Вверх
937b86d3 1b51 4bae b051 5f30d0716d38

Тест Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD

Дата публикации: 20.12.2021

Качество изображения. Выводы

Резкость и хроматические аберрации

Резкость — то, что часто подводит зумы большой кратности. Сделать объектив с 16,6-кратным зум, компактный, лёгкий, доступный и при этом резкий — задача непростая. Проверим, справился ли с ней Tamron?

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/5 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении зума резкость на открытой диафрагме в центре умеренно-высокая. К краям кадра она снижается, но остаётся достаточной для печати не очень большим форматом, до A3 включительно. То есть открытая диафрагма здесь является полностью рабочей. Это, пожалуй, главное.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/5 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 7 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Если закрыть диафрагму до f/5,6, то резкость в центре становится ещё выше. Края и углы почти никак не изменяются: звенящей детализации от них ждать не стоит, но общий уровень резкости достаточный для большинства задач. Дальнейшее диафрагмирование для повышения детализации нецелесообразно: f/8 существенного прироста не даёт, а после f/11 начинает сказываться дифракция, которая неизбежно снижает детализацию.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/420 с, 151.0 мм экв.Cкачать RAW

В среднем положении зума объектив демонстрирует ту же тенденцию: абсолютно рабочая открытая диафрагма. Центр кадра резкий и не вызывает вопросов. Падение резкости от центра к краю присутствует, но не носит какого-то катастрофического характера. Снимки можно смело печатать. Диафрагмирование на качестве картинки сказывается слабо.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/350 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Самое интересное для нас — это фокусное расстояние 300 мм. Как правило, именно в телеположении у суперзумов бывают проблемы. Но не у Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD!

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/125 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/58 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/30 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F32, 1/15 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F40, 1/10 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость в центре кадра отличная уже на открытой диафрагме и немного возрастает при f/8. На периферии кадра есть вполне ожидаемое снижение детализации. И всё же, как и в случае с другими фокусными расстояниями, её оказывается достаточно для печати фото форматом до А3. 300 мм здесь абсолютно рабочие.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/250 с, 130.0 мм экв.Cкачать RAW

На этих же снимках хорошо видно, что объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Незначительные их следы можно разглядеть на периферии кадра при сильном увеличении и внимательном поиске. Уровень ХА крайне низок, а сами по себе они в глаза не бросаются.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/200 с, 104.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD поддерживает внутрикамерную коррекцию искажений в JPEG. Исправляется дисторсия, хроматика и виньетирование. С используемой нами камерой Fujifilm X-S10 функция является неотключаемой. Но есть один нюанс: во время визирования на экране видна неисправленная картинка, со всеми искажениями. Пусть вас не смущает этот момент. На снимках или видео изображение будет всегда исправленным.

Фокусное расстояние 18 мм:

Скачать RAW

При работе с RAW можно использовать профиль коррекции. Для продуктов Adobe он уже выпущен. Без него в широкоугольном положении заметна сильная бочкообразная дисторсия.

Фокусное расстояние 300 мм:

Скачать RAW

В телеположении дисторсия направлена уже в другую сторону, но выражена крайне слабо. Её даже не видно при съёмке на экране камеры.

Бликозащита

Большинство объективов Tamron с просветлением BBAR-G2 отлично показали себя в наших тестах на бликозащиту. Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD не отстаёт от своих собратьев. Контраст высок на любых фокусных расстояниях, он не боится жёсткого контрового света.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/2500 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/2200 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1100 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/550 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/280 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/140 с, 27.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/70 с, 27.0 мм экв.

В широкоугольном или среднем положении зума возможно появление единичных фиолетовых бликов при диафрагмировании до f/8 и сильнее. Сказывается сложная оптическая схема. От бликов нетрудно избавиться небольшим изменением точки съёмки.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/4000 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/3500 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/1700 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 800, F16, 1/900 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 1250, F22, 1/900 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 2500, F32, 1/900 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 5000, F40, 1/900 с, 450.0 мм экв.

