Вверх

Canon EOS-1D X Mark III: первый взгляд

Дата публикации: 07.01.2020
Canon EOS-1D X Mark III: первый взгляд

Снимок сделан не серийной камерой

Узнать цену Canon EOS-1D X Mark III

Canon EOS‑1D X Mark III, многие спецификации которого были анонсированы ранее, представлен официально. Нашей редакции удалось поснимать на один из предсерийных образцов камеры, и сегодня мы готовы показать первые тестовые снимки и поделиться впечатлениями от реальных съёмок на эту топовую зеркалку.

Мы работали с предсерийным образцом, поэтому не можем публиковать примеры видеосъёмки, RAW-файлы, а также полноразмерные фото. Все снимки в тесте были обжаты примерно на 10% по большей стороне.

Снимки сделаны не серийной камерой, качество изображения может отличаться от серийных камер.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Всё ещё зеркальный

Почему несмотря на все успехи в развитии беззеркальных фотокамер новый флагман образца года 2020, призванный снимать столь значимую для японцев олимпиаду в Токио, по-прежнему имеет зеркальную конструкцию? Один из представителей Canon, рассказывая журналистам о новинке, дал простое и доходчивое объяснение. Задержка отображения картинки в электронном видоискателе на 110 миллисекунд соответствует 2–3 кадрам на Canon EOS‑1D X Mark III.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Конечно, такие медленные видоискатели ещё поискать нужно, но акцент был поставлен верно: пока задержка отображения в электронном видоискателе не равна нулю, у профессионалов будут к нему претензии.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Все основные преимущества беззеркалок, например, уверенный автофокус по лицам и глазам, а также мощную следящую фокусировку, бесшумную съёмку Canon EOS‑1D X Mark III получил в Live View.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 16.0 мм экв.

Например, многие кадры на гоночном треке я снимал именно в этом режиме Live View.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с, 102.0 мм экв.

Сенсор и процессор

Canon EOS‑1D X Mark III оснащается новым КМОП-сенсором 20,1 мегапикселя. Его разрешение формально ниже на 0,1 МП, чем в прошлой модели. Это символично — в репортажном сегменте гонка мегапикселей не пошла дальше.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 180.0 мм экв.

На реальном разрешении снимков это никак не сказалось: оно осталось на уровне 5472х3648. Сенсор имеет принципиально новый противомуарный фильтр, что должно позитивно сказаться на детализации снимков.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 2 с, 25.0 мм экв.

Действительно, на полученных нами кадрах очень хорошо передаются мелкие элементы. Детализация для 20 МП очень высока.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 8 с, 25.0 мм экв.

В паре с сенсором работает процессор DIGIC X. Сообщается, что производительность вычислений DIGIC X в 380 раз выше предшественников, а обработка изображений происходит в 3,1 раза быстрее.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Основной диапазон ISO составляет от 100 до 102400 единиц, но может быть расширен до 819200.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Сохранение изображений в HEIF

В этой статье мы публикуем кадры в привычном формате JPEG, но камера также поддерживает новый 10-битный HEIF (High Efficiency Image File) с субдискретизацией 4:2:2. Этот формат используется для HDR-съёмки и включается в соответствующем пункте меню. Заявляется, что компрессия при этом получается более эффективной при меньшем числе артефактов. На практике 10-битные HIF-файлы с Canon EOS‑1D X Mark III весят примерно 7–8 мегабайт против 9–10 мегабайт для обычного 8-битного JPEG.

Чтобы активировать запись в HEIF, нужно включить HDR-съёмку. Снимок сделан не серийной камерой

Чтобы активировать запись в HEIF, нужно включить HDR-съёмку. Снимок сделан не серийной камерой

Автофокус

Автофокус — вот что можно бесконечно улучшать в камерах. И Canon смог удивить. В EOS‑1D X Mark III применён матричный датчик автофокуса, изготовленный по КМОП-технологии, похожий на обычный сенсор изображения. По комментариям одного из представителей Canon в этом сенсоре реализован глобальный затвор для моментального полного считывания.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF400mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/50 с, 400.0 мм экв.

