Вверх
Ed93a270 904d 471f aa20 a77f1ba97086

Sony E 16-55mm f/2.8 G: тест объектива

Дата публикации: 06.03.2020

Объектив в работе

По диапазону фокусных расстояний Sony E 16−55 мм f/2.8 G относится к универсальным зум-объективам, которыми можно снимать большинство распространённых сюжетов.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв.

Широкоугольное положение зума соответствует 24 мм на полном кадре и удобно для съёмки пейзажей и архитектуры.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/50 с, 24.0 мм экв.

Угол обзора 83° позволяет вместить в кадр очень крупные объекты и показать их более выразительно.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/8 с, 24.0 мм экв.

В длиннофокусном положении (соответствует 82,5 мм на полном кадре) объектив становится классическим портретным.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 82.0 мм экв.

Телеположение зума с углом обзора 29° уже в некоторой степени позволяет сжимать пространство, приближая задний план.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/25 с, 82.0 мм экв.

Фокусировка

В объективе SEL1655G используется современный линейный привод XD (Extreme Dynamic) от Sony, который применяется в топовой линейке G Master.

Линейный привод XD

Линейный привод XD

Автофокусировка с помощью привода XD выполняется быстро и точно, позволяя ловить нужную фазу движения при съёмке какой-нибудь динамичной сцены. С точки зрения фотосъёмки, этот привод можно считать бесшумным. Но при видеосъёмке со слабым освещением, когда объективу потребуется выполнять перефокусировку, звук его работы может попасть на аудиодорожку в виде тихого шороха.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 63.0 мм экв.

Кольцо фокусировки с линейным ходом в ручном режиме (MF) позволяет очень точно выставлять дистанцию фокусировки и «играть» малой глубиной резкости при открытой диафрагме.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 60.0 мм экв.
Дата публикации: 06.03.2020
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Сергей, 2020-03-12T11:57:21

Если брать беззеркалки, то единственный прямой аналог Fujifilm XF 16-55mm F2.8. Он конечно не в 2 раза дешевле, а 1,5, но и тяжелее процентов на 30. В целом конечно дорого, но уже хорошо, что sony все же выпустила его. И с учетом ситуации с рублем, цена вскоре может ещё увеличиться.

Maxim, 2020-03-12T08:43:21

Ну как то сравнивать два объектива (несмотря, что 16-55 для кропа) по цене с разной светосилой и фокусными как то некорректно. 16 мм - это не 24 (а 24-105 на кропе, как 36-157,5). F2,8 - не F4. Да и у Canon-а как-то давно, к сожалению, не обновлял свой кроп-объектив с 2,8.

alexey umidoff, 2020-03-10T09:15:39

Тогда Sony FE 24-105mm f/4 G OSS ))

Георгий Полицарнов, 2020-03-10T08:28:31

мне кажется, оппонент выбран не совсем удачно. Его стоимость уже на старте продаж вызывала ряд вопросов. Скорее всего, она — это такой драйвер перехода на беззеркальную систему: новый крутой универсальный зум по цене ниже рынка.

alexey umidoff, 2020-03-10T08:24:09

Моё мнение это не "а чо так дорого, рубль упал, такую страну развалили".
Я сравниваю с конкретными вариантами, вроде того же RF 24-105 f4 IS.
Он полнокадровый, покрывает больший диапазон, с управляющим кольцом и стабилизатором. Из минусов - меньшая светосила и похуже хроматика. А ценник ниже на 20%.

Георгий Полицарнов, 2020-03-10T07:31:43

К сожалению, это можно сказать про почти любой современный объектив. Оптика поделилась на две группы: «хорошо и дорого» и «подешевле с компромиссами».

Jungle, 2020-03-08T16:35:54

Цена действительно неадекватная, особенно на фоне цены на A-шный 16-50f2.8, который уже был очень хорош на всем диапазоне.

alexey umidoff, 2020-03-08T12:50:55

объектив, конечно, классный, но переоценён раза в два, я считаю, если смотреть на ценники аналогов в других системах.