В телеположении объектив почти не ловит бликов. В самых сложных ситуациях, когда солнце смотрит прямо в объектив, возможно небольшое локальное снижение контраста на открытой диафрагме. Во всех других сюжетах контровый свет вообще не вызывает сложностей.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/250 с, 60.0 мм экв.

Размытие

От суперзума не стоит ждать размытия уровня портретной оптики: и светосила не та, и задачи у таких объективов другие.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 78.0 мм экв.

Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD может размывать фон на снимках, разделять планы при помощи малой глубины резкости.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/30 с, 56.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.

Его характер размытия спокойный по меркам зумов, без формальных недостатков и даже сравнительно мягкий. Здесь нет назойливого двоения линий или эффекта чешуи. Блики могут иметь неоднородное заполнение — следствие обилия асферических элементов в оптической схеме. Однако на этом формальные недостатки заканчиваются.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/1800 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизация

Для теста мы использовали камеру Fujifilm X-S10 с собственной системой стабилизации. Так что стабилизаторы в объективе и камере работали вместе. Нужно сказать, что они точно нашли общий язык и неплохо взаимодействовали, обеспечивая уверенную работу фотоаппарата на увеличенных выдержках.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/80 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/40 с, 450.0 мм экв.
X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F20, 1/20 с, 450.0 мм экв.

При эквивалентном фокусном расстоянии 450 мм и съёмке с рук практически все кадры на выдержках до 1/80 с оказывались резкими. При 1/40 хорошей резкостью отличался примерно каждый третий кадр серии. На 1/20 добиться идеальной детализации уже не получилось, но сделать сравнительно резкие кадры вполне можно. Таким образом система стабилизации объектива и камеры дают уверенный выигрыш в четыре ступени экспозиции при съёмке с рук. Учитывая не слишком высокую светосилу объектива, это хороший бонус.

Выводы

Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD для байонетов X и E сочетает в себе огромный диапазон фокусных расстояний (27–450 мм экв.), очень малую дистанцию фокусировки, быстрый и тихий автофокус, эффективный стабилизатор и ещё кое-что уникальное. На данный момент это первый и пока единственный объектив для кропнутых беззеркалок Sony и Fujifilm с таким фокусным расстоянием.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Рекордсмену и первопроходцу можно было бы простить небольшие недостатки, но он не просит о поблажках. Резкости на открытой диафрагме хватает и в широкоугольном, и в телеположении. Безусловно, края кадра будут не идеально резкими. Ведь перед нами не сверхдорогой фикс, а любительский зум с кратностью 16,6х. Однако его возможностей точно хватит, чтобы печатать снимки форматом до А3. Неплохая бликозащита, почти полностью отсутствующие хроматические аберрации, полностью исправляемая программно геометрия — с качеством картинки у Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD всё хорошо.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/2500 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Этот объектив просто создан для съёмки в поездках и путешествиях. Он — лучший претендент на звание единственного объектива для фотоаппарата. Если вы хотите купить беззеркалку и не менять на ней оптику, то Tamron 18-300mm отлично подойдёт. И пусть комплект получится не самым компактным, зато возможности съёмки будут рекордно широки.

X-S10 / 18-300mm F/3.5-6.3 DiIII-A VC VXD B061X УСТАНОВКИ: ISO 640, F7.1, 1/950 с, 261.0 мм экв.

Плюсы:

  • резкая для суперзума картинка на открытой диафрагме;
  • хроматические аберрации очень слабо выражены;
  • геометрические искажения подавляются программно в камере;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • очень малая минимальная дистанция фокусировки;
  • беззвучный автофокус;
  • встроенный стабилизатор изображения;
  • пыле- и влагозащита корпуса.

