Вверх

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Дата публикации: 27.10.2017

Секрет повышенного внимания к Sony. Резюме

В этой статье мы особенное внимание уделили технике Sony, так как сейчас это единственный производитель полнокадровых камер с коротким рабочим отрезком. Получается, что у нас есть возможность эксплуатировать с камерами Sony ILCE практически любую оптику при помощи переходников. Можно даже сделать неавтофокусную оптику автофокусной с Techart LM-EA7— мы об этом подробно рассказывали в статье, посвящённой переходникам.

Конечно, часто такая работа не сравнится с новыми объективами. Они удобнее, у них нет сюрпризов с совместимостью и быстродействием, они строят изображение отличного, почти идеального качества. Наконец, они на гарантии. Благодаря своему совершенству, такая оптика ещё очень долго не устареет и останется в цене. Хотя обзавестись системой Sony стоит недёшево, такое приобретение — точно не выброшенные деньги. Камеры в этой системе сравнительно недорогие, а объективы не придётся менять с выходом следующего поколения.

Совместимость со сторонней оптикой пойдёт на пользу и тем, кто хочет перейти на Sony с другой системы, но не желает терять на продаже имеющихся для неё объективов. Например, владельцам оптики Canon потребуется один недорогой переходник (в наших тестах хорошо себя зарекомендовали Sigma MC-11, Metabones V и бюджетный Viltrox EF-NEX III), чтобы с новой камерой автофокус заработал так же, как со старой.

Тем, у кого оптика Nikon или Pentax, перейти на Sony несколько сложнее — с большой вероятностью потеряется автофокус или управление диафрагмой. Например, мы нашли только один автофокусный переходник на байонет F — это Commlite ENF-E1. Но на вторичном рынке объективы этих фирм стоят примерно столько же, сколько и аналогичные объективы Sony A или Minolta, так что можно продать свои и купить другие объективы практически без потерь в деньгах.

Камеры Sony заслуженно популярны у тех, кто снимает видео, и в этом случае беспроблемная совместимость с мануальной оптикой только на пользу — можно использовать не только фирменные объективы или объективы сторонних производителей с байонетом E, но и вообще любые.

Вторичный рынок полезен не только для тех, кто снимает камерами Sony. На нём продаётся оптика для любых систем, даже объективы для аэрофотокамер. Оптика устаревает медленно, так что хороший подержанный объектив можно и купить дешевле нового и продать за приемлемые деньги почти независимо от его возраста.

Покупку подержанной оптики можно рассматривать и как альтернативу длительной аренде. Конечно, если объектив нужен на несколько дней, его проще арендовать, а если хотя бы на полгода, то дешевле купить подержанный. Через полгода его можно будет продать, вернув практически все вложенные деньги.

Резюме

Готовя эту статью, мы собрали опыт всей нашей редакции и знакомых, изучили первичный и вторичный рынок оптики, пообщались с представителями производителей и магазинов. Тема оказалась объёмной и очень неоднозначной.

Не стоит бояться высоких цен на современную оптику. В большинстве случаев оптическое качество и заложенные в объектив технологии просто не могут стоить дешево. Зато такая оптика не устареет при следующей смене поколений фотоаппаратов. Если же понадобится вновь конвертировать оптику в деньги, это можно сделать намного легче, чем кажется: множество профильных ресурсов позволяют продать товар в любой точке страны.

Объективы дешевеют медленно. Они сразу теряют в цене, будучи вынесенными из магазина, но дальше их цена остаётся примерно одинаковой (при отсутствии внешних повреждений, естественно). Это не автомобили: никто не спрашивает про пробег или год выпуска объектива. Да и вычислить их чаще всего невозможно. В этом вторичный рынок оптики ближе к рынку недвижимости, нежели к авторынку.

Если на вторичном рынке вы — покупатель, то выгодное предложение найти можно всегда. Чаще всего речь идет или о быстрых продажах или о продажах комплектов. Отдельно стоит обратить внимание на ретро-оптику или оптику прошлых поколений. Топовые модели вряд ли растеряют свое оптическое качество даже за 30–40 лет, но стоить могут существенно дешевле современных аналогов. Ищите «ваш» объектив.

Наконец, проще всего сегодня подобрать оптику к камерам Sony. За счет малого рабочего отрезка, обилия выпущенных переходников и условной открытости байонета E, подружить с этими фотоаппаратами можно почти любую оптику. Впрочем, вернёмся к тому, с чего начинали: самое высокое оптическое качество имеют современные объективы последних лет.

Дата публикации: 27.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Петр, 2018-03-31T23:44:43

Ссылка на источник
https://www.sony.ru/alphapr...