Он обеспечивает чувствительность от -4 до +21 EV, работает со 191 точкой (151 крестового типа). Его разрешение в 28 раз выше, чем разрешение любого из созданных Canon до этого момента классических фазовых датчиков автофокуса.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Более высокое разрешение и меньшая площадь одиночной точки обеспечивают точные вычисления, повышает точность работы и позволяют лучше отслеживать сложные для автофокуса объекты. Это, в том числе, повышает его устойчивость к запылению, что критически важно для репортажных фотографов.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/4000 с, 400.0 мм экв.

Для реализации функции слежения (AF Tracking) применялось глубокое обучение. При работе через видоискатель камера с помощью датчика экспозиции — его разрешение примерно 400 000 точек — может: распознавать лицо и голову, отслеживать по цвету и дефокусу, по форме. В датчик экспозамера применяется не стандартный фильтр Байера – 2G-R-B, а iR-G-R-B, что позволяет учитывать красное смещение при расчете AF.

В Live View к списку критериев отслеживания добавляются распознанные глаза, потому что автофокус использует для своей работы все данные с 20,1-МП сенсора.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Главное изменение в эргономике камеры также связано с автофокусом. Безусловно, разработчики постарались оставить все кнопки на своих местах. Они просто усовершенствовали кнопку AF-ON, сделав её сенсорной. С её помощью теперь можно выбирать точку автофокуса, и делать это даже удобнее, чем джойстиком (конечно, он тоже никуда не делся). Новый селектор позволяет работать и мокрыми руками, и в перчатках. В основе его работы — инфракрасный датчик, как в компьютерных мышках.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM EXT УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/4000 с, 280.0 мм экв.

Чувствительность селектора настраивается, что очень удобно для разных съёмок. Например, для динамичных сюжетов я повысил чувствительность и добился намного более высокой скорости смены точки АФ, чем при работе с джойстиком.

Съёмка с непрерывным автофокусом через видоискатель

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/4000 с, 400.0 мм экв.

Автофокус через видоискатель мы проверяли на гоночной трассе Ascari. Система фокусировки уверенно удерживает мчащуюся на фотографа машину вплоть до крупных планов, когда машина занимает уже всю площадь кадра.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Конечно, мы ловили машины в поворотах, но скорость всё равно была приличная. Пилоты азартно атаковали повороты, разбрасывая в воздух куски покрышек.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM EXT УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 540.0 мм экв.

Фокусировка производилась как по широкой зоне, так и по группе из пяти точек. И в том, и в другом режиме результат получался стабильно качественным. Из резкости мог выпасть лишь первый кадр серии, снятый навскидку.

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 с, 316.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 с, 316.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 с, 316.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 с, 316.0 мм экв.
Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF200-400mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/4000 с, 316.0 мм экв.

Серьёзные обновления коснулись и автофокуса по сенсору изображения в режиме Live View. Область автофокуса покрывает 90% ширины и 100% высоты кадра.

Съёмка с непрерывным автофокусом в Live View

Доступен автофокус по лицам и глазам. В нашей портретной фотосессии он отработал очень уверенно, не допустив промахов.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 70.0 мм экв.
Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 16.0 мм экв.

Серийная съёмка

Скорость серийной съёмки была повышена до 20 кадров с непрерывным автофокусом и экспозамером в режиме Live View. Доступен как электронный (полностью бесшумный), так и механический затвор. Таким образом, EOS‑1D X Mark III становится камерой с самым быстрым механическим затвором на момент написания статьи.

При визировании через видоискатель максимальная скорость — 16 кадров/с с непрерывным автофокусом и экспозамером. Время затемнения видоискателя между кадрами было сокращено относительно EOS‑1D X Mark II.

Объём буфера в RAW мне измерить так и не удалось — камера снимала, не сбавляя скорость, довольно продолжительное время. Заявленный объём с CFexpress более 1000 RAW. В нашем распоряжении была флешка со скоростью записи до 1400 МБ/с, которая обеспечивала условно бесконечный объём буфера. Такое мы тоже впервые видим в фотоиндустрии.

Съёмка на высоких ISO

На момент написания обзора редакция не располагала привычным RAW-конвертером от Adobe для работы с сырыми файлами. Поэтому качество снимков мы будем оценивать «по старинке» на примере JPEG. Ведь именно с JPEG предстоит работать новостным фотографам и фотографам из фотоагентств.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/3 с, 24.0 мм экв.