Минусы:

  • нет выключателя автофокуса на корпусе;
  • нет выключателя стабилизатора на корпусе;
  • сравнительно большие габариты в разложенном состоянии;
  • в RAW сильная бочкообразная дисторсия на минимальном зуме.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
8
Удобство
9
Оправданность цены
8
Дата публикации: 20.12.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Алекс, 2022-01-28T20:16:25

интересная линза. надо потестить!

Георгий Полицарнов, 2022-01-19T04:57:43

Так и разница в кратности зума будет весьма значительной. Чудес не бывает. Чем-то приходится жертвовать.

Что касается кропа, то тут тоже не всё так однозначно. Чаще всего обрезать требуется именно те самые края кадра, к которым у Вас и возникают основные претензии.

P.S. Какое-то время назад мы печатали тестовые кадры на принтере формата А3+ и делали выводы в том числе и по этим отпечаткам. С тех пор глаз уже намётан, видит, что будет хорошо смотреться на печати, а где есть конкретные проблемы. Здесь, я убежден, все будет хорошо даже при незначительном кропе и печати А3+.

Eugene Lazin, 2022-01-18T16:14:07

Без увеличения (не обязательно до 100%) это не увидеть, согласен. Проблема в том, что иногда хочется кропнуть кадр, а тут это сложнее сделать. Ну и еще этот объектив не такой уж и бюджетный, он стоит столько же, сколько fujifilm XF 18-135 и XF 16-80. Если сравнить картинку с этими двумя объективами, то разница будет довольно значительной.

Георгий Полицарнов, 2022-01-18T13:56:17

Я вижу Ваше жгучее желание разнести в пух и прах результаты теста, да и сам объектив вместе с ним. А теперь давайте расставим точки над i. Падение резкости на краях в тесте описано, оно есть. Хватит такой детализации для печати форматом А3? Я с уверенностью говорю, что хватит.

Хроматические аберрации при должной сноровке найти можно. Только нужно ли их искать? Проявляются они далеко не на каждом сюжете, а определяющего влияния на качество кадра не оказывают. Вы пишете про «лютый уровень поперечной ХА», но я не согласен с этой формулировкой. Их вы увидите лишь при 100% увеличении и лишь на указанных сюжетах после вдумчивого поиска. На других сюжетах — нет. Без увеличения — нет.

Я согласен, что сегодня есть оптика с намного более высокими оптическими характеристиками. Вот только давайте приземлять требования к объективу на его предназначение. Это — любительский суперзум, не претендующий на коммерческое качество картинки. И тем не менее при просмотре фото на 32-дюймовом 4K-мониторе его —минусы» не видны без придирчивого и вдумчивого поиска. Тем более они не видны на фото до формата А3 включительно.

Большое спасибо за Ваши усилия и компетенции, затраченные на поиски недостатков объектива. Я бы тоже хотел бы, чтоб 16-кратный суперзум, стоящий дешевле современной беззеркалки, давал картинку лучше, чем современный фикс за несколько тысяч долларов. Но такого не бывает.

Eugene Lazin, 2022-01-18T13:35:45
В широкоугольном положении зума резкость на открытой диафрагме в центре умеренно-высокая. К краям кадра она снижается, но остаётся достаточной для печати не очень большим форматом, до A3 включительно. То есть открытая диафрагма здесь является полностью рабочей.


Вот даже по самой первой фотографии в статье видно что это совсем не так. Края кадра довольно сильно портит сферическая аберрация. Достаточно посмотреть на деревья в левой части кадра. Края кадра сильно размытые, хотя с такими фокусным и диафрагмой они размытыми быть не должны.

На этих же снимках хорошо видно, что объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Незначительные их следы можно разглядеть на периферии кадра при сильном увеличении и внимательном поиске. Уровень ХА крайне низок, а сами по себе они в глаза не бросаются.


Тот же первый снимок, прекрасно видно лютый уровень поперечной ХА. Видно на куполах рядом с центром кадра. В ветвях деревьев очень сильно заметно.

Помимо этого на первом кадре второй страницы обзора видно довольно сильную коматическую аберрацию.