Обзор фотовозможностей
При хорошем дневном свете устройства обычно демонстрируют свои лучшие стороны, но можно заметить и нюансы. В случае с Samsung Galaxy S20 FE камнем преткновения стал уже знакомый нам по другим тестам перешарп. Но здесь он менее заметен на стопроцентном кропе.
Отметим правильную цветопередачу и баланс белого, высокую детализацию.
Что касается сверхширокоугольного объектива, то у Samsung своё представление об этом типе оптики. HUAWEI и HONOR, Apple и Xiaomi стремятся найти баланс между широким углом и правильной геометрией, а Samsung устанавливает в свои смартфоны оптику с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм. Результат — эффектная картинка с довольно искажённой геометрией. Для экспериментов — отлично, но вряд ли такая камера станет «шириком» на каждый день.
Качество съёмки на том же высоком уровне: хорошие цвета и правильный баланс белого, высокая детализация. Перешарп на стопроцентном кропе есть, но он менее заметен, как и в случае с основной камерой.
С трёхкратным зумом Samsung Galaxy S20 FE история любопытная. Он не работает как отдельная камера: автоматика снимает с цифровым трёхкратным зумом, а данные с отдельной зум-камеры использует при обработке изображения. В итоге получается не оптический и не цифровой зум, а гибридный. Поэтому снимки на камеру с зумом получаются в разрешении не 8 Мп, а 12 Мп. Качество съёмки можно назвать удовлетворительным: при приближении заметно очень много артефактов, характерных именно для цифрового зума.
Наличие трёхкратного оптического зума радует, но его качество значительно проигрывает основной и сверхширокоугольной камерам. И не очень понятно, зачем заявлять о наличии трёхкратного оптического зума, если съёмка происходит за счёт гибридного.
Перебираемся в помещения с искусственным освещением: станции метро, торговые центры, рестораны.
В этом сценарии абсолютно точно можно положиться на основную камеру Samsung Galaxy S20 FE, которая справилась со своей задачей на хорошем уровне: правильная цветопередача и верный выбор баланса белого. В более тёмных помещениях сильнее проявляют себя перешарп и алгоритмы постобработки. Замечена нехватка динамического диапазона: светящиеся панели оказываются пересвеченными, информацию на них невозможно прочесть. Так что лучше попытаться выровнять экспозицию заранее.
Сверхширокоугольная камера заметно проигрывает основной: ниже детализация и ещё заметнее перешарп. Трёхкратный зум также начинает сильно терять в качестве.
В этом сценарии нет проблем с фокусом, а при съёмке небольших деталей с близкого расстояния можно добиться красивого размытия заднего плана.
Вот ещё несколько примеров съёмки на разные камеры в помещениях с искусственным освещением.
При съёмке в помещении мы бы рекомендовали выбирать основную камеру, а остальными пользоваться лишь по необходимости. Иногда стоит переключаться на ночной режим, то есть на съёмку с мультиэкспозицией.
И на этом моменте переходим к съёмке в темноте, с которой основная камера устройства справилась очень неплохо. Сверхширокоугольной камере заметно не хватает детализации, надписи на стопроцентном кропе уже не читаются, чётко видны последствия применения алгоритмов постобработки. Но на общем фоне кадры смотрятся неплохо. Даже зум-камера справилась, если не считать провалов в детализации.
Отметим недостаточный динамический диапазон, который при ночном свете бросается в глаза. Решение простое — регулировка экспозиции, но это, скорее всего, постоянный пункт перед съёмкой.
Напоследок несколько слов о селфи-камере, которая спряталась в отверстии в дисплее. Её максимальное разрешение составляет 32 Мп, но она снимает в разрешении 8 Мп, по умолчанию объединяя 4 пикселя в 1. Доступна съёмка в двух режимах: широкоугольном и сверхширокоугольном. В первом случае мы получаем кроп с камеры, ведь она тут одна. Кадры неплохие, но даже при хорошем свете детали теряются, а оттенок кожи удаётся передать с трудом. Для видеозвонков подойдёт, а вот для селфи вряд ли.