Вверх

Canon LEGRIA HF G26: тест видеокамеры

Дата публикации: 17.08.2018

Результаты редакционного тестирования

Чтобы максимально полно описать эту видеокамеру, мы также отдали её на тест нашему редакционному эксперту Александру Савочкину. В дополнение к рассказу Стаси он раскроет некоторые технические особенности новинки и резюмирует выводы.

Устройство, управление, эргономика

Камера выполнена в довольно крупном, ухватистом корпусе матового чёрного цвета. Управление оперативное. Универсальное кольцо вокруг объектива управляет зумом или фокусировкой. Съёмочные параметры меняются диском под объективом и джойстиком под большим палецем правой руки. Для вызова изменяемых параметров на корпусе есть шесть программируемых кнопок. То есть оператор может получить прямой доступ ко множеству ручных настроек, если это ему потребуется.

Экран чувствителен к касанию, поэтому оператор может обойтись и одним только экранным меню. Это не так оперативно, зато привычно новичкам. На объективе крепится четырёхлепестковая бленда с защитной шторкой для объектива — удобно, такая «крышка» не потеряется. На корпусе камеры имеется усовершенствованный башмак для фирменных аксессуаров и холодный башмак для дополнительных опций вроде микрофона или осветительного прибора.

Зум управляется и кольцом на объективе, и традиционной качелькой под правой рукой. Работают эти органы управления по-разному: качелькой можно отъехать или наехать равномерно, но в сравнительно небольшом диапазоне скоростей. Управление зумом при помощи качельки требует привыкания: нулевая зона составляет около четверти хода, после чего зум ускоряется довольно нелинейно, быстро. Однако обычную работу оператора такое поведение качельки никак не затрудняет, тем более что отъезд и наезд зумом — не самые популярные операторские приёмы. Максимальную скорость зумирования проще получить вращением кольца. Оно же позволяет зумировать очень медленно, хотя, если надо зумировать на протяжении всего диапазона фокусных расстояний объектива, кольцом придётся совершить несколько десятков оборотов. Полный прогон зума на минимальной скорости занимает 4,5 минуты! Динамика изменения поля зрения объектива очень зависит от скорости вращения кольца, причём зависит нелинейно. Оператору с крупными руками пространство вокруг кольца может показаться тесноватым: там рядом и бленда, и откидной дисплей.

Универсальное кольцо отвечает не только за зумирование, но и за фокусировку в ручном режиме. Тут в помощь оператору имеется электронная шкала расстояний. Вообще для удобства фокусировки работает ещё и экранная лупа, которая увеличивает центральный участок кадра. Однако она не работает непосредственно при записи видео, поэтому удобно сначала при помощи неё сфокусироваться на ключевых точках кадра и запомнить расстояние до них, а потом снимать эпизод, фокусируясь исключительно по шкале расстояний. Всё как в большом кино — там тоже сначала сцену промеряют рулеткой, а потом фокус-пулер при съёмке выставляет фокусировку по отметкам.

Для визирования при съёмке предназначены полноповоротный экран диагональю 3″ и отклоняемый видоискатель. Их можно использовать одновременно, а можно выключить — камера продолжит снимать. Это экономит запас аккумулятора (например, при съёмке таймлапса) и упрощает съёмку скрытой камерой. Видоискатель настраивается по зрению, выходной зрачок вынесен довольно далеко для удобства съёмки в очках, но с штатным наглазником в очках снимать не очень удобно — посторонний свет всё равно отражается от линз окуляра.

Стабилизация

Стабилизатор в Canon LEGRIA HF G26 сразу же обратил на себя внимание поистине агрессивным стилем работы: кажется, инженеры Canon задумали заменить внутрикамерной стабилизацией стедикам. Стабилизатор очень убедительно работает и на статичных кадрах, и на панорамах с проводками. Аккуратному оператору под силу даже снять с рук проход: отсутствие стедикама выдают только покачивания вокруг оптической оси.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Конечно, стабилизатор не заменяет в полной мере штатив, но от широкоугольного до среднего положения зума без штатива или монопода вполне можно обойтись. Всё это очень полезно для тех операторов, которые снимают прямо в центре событий.

Стили изображения

Традиционно для камер Canon LEGRIA имеется три основных стиля: обычный, приоритет высокой яркости и широкодиапазонный WideDR. Различия между стилями иллюстрируют эти три видеоролика.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

При съёмке в режиме приоритета высокой яркости изображение на дисплее становится ярче и контрастнее, что весьма удобно при съёмке в ясный день.

В режиме Cinema доступны 7 творческих режимов стилизации видео: «Стандартное кино», «Яркий стиль», «Ретро», «Сон», «Холодный оттенок», «Сепия», «Широкоэкранное кино».