Использование оптики EF на кропнутой зеркальной камере Canon c сохраненным фокусным расстоянием фактически снижает светосилу объектива, так как использует не весь световой поток идущий в камеру.

Петр, 2018-03-31T23:30:07

Нам как раз это и нужно, из 24х36 мм получить 15,6х23,5 мм.
В адаптере Metabones Canon Speed Booster применяется оптика от канадской компании Caldwell Photographic – производителя промышленной, научной и военно-космической оптики и мехатроники. При использовании их редуктора сохраняется телецентричность новейших объективов (напомню, телецентричность это плоскопараллельный ход лучей от задней линзы объектива к сенсору), и практически не падает их разрешение. Что делает редуктор фокуса? Он сохраняет фокусное расстояние объектива с увеличением светосилы. Как?
Берём объектив Canon EF 24/1,4 L USM и устанавливаем его на адаптер Speed Booster. В этот момент мы можем считать, что фокусное расстояние объектива уменьшилось в 1,5 раза - до 16 мм. Теперь ставим Speed Booster с этим объективов на кроп-камеру. Фокусное расстояние возвращается к первоначальному значению 24 мм. Также сохраняется угол поля зрения. А что произошло со светосилой? При установке на Speed Booster она также увеличилась в полтора раза: 1,4х0.71=0,99. Иными словами, мы получаем светосилу F:1.0. Прекрасный Canon EF 135/2 L USM получает светосилу F:1,3, Canon EF 50/1,2 L USM – F:0,85, а Canon EF 400/5,6 L USM - F:4. Каждому объективу - на ступень больше.
Это - подарок от редуктора пользователям кроп-камер. Но не единственный подарок от Metabones: пыле- и влагозащита, полная поддержка режимов объектива, включая стабилизацию, полная поддержка контрастностного и фазового автофокусов, обновляемость и программируемость.

Владимир, 2018-03-20T02:47:39

"...и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом..."

Есть поговорка: "Человек покупает себе объектив, а на сдачу - камеру". У Вас же всё наоборот. Насколько мне известно, кит только у Fuji интересен, у других систем - это просто затычка для камеры во время продажи, чтобы пыль не попадала и внешний вид был более-менее.
Море дешёвой автофокусной оптики продаётся за копейки (взяли, а зачем не поймут). Профи и продвинутые берут же подороже (мы не настолько богатые, чтобы брать дешёвые покупки). Это "подороже" и на вторичном рынке держит цену. А старая мануальная оптика вообще с каждым годом растёт в цене (всё меньше предложения).
На счёт "...вполне хватает и KIT-ового..." - это если Вы "слаще морковки" ничего не пробовали. А попробуйте после кита Гелиос, потом какого-нибудь японца, потом ГДР, далее Zeiss, ... Leica... Лучше не пробовать; "заболеете" - без штанов останетесь. Правда, вот это неудовольствие, что в снимке вечно чего-то не хватает, сводится на "нет" с ростом качества оптики (и цены).

Alexander Savochkin, 2018-03-19T02:20:50

А в чём сказочность? Ну да, этот объектив продаётся с большой скидкой, так и кэноновский 18-55 тоже недорого стоит. А когда вы начнёте искать серьёзный светосильный телевик под байонет Е, который новый стоит 200 тысяч, за 40 его не только никто не продаст, а и вы сами не возьмёте. Мало ли что с ним. Особенно если предлагают купить в другом городе с оплатой по карте. Посмотрите, сколько стоят объективы Sony GM, и убедитесь сами, что в разы снижения цен не бывает практически никогда. Вот какой-нибудь минольтовский 80-200 можно купить вдвое дешевле, чем он стоил новым 30 лет назад — но то такое, никому ведь не интересно, сколько объектив стоил 30 лет назад.

Cleric Equilibrium, 2018-03-19T01:52:17

Вы - сказочник знатный, по вашим фантастическим выдуманным ценам на б/у-шные объективы. Мой личный опыт говорит о вашей неправоте. Вот, например, рассмотрим объектив Sony SEL1628: новый в "Связном" он стоит сейчас, 19 марта 2018 года, 17500 рублей, а на "вторичке", на "Авито", за него просят от 3500 до 6000 рублей [говорю только о вменяемых продавцах, продавцов, желающих продать его за магазинную цену - сразу отметаю]. Итак, считаем: 17500 / 3500 = 5 раз; 17500 / 6000 = ~2,92 раза. И где вы тут видите вашу скидку 15%-20% от цены нового объектива, если разница в цене нового и б/у-шного - до нескольких раз доходит?! И вот только не надо унижать этот объектив на беззеркалочный байонет Sony E-Mount, пытаясь выставить его несерьёзным и недостойным объективом. Это вполне себе нормальный, компактный "блинчик"-ширик с фокусным расстоянием 16 мм и с высокой светосилой f/2,8, без оптического стаба, который ставится на все БЗК Sony, включая даже самые топовые кропнутые БЗК, типа ILCE-6300, ILCE-6500.

