная сестра «девятки», упомянутой выше. У них много общих наследственных черт: интеллектуальный автофокус, встроенный стабилизатор, отличная системная оптика… Но суперталант у «семёрок» R-серии другой — разрешение. На момент написания статьи это самая многомегапиксельная полнокадровая камера, способная снимать в разрешении 60 мегапикселей.
Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A7R IV
Раньше подобную детализацию могли обеспечить лишь неспешные среднеформатные фотоаппараты, а уж говорить о быстром автофокусе или серийной съёмке вовсе не приходилось. Sony Alpha 7R IV позволяет получить 60-мегапиксельные снимки в любом жанре. Разве что ISO поднимать не стоит. Матрица довольно быстро начинает шуметь и терять свои преимущества.
Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A7R IV
Sony A7R IV может стать отличным инструментом для пейзажиста, рекламного и студийного фотографа, при этом не ограничивая его специализацию и участвуя в любых других съёмках. Кстати, и 4K-видео с частотой до 30 кадров/с ей под силу.
Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A7R IV
За возможность снимать 60-мегапиксельные кадры придётся выложить около 280 000 рублей. И не забудьте про оптику: дешёвым объективом 60 мегапикселей не разрешить.
FUJIFILM GFX 50R
Если вы считаете, что 60 мегапикселей на полном кадре — это слишком много, то вот вам среднеформатное решение со схожей ценой! Да-да, среднеформатный сенсор 44×33 мм по стоимости полного кадра.
Фото Георгия Полицарнова из теста FUJIFILM GFX 50R
Здесь уже не будет столь же быстрого автофокуса и серийной съёмки. FUJIFILM GFX 50R сохранил многие черты классического среднего формата. Он заставляет больше думать над кадром и не «поливать» очередями направо и налево. В комплекте с оптикой фотоаппарат крупнее и тяжелее полнокадровых беззеркалок. Но и размер пикселя, и площадь матрицы больше. А это качество изображения. Пятьдесят честных среднеформатных мегапикселей! При этом по сравнению со множеством других среднеформатных решений FUJIFILM GFX 50R кажется лёгкой пушинкой и компактным гаджетом.
Фото Георгия Полицарнова из теста FUJIFILM GFX 50R
Сила FUJIFILM GFX 50R в балансе цены, размера, веса и возможностей. По каждому из этих параметров в отдельности он может проиграть конкурентам, но если нужен мобильный средний формат за умеренные деньги (250 000 на момент написания статьи), то альтернатив этой камере нет.
Nikon Z 7
Nikon Z 7 обеспечивает «всего» 45 мегапикселей и обладает полнокадровой матрицей. Этого разрешения достаточно, чтобы напечатать снимок во всю стену. Так что если вы не имеете излишних амбиций и не гонитесь за рекордным разрешением, стоит посмотреть на эту модель легендарного японского производителя.
Фото Георгия Полицарнова из теста Nikon Z 7
Всё, что нужно современному фотоаппарату, в Z 7 есть: автофокус по глазам и лицам, высокая скорость съёмки, видео в 4K, стабилизатор на основе сдвига матрицы. Линейка оптики Z очень продумана, в ней есть просто потрясающие объективы. А фотоаппарат стоит на фоне конкурентов вполне вменяемых денег: немногим более 200 000 рублей на момент написания обзора.
Фото Георгия Полицарнова из теста Nikon Z 7
Panasonic Lumix S1H
Panasonic Lumix S1H — это волк в овечьей шкуре. Выглядит вроде бы как фотоаппарат, но по факту является видеокамерой. Можно снимать в 5,9K со всей ширины полнокадровой матрицы или 4K при 60 кадрах/с. Есть система охлаждения матрицы, что позволило убрать ограничение на время видеозаписи.
Записи RAW даже на внешний рекордер на момент написания статьи нет, но производитель совместно с Atomos работают над этим. Возможность записи RAW с HDMI ждём в последующих прошивках.
Видео Георгия Полицарнова из теста Panasonic Lumix S1H
От фотоаппаратов, своих ближайших родственников, Lumix S1H получил байонет L и совместимую оптику, стабилизатор на основе сдвига матрицы. От видеокамер, которыми традиционно силён Panasonic, достались многие интерфейсные решения наподобие осциллографа и вектроскопа, полезные функции обработки изображения: Dual Native ISO или работа с профилями гамма-кривой.
Видео Георгия Полицарнова из теста Panasonic Lumix S1H
На момент написания статьи Lumix S1H можно купить за 320 000 рублей, что существенно меньше цены «настоящих» видеокамер с подобными характеристиками.
Зенит М и объектив Зенитар 35mm f/1.0
Фото Георгия Полицарнова из теста Zenit M
Все предыдущие камеры в нашей статье так или иначе являлись профессиональными инструментами, созданными для решения преимущественно коммерческих задач. Иными словами, для заработка денег. Но о фотографии как хобби мы тоже не забываем. Поэтому с удовольствием включаем в выборку лучших камер единственный цифровой фотоаппарат с русским названием. Речь идёт о Зенит М. В комплекте с объективом Зенитар 35mm f/1.0 его можно приобрести за 460 000 рублей.
Фото Георгия Полицарнова из теста Zenit M
Зенит? За полмиллиона? Этот вопрос мы слышали не раз, поэтому сразу отвечаем. Это не совсем привычный нам с детства фотоаппарат Красногорского завода. Делают его в Вецларе на заводе Leica. Собственно, это и есть модификация Leica M (Typ 240) в уникальном «зенитовском» дизайне и с поддержкой отечественной оптики в лице, например, Зенитар 35mm f/1.0.
Фото Георгия Полицарнова из теста Zenit M
Перед нами, можно сказать, коллекционная модификация легендарной дальномерки. Её суперспособность не в скорости или разрешении, не в качестве или видеовозможностях. Просто эта камера заставляет снимать по-другому, смотреть на мир по-другому, ощущать себя по-другому. Зенит М как и Leica M — это премиум-сегмент, где фокус смещён скорее на субъективное восприятие, нежели на объективный результат.
Фото Георгия Полицарнова из теста Zenit M
Отечественный объектив, поставляемый с этой камерой, чрезвычайно интересен. Свой самобытный рисунок, сверхвысокая светосила и потрясающие тактильные ощущения делают его по-своему уникальным. Просто посмотрите снимки в нашем тесте Зенит М.