Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. Тест объектива

Дата публикации: 30.09.2019

Объектив в работе, качество изображения

Panasonic Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. — это один из немногих объективов, который просто работает, не оставляя никаких негативных ощущений или даже воспоминаний о каких-либо «особенностях». Он лёгкий, бесшумный, удобный и быстрый. От него остаются положительные тактильные ощущения. Объектив не утомляет долгой фокусировкой, сразу наводясь на резкость.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

И всё же один момент я бы хотел подметить. Это оптический стабилизатор, который может работать совместно со стабилизатором в камере. Стоит нажать кнопку спуска и подождать полсекунды, картинка в видоискателе замирает, будто камера стоит на штативе. А ведь это фокусное расстояние 400 мм (экв.)! Зная о такой возможности, я позволял себе удлинять выдержку при съёмке с рук до 1/25 с. А это выигрыш в 4 ступени относительно критического значения.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/25 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Интересно и то, что стабилизатор сам «понимает» и съёмку со штатива, и съёмку с проводкой. Если вы фотографируете движущийся объект, то он не старается «задержать» картинку на месте, а подстраивается под скорость панорамирования.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив имеет защиту от пыли и влаги, заявлена работоспособность при отрицательных температурах. К счастью, в сентябре морозов в Москве не было, а вот помокнуть под дождём с Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. мне пришлось: объектив это пережил спокойно.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения

При фокусном расстоянии 50 мм уже на открытой диафрагме f/2,8 объектив даёт очень высокую детализацию в центре кадра и лишь немного теряет резкость ближе к периферии. Есть небольшое виньетирование по углам.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/10000 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Но стоит закрыть диафрагму на ступень, как резкость периферии увеличивается, а виньетирование уходит. При f/5,6 ситуация незначительно улучшается, но кардинальных изменений уже не происходит: при f/4 был практически достигнут максимум. Понижающая детализацию дифракция начинает сказываться начиная с f/11.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5000 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1300 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/320 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/160 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также спешим отметить, что детализация краёв кадра не сравнивается с центром даже на прикрытых диафрагмах, хоть и является достаточно высокой. Возможно, это объясняется неотключаемой автоматической коррекцией геометрических искажений: она есть и в JPEG, и в RAW, если открыть его в «обычном» RAW-конвертере (например, Adobe Camera RAW). Мы использовали Raw Photo Processor, чтобы сконвертировать RAW без коррекции дисторсий. В этом случае становится видна подушкообразная дисторсия, которая, впрочем, не столь уж сильна.


В телеположении ситуация аналогичная. На открытой диафрагме объектив идеально резок по центру, но детализация снижается по краям до оценки «хорошо», заметно лёгкое виньетирование. Диафрагмирование до f/5,6 поднимает детализацию краёв и убирает виньетирование.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако даже при сильном диафрагмировании края не догоняют центр по резкости, хоть и обеспечивают достаточную для крупноформатной печати детализацию.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/800 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/160 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Возможно, причиной является всё то же программное исправление дисторсий. Несильная подушкообразная дисторсия есть и при 200 мм.


Объектив очень уверенно держит контровый свет, не теряет контраст и не образует засветок.

DC-G9 / LEICA DG 50-200/F2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 2 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Одиночные яркие источники света на дают бликов, даже если светят в угол кадра.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 4 с, 152.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматических аберраций мы не обнаружили на самых контрастных и провокационных сюжетах.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Обладая высокой светосилой и большим фокусным расстоянием, Panasonic Vario-Elmarit 50-200mm f/2.8-4.0 DG ASPH. O.I.S. способен очень сильно размывать фон. Часто задний план размывается полностью, не образуя как такового рисунка боке.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же в зоне нерезкости образуются одиночные блики, то они выглядят смягчёнными, не очень контрастными, с относительно ровным заполнением.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Такое боке смотрится нейтрально, не перетягивает на себя внимание, но и не является самодостаточным художественным инструментом.

DC-G9 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 30.09.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus