Качество изображения. Выводы
Резкость и хроматические аберрации
Резкость — то, что часто подводит зумы большой кратности. Сделать объектив с 16,6-кратным зум, компактный, лёгкий, доступный и при этом резкий — задача непростая. Проверим, справился ли с ней Tamron?
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201289/thumb_630.jpg)
В широкоугольном положении зума резкость на открытой диафрагме в центре умеренно-высокая. К краям кадра она снижается, но остаётся достаточной для печати не очень большим форматом, до A3 включительно. То есть открытая диафрагма здесь является полностью рабочей. Это, пожалуй, главное.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201290/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201291/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201292/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201293/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201294/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201295/thumb_196.jpg)
Если закрыть диафрагму до f/5,6, то резкость в центре становится ещё выше. Края и углы почти никак не изменяются: звенящей детализации от них ждать не стоит, но общий уровень резкости достаточный для большинства задач. Дальнейшее диафрагмирование для повышения детализации нецелесообразно: f/8 существенного прироста не даёт, а после f/11 начинает сказываться дифракция, которая неизбежно снижает детализацию.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201296/thumb_630.jpg)
В среднем положении зума объектив демонстрирует ту же тенденцию: абсолютно рабочая открытая диафрагма. Центр кадра резкий и не вызывает вопросов. Падение резкости от центра к краю присутствует, но не носит какого-то катастрофического характера. Снимки можно смело печатать. Диафрагмирование на качестве картинки сказывается слабо.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201304/thumb_430.jpg)
Самое интересное для нас — это фокусное расстояние 300 мм. Как правило, именно в телеположении у суперзумов бывают проблемы. Но не у Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD!
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201305/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201306/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201307/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201308/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201309/thumb_196.jpg)
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201310/thumb_196.jpg)
Резкость в центре кадра отличная уже на открытой диафрагме и немного возрастает при f/8. На периферии кадра есть вполне ожидаемое снижение детализации. И всё же, как и в случае с другими фокусными расстояниями, её оказывается достаточно для печати фото форматом до А3. 300 мм здесь абсолютно рабочие.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201311/thumb_630.jpg)
На этих же снимках хорошо видно, что объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Незначительные их следы можно разглядеть на периферии кадра при сильном увеличении и внимательном поиске. Уровень ХА крайне низок, а сами по себе они в глаза не бросаются.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201338/thumb_630.jpg)
Геометрические искажения
Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD поддерживает внутрикамерную коррекцию искажений в JPEG. Исправляется дисторсия, хроматика и виньетирование. С используемой нами камерой Fujifilm X-S10 функция является неотключаемой. Но есть один нюанс: во время визирования на экране видна неисправленная картинка, со всеми искажениями. Пусть вас не смущает этот момент. На снимках или видео изображение будет всегда исправленным.
Фокусное расстояние 18 мм:
При работе с RAW можно использовать профиль коррекции. Для продуктов Adobe он уже выпущен. Без него в широкоугольном положении заметна сильная бочкообразная дисторсия.
Фокусное расстояние 300 мм:
В телеположении дисторсия направлена уже в другую сторону, но выражена крайне слабо. Её даже не видно при съёмке на экране камеры.
Бликозащита
Большинство объективов Tamron с просветлением BBAR-G2 отлично показали себя в наших тестах на бликозащиту. Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD не отстаёт от своих собратьев. Контраст высок на любых фокусных расстояниях, он не боится жёсткого контрового света.
В широкоугольном или среднем положении зума возможно появление единичных фиолетовых бликов при диафрагмировании до f/8 и сильнее. Сказывается сложная оптическая схема. От бликов нетрудно избавиться небольшим изменением точки съёмки.
В телеположении объектив почти не ловит бликов. В самых сложных ситуациях, когда солнце смотрит прямо в объектив, возможно небольшое локальное снижение контраста на открытой диафрагме. Во всех других сюжетах контровый свет вообще не вызывает сложностей.
Размытие
От суперзума не стоит ждать размытия уровня портретной оптики: и светосила не та, и задачи у таких объективов другие.
Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD может размывать фон на снимках, разделять планы при помощи малой глубины резкости.
Его характер размытия спокойный по меркам зумов, без формальных недостатков и даже сравнительно мягкий. Здесь нет назойливого двоения линий или эффекта чешуи. Блики могут иметь неоднородное заполнение — следствие обилия асферических элементов в оптической схеме. Однако на этом формальные недостатки заканчиваются.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201329/thumb_630.jpg)
Стабилизация
Для теста мы использовали камеру Fujifilm X-S10 с собственной системой стабилизации. Так что стабилизаторы в объективе и камере работали вместе. Нужно сказать, что они точно нашли общий язык и неплохо взаимодействовали, обеспечивая уверенную работу фотоаппарата на увеличенных выдержках.
При эквивалентном фокусном расстоянии 450 мм и съёмке с рук практически все кадры на выдержках до 1/80 с оказывались резкими. При 1/40 хорошей резкостью отличался примерно каждый третий кадр серии. На 1/20 добиться идеальной детализации уже не получилось, но сделать сравнительно резкие кадры вполне можно. Таким образом система стабилизации объектива и камеры дают уверенный выигрыш в четыре ступени экспозиции при съёмке с рук. Учитывая не слишком высокую светосилу объектива, это хороший бонус.
Выводы
Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD для байонетов X и E сочетает в себе огромный диапазон фокусных расстояний (27–450 мм экв.), очень малую дистанцию фокусировки, быстрый и тихий автофокус, эффективный стабилизатор и ещё кое-что уникальное. На данный момент это первый и пока единственный объектив для кропнутых беззеркалок Sony и Fujifilm с таким фокусным расстоянием.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201334/thumb_630.jpg)
Рекордсмену и первопроходцу можно было бы простить небольшие недостатки, но он не просит о поблажках. Резкости на открытой диафрагме хватает и в широкоугольном, и в телеположении. Безусловно, края кадра будут не идеально резкими. Ведь перед нами не сверхдорогой фикс, а любительский зум с кратностью 16,6х. Однако его возможностей точно хватит, чтобы печатать снимки форматом до А3. Неплохая бликозащита, почти полностью отсутствующие хроматические аберрации, полностью исправляемая программно геометрия — с качеством картинки у Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD всё хорошо.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2931/201335/thumb_630.jpg)
Этот объектив просто создан для съёмки в поездках и путешествиях. Он — лучший претендент на звание единственного объектива для фотоаппарата. Если вы хотите купить беззеркалку и не менять на ней оптику, то Tamron 18-300mm отлично подойдёт. И пусть комплект получится не самым компактным, зато возможности съёмки будут рекордно широки.
Плюсы:
- резкая для суперзума картинка на открытой диафрагме;
- хроматические аберрации очень слабо выражены;
- геометрические искажения подавляются программно в камере;
- уверенная работа в контровом свете;
- очень малая минимальная дистанция фокусировки;
- беззвучный автофокус;
- встроенный стабилизатор изображения;
- пыле- и влагозащита корпуса.
Минусы:
- нет выключателя автофокуса на корпусе;
- нет выключателя стабилизатора на корпусе;
- сравнительно большие габариты в разложенном состоянии;
- в RAW сильная бочкообразная дисторсия на минимальном зуме.