Обзор характеристик Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S.
Система Micro 4/3 традиционно была сильна своими телевиками. Реализовать мощное приближение при кроп-факторе x2, безусловно, проще и дешевле, чем в полнокадровых системах. Производители используют это преимущество, порой создавая оптику, которая удивляет.
Сегодня у нас на тесте Panasonic Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. — совместная разработка Leica и Panasonic. Этот компактный и сравнительно лёгкий (менее 700 г!) объектив обеспечивает диапазон эквивалентных фокусных расстояний от 100 до 400 мм при светосиле f/2,8–4. Заманчивые характеристики!
Так совпало, что объектив попал ко мне в руки сразу после сравнительного теста полнокадровых телевиков. Поэтому разницу в весе и габаритах удалось прочувствовать в полном объёме! На ступень более «тёмный» полнокадровый объектив имеет в два раза больший вес и просто несравнимые габариты. Конечно, Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG тоже не карманных размеров, но он легко помещается в небольшую фотосумку или вовсе в повседневный рюкзак с ноутбуком, а полнокадровый собрат требует как минимум большого кофра или полноразмерного фоторюкзака. Да ещё и не во всякий влезет по толщине.
Диаметр светофильтра моего подопытного — скромные 67 мм, а над байонетом он возвышается всего на 13,5 см. Конечно, при зумировании у него выдвигается передний линзоблок примерно на 5 см, но на удобстве использования это никак не сказывается. Впрочем, разработчики нашли способ, как сделать объектив чуть солиднее на вид! Если у вас есть комплексы по поводу размера оптики, просто установите бленду: с ней максимальная длина телевика составит примерно 25 см.
Во внешней отделке Panasonic Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. преобладают детали из металла, лишь тубус переднего линзоблока пластиковый. Сборка очень качественная: без люфтов, с мягким и плавным ходом обоих колец — зума и ручной фокусировки. Фокусировочное кольцо здесь, как почти во всей современной оптике, электронное. Ход кольца нелинейный, что удобно для фотографа, но может создать сложности для некоторых видеографов.
Набор органов управления крайне лаконичен: на корпусе объектива есть выключатель автофокуса и выключатель стабилизатора. Дополнительных режимов работы стабилизатора нет, как нет и лимитера дистанций фокусировки. Автофокус всегда работает в полном диапазоне. Кстати, минимальная дистанция фокусировки здесь составляет всего 75 см, что является очень малым значением для телевиков с подобным фокусным расстоянием.
За счёт этого достигается сравнительно крупный масштаб съёмки на малых дистанциях. Это пока ещё не макро, но очень близко к нему. Фотограф может брать настолько крупные планы, насколько захочет!
Автофокусировка происходит полностью беззвучно, без вибраций. Скорость приятно удивляет: прогон от минимальной дистанции до бесконечности происходит почти моментально, за десятые доли секунды. Вероятно, поэтому конструкторы и не стали делать лимитер дистанций: скорость в полном диапазоне достаточна для любых задач.
Оптическая схема этого компактного объектива сложна. Она состоит из 21 элемента, объединённых в 15 групп. Здесь используются:
- 2 асферические линзы;
- 2 линзы со сверхнизкой дисперсией;
- 2 линзы с ультрасверхнизкой дисперсией;
- одна линза со сверхвысоким показателем преломления (UHR).
Столь сложная конструкция понадобилась не только для обеспечения высокого оптического качества, но и для минимизации габаритов. Как ни крути, а перед нами очень компактный для своей светосилы и фокусных расстояний объектив.
Благодаря высокой светосиле, даже в пасмурный день в тени удаётся снимать на минимальной чувствительности с максимальным зумом.