Резкость, детализация, чистота

У Canon LEGRIA HF G26 объектив несменный, а к несменной оптике операторы предъявляют повышенные требования: уж если нет выбора, то единственный объектив должен быть отличным. Надо признать, объектив у Canon LEGRIA HF G26 и правда хорош: из всех аберраций удалось выявить только слабую подушкообразную дисторсию в широкоугольном положении и слабые хроматические аберрации в максимальном телеположении. Объектив неплохо противостоит встречному свету. Конечно, яркие источники света пробивают его на блики, но то, как и когда это происходит — для 20-кратного зума прекрасный результат.

Скачать в оригинальном качестве

С красотой боке (размытия фона) у объектива Canon LEGRIA HF G26 тоже всё в порядке: боке мягкое и без видимых дефектов вроде каёмок, концентрических колец и многоугольников.

Скачать в оригинальном качестве

Детализация у видеокамер зависит как от объектива, так и от выставленного усиления — так в видеокамерах обозначают привычную фотографам светочувствительность. В отличие от светочувствительности в единицах ISO, усиление обозначают в децибелах. Увеличение усиления на 3 дБ равно повышению чувствительности вдвое. Доступный оператору диапазон усиления в Canon LEGRIA HF G26 составляет целых 24 дБ. Это соответствует диапазону от 100 до 25600 ISO, не в каждой зеркалке столько есть. Особенность Canon LEGRIA HF G26 — деградации изображения не удалось заметить ни при каком значении усиления. Сложилось впечатление, что изображение вообще никак не зависит от того, какое усиление выставлено.

Скачать в оригинальном качестве

Возможности записи

Камера умеет записывать Full HD как с битрейтом 35 Мбит/с 50p для наивысшего качества, так и 3 Мбит/с 25p, чтобы материал можно было как можно быстрее опубликовать. Предусмотрено два разъёма для карт памяти: можно записывать видео на одну карту и копировать на вторую, можно снимать видео и фотографировать на разные карты памяти, а ещё камера умеет писать видео на две карты одновременно, причём даже с разным сжатием. Это удобно, когда нужно быстро выложить снятый материал в интернет и потом из более высококачественной копии смонтировать видео или просто показывать его на большом экране без монтажа. По умолчанию камера записывает видео с битрейтом 17 Мбит/с, это универсальное значение, ещё достаточно удобное для закачивания в интернет и уже достаточно слабо сжатое для просмотра на большом экране.

Скачать в оригинальном качестве

Выводы

Canon LEGRIA HF G26 — отличный инструмент и для опытного оператора, и для того, кто только собирается им стать. Камера выдаёт предсказуемый и повторяемый результат как в автоматических режимах, так и в ручных. Разные форматы записи позволяют оптимально спланировать работу и ускорить производство видеофильмов, а набор фильтров помогает сэкономить время на постобработке. Камера не имеет никаких инструментов объективного контроля изображения, однако будем честными: не все операторы, для которых эта камера предназначена, умеют пользоваться такими инструментами. Монтажное единство материала достигается эффективной работой автоматики камеры. Главное, что на большом экране видео, снятое Canon LEGRIA HF G26, выглядит заметно лучше, чем на экране самой камеры, и в этом смысле оно превосходит ожидания.

Плюсы:

  • усиление не портит качество изображения;
  • предсказуемая и точная работа экспозиционной автоматики;
  • равномерно высокое качество изображения во всём диапазоне фокусных расстояний объектива;
  • объектив с удачным балансом характеристик;
  • высокоэффективный стабилизатор изображения;
  • микрофон практически не шуршит при ветре;
  • экономичный режим съёмки таймлапса.

Минусы:

  • экран бликует;
  • управление в некоторых нюансах требует привыкания;
  • неочевидная работа экспокоррекции;
  • нет Wi-Fi.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
8
Удобство
7
Оправданность цены
7
Дата публикации: 17.08.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
F06aec06 9471 4ce2 8c9d 08ec46b2518c square 100
Стася Смит

Свадебный фотограф и видеограф. Стася много лет занимается съёмкой лавстори. С помощью её фотографий можно проследить путь влюблённых пар от самого начала их отношений до свадьбы.

Canon LEGRIA HF G26: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-17T22:47:46

Ютуб очень сильно пережимает видео, даже если судить по меркам видеохостингов. Поэтому мы выкладываем ссылки на оригинальные файлы из камеры, и вот по ним уже можно делать какие-то выводы. Однако и тут стоит помнить, что вовсе не обязательно при съёмке автор (например, я) выставит максимально возможные параметры. Например, битрейт лично я почти всегда выбираю 24 Мбит/с, а частоту кадров ставлю по умолчанию. Это тоже делается со специальной задумкой снимать так, как будет снимать большинство.

Alex, 2018-09-16T08:35:03

Либо ютубчик перекодировал либо не айс видео выходит. Блоки на воде аж в глаза бросаются, картинка не плавная, для видео заявленного как тест мало сложных сцен. Хотя цвета интересные, но не оригинальные. Похожи на классические кеноновские цвета. Но в общем то цвета субъективно, а вот остальное вполне заметно.

Alexander Savochkin, 2018-09-09T19:41:55

По поводу места на флешке и реальной детализации: попалась нам на тест как-то раз камера Canon C100 Mark 2. Открыл характеристики: FullHD, 35 Мбит/с, 50p, 8 бит на цветовой канал. Всё это по цене дороже иного автомобиля. Сначала я подумал, что Кэнон прикалывается. Потом я поснимал камерой (например, ночью при луне не только камера снимает, но и автофокус работает), я посмотрел материал, и знаете, что скажу? FullHD + 35 Мбит/с + 50р у этой камеры означает совсем не то же самое, что FullHD + 35 Мбит/с + 50р у большинства других камер классом попроще.

Не меньшее изумление вызвало и сравнение картинки у Sony FDR-AX33 с картинкой из зеркалки образца 2010 года. Несмотря на сенсор APS-C и неплохой фикс-объектив, зеркалка с треском проиграла сравнение видеокамере с вот такусеньким сенсором и зумом кратностью то ли 10х, то ли 20х.

Я это всё к тому, что в реальности непременно надо смотреть материал, снятый конкретной камерой, и сравнивать не по характеристикам, а визуально. Одно и то же слово 4К или FullHD запросто может означать очень разные вещи.

Alexander N., 2018-09-09T12:35:04

Лол, аж самому интересно стало, что будет если такое вот кагбэ4К ещё и кропнуть... Реальная детализация из 720р превратится во что-то типа 480р... Простор для творчества, оооо даааа!

В случае устройств с крохотными матричками и гиперзум-оптикой вообще не вижу смысла спорить о детализации/чёткости. Она заведомо будет говённой, хоть у Canon, хоть у Panasonic, хоть у Капитана Кенгуру. И независимо от того, в 2К её закодировать, в 4К или в 100500К.

Прелесть таких камер в другом. В относительно компактном корпусе и за приемлемые деньги получить возможность "дотянуться" до какой-нибудь достопримечательности в отпуске, или до детей на сцене во время утренника, при этом чтобы картинка не дрыгалась и не рассыпалась на пиксели (как это всегда бывает у смартфонов)...

А разрешение - да фиг его знает, я бы в 720р снимал и не парился, больше из этой оптики/матрицы вряд ли выжмешь, только место на флэшке занимать и процессор в обработке греть...

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:31:15

Имею заметить, что если VLog-материал восьмибитный, то грош цена этой тоновой кривой: она ничем принципиально не отличается от простого вытягивания теней в Rec.709. Также имею заметить, что если материал 10-битный, то это автоматически означает дополнительный этап на производстве, что его несколько удлиняет. Раза в полтора в среднем случае.

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:26:34

Ой ли? А эргономика? А управляемость? А как и куда вы в смартфон затолкаете 20-кратный зум?

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:22:30

Я не стану спрашивать про то, как измерить, во сколько раз чётче картинка. Мне интересно другое. Вот чисто с точки зрения производства — всегда ли есть время кропить? Стоит ли результат тех затрат времени на просчёт даунсемплинга? Наконец, часто ли вообще встречается необходимость кропить, и не лучше ли сразу снять нормально?

Нариман Али, 2018-09-01T13:46:06

Вообще скоро все эти компактные домашние видеокамеры умрут как класс, точно так же как и мыльницы. И никакие рекламные баннеры как в этом случае не спасут. Если кто помнит то уже в 2014 году Samsung выпустил чудо телефон K Zoom с 10кратным оптическим зумом и записью FHD 60 ks, но потом прекратил развитие этой линейки т к он начал мешать людям интересоваться флагманами компании где фотовозможности такие же но без зума. Теперь этот телефон тяжело найти и цена почти не упала в отличие от всех остальных любых смартфонов. Теперь Honor p20 pro шагнул в этом направлении - правда оно у него трехкратное. Если бы маркетологов Самсунг не прижали тогда в 2014-15 то сейчас мы имели бы смартфон с таким же качеством видео как у сабжа. Через пять-семь лет смартфоны будут соревноваться в кратности зума, стабом а потом уже и размером матрицы. Вся фото видео техника целиком окажется только в проф сегменте

Нариман Али, 2018-09-01T13:22:50

Сергей что за детский сад? Что за чопорное желание хвалить только один твой Кэнон? У Панаса вообще то vlog gamma есть, с широким киношным ДД. Так что на счёт пересветов и черных теней вы в пролете со своим слепым обожанием Кэнона. У Кэнона другие козыри, и камеры их выдающие хорошую картинку стоят очень дорого, но только не эта безделушка для дома. Максимум цена ей 35000. Все.

Нариман Али, 2018-09-01T13:19:48

4К даёт широкие возможности кадрирования видео в итоговом FHD. Это огромный простор в творчестве!! Более того в сети тысячи доказательств что при сжатии 4К до FHD у панасоников видео в три или четыре раза четче чем мыльные оперы Кэнона

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:24:10

Я больше того скажу. Попалась нам тут на тест камера Canon EOS C100 Mk2. Посмотрев на её характеристики, я подумал: «Кэнон, ты прикалываешься!». FullHD с 8-битным видео 35 Мбит/с за 300+ тысяч? На фоне этого BMPCC за 1000 долларов выглядела поистине чудом техники: CinemaDNG, 10-bit ProRes, все дела.

При более близком знакомстве с C100 Mk2 оказалось, что первое впечатление было обманчивым. Всё, что нужно настраивать в ходе съёмки — настраивается кнопками. Оптика работает точно так же, как с кроп-зеркалками. Стабилизатор в оптике стабилизирует. Довольно крупный сенсор чего-то видит даже при свете луны зимней ночью. Средств объективного контроля картинки — на любой вкус. У фотокамер, модных среди видеографов, ничего этого нет. :) На одном аккумуляторе камера работает часа полтора, в отличие от того блэкмеджика, который аккумуляторы потребляет вёдрами, по одному раз в полчаса. А детализация картинки такова, что способна конкурировать даже с тем, что некоторые называют 4К.

В итоге оказалось, что C100 Mk2 — прекрасная видеокамера для документалистов и прочих малых команд, которым надо сразу хорошо и быстро.

Мораль проста и предсказуема: не всё можно оценить по характеристикам, иногда очень желательно в руках покрутить и в деле посмотреть.

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:05:30

Вот это мне трудно прокомментировать. Я помню, что на совсем простых камерах типа R86-88 стабилизатор тоже работал старательно и даже навязчиво, а вот на более высококлассной G40 он стабилизировал без фанатизма. Я обе эти камеры в руках держал почти подряд, и разницу хорошо помню. Модель G26, как я понимаю, примерно того же уровня, что и G40, но стабилизатор держит картинку так, что моё почтение. На мой взгляд, вышло хорошо: можно снимать без штатива почти что угодно, и выйдет неплохо, а штатив оставить только для статичных сцен.

Alexander N., 2018-08-23T03:16:04

Да понятно что G26, как ни крути, видеокамера, а SX270 - фотоаппарат, причём простейший и дешёвейший. Но всё же занятно...

Кстати, этот свой супер-пупер-стабилизатор, который даёт стедикамоподобную гладкость картинки, они похоже именно в SX270 и обкатывали, обозвав термином Enhanced Intelligent IS. Он тут жрёт батарею аки голодный слон и иногда даёт забавную такую маятниковую болтанку, но всё же работает! Видимо, тут обкатали, а потом доработанный начали ставить в видеокамеры :)

Alexander N., 2018-08-23T03:12:21

Согласен на 100%.

Ютуб я лично вообще всерьёз не воспринимаю. Это сайт для выкладывания снятых драк, аварий, котиков, камедиклабного говноюмора, уроков от доморощенных гуру и "видеоблогов" от людей возомнивших себя креативными. Качество картинки во всех этих случаях не требуется (разрешение, впрочем, тоже).

А если уж снял качественное 4К видео (что уже требует нормальной камеры, ибо смартфон выдаёт мыльно-бездетальную пародию на 4К) - то смотреть на телевизоре или проекторе :) и таки да, показать порой сложнее чем снять )))

Alexander Savochkin, 2018-08-22T21:16:59

Проблема не только в этом. Больше половины трафика того же ютуба создают мобильные устройства, в массе это смартфоны. В них можно упихать дисплей 4К, и некоторые даже так поступают. Но зачем это делать даже на 7-дюймовом дисплее? И кто заметит разницу между FullHD и 4K на такой диагонали? А самое интересное — это сжатие. Ютуб не выдаёт по 100 Мбит/с на абонента, это слишком расточительно. И 60 не выдаёт. А на 15, которые он в режиме 4К таки может выдать, от оригинальной детализации 4К останется не так много. Проблема пока не в том, чтобы снять 4К, а в том, чтобы показать.

Alexander Savochkin, 2018-08-22T05:24:49

И правда здорово. Но я хотел бы пройтись с камерой в руках и посмотреть на работу стабилизатора в режиме эмуляции стедикама. Вот тут она меня впечатлила.

А насчёт результата позволю себе усомниться. В видео результат очень зависит от процесса, причём порой в довольно занятных нюансах. Например, как-то надо обеспечивать монтажное единство. Или нужен HDMI-выход для записи внешним рекордером. Или таймкод, желательно хоть как-нибудь настраиваемый. Или