Alexander Savochkin, 2018-03-19T01:42:56

Вся штука в том, что 1-2 миллиона рублей на оптику есть далеко не у каждого, и вернее даже сказать, что почти ни у кого нет. Зато сплошь и рядом встречается ситуация, когда есть 100 тысяч, и надо как-то выкружить комплект из двух хороших объективов профессионального исполнения для работы. И вот тогда вторичный рынок из экономии на спичках превращается порой в единственный выход из положения.

Cleric Equilibrium, 2018-03-19T01:17:04

Когда у человека есть 1-2 млн рублей на оптику, то тогда ему без разницы купить объектив за 120 тыс. или за 160 тыс. Нормальный профессионал возьмёт новый объектив без скрытых косяков, неюзанный/непользованный и не будет экономить "на спичках" 15%-20% от стоимости нового объектива, покупая вместо нового - б/у-шный. FullFrame-овые и среднеформатные камеры профессионалы себе берут, чтобы на них зарабатывать, а не экономить на покупке оптики "копейки". Я вот взял себе в прошлом, 2017 году, несколько кропнутых зеркалок на вторичном рынке по ценам около 11-13 тыс. рублей за 1 штуку [точнее взял себе 3 зеркалки: Nikon D3200, Sony SLT-A65, Sony SLT-A58] и меня даже не волнуют объективы за 100-200 тыс. рублей, потому что я чётко знаю, что я не профессионал, а фотолюбитель и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом, а если нужен, к примеру телевик, то можно купить без проблем в "Связном" за 5-6 тысяч рублей со скидкой 25% и за накопленные бонусы какой-нибудь дешёвый Tamron 70-300 мм Макро на любую зеркалку Nikon/Canon/Sony. Пускай, качество у этого Тамрона будет "не фонтан", по сравнению, скажем, с объективами ценой за 200 000 рублей, но всё равно фотки даже с такого Тамрона намного превосходят по качеству фотографии с зумовых и с суперзумовых фотомыльниц, ценой 10-20 тыс. рублей, просто по причине того, что кропнутая APS-C матрица в несколько раз по своей площади больше "мыльничной" матрицы 1/2,3" или 1/1,7".

Alexander Savochkin, 2017-11-11T16:10:30

Чего-то он, конечно, выигрывает, но так ли ценна компактность? Скажем, полнокадровая светосильная оптика будет почти точно того же размера, что и была. Камера по-хорошему должна быть не компактного, а рационального размера с удобным хватом. Это во многом дело субъективное и сильно нивелируется привычкой, но от размера рук всё равно никуда не денешься. Чем меньше корпус, тем меньше органов управления на нём можно разместить удобно (а то и вообще хоть как-нибудь), так что компактные размеры не всегда достоинство. Кстати, ровно поэтому видео снимать фотоаппаратом жутко неудобно: у видеокамеры нужно размещать куда больше органов контроля и разъёмов.

Вернусь и к сказанному выше: камеры для производителей — товар, который приносит им деньги, авторитет, и который надо продать. Производство фотоаппаратуры и торговля ею — занятие междисциплинарное, приходится учитывать и практику фотосъёмки, и привычки пользователей, и поддерживать какие-то устоявшиеся традиции, и много чего ещё делать. Компактность — всего лишь один из факторов, причём частный. Если воспользоваться некоторой аналогией, выпуск компактного Фольксвагена Гольфа ни разу не аргумент в пользу того, что Форд Мондео тоже надо ужать в размерах.

Robert, 2017-11-11T12:45:29

разве покупатель не выигрывает в меньших размерах?конечно,немало объективов сводят на нет это преимущество,но все-таки на фоне 5d mark 4 или d850 тушка Sony выглядит действительно компактной

Alexander Savochkin, 2017-11-11T02:22:05

А, я поначалу понял вопрос не так. :) Попробую ответить в порядке частного мнения. Думаю, тут причиной служит сочетание таких факторов: технического наследия, правила «работает — не трогай», и маркетинга.

Дело в том, что для нас камеры — это рабочий инструмент, а для производителя это источник прибыли. Сам по себе короткий задний отрезок не лучше и не хуже длинного. Беззеркалки сами по себе не лучше и не хуже зеркалок. Вывод новой беззеркальной системы на рынок — риск и дорогостоящее мероприятие сомнительной ценности, поскольку это никак не улучшит долю на рынке, или прибыль, или ещё что-то (посмотрите сюда: https://www.diyphotography..... Сони надо было выделиться на фоне производителей зеркалок, они могли себе позволить это, и в результате выпустили то, что выпустили. Что даст переход на короткий отрезок Никону и Кэнону, вопрос открытый.

