Фотоаппарат в работе
Эргономика и конструкция
Canon продолжает экспериментировать с эргономикой своих камер. Пожалуй, больше всего нареканий от коллег-фотографов я услышал по поводу рычажка включения Canon EOS R6 Mark II. Он находится на верхней панели и связан с верхним задним управляющим диском — весьма неожиданное и спорное решение. Дотянуться до него можно только указательным пальцем, но сделать это непросто. Ситуацию усугубляет и то, что между положениями рычажка OFF и ON находится промежуточное положение LOCK — режим блокировки двух задних управляющих дисков и джойстика.
Впрочем, если гибкости пальцев для включения Canon EOS R6 Mark II вам хватило, дальше проблем быть не должно. Остальные кнопки и диски довольно удобно расположены и вопросов не вызывают.
Меню имеет традиционную для камер семейства EOS R структуру, разве что из-за обилия функций и тонких настроек оно разрослось в ширину, успешно конкурируя по перегруженности с меню камер Sony. Так что переходя на Canon EOS R6 Mark II, смело закладывайте неделю-другую на общение с инструкцией и изучение настроек.
Основное меню, как и экранное Q, полностью поддерживает оба интерфейса: кнопочный и сенсорный. Интерфейс не тормозит и молниеносно реагирует на нажатия.
Корпус камеры из поликарбоната собран на магниевом шасси. Он получил защиту от пыли и влаги.
Автофокус
Выше мы уже отмечали, что система автофокусировки была улучшена за счёт новых функций распознавания. Сегодня все производители идут по одному и тому же пути — учат камеры с помощью алгоритмов машинного обучения понимать, что находится в кадре, а затем выделять и отслеживать сюжетно-важный объект.
Распознавание объектов — это не просто слова, это современный подход к съёмке. За время теста мне ни разу не захотелось по-старинке вручную выбрать точку автофокуса джойстиком. Лишь в отдельных кадрах я касаниями экрана указывал камере, какой из объектов — главный. Однако и возможность выбирать зону фокусировки джойстиком оставили.
Если в кадре присутствуют разнородные объекты, то в меню Q можно выбрать, какому типов объектов отдавать преимущество: людям, животным, машинам. Можно переключаться между распознанными объектами, левым и правым глазом модели при помощи джойстика.
В целом, главный объект в кадре камера распознаёт очень адекватно. При работе с непрерывным автофокусом скорость фокусировки нареканий не вызывает. Автофокус корректно работает при 40 кадрах в секунду! Найдя объект в кадре, камера безошибочно удерживается за нём долгое время, чего не было в предыдущих поколениях полнокадровых беззеркалок Canon.
Чайной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является не всегда идеальная точность слежения. Процент брака крайне мал, буквально пара коротких серий за две недели съёмки. И тем не менее он есть: камера, даже распознав объект, не всегда идеально фокусировалась.
Скорострельность
Скорость съёмки — это то, с чем в Canon хорошенько поработали. Новый сенсор явно стал быстрее. С электронным затвором он без проблем пулемётит по 40 кадров в секунду с автофокусом и автоэкспозицией! Буфер при этом вмещает от 100 до 120 кадров cRAW по нашим замерам. Это чуть меньше 140 cRAW, указанных в официальных спецификациях.
При съёмке с механическим затвором и скоростью 12 кадров/с в буфер вошло около трёхсот cRAW вместо 1000, как заявлено в характеристиках. Для теста применялась довольно быстрая карта памяти Kioxia Exceria Pro 256GB с интерфейсом UHS-II и измеренной скоростью записи до 243 МБ/с.
Снимать сериями на Canon EOS R6 Mark II удобно: снимки быстро пишутся на карту (в нашем случае опустошение буфера занимало 12–13 секунд), а удалять их можно как по одному (RAW и JPEG отдельно), так и сразу серией. Это удобное интерфейсное решение.
Интересной функцией стала съёмка с предзаписью. Камера начинает запись в буфер при полунажатии кнопки спуска, а после полного нажатия сохраняет на карту всё, что увидела примерно за полсекунды до этого.
Сложность лишь в том, что Canon пошёл здесь по своему собственному пути и реализовал функцию как «Режим серии RAW». Камера записывает всю серию как один файл CR3, отдельные кадры из которого можно извлечь при просмотре на фотоаппарате, а затем пересохранить как полноразмерный RAW или JPEG. Времени на обработку такой серии тратится довольно много.
Стабилизация
Стабилизатор в Canon EOS R6 Mark II был явно улучшен, хотя в характеристиках фигурируют всё те же 8 ступеней выдержки — немалая, кстати, цифра! С тем же объективом Canon RF 24-105mm F4 L IS USM на фокусном расстоянии 105 мм мне легко удавалось получать резкие снимки с рук на выдержках до 1 секунды, в то время как EOS R сдавался после ⅓ с.
Съёмка с рук без штатива
С более короткими выдержками снимать вообще комфортно, что позволяет в ряде случаев обходиться без штатива в условиях недостаточной освещённости.
Съёмка с рук без штатива и упора
Например, я много снимал в метро с рук, не поднимая ISO выше 400 единиц и получая кадры практически без шумов.
Стабилизатор здорово выручил и при съёмке городских видов с одной из высоток «Москва-Сити». Штатива в тот момент у меня с собой не оказалось, а вид ночного города за окном был действительно великолепным!