Естественно, на минимальной чувствительности ISO 100 претензий к качеству картинки не возникает: снимки имеют высокую резкость, а шум отсутствует.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 25 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 13 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 6 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 3 с, 24.0 мм экв.

При повышении ISO характер изображения изменяется неспешно, обеспечивая практически идеальную картинку плоть до ISO 1600 включительно.

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 2 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/3 с, 24.0 мм экв.

Лишь на ISO 3200 на монотонных участках проступает слабый монохромный шум, который почти никак не ограничивает применимость снимков для печати. ISO 6400 становится первым значением, которое заставит фотографа задуматься о последствиях увеличения чувствительности. На нём снижается контраст теней, падает детализация. Но всё это видно лишь при попарном сравнении снимков с разными ISO. Само по себе ISO 6400 здесь рабочее. Таким же рабочим является и ISO 12800. Да, детализация теней ещё немного падает, но в целом кадры можно смело печатать сравнительно крупным форматом и без ограничений публиковать в сети.

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2.8, 1/5 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F2.8, 1/10 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 65535, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.

Пороговым стоит назвать ISO 25600. Оно провоцирует заметное замыливание деталей, деградацию цветов в тенях. Для крупной печати такие кадры уже не годятся. ISO 51200 показывает дальнейшую деградацию картинки. Нормально смотреться на печати будут лишь отдельные кадры. В основном эта чувствительность пригодна для фиксации момента и размещения фото в сети. ISO 102400 не отличается высоким качеством и подойдёт лишь для самых крайних случаев.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв.

Новая матрица неплохо себя показала, обеспечив очень ровное качество снимков на ISO до 12800 включительно, а также приемлемое для крайних случаев качество на ISO до 51200.

Видео

До этого момента мы говорили о Canon EOS-1D X Mark III как о фотокамере. Настало время взглянуть на видеовозможности этого фотоаппарата. Начнём с главного: он позволяет записывать 12-битное RAW-видео (тип файлов .CRM) со всей ширины матрицы с разрешением 5472х2886 и частотой до 60 кадров/с. Максимальный битрейт при этом составляет до 2600 Мбит/с. Например, 40-секундный ролик занимает порядка 13 гигабайт. Здесь кроется ответ на вопрос, почему в камере используются самые современные и быстрые карты памяти CFexpress.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Так как слотов для карт два, то одновременно можно записывать и сырое 4К-видео, и прокси с битрейтом до 340 МБ/с, а также поддержкой Canon Log. Вычислительных возможностей Canon EOS-1D X Mark III хватает и для такой непростой задачи!

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon Log доступен в формате MP4 с субдискретизацией 4:2:0 (8 бит) и сжатием H.264, а также в HEVC 4:2:2 (10 бит) и сжатием H.265.

Запись в формате MP4 возможна в 4K до 60 кадров/с или Full HD видео с частотой до 120 кадров/с. Битрейты здесь тоже впечатляющие. Например, 4K@50p со сжатием ALL-I выдаёт цифры примерно 940 Мбит/с!

Автофокус в видео не работает на максимальных разрешениях и частотах кадров при использовании всей ширины матрицы. Однако в RAW при 30p и ниже, 4K@30p, FullHD@120p и в режимах 4K с кропом он работает: быстро, уверенно, с отслеживанием глаз — так же, как в фото.

Сетевые интерфейсы

В Canon EOS-1D X Mark III впервые появился встроенный Wi-Fi модуль 2,4 ГГц. Пару ему составляет ставший стандартом проводной гигабитный Ethernet. Дополнительно выпускается внешний беспроводной модуль WFT-E9. Его преимущества перед встроенным Wi-Fi модулем: - дистанция до 150 метров вместо 10; - безопасность (поддержка WPA2-Enterprise и SFTP); - 5 ГГц AC с антенной 2х2 mimo; - поддержка нескольких потоков (например, работа с FTP и Camera Connect); - поддержка Linked Shot.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Из других улучшений сетевых возможностей нужно отметить веб-доступ к камере через браузер с использованием https и поддержку мобильного приложения Camera Connect.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Предварительные итоги

EOS‑1D X Mark III находится на острие прогресса, демонстрируя принципиально новый уровень скорости обработки данных и их записи на две карты CFexpress. 12-битное RAW-видео со всей ширины матрицы с записью на карту памяти, практически бесконечный буфер при скоростях до 20 кадров/с — камера действительно удивляет.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Автофокус также был улучшен: применён принципиально новый датчик фазовой фокусировки, в режиме Live View добавлен автофокус по глазам.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF70-200mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1250 с, 160.0 мм экв.
Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 19.0 мм экв.
Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 16.0 мм экв.

