Вверх

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Дата публикации: 27.10.2017

Вторичный рынок: чем различаются старые и новые объективы?

Один из самых шокирующих фактов из мира фотографии — стоимость оптики. Когда долго копишь деньги на камеру, так не хочется верить, что сменная оптика к ней стоит в разы больше! И она точно понадобится для профессионального роста. Думаю, каждый фотолюбитель через это проходил. Однако, излишне сгущать краски тоже не нужно. Ведь выложенные на объектив деньги не потрачены впустую. В этой статье мы расскажем о том, почему вложение в оптику — инвестиция; научим правильно продавать и покупать Б/У-объективы; посчитаем, что выгоднее — аренда или покупка новой техники, а также поделимся некоторыми лайфхаками вторичного рынка.

Эта статья будет интересна и любителям, и профессионалам. Первым она расскажет о новых возможностях, а профессионалам позволит более тонко настроить бизнес-процесс, правильно оценивая ресурсы и активы.

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Объективы стоят дорого, особенно новые. Однако прогресс в производстве оптики движется не так быстро, как в производстве камер, и объективы устаревают медленно. Например, Canon EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM без изменений выпускается с 2004 года. И за 13 лет ничуть не устарел! Вспомним, что современная зеркалка перестает быть актуальной примерно лет через пять.

Объектив 50mm f/1.2 Nikkor образца 1981 года до сих пор можно купить в магазине. Новым можно купить и Гелиос-40-2 (85mm f/1.5), долго выпускавшийся под М42. Он был снят с производства в 1990 году, а теперь его снова делают в Красногорске под байонеты для Canon и Nikon.

Объектив Гелиос-40-2

Объектив Гелиос-40-2

Для чего покупать старые объективы?

Владельцам зеркальных камер упомянутые выше неавтофокусные объективы не слишком полезны — на современных матовых экранах плохо виден точный момент появления резкости. Зато на беззеркальные камеры (например, Sony с байонетом Е) через недорогой переходник можно поставить какой угодно неавтофокусный или даже автофокусный объектив. Снимать им будет удобно благодаря экранной лупе и фокус-пикингу.

Неавтофокусный классический объектив Leica Summicron 1:2/50 установлен на Sony ILCE-7M2 через автофокусный адаптер Techart LM-EA7. Благодаря этому переходнику объектив может фокусироваться автоматически.

Неавтофокусный классический объектив Leica Summicron 1:2/50 установлен на Sony ILCE-7M2 через автофокусный адаптер Techart LM-EA7. Благодаря этому переходнику объектив может фокусироваться автоматически.

Это означает, что владельцы таких камер могут обзавестись отличной оптикой по доступной цене. Более того, только с камерами Sony неавтофокусный объектив становится автофокусным. О том, как этого достичь, мы писали в статье про переходники.

Бывают объективы без возраста. Например, знаменитый Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 или не менее известные Carl Zeiss Tessar и Planar. Некоторые старые объективы привлекают фотографов надёжностью: раньше полимерные материалы использовали не так активно, оптика изготавливалась из стекла и металла. Хорошо ли это? Вовсе не обязательно. Но сердцу не прикажешь.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/1600 сCкачать RAW

Подобно представлению о моде или женской красоте, со временем понятие красивого боке меняется, и есть люди, которым оптический рисунок старых объективов ближе.

Снимок сделан на объектив  Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

Снимок сделан на объектив Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

ILCE-7M2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Оптику с ручной фокусировкой традиционно ценят те, кто снимает видео. Наконец, многие фотографы переходят с одной системы на другую, продавая свою аппаратуру. А она не всегда старая и изношенная. Поэтому на вторичном рынке можно купить не только старые или редкие объективы, но и современные, причём дешевле, чем в магазине.

Покупатель такой аппаратуры экономит в среднем четверть или даже треть относительно цены в магазине. С учётом нынешних цен на оптику, экономия в абсолютном выражении иногда сопоставима с месячной зарплатой!

Зачем нужны новые объективы, если и старые были хороши?

Конечно, нельзя сказать, что новые объективы ничем не лучше старых. Многие фотографы основной характеристикой объектива считают разрешающую способность, и это можно понять: за последние 10 лет количество мегапикселей в сенсорах камер выросло даже не в два, а в четыре раза, перевалив за 40 Мп. Однако разрешающая способность — не единственное и даже не главное, что можно улучшить в объективах.

ILCE-7M2 / E 18mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/50 с, 18.0 мм экв.