Технически сделать короткий задний отрезок несложно: достаточно перерассчитать оптику, переделать тубусы объективов под другое расположение внутренних компонентов, и в общем всё. Нюансов в этом деле много, но для разработчиков оптики они не секрет.

Robert, 2017-11-10T21:14:59

я рад за Лейку, но вопрос был именно почему?в чем сложность? технически это трудно сделать?

Alexander Savochkin, 2017-11-10T20:31:29

Формально в эту категорию входит ещё Лейка, но, как вы сами знаете, «наши люди в булочную на такси не ездят».

Robert, 2017-11-10T19:36:30

почему только Sony единственный производитель полнокадровых камер с коротким рабочим отрезком?

Alexander Savochkin, 2017-11-05T16:02:04

Я таки напомню, что в июле 1998 года доллар стоил 6 рублей, а в декабре уже 20. Через 2 года он стоил уже 28. К началу 2008 года он откатился до 23, но через год энергично вырос до 36. Потом опять откатился до 32, но с октября 2014 по конец 2015 года скакал между 50 и 70, а пик величиной 83 рубля вообще состоялся 22 января 2016. С тех пор курс имеет тенденцию к падению: http://www.banki.ru/product... Короче, некоторая связь с событиями в мире присутствует. Но это всё офтоп. Практика же такова, что фотобизнес занятие непростое и рисковое, да и вообще зарабатывать деньги трудно. Но винить в этом кого-то кроме себя самого, по-моему, неправильно.

Ivan Boldyrev, 2017-11-05T12:56:28

Пузырь доткомов лопнул в начале 2000-х лет назад в США. Ипотечный кризис и "Леман Бразерс" тоже были в США, в конце 2000-х. При чём тут двухкратное падение рубля в 2014-м?

Может, ещё на тяжёлое наследие проклятого царизма всё спишем? :)))

Alexander Savochkin, 2017-11-02T22:55:09

Кроме сюрпризов в плоскости политики были ещё «пузырь доткомов», «ипотечный кризис» и отдельный привет банку Леман Бразерс. Всё это форс-мажорные обстоятельства, их не предусмотришь как следует. И если уж на то пошло, тем ценнее в условиях форс-мажора вторичный рынок. Более того, объективы как валюта почти не подвержены инфляции, особенно если их купить на вторичке и не пользоваться, а хранить для перепродажи.

Robert, 2017-11-02T20:16:05

печально это все: в начале 2014 года брали зеркалку за одну цену,а к 17 году сумма выросла в 2,5 раза в яндекс.маркете. (рекламу делать не буду камере лишний раз). после присоединения Крыма цены взлетели всюду и практически на все. в итоге получается,что в высоких ценах замешано наше правительство,да и политика в целом играет отнюдь не последнюю роль.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T10:15:40

Раздел про проверку объективов в статью не вошёл, и вот почему. На первый взгляд, процедура проверки самоочевидна: нужно поставить объектив на камеру и сделать несколько тестовых кадров. Это очень поверхностный способ, и если углубляться, возникают вопросы, на которые порой нет простого ответа. Например, на чём смотреть: на экране камеры или ноутбука? Тогда надо иметь при себе ноутбук. Если смотреть на экране ноутбука, как отличить особенность экземпляра от общих особенностей объектива? Как быть, если вы не знаете, как выглядит эталонный рисунок объектива? Какую тестовую сцену выбрать для проверки объектива? А если надо проверить объектив 300 мм для «микры»? Если тубус объектива люфтит (а люфтят практически все тубусы), как понять, люфт ещё в пределах нормы, или уже нет? Кстати, и понятие нормы у всех разное. Описать все эти нюансы в обзорной, в общем-то, статье про рынок и трудно, и нецелесообразно.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T09:31:12

Вся штука в том, что именно Сони в плане совместимости со сторонней оптикой сейчас самая всеядная система, и обойти эту особенность стороной в разговоре о вторичном рынке было бы как-то неправильно. Кроме того, мы всей редакцией уверены, что наши читатели не только читают текст, но и делают выводы из чисел, графиков, и изображений. Графики есть для каждой системы, поэтому статья полезна не только тем, кто интересуется техникой Сони. Более того, именно графики отчётливо показывают, что Сони по сравнению с другими — дорогая система. А уж какие выводы из этого всего делать, пусть каждый решает сам.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T09:14:44

А и смысла нет подделывать. Спрос на оптику не запредельный, модельный ряд каждого производителя хорошо известен, а если хотя бы внешний вид подделки вкладываться как следует, получится дорого, а продать подделки трудно — абсолютное большинство покупателей в товаре разбирается.