Даже в ставшей классической и не претерпевшей серьёзных изменений эргономике появились нововведения в виде сенсорного селектора точки АФ, интегрированного в кнопку AF-ON.

Снимок сделан не серийной камерой

Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS-1D X Mark III / EF400mm f/2.8L IS III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 400.0 мм экв.

До современного уровня прокачались беспроводные возможности фотоаппарата. Всего же список улучшений относительно прошлой модели насчитывает около сотни пунктов.

Узнать цену Canon EOS-1D X Mark III

Дата публикации: 07.01.2020
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Canon EOS-1D X Mark III

Развернуть весь список
kraken, 2020-01-16T22:33:02

и эту производительность можно засунуть куда подальше) пусть хоть в 1000 раз производителей, пикселей больше не стало. увы.

Nickolay Smirnov, 2020-01-16T16:44:56

Вот, прям тут на Профотос в новостях пишут:
https://uploads.disquscdn.c...

Евгений Шилкин, 2020-01-16T16:33:15

Просто в технических характеристиках (которые я видел), того же Nikon D780, про электронный затвор не упомянуто))) Дана информация о выдержках мехзатвора, и всё. Ну... тогда ладно, успокоили, спасибо)))

Nickolay Smirnov, 2020-01-16T12:19:25

Есть.

В обзираемом кэноне есть, в никоне Д850, свежем Д780 есть.
Не уверен, но вроде бы, и в Д5 и Д500 есть

Евгений Шилкин, 2020-01-16T08:09:14

Ну так давно уже "изобретено" средство для получения хорошего кадра "средним" фотографом - лупить пулемётными сериями))) Хоть один кадр да получится!))) Я не думаю, что когда-нибудь будет сделан ЭВИ без зажержки. Всё равно какой то лаг будет. Как нет и механического затвора без лага. Так что для "средних" фотографов прям бяда-а-а-а...)))

Евгений Шилкин, 2020-01-16T08:06:11

Я снимаю в RAW, но хотел бы в фотоаппарате иметь подобие облегчённого "лайтрума", о чём я написал выше)) И я НЕ упоминал все эти VSCO, а лишь собственные, под нужды лично каждого, пресеты. "Фуджи" немного что-то там "мутит", но всё равно, тонких настроек под их "плёночные" режимы, всё же, маловато.

Евгений Шилкин, 2020-01-16T07:53:00

Кстати, если речь пошла про режим "лайфвью" в зеркалках, то у меня недоумённый вопрос: почему(!), при современном развитии этого режима "лайфвью" в зеркалках, при автофокусе по глазам... нет "технической возможности" использовать т.н. электронный затвор? Ведь зеркало поднято, зафиксированно, работает фокусировка по матрице... но никак нельзя снимать без хлопанья зеркалом? Это что такое??? Да неужто дело в "технических проблемах"?))) Мне даже не смешно...

Vegas, 2020-01-15T18:12:08

Посмотрел семплы и пока не очень впечатляет светочувствительность. Посмотрим на тесты серийных моделей.

alexey umidoff, 2020-01-15T11:56:17

Тем не менее, стоит заметить, что они заявляют о производительности своего процесора ровно две вещи:
- производительность вычислений DIGIC X в 380 раз выше предшественников
- обработка изображений происходит в 3,1 раза быстрее
То есть, остальная (кроме обработки изображений) дополнительная вычислительная мощь потрачена на что-то другое, в чём была необходимость. Так что, вполне возможно, что и не могли они добавить пикселей.

Dima 135, 2020-01-15T11:36:43

Не совсем очевидна ситуация с разрешением. Вроде бы как, если они могли сделать 16 кадров в сек при 20мп 4 года назад, то сегодня б и справились скажем с 28 мп. И никто бы особо не паниковал, с этими всеми современными 8ми ядерными райзенами и i7, а ещё прибавилось оперативки, и даже у самых древних ретроградов уже стоят SSD - никаких неудобств не будет.
Есть сильное ощущение, что сдерживание разрешения было продиктовано желанием достичь всех этих безумных цифр в видео - то есть рава 5.5к пиксель в пиксель и 4к без потери качества со всего сенсора. Такое ощущение, что в этот раз тот самый "маркетинг" сыграл против разрешения - кэнон просто решили у себя что-то типа "так пора остановить все эти разговоры, про то что мы "сливаем" видео" и пошли на принцип - решили показать кто тут папа... Вот только сегмент $6500 не совсем родной для "видеозеркалок", даже с такими исключительными характеристиками. Стоило ли оно того ? А вот небольшой буст в разрешении никому бы не повредил, а вайлдлайфщики которым вечно недостаточно близко - уж точно сказали б спасибо. Не даром они любят кропы типа D500 и последнее время ФФ высокого разрешения - тот же Никон D850 практически содержит внутри себя D500 - надо кропить - кропь и никакой телеконвертер не нужен.
Когда вышел 1дх1 - в 12ом году он претендовал на универсальную камеру совмещающую довольно высокое по тем меркам разрешение и топовую скорость. За 8 лет прибавив только по паре-тройке сотен точек по сторонам, можно постулировать что серия 1дх снова стала чисто репортажной. И это надвигает на мысль, что было б неплохо возродить разграничение и выпускать отдельно "топовую тушку высокого разрешения", как серия 1ds в нулевых - если у них есть 800долларовая беззеркалочка, размером с пачку сигарет, которая может считывать 32мп 14 кадров в сек, то они могли бы сделать скажем 50мп на 15 кадров секунду в репортёрской камере - и это было б очень впечатлительно... Но этого уже не будет. Не на зеркалках уж точно.

Георгий Полицарнов, 2020-01-15T10:56:22

В остальных жанрах согласен, везде RAW.

alexey umidoff, 2020-01-15T10:55:04

Да, в смартфонах уже quad bayer, а фотоаппараты всё ещё надеются на толстый пиксель.

alexey umidoff, 2020-01-15T10:47:10

Согласен, но вы описываете, по большей части, репортёров, и фэшн, когда подгорает время при съёмках в журнал. Я имею в виду профессиональных фотографов вообще.

Георгий Полицарнов, 2020-01-15T10:27:25

Справедливости ради должен сказать, что именно профессиональные камеры чаще всего снимают в JPEG, потому что фотографам нужно быстро отправлять снимки в агентство. И тут профили как раз важны. Но только штатные, а не всякие VSCO, потому что обработка таких кадров практически запрещена, чтобы не потерять документальность.

alexey umidoff, 2020-01-15T10:15:05

Мне кажется, это настолько любительская или бомбильная (для бомбил) тема, что обсуждать нет смысла.
Те, кого устраивают эти все vsco, и до заливания профиля прямо в камеру просто накидывали на компе один пресет на всю съёмку в лайтруме, да и норм.
.
Кого не устраивает, и кто всё равно крутит каждую картинку отдельно, не станет маяться подобным.
.
Одновременно это ответ на вопрос о том, почему в Canon и Nikon встроенные профили сделаны "для галочки" - 99% снимают в RAW.

Георгий Полицарнов, 2020-01-15T06:34:43

Смотря что именно Вы понимаете под качеством картинки. По разрешению — да. По возможностям съёмки на высоких ISO — пара-тройка камер будет примерно равна. Остальные — проиграют.

Vegas, 2020-01-14T21:29:14

В этого класса камерах важнее не то, как выглядит фотка, скорость, скорость фокусировки, буфер и тд. По качеству картинки я думаю многие уделают эту камеру без шансов.

Nickolay Smirnov, 2020-01-14T19:06:14

Подобные штуки есть и у Никона - можно отредактровать Picture style в камере, или на компе в редакторе, и загрузить в камеру.

Возможности не такие большие, как в Лайтруме, всё же. Но несколькими стилями под Кодак и Фуджи я пользовался, скачал где-то.

И делал свой собственный, с инвертированной кривой, когда пользовался камерой для пересъёмки негативов. Удобно, когда на плёнке негатив, а на экране уже позитив виден.

Жорж, 2020-01-13T07:59:38

Как говорится, поживем-увидим =)

Жорж, 2020-01-13T07:58:59

Цена топовой техники(тушка тоже не 3 копейки стоит)-это один из факторов.

F8a94b20 2ef1 4ff9 8964 f4d1b1eef40f