Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Canon LEGRIA HF G26: тест видеокамеры

Дата публикации: 17.08.2018

Результаты редакционного тестирования

Чтобы максимально полно описать эту видеокамеру, мы также отдали её на тест нашему редакционному эксперту Александру Савочкину. В дополнение к рассказу Стаси он раскроет некоторые технические особенности новинки и резюмирует выводы.

Устройство, управление, эргономика

Камера выполнена в довольно крупном, ухватистом корпусе матового чёрного цвета. Управление оперативное. Универсальное кольцо вокруг объектива управляет зумом или фокусировкой. Съёмочные параметры меняются диском под объективом и джойстиком под большим палецем правой руки. Для вызова изменяемых параметров на корпусе есть шесть программируемых кнопок. То есть оператор может получить прямой доступ ко множеству ручных настроек, если это ему потребуется.

Экран чувствителен к касанию, поэтому оператор может обойтись и одним только экранным меню. Это не так оперативно, зато привычно новичкам. На объективе крепится четырёхлепестковая бленда с защитной шторкой для объектива — удобно, такая «крышка» не потеряется. На корпусе камеры имеется усовершенствованный башмак для фирменных аксессуаров и холодный башмак для дополнительных опций вроде микрофона или осветительного прибора.

Зум управляется и кольцом на объективе, и традиционной качелькой под правой рукой. Работают эти органы управления по-разному: качелькой можно отъехать или наехать равномерно, но в сравнительно небольшом диапазоне скоростей. Управление зумом при помощи качельки требует привыкания: нулевая зона составляет около четверти хода, после чего зум ускоряется довольно нелинейно, быстро. Однако обычную работу оператора такое поведение качельки никак не затрудняет, тем более что отъезд и наезд зумом — не самые популярные операторские приёмы. Максимальную скорость зумирования проще получить вращением кольца. Оно же позволяет зумировать очень медленно, хотя, если надо зумировать на протяжении всего диапазона фокусных расстояний объектива, кольцом придётся совершить несколько десятков оборотов. Полный прогон зума на минимальной скорости занимает 4,5 минуты! Динамика изменения поля зрения объектива очень зависит от скорости вращения кольца, причём зависит нелинейно. Оператору с крупными руками пространство вокруг кольца может показаться тесноватым: там рядом и бленда, и откидной дисплей.

Универсальное кольцо отвечает не только за зумирование, но и за фокусировку в ручном режиме. Тут в помощь оператору имеется электронная шкала расстояний. Вообще для удобства фокусировки работает ещё и экранная лупа, которая увеличивает центральный участок кадра. Однако она не работает непосредственно при записи видео, поэтому удобно сначала при помощи неё сфокусироваться на ключевых точках кадра и запомнить расстояние до них, а потом снимать эпизод, фокусируясь исключительно по шкале расстояний. Всё как в большом кино — там тоже сначала сцену промеряют рулеткой, а потом фокус-пулер при съёмке выставляет фокусировку по отметкам.

Для визирования при съёмке предназначены полноповоротный экран диагональю 3″ и отклоняемый видоискатель. Их можно использовать одновременно, а можно выключить — камера продолжит снимать. Это экономит запас аккумулятора (например, при съёмке таймлапса) и упрощает съёмку скрытой камерой. Видоискатель настраивается по зрению, выходной зрачок вынесен довольно далеко для удобства съёмки в очках, но с штатным наглазником в очках снимать не очень удобно — посторонний свет всё равно отражается от линз окуляра.

Стабилизация

Стабилизатор в Canon LEGRIA HF G26 сразу же обратил на себя внимание поистине агрессивным стилем работы: кажется, инженеры Canon задумали заменить внутрикамерной стабилизацией стедикам. Стабилизатор очень убедительно работает и на статичных кадрах, и на панорамах с проводками. Аккуратному оператору под силу даже снять с рук проход: отсутствие стедикама выдают только покачивания вокруг оптической оси.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Конечно, стабилизатор не заменяет в полной мере штатив, но от широкоугольного до среднего положения зума без штатива или монопода вполне можно обойтись. Всё это очень полезно для тех операторов, которые снимают прямо в центре событий.

Стили изображения

Традиционно для камер Canon LEGRIA имеется три основных стиля: обычный, приоритет высокой яркости и широкодиапазонный WideDR. Различия между стилями иллюстрируют эти три видеоролика.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

При съёмке в режиме приоритета высокой яркости изображение на дисплее становится ярче и контрастнее, что весьма удобно при съёмке в ясный день.

В режиме Cinema доступны 7 творческих режимов стилизации видео: «Стандартное кино», «Яркий стиль», «Ретро», «Сон», «Холодный оттенок», «Сепия», «Широкоэкранное кино».

Резкость, детализация, чистота

У Canon LEGRIA HF G26 объектив несменный, а к несменной оптике операторы предъявляют повышенные требования: уж если нет выбора, то единственный объектив должен быть отличным. Надо признать, объектив у Canon LEGRIA HF G26 и правда хорош: из всех аберраций удалось выявить только слабую подушкообразную дисторсию в широкоугольном положении и слабые хроматические аберрации в максимальном телеположении. Объектив неплохо противостоит встречному свету. Конечно, яркие источники света пробивают его на блики, но то, как и когда это происходит — для 20-кратного зума прекрасный результат.

Скачать в оригинальном качестве

С красотой боке (размытия фона) у объектива Canon LEGRIA HF G26 тоже всё в порядке: боке мягкое и без видимых дефектов вроде каёмок, концентрических колец и многоугольников.

Скачать в оригинальном качестве

Детализация у видеокамер зависит как от объектива, так и от выставленного усиления — так в видеокамерах обозначают привычную фотографам светочувствительность. В отличие от светочувствительности в единицах ISO, усиление обозначают в децибелах. Увеличение усиления на 3 дБ равно повышению чувствительности вдвое. Доступный оператору диапазон усиления в Canon LEGRIA HF G26 составляет целых 24 дБ. Это соответствует диапазону от 100 до 25600 ISO, не в каждой зеркалке столько есть. Особенность Canon LEGRIA HF G26 — деградации изображения не удалось заметить ни при каком значении усиления. Сложилось впечатление, что изображение вообще никак не зависит от того, какое усиление выставлено.

Скачать в оригинальном качестве

Возможности записи

Камера умеет записывать Full HD как с битрейтом 35 Мбит/с 50p для наивысшего качества, так и 3 Мбит/с 25p, чтобы материал можно было как можно быстрее опубликовать. Предусмотрено два разъёма для карт памяти: можно записывать видео на одну карту и копировать на вторую, можно снимать видео и фотографировать на разные карты памяти, а ещё камера умеет писать видео на две карты одновременно, причём даже с разным сжатием. Это удобно, когда нужно быстро выложить снятый материал в интернет и потом из более высококачественной копии смонтировать видео или просто показывать его на большом экране без монтажа. По умолчанию камера записывает видео с битрейтом 17 Мбит/с, это универсальное значение, ещё достаточно удобное для закачивания в интернет и уже достаточно слабо сжатое для просмотра на большом экране.

Скачать в оригинальном качестве

Выводы

Canon LEGRIA HF G26 — отличный инструмент и для опытного оператора, и для того, кто только собирается им стать. Камера выдаёт предсказуемый и повторяемый результат как в автоматических режимах, так и в ручных. Разные форматы записи позволяют оптимально спланировать работу и ускорить производство видеофильмов, а набор фильтров помогает сэкономить время на постобработке. Камера не имеет никаких инструментов объективного контроля изображения, однако будем честными: не все операторы, для которых эта камера предназначена, умеют пользоваться такими инструментами. Монтажное единство материала достигается эффективной работой автоматики камеры. Главное, что на большом экране видео, снятое Canon LEGRIA HF G26, выглядит заметно лучше, чем на экране самой камеры, и в этом смысле оно превосходит ожидания.

Плюсы:

  • усиление не портит качество изображения;
  • предсказуемая и точная работа экспозиционной автоматики;
  • равномерно высокое качество изображения во всём диапазоне фокусных расстояний объектива;
  • объектив с удачным балансом характеристик;
  • высокоэффективный стабилизатор изображения;
  • микрофон практически не шуршит при ветре;
  • экономичный режим съёмки таймлапса.

Минусы:

  • экран бликует;
  • управление в некоторых нюансах требует привыкания;
  • неочевидная работа экспокоррекции;
  • нет Wi-Fi.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
8
Удобство
7
Оправданность цены
7
Дата публикации: 17.08.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
F06aec06 9471 4ce2 8c9d 08ec46b2518c square 100
Стася Смит

Свадебный фотограф и видеограф. Стася много лет занимается съёмкой лавстори. С помощью её фотографий можно проследить путь влюблённых пар от самого начала их отношений до свадьбы.

Canon LEGRIA HF G26: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus