Динамика падения цен
Хотя эта статья и посвящена оптике на вторичном рынке, мы всё же советуем по возможности покупать новые модели объективов. У них чаще всего выше резкость и микроконтраст, лучше просветляющие покрытия, более совершенные стабилизаторы, менее шумные приводы автофокусировки. Кроме того, их остаточная стоимость после покупки достаточно высока, чтобы рассматривать вложение в них скорее как инвестицию, нежели как разовую трату.
Новые, официально привезённые в страну объективы, всегда продаются с фирменным гарантийным талоном. Покупая новый объектив, можно быть уверенным, что он не украден (этого никак нельзя гарантировать при покупке с рук). Наконец, обладать новой вещью по-человечески приятнее, чем подержанной. Большинству из нас знакомо чувство, когда открываешь запечатанную коробку и вдыхаешь аромат нового изделия. И всё-таки у новой оптики есть один недостаток: сразу за порогом магазина любой новый объектив превращается в подержанный и теряет часть стоимости.
Как дешевеют объективы?
Например, объектив Sony SEL2470GM в фирменном интернет-магазине (да и в среднем по «Яндекс.Маркет») стоит 179 990 рублей. На барахолке Sony Club «практически новую» модель можно купить и за 160 000, и даже за 145 000 рублей.
Подобная разница характерна и для других объективов. Можно с уверенностью утверждать, что на вторичном рынке цена ниже как минимум на 10%, а то и на все 20%. При этом подержанный объектив будет почти неотличим от нового, а в комплекте с ним с большой вероятностью покупателю достанутся не только крышки, но и оригинальная упаковка, и даже действующий гарантийный талон.
На вторичном рынке и продавцы, и покупатели понимают, что объектив при продаже с рук не может стоить столько же, сколько в магазине, а психологически значимая разница в цене как раз примерно равна 10%. Вилка скидки может составлять и 15%, и 20%. Но есть и определенная планка, ниже которой цена падать не будет, и она сравнительно высока.
Рассмотрим цены на оптику на примере универсального полнокадрового зума со светосилой f/4, телезума с интервалом фокусных расстояний 70–200 мм и такой же светосилой и доступного портретника с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы есть практически в любой системе, их фотографу-универсалу достаточно для решения большинства задач.
Чтобы показать динамику падения цен, мы разделили объективы на три условных класса. «Новые» — это новые, в магазине. «Почти новые» — те объективы, которые продают в фирменной упаковке и зачастую с действующим гарантийным талоном. «Подержанные объективы» — те, что продают как есть, без коробки и гарантии, но в хорошем состоянии, без внешних дефектов. Поскольку разброс цен на вторичном рынке довольно велик, к подержанным объективам мы также отнесли все, что предлагались дешевле среднего по рынку. Цены на новые объективы взяты на «Яндекс.Маркет», на подержанные — собраны по сайтам с частными объявлениями.
Canon:
Nikon:
Sigma:
Sony:
Tamron:
Из приведённой выше информации напрашиваются такие выводы:
-
Оптика — не автомобиль, который дешевеет, даже стоя в гараже. Оптика теряет в цене, как только вы выходите за двери магазина, после чего годами сохраняет свою ценность. На вторичном рынке даже возраст объектива почти никогда не указывают. Кстати, этим же оптика отличается от камер: 15-летний объектив продаётся без серьёзных затруднений, а 15-летняя камера почти никому не нужна.
-
На вторичном рынке «свежие» объективы чаще всего стоят не дороже минимальной цены на «Яндекс.Маркет» (здесь речь идет с высокой степенью вероятности о «серых» товарах без официальной гарантии).
-
Сколько бы ни стоил новый объектив, подержанным он продаётся по ценам вторичного рынка. Поэтому в некоторых случаях на вторичном рынке объектив в отличном состоянии можно купить существенно дешевле нового.
-
Цена подержанного объектива сама по себе при покупке не имеет значения — при необходимости его можно будет продать почти по той же цене.
-
Разброс цен на вторичном рынке на какой-либо объектив почти не связан с разницей в состоянии предлагаемых экземпляров, а зависит от обилия предложений, «аппетитов» продавца и других рыночных факторов.
-
Цена на вторичном рынке снижается очень медленно и, приблизившись к некоторому пределу, ниже него опускается только тогда, когда объектив заметно отличается по состоянию от нового. Например, если у объектива поцарапан или затёрт корпус, видны следы эксплуатации на линзах, если он сильно запылён или у него не работает стабилизатор.
-
От возраста объектива цена почти не зависит.
А если сравнить с арендой?
Сейчас многие фотографы арендуют оптику. Обычно, спустя примерно полгода регулярной аренды одних и тех же объективов, возникает мысль, что проще и дешевле было бы купить их. Пусть, например, фотограф арендует на все выходные (с вечера пятницы до утра понедельника) объектив из числа рассмотренных выше. Типичная ситуация для свадебной съёмки. Средняя стоимость такой аренды в рублях в Москве приведена в таблице.
24-105mm / F4 | 70-200mm / F4 | 85mm / F1.8 | |
Canon | 1800 | 2100 | 960 |
Nikon | 1800 | 2250 | 1000 |
Sony | 2300 | 2600 | 2100 |
Sigma | 1800 | н/д | н/д |
Tamron | н/д | н/д | н/д |
Допустим, наш фотограф берёт объектив в аренду два раза в месяц в течение полугода. Обычно именно столько длится свадебный сезон, и примерно так выглядит график среднего фотографа. В этом режиме аренда обойдётся в такие суммы в рублях:
24-105mm / F4 | 70-200mm / F4 | 85mm / F1.8 | |
Итого за полгода: | 21600–27600 | 25200–31200 | 11500–25200 |
Средняя цена объектива на вторичном рынке | 30000 для N и C, 40000 для S | 35000 для N и C, 60000 для S | 23000 для N и C, 40000 для S |
Из таблицы видно, что фотографам с камерами Nikon (N) и Canon (С) полгода аренды объектива будут стоить примерно столько же, сколько покупка такого же объектива на вторичном рынке.
Для владельцев камер Sony (S), на первый взгляд, ситуация хуже, ведь полгода аренды будут стоить в полтора-два раза меньше, чем подержанный объектив. Однако не всё так плохо. При помощи адаптера LA-EA4 на камеры Sony с байонетом E можно поставить, скажем, старый объектив фирмы Minolta, который стоит дешевле, чем указано в таблице.
Например, тот же Minolta AF 80-200mm f/2.8 G HS вполне реально купить с рук тысяч за 40.
Через переходник Metabones или Sigma на Sony встанет и объектив Canon, причём функциональность практически не пострадает — будут работать и автофокус, и стабилизатор.
Подробности читайте в нашей статье о переходниках для Sony.
В интернете систему Sony упрекают в дороговизне, и, будем справедливы, не без оснований. Однако в действительности обзавестись рабочей оптикой для Sony обойдётся не дороже, чем для Canon. Даже если признать, что объективы Canon или Minolta иногда в чём-то уступают новым объективам Sony, это выгодная покупка: с камерой Sony у вас в руках окажется работоспособная система, пригодная и для съёмки себе в удовольствие, и для коммерческой работы. А если с объективами обращаться аккуратно, продать их впоследствии получится практически по той же среднерыночной цене, т.е. по сути, ничего не теряя.
Однако и новые топовые объективы Sony — очень хорошая инвестиция. Стоят они немало, но и качество изображения у них выдающееся, и предоставляемые возможности заметно шире. Тут покупатель вкладывается в самые новые технологии, благодаря которым объективы последнего поколения не устареют ещё очень долго, в том числе, при использовании на перспективных моделях камер: разработчики обычно закладывают такой потенциал в оптику.
Разрешающая способность у топовых объективов соответствует требованиям современных матриц и матриц будущего. Новейший привод диафрагмы обеспечивает плавное бесступенчатое управление ею. Внутри стоят более эффективные стабилизаторы и работают более тихие и плавные моторы автофокуса. Эту оптику нельзя в лоб сравнивать с конкурентами по формальным критериям.

Это изображение — 100% кроп предыдущего кадра. Оно наглядно показывает возможности полнокадровой 42-мегапиксельной матрицы
Такие «стёкла» и сейчас на вторичном рынке продаются без значительных потерь в деньгах. В среднем, разница между покупкой в магазине и с рук составляет 10–20% в зависимости от объектива. Много это или мало?
Сравним с арендой. Допустим, вы купили новый объектив SEL2470GM, но через год поняли, что фотобизнес — это не ваше, и решили продать оптику. Купили вы её за 180 000 рублей, а продали за 145 000 рублей. Следовательно, использование объектива обошлось вам в 35 000 рублей.
Аренда этого объектива на все выходные (как в примере выше) стоит в Москве в среднем 5000 рублей. Если брать SEL2470GM в аренду дважды в месяц, за полгода набежит 60 000 рублей, а это почти вдвое больше потерь на продаже объектива. Излишне говорить, что свой объектив всегда при себе, а значит, вы всегда готовы к внезапным съёмкам. В случае с арендой нужно и планировать так, чтобы съёмки не срывались, и тратить время на поездки в офис проката или ожидание курьера.
Итак, с динамикой и падением цен мы разобрались. Но не все объективы одинаково легко продать. О некоторых секретах этого рынка — на следующей странице.
Конечно, со 100%-ной уверенностью проверить ничего невозможно. Но совсем отказываться неразумно. Всегда при покупке беру с собой ноутбук. Анализ вторичного рынка совпадает с моими наблюдениями. Дополню только, что о сохранении внешнего вида следует думать. А также при эксплуатации использовать УФ-фильтры. Трудно будет продать заезженный экземпляр.
Ссылка на источник
https://www.sony.ru/alphapr...
Использование оптики EF на кропнутой зеркальной камере Canon c сохраненным фокусным расстоянием фактически снижает светосилу объектива, так как использует не весь световой поток идущий в камеру.
Нам как раз это и нужно, из 24х36 мм получить 15,6х23,5 мм.
В адаптере Metabones Canon Speed Booster применяется оптика от канадской компании Caldwell Photographic – производителя промышленной, научной и военно-космической оптики и мехатроники. При использовании их редуктора сохраняется телецентричность новейших объективов (напомню, телецентричность это плоскопараллельный ход лучей от задней линзы объектива к сенсору), и практически не падает их разрешение. Что делает редуктор фокуса? Он сохраняет фокусное расстояние объектива с увеличением светосилы. Как?
Берём объектив Canon EF 24/1,4 L USM и устанавливаем его на адаптер Speed Booster. В этот момент мы можем считать, что фокусное расстояние объектива уменьшилось в 1,5 раза - до 16 мм. Теперь ставим Speed Booster с этим объективов на кроп-камеру. Фокусное расстояние возвращается к первоначальному значению 24 мм. Также сохраняется угол поля зрения. А что произошло со светосилой? При установке на Speed Booster она также увеличилась в полтора раза: 1,4х0.71=0,99. Иными словами, мы получаем светосилу F:1.0. Прекрасный Canon EF 135/2 L USM получает светосилу F:1,3, Canon EF 50/1,2 L USM – F:0,85, а Canon EF 400/5,6 L USM - F:4. Каждому объективу - на ступень больше.
Это - подарок от редуктора пользователям кроп-камер. Но не единственный подарок от Metabones: пыле- и влагозащита, полная поддержка режимов объектива, включая стабилизацию, полная поддержка контрастностного и фазового автофокусов, обновляемость и программируемость.
"...и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом..."
Есть поговорка: "Человек покупает себе объектив, а на сдачу - камеру". У Вас же всё наоборот. Насколько мне известно, кит только у Fuji интересен, у других систем - это просто затычка для камеры во время продажи, чтобы пыль не попадала и внешний вид был более-менее.
Море дешёвой автофокусной оптики продаётся за копейки (взяли, а зачем не поймут). Профи и продвинутые берут же подороже (мы не настолько богатые, чтобы брать дешёвые покупки). Это "подороже" и на вторичном рынке держит цену. А старая мануальная оптика вообще с каждым годом растёт в цене (всё меньше предложения).
На счёт "...вполне хватает и KIT-ового..." - это если Вы "слаще морковки" ничего не пробовали. А попробуйте после кита Гелиос, потом какого-нибудь японца, потом ГДР, далее Zeiss, ... Leica... Лучше не пробовать; "заболеете" - без штанов останетесь. Правда, вот это неудовольствие, что в снимке вечно чего-то не хватает, сводится на "нет" с ростом качества оптики (и цены).
А в чём сказочность? Ну да, этот объектив продаётся с большой скидкой, так и кэноновский 18-55 тоже недорого стоит. А когда вы начнёте искать серьёзный светосильный телевик под байонет Е, который новый стоит 200 тысяч, за 40 его не только никто не продаст, а и вы сами не возьмёте. Мало ли что с ним. Особенно если предлагают купить в другом городе с оплатой по карте. Посмотрите, сколько стоят объективы Sony GM, и убедитесь сами, что в разы снижения цен не бывает практически никогда. Вот какой-нибудь минольтовский 80-200 можно купить вдвое дешевле, чем он стоил новым 30 лет назад — но то такое, никому ведь не интересно, сколько объектив стоил 30 лет назад.
Вы - сказочник знатный, по вашим фантастическим выдуманным ценам на б/у-шные объективы. Мой личный опыт говорит о вашей неправоте. Вот, например, рассмотрим объектив Sony SEL1628: новый в "Связном" он стоит сейчас, 19 марта 2018 года, 17500 рублей, а на "вторичке", на "Авито", за него просят от 3500 до 6000 рублей [говорю только о вменяемых продавцах, продавцов, желающих продать его за магазинную цену - сразу отметаю]. Итак, считаем: 17500 / 3500 = 5 раз; 17500 / 6000 = ~2,92 раза. И где вы тут видите вашу скидку 15%-20% от цены нового объектива, если разница в цене нового и б/у-шного - до нескольких раз доходит?! И вот только не надо унижать этот объектив на беззеркалочный байонет Sony E-Mount, пытаясь выставить его несерьёзным и недостойным объективом. Это вполне себе нормальный, компактный "блинчик"-ширик с фокусным расстоянием 16 мм и с высокой светосилой f/2,8, без оптического стаба, который ставится на все БЗК Sony, включая даже самые топовые кропнутые БЗК, типа ILCE-6300, ILCE-6500.
Вся штука в том, что 1-2 миллиона рублей на оптику есть далеко не у каждого, и вернее даже сказать, что почти ни у кого нет. Зато сплошь и рядом встречается ситуация, когда есть 100 тысяч, и надо как-то выкружить комплект из двух хороших объективов профессионального исполнения для работы. И вот тогда вторичный рынок из экономии на спичках превращается порой в единственный выход из положения.
Когда у человека есть 1-2 млн рублей на оптику, то тогда ему без разницы купить объектив за 120 тыс. или за 160 тыс. Нормальный профессионал возьмёт новый объектив без скрытых косяков, неюзанный/непользованный и не будет экономить "на спичках" 15%-20% от стоимости нового объектива, покупая вместо нового - б/у-шный. FullFrame-овые и среднеформатные камеры профессионалы себе берут, чтобы на них зарабатывать, а не экономить на покупке оптики "копейки". Я вот взял себе в прошлом, 2017 году, несколько кропнутых зеркалок на вторичном рынке по ценам около 11-13 тыс. рублей за 1 штуку [точнее взял себе 3 зеркалки: Nikon D3200, Sony SLT-A65, Sony SLT-A58] и меня даже не волнуют объективы за 100-200 тыс. рублей, потому что я чётко знаю, что я не профессионал, а фотолюбитель и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом, а если нужен, к примеру телевик, то можно купить без проблем в "Связном" за 5-6 тысяч рублей со скидкой 25% и за накопленные бонусы какой-нибудь дешёвый Tamron 70-300 мм Макро на любую зеркалку Nikon/Canon/Sony. Пускай, качество у этого Тамрона будет "не фонтан", по сравнению, скажем, с объективами ценой за 200 000 рублей, но всё равно фотки даже с такого Тамрона намного превосходят по качеству фотографии с зумовых и с суперзумовых фотомыльниц, ценой 10-20 тыс. рублей, просто по причине того, что кропнутая APS-C матрица в несколько раз по своей площади больше "мыльничной" матрицы 1/2,3" или 1/1,7".
Чего-то он, конечно, выигрывает, но так ли ценна компактность? Скажем, полнокадровая светосильная оптика будет почти точно того же размера, что и была. Камера по-хорошему должна быть не компактного, а рационального размера с удобным хватом. Это во многом дело субъективное и сильно нивелируется привычкой, но от размера рук всё равно никуда не денешься. Чем меньше корпус, тем меньше органов управления на нём можно разместить удобно (а то и вообще хоть как-нибудь), так что компактные размеры не всегда достоинство. Кстати, ровно поэтому видео снимать фотоаппаратом жутко неудобно: у видеокамеры нужно размещать куда больше органов контроля и разъёмов.
Вернусь и к сказанному выше: камеры для производителей — товар, который приносит им деньги, авторитет, и который надо продать. Производство фотоаппаратуры и торговля ею — занятие междисциплинарное, приходится учитывать и практику фотосъёмки, и привычки пользователей, и поддерживать какие-то устоявшиеся традиции, и много чего ещё делать. Компактность — всего лишь один из факторов, причём частный. Если воспользоваться некоторой аналогией, выпуск компактного Фольксвагена Гольфа ни разу не аргумент в пользу того, что Форд Мондео тоже надо ужать в размерах.
разве покупатель не выигрывает в меньших размерах?конечно,немало объективов сводят на нет это преимущество,но все-таки на фоне 5d mark 4 или d850 тушка Sony выглядит действительно компактной
А, я поначалу понял вопрос не так. :) Попробую ответить в порядке частного мнения. Думаю, тут причиной служит сочетание таких факторов: технического наследия, правила «работает — не трогай», и маркетинга.
Дело в том, что для нас камеры — это рабочий инструмент, а для производителя это источник прибыли. Сам по себе короткий задний отрезок не лучше и не хуже длинного. Беззеркалки сами по себе не лучше и не хуже зеркалок. Вывод новой беззеркальной системы на рынок — риск и дорогостоящее мероприятие сомнительной ценности, поскольку это никак не улучшит долю на рынке, или прибыль, или ещё что-то (посмотрите сюда: https://www.diyphotography..... Сони надо было выделиться на фоне производителей зеркалок, они могли себе позволить это, и в результате выпустили то, что выпустили. Что даст переход на короткий отрезок Никону и Кэнону, вопрос открытый.
Технически сделать короткий задний отрезок несложно: достаточно перерассчитать оптику, переделать тубусы объективов под другое расположение внутренних компонентов, и в общем всё. Нюансов в этом деле много, но для разработчиков оптики они не секрет.
я рад за Лейку, но вопрос был именно почему?в чем сложность? технически это трудно сделать?
Формально в эту категорию входит ещё Лейка, но, как вы сами знаете, «наши люди в булочную на такси не ездят».
почему только Sony единственный производитель полнокадровых камер с коротким рабочим отрезком?
Я таки напомню, что в июле 1998 года доллар стоил 6 рублей, а в декабре уже 20. Через 2 года он стоил уже 28. К началу 2008 года он откатился до 23, но через год энергично вырос до 36. Потом опять откатился до 32, но с октября 2014 по конец 2015 года скакал между 50 и 70, а пик величиной 83 рубля вообще состоялся 22 января 2016. С тех пор курс имеет тенденцию к падению: http://www.banki.ru/product... Короче, некоторая связь с событиями в мире присутствует. Но это всё офтоп. Практика же такова, что фотобизнес занятие непростое и рисковое, да и вообще зарабатывать деньги трудно. Но винить в этом кого-то кроме себя самого, по-моему, неправильно.
Пузырь доткомов лопнул в начале 2000-х лет назад в США. Ипотечный кризис и "Леман Бразерс" тоже были в США, в конце 2000-х. При чём тут двухкратное падение рубля в 2014-м?
Может, ещё на тяжёлое наследие проклятого царизма всё спишем? :)))
Кроме сюрпризов в плоскости политики были ещё «пузырь доткомов», «ипотечный кризис» и отдельный привет банку Леман Бразерс. Всё это форс-мажорные обстоятельства, их не предусмотришь как следует. И если уж на то пошло, тем ценнее в условиях форс-мажора вторичный рынок. Более того, объективы как валюта почти не подвержены инфляции, особенно если их купить на вторичке и не пользоваться, а хранить для перепродажи.
печально это все: в начале 2014 года брали зеркалку за одну цену,а к 17 году сумма выросла в 2,5 раза в яндекс.маркете. (рекламу делать не буду камере лишний раз). после присоединения Крыма цены взлетели всюду и практически на все. в итоге получается,что в высоких ценах замешано наше правительство,да и политика в целом играет отнюдь не последнюю роль.
Раздел про проверку объективов в статью не вошёл, и вот почему. На первый взгляд, процедура проверки самоочевидна: нужно поставить объектив на камеру и сделать несколько тестовых кадров. Это очень поверхностный способ, и если углубляться, возникают вопросы, на которые порой нет простого ответа. Например, на чём смотреть: на экране камеры или ноутбука? Тогда надо иметь при себе ноутбук. Если смотреть на экране ноутбука, как отличить особенность экземпляра от общих особенностей объектива? Как быть, если вы не знаете, как выглядит эталонный рисунок объектива? Какую тестовую сцену выбрать для проверки объектива? А если надо проверить объектив 300 мм для «микры»? Если тубус объектива люфтит (а люфтят практически все тубусы), как понять, люфт ещё в пределах нормы, или уже нет? Кстати, и понятие нормы у всех разное. Описать все эти нюансы в обзорной, в общем-то, статье про рынок и трудно, и нецелесообразно.
Вся штука в том, что именно Сони в плане совместимости со сторонней оптикой сейчас самая всеядная система, и обойти эту особенность стороной в разговоре о вторичном рынке было бы как-то неправильно. Кроме того, мы всей редакцией уверены, что наши читатели не только читают текст, но и делают выводы из чисел, графиков, и изображений. Графики есть для каждой системы, поэтому статья полезна не только тем, кто интересуется техникой Сони. Более того, именно графики отчётливо показывают, что Сони по сравнению с другими — дорогая система. А уж какие выводы из этого всего делать, пусть каждый решает сам.