Улучшают просветляющие покрытия, в результате чего объективы становятся устойчивее к встречному свету и лучше передают контраст. Если раньше простое попадание яркого света на переднюю линзу запросто могло дать засветку по всему кадру, то сейчас надо очень постараться, чтобы «пробить» объектив на блики от солнца в углу кадра.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/2000 с, 100.0 мм экв.

Улучшают приводы автофокуса. Раньше привод мог работать как угодно, лишь бы быстро, а сейчас разработчики стремятся к тому, чтобы автофокус функционировал с изменяемой скоростью и как можно тише. В новых объективах значительно лучше стали работать стабилизаторы. Раньше две ступени выдержки в сочетании с 12-мегапиксельной матрицей были неплохой нормой, сейчас же хороший стабилизатор позволяет удлинить выдержку на четыре ступени в сочетании с 42-мегапиксельным сенсором, таким как в Sony A7R II, с которой мы тестировали многие, в том числе уникальные объективы.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 100.0 мм экв.

Благодаря инженерным ухищрениям и новым оптическим и конструкционным материалам, современные объективы зачастую легче и компактнее старых. Мода на боке и вообще оптический рисунок меняется, отчего приходится заново рассчитывать оптические системы. Поэтому современная оптика рисует по-другому: более «правильно».

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Что же касается прогресса в разрешающей способности, с ним не всё однозначно. В современных зумах разрешающая способность и её равномерность по полю кадра выше чем у некоторых фиксов прошлого, аберрации исправлены лучше.

Но и старые объективы способны показать высокий класс. Например, Minolta AF 80-200mm f/2.8 G HS в нашем тесте прекрасно продемонстрировал себя в паре с 42-мегапиксельной Sony ILCE-7RM2. А ведь этому объективу уже 30 лет! Не каждый современный зум так сможет. Если учесть, что этот объектив можно купить вчетверо дешевле современных аналогов SAL70200G2 и тем более SEL70200GM, такую покупку трудно назвать невыгодной.

Старичок Minolta AF 80-200mm f/2.8 HS APO G ещё способен конкурировать с современными телевиками как по резкости, так и по скорости автофокусировки. Установлен на беззеркальную камеру Sony через адаптер LA-EA4.

Старичок Minolta AF 80-200mm f/2.8 HS APO G ещё способен конкурировать с современными телевиками как по резкости, так и по скорости автофокусировки. Установлен на беззеркальную камеру Sony через адаптер LA-EA4.

Резюмируя, можно сказать, что старые объективы необязательно хуже новых, чаще они просто другие. Именно к оптике прошлых лет фотографы вынуждены обращаться все чаще и чаще в поисках необычного боке и рисунка в целом. Они же — идеальный способ сэкономить, приобретая пусть и не самый быстрый и суперрезкий объектив, но по цене бленды от современной оптики. Но если на первое место выходит высокое техническое качество — детализация, контраст, бликозащита, низкий уровень искажений — решение проще найти в мире современной оптики. Несмотря на довольно высокую стоимость современных объективов, их покупка может оказаться выгодным вложением из-за особенностей рынка оптики: объектив дешевеет, будучи вынесенным из магазина, но дальше его цена почти не снижается. Об этом — на следующей странице.

Дата публикации: 27.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Далее «Динамика падения цен»
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Петр, 2018-03-31T23:44:43

Ссылка на источник
https://www.sony.ru/alphapr...

Использование оптики EF на кропнутой зеркальной камере Canon c сохраненным фокусным расстоянием фактически снижает светосилу объектива, так как использует не весь световой поток идущий в камеру.

Петр, 2018-03-31T23:30:07

Нам как раз это и нужно, из 24х36 мм получить 15,6х23,5 мм.
В адаптере Metabones Canon Speed Booster применяется оптика от канадской компании Caldwell Photographic – производителя промышленной, научной и военно-космической оптики и мехатроники. При использовании их редуктора сохраняется телецентричность новейших объективов (напомню, телецентричность это плоскопараллельный ход лучей от задней линзы объектива к сенсору), и практически не падает их разрешение. Что делает редуктор фокуса? Он сохраняет фокусное расстояние объектива с увеличением светосилы. Как?
Берём объектив Canon EF 24/1,4 L USM и устанавливаем его на адаптер Speed Booster. В этот момент мы можем считать, что фокусное расстояние объектива уменьшилось в 1,5 раза - до 16 мм. Теперь ставим Speed Booster с этим объективов на кроп-камеру. Фокусное расстояние возвращается к первоначальному значению 24 мм. Также сохраняется угол поля зрения. А что произошло со светосилой? При установке на Speed Booster она также увеличилась в полтора раза: 1,4х0.71=0,99. Иными словами, мы получаем светосилу F:1.0. Прекрасный Canon EF 135/2 L USM получает светосилу F:1,3, Canon EF 50/1,2 L USM – F:0,85, а Canon EF 400/5,6 L USM - F:4. Каждому объективу - на ступень больше.
Это - подарок от редуктора пользователям кроп-камер. Но не единственный подарок от Metabones: пыле- и влагозащита, полная поддержка режимов объектива, включая стабилизацию, полная поддержка контрастностного и фазового автофокусов, обновляемость и программируемость.

Владимир, 2018-03-20T02:47:39

"...и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом..."

Есть поговорка: "Человек покупает себе объектив, а на сдачу - камеру". У Вас же всё наоборот. Насколько мне известно, кит только у Fuji интересен, у других систем - это просто затычка для камеры во время продажи, чтобы пыль не попадала и внешний вид был более-менее.
Море дешёвой автофокусной оптики продаётся за копейки (взяли, а зачем не поймут). Профи и продвинутые берут же подороже (мы не настолько богатые, чтобы брать дешёвые покупки). Это "подороже" и на вторичном рынке держит цену. А старая мануальная оптика вообще с каждым годом растёт в цене (всё меньше предложения).
На счёт "...вполне хватает и KIT-ового..." - это если Вы "слаще морковки" ничего не пробовали. А попробуйте после кита Гелиос, потом какого-нибудь японца, потом ГДР, далее Zeiss, ... Leica... Лучше не пробовать; "заболеете" - без штанов останетесь. Правда, вот это неудовольствие, что в снимке вечно чего-то не хватает, сводится на "нет" с ростом качества оптики (и цены).

Alexander Savochkin, 2018-03-19T02:20:50

А в чём сказочность? Ну да, этот объектив продаётся с большой скидкой, так и кэноновский 18-55 тоже недорого стоит. А когда вы начнёте искать серьёзный светосильный телевик под байонет Е, который новый стоит 200 тысяч, за 40 его не только никто не продаст, а и вы сами не возьмёте. Мало ли что с ним. Особенно если предлагают купить в другом городе с оплатой по карте. Посмотрите, сколько стоят объективы Sony GM, и убедитесь сами, что в разы снижения цен не бывает практически никогда. Вот какой-нибудь минольтовский 80-200 можно купить вдвое дешевле, чем он стоил новым 30 лет назад — но то такое, никому ведь не интересно, сколько объектив стоил 30 лет назад.

Cleric Equilibrium, 2018-03-19T01:52:17

Вы - сказочник знатный, по вашим фантастическим выдуманным ценам на б/у-шные объективы. Мой личный опыт говорит о вашей неправоте. Вот, например, рассмотрим объектив Sony SEL1628: новый в "Связном" он стоит сейчас, 19 марта 2018 года, 17500 рублей, а на "вторичке", на "Авито", за него просят от 3500 до 6000 рублей [говорю только о вменяемых продавцах, продавцов, желающих продать его за магазинную цену - сразу отметаю]. Итак, считаем: 17500 / 3500 = 5 раз; 17500 / 6000 = ~2,92 раза. И где вы тут видите вашу скидку 15%-20% от цены нового объектива, если разница в цене нового и б/у-шного - до нескольких раз доходит?! И вот только не надо унижать этот объектив на беззеркалочный байонет Sony E-Mount, пытаясь выставить его несерьёзным и недостойным объективом. Это вполне себе нормальный, компактный "блинчик"-ширик с фокусным расстоянием 16 мм и с высокой светосилой f/2,8, без оптического стаба, который ставится на все БЗК Sony, включая даже самые топовые кропнутые БЗК, типа ILCE-6300, ILCE-6500.

Alexander Savochkin, 2018-03-19T01:42:56

Вся штука в том, что 1-2 миллиона рублей на оптику есть далеко не у каждого, и вернее даже сказать, что почти ни у кого нет. Зато сплошь и рядом встречается ситуация, когда есть 100 тысяч, и надо как-то выкружить комплект из двух хороших объективов профессионального исполнения для работы. И вот тогда вторичный рынок из экономии на спичках превращается порой в единственный выход из положения.

Cleric Equilibrium, 2018-03-19T01:17:04

Когда у человека есть 1-2 млн рублей на оптику, то тогда ему без разницы купить объектив за 120 тыс. или за 160 тыс. Нормальный профессионал возьмёт новый объектив без скрытых косяков, неюзанный/непользованный и не будет экономить "на спичках" 15%-20% от стоимости нового объектива, покупая вместо нового - б/у-шный. FullFrame-овые и среднеформатные камеры профессионалы себе берут, чтобы на них зарабатывать, а не экономить на покупке оптики "копейки". Я вот взял себе в прошлом, 2017 году, несколько кропнутых зеркалок на вторичном рынке по ценам около 11-13 тыс. рублей за 1 штуку [точнее взял себе 3 зеркалки: Nikon D3200, Sony SLT-A65, Sony SLT-A58] и меня даже не волнуют объективы за 100-200 тыс. рублей, потому что я чётко знаю, что я не профессионал, а фотолюбитель и мне такие дорогие объективы совсем ни к чему, я их никогда себе не куплю, просто потому что ОНИ МНЕ НЕ НУЖНЫ: вполне хватает и KIT-ового объектива, шедшего в комплекте с фотоаппаратом, а если нужен, к примеру телевик, то можно купить без проблем в "Связном" за 5-6 тысяч рублей со скидкой 25% и за накопленные бонусы какой-нибудь дешёвый Tamron 70-300 мм Макро на любую зеркалку Nikon/Canon/Sony. Пускай, качество у этого Тамрона будет "не фонтан", по сравнению, скажем, с объективами ценой за 200 000 рублей, но всё равно фотки даже с такого Тамрона намного превосходят по качеству фотографии с зумовых и с суперзумовых фотомыльниц, ценой 10-20 тыс. рублей, просто по причине того, что кропнутая APS-C матрица в несколько раз по своей площади больше "мыльничной" матрицы 1/2,3" или 1/1,7".

Alexander Savochkin, 2017-11-11T16:10:30

Чего-то он, конечно, выигрывает, но так ли ценна компактность? Скажем, полнокадровая светосильная оптика будет почти точно того же размера, что и была. Камера по-хорошему должна быть не компактного, а рационального размера с удобным хватом. Это во многом дело субъективное и сильно нивелируется привычкой, но от размера рук всё равно никуда не денешься. Чем меньше корпус, тем меньше органов управления на нём можно разместить удобно (а то и вообще хоть как-нибудь), так что компактные размеры не всегда достоинство. Кстати, ровно поэтому видео снимать фотоаппаратом жутко неудобно: у видеокамеры нужно размещать куда больше органов контроля и разъёмов.

Вернусь и к сказанному выше: камеры для производителей — товар, который приносит им деньги, авторитет, и который надо продать. Производство фотоаппаратуры и торговля ею — занятие междисциплинарное, приходится учитывать и практику фотосъёмки, и привычки пользователей, и поддерживать какие-то устоявшиеся традиции, и много чего ещё делать. Компактность — всего лишь один из факторов, причём частный. Если воспользоваться некоторой аналогией, выпуск компактного Фольксвагена Гольфа ни разу не аргумент в пользу того, что Форд Мондео тоже надо ужать в размерах.

Robert, 2017-11-11T12:45:29

разве покупатель не выигрывает в меньших размерах?конечно,немало объективов сводят на нет это преимущество,но все-таки на фоне 5d mark 4 или d850 тушка Sony выглядит действительно компактной

Alexander Savochkin, 2017-11-11T02:22:05

А, я поначалу понял вопрос не так. :) Попробую ответить в порядке частного мнения. Думаю, тут причиной служит сочетание таких факторов: технического наследия, правила «работает — не трогай», и маркетинга.

Дело в том, что для нас камеры — это рабочий инструмент, а для производителя это источник прибыли. Сам по себе короткий задний отрезок не лучше и не хуже длинного. Беззеркалки сами по себе не лучше и не хуже зеркалок. Вывод новой беззеркальной системы на рынок — риск и дорогостоящее мероприятие сомнительной ценности, поскольку это никак не улучшит долю на рынке, или прибыль, или ещё что-то (посмотрите сюда: https://www.diyphotography..... Сони надо было выделиться на фоне производителей зеркалок, они могли себе позволить это, и в результате выпустили то, что выпустили. Что даст переход на короткий отрезок Никону и Кэнону, вопрос открытый.

Технически сделать короткий задний отрезок несложно: достаточно перерассчитать оптику, переделать тубусы объективов под другое расположение внутренних компонентов, и в общем всё. Нюансов в этом деле много, но для разработчиков оптики они не секрет.

Robert, 2017-11-10T21:14:59

я рад за Лейку, но вопрос был именно почему?в чем сложность? технически это трудно сделать?

Alexander Savochkin, 2017-11-10T20:31:29

Формально в эту категорию входит ещё Лейка, но, как вы сами знаете, «наши люди в булочную на такси не ездят».

Robert, 2017-11-10T19:36:30

почему только Sony единственный производитель полнокадровых камер с коротким рабочим отрезком?

Alexander Savochkin, 2017-11-05T16:02:04

Я таки напомню, что в июле 1998 года доллар стоил 6 рублей, а в декабре уже 20. Через 2 года он стоил уже 28. К началу 2008 года он откатился до 23, но через год энергично вырос до 36. Потом опять откатился до 32, но с октября 2014 по конец 2015 года скакал между 50 и 70, а пик величиной 83 рубля вообще состоялся 22 января 2016. С тех пор курс имеет тенденцию к падению: http://www.banki.ru/product... Короче, некоторая связь с событиями в мире присутствует. Но это всё офтоп. Практика же такова, что фотобизнес занятие непростое и рисковое, да и вообще зарабатывать деньги трудно. Но винить в этом кого-то кроме себя самого, по-моему, неправильно.

Ivan Boldyrev, 2017-11-05T12:56:28

Пузырь доткомов лопнул в начале 2000-х лет назад в США. Ипотечный кризис и "Леман Бразерс" тоже были в США, в конце 2000-х. При чём тут двухкратное падение рубля в 2014-м?

Может, ещё на тяжёлое наследие проклятого царизма всё спишем? :)))

Alexander Savochkin, 2017-11-02T22:55:09

Кроме сюрпризов в плоскости политики были ещё «пузырь доткомов», «ипотечный кризис» и отдельный привет банку Леман Бразерс. Всё это форс-мажорные обстоятельства, их не предусмотришь как следует. И если уж на то пошло, тем ценнее в условиях форс-мажора вторичный рынок. Более того, объективы как валюта почти не подвержены инфляции, особенно если их купить на вторичке и не пользоваться, а хранить для перепродажи.

Robert, 2017-11-02T20:16:05

печально это все: в начале 2014 года брали зеркалку за одну цену,а к 17 году сумма выросла в 2,5 раза в яндекс.маркете. (рекламу делать не буду камере лишний раз). после присоединения Крыма цены взлетели всюду и практически на все. в итоге получается,что в высоких ценах замешано наше правительство,да и политика в целом играет отнюдь не последнюю роль.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T10:15:40

Раздел про проверку объективов в статью не вошёл, и вот почему. На первый взгляд, процедура проверки самоочевидна: нужно поставить объектив на камеру и сделать несколько тестовых кадров. Это очень поверхностный способ, и если углубляться, возникают вопросы, на которые порой нет простого ответа. Например, на чём смотреть: на экране камеры или ноутбука? Тогда надо иметь при себе ноутбук. Если смотреть на экране ноутбука, как отличить особенность экземпляра от общих особенностей объектива? Как быть, если вы не знаете, как выглядит эталонный рисунок объектива? Какую тестовую сцену выбрать для проверки объектива? А если надо проверить объектив 300 мм для «микры»? Если тубус объектива люфтит (а люфтят практически все тубусы), как понять, люфт ещё в пределах нормы, или уже нет? Кстати, и понятие нормы у всех разное. Описать все эти нюансы в обзорной, в общем-то, статье про рынок и трудно, и нецелесообразно.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T09:31:12

Вся штука в том, что именно Сони в плане совместимости со сторонней оптикой сейчас самая всеядная система, и обойти эту особенность стороной в разговоре о вторичном рынке было бы как-то неправильно. Кроме того, мы всей редакцией уверены, что наши читатели не только читают текст, но и делают выводы из чисел, графиков, и изображений. Графики есть для каждой системы, поэтому статья полезна не только тем, кто интересуется техникой Сони. Более того, именно графики отчётливо показывают, что Сони по сравнению с другими — дорогая система. А уж какие выводы из этого всего делать, пусть каждый решает сам.

Alexander Savochkin, 2017-11-02T09:14:44

А и смысла нет подделывать. Спрос на оптику не запредельный, модельный ряд каждого производителя хорошо известен, а если хотя бы внешний вид подделки вкладываться как следует, получится дорого, а продать подделки трудно — абсолютное большинство покупателей в товаре разбирается.

2682da2e 9442 43d1 9957 81cc29fb77c7