Дизайн и конструкция
На момент выхода на фоторынок Sony FE 12–24mm F2.8 GM был самым светосильным из широкоугольных зумов для полного кадра. Другие производители готовы были предложить и более широкоугольные модели, но посоперничать со светосилой f/2,8 не смогли.
За уникальные характеристики фотографу придётся заплатить немалую цену. За стоимость SEL1224GM вполне можно найти иномарку с пробегом. В этом тесте разбираемся, в чём сила Sony FE 12–24mm F2.8 GM?
Конструкция
Думаю, вы уже поняли, что ждать лёгкости и компактности от этого сверхширокоугольника не стоит. Да, SEL1224GM большой и тяжёлый, но в меру: габаритами не шокирует так, как ценой. Вес 847 граммов (даже меньше килограмма!) при максимальной толщине 97,6 мм и длине 137 мм.
О диаметре светофильтра речь здесь не идёт: на подобную оптику традиционные фильтры не ставятся из-за экстремально большого угла обзора и выпуклой передней линзы.
Впрочем, выход есть всегда. За задней линзой у SEL1224GM предусмотрено крепление для тонких плёночных фильтров. Так что фильтры на этом сверхширокоугольнике всё же использовать можно!
Передняя линза у SEL1224GM имеет сильную выпуклость и весьма крупный диаметр. От косых лучей света и механических повреждений её защищает встроенная пластиковая бленда. Кстати, при зумировании в положение 24 мм линза отъезжает на пару сантиметров вглубь тубуса объектива, что упрощает работу бленде по защите как от бликов, так и от случайных царапин.
Мы также готовы похвалить этот объектив за продуманную конструкцию крышки. Больше не нужно подбирать её положение в пространстве, чтобы установить на фигурную бленду. Крышка фиксируется на ней в любом положении: щёлк — и готово.
Набор органов управления традиционен для всей топовой серии G Master. Механическое кольцо зума с ровным и мягким ходом. Кольцо ручной фокусировки электронное, его ход линейный и достаточно длинный для идеальной настройки резкости. Выключатель автофокуса вынесен непосредственно на корпус. Его дополняет программируемая кнопка, которая по умолчанию отвечает за блокировку фокуса.
У этой модели, как и у всех G Master, заявлена защита от пыли и влаги, что особенно важно для пейзажных, репортажных и тревел-фотографов.
Но самое интересное кроется внутри. Оптическая схема Sony FE 12–24mm F2.8 GM насчитывает 17 элементов в 14 группах. Здесь применяется сразу три XA-элемента: это асферические линзы с чрезвычайно высокой точностью обработки поверхности. Передняя линза является самым большим XA-элементом, который применяется на данный момент в оптике Alpha. Три линзы выполнены из низкодисперсионного стекла, две — из стекла со сверхнизкой дисперсией. Нашлось место и для одной классической асферической линзы. Вероятно, в сложности и технологичности оптических элементов и кроется секрет высокой стоимости.
![[1] — XA-элементы
[2] — Асферические линзы
[3] — Стекло со сверхнизкой дисперсией
[4] — Низкодисперсионное стекло](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/2290/190736/thumb_430.jpg)
[1] — XA-элементы
[2] — Асферические линзы
[3] — Стекло со сверхнизкой дисперсией
[4] — Низкодисперсионное стекло
За автофокус в SEL1224GM отвечают сразу четыре линейных XD-двигателя, по два на каждую фокусировочную группу. Применение двух фокусировочных групп увеличивает скорость наведения на резкость. Автофокус работает практически беззвучно. Объектив не требует к себе какого-либо специфического подхода, как и должен профессиональный инструмент. Он не заставляет фотографа привыкать к его особенностям, он просто снимает. А насколько качественно он это делает, мы расскажем на следующей странице.
у никона никогда не было, нет и видимо никогда и не будет 12-24 - зачем вы врете?
Дмитрий, а Вы про какие искажения? Вы встречали 12-мм объективы для полного кадра с принципиально более слабыми искажениями? И про f/2,8 не нужно забывать. Встречали такие модели?
провальный объектив в хлам
тяжелый и сверхдорогой
неудобной конструкции
и главное он в хлам проигрывает gm 16-35 от той же сони
что по резкости что и по удобству
был тест на ютубе и 16 мм и 24 лучше на 16-35
остается 12 мм но там просто ацкие искажения
ну и главное у никон появился 12-24 и он лучше по всем пунктам
по цене весу удобству картинке
3йной нокаут
12-24 он никон +z7 даст картинку приятнее а7р4+12-24 и это если опустить конскую переплату за сони (800 за боди и 600 за объектив (если не напутал что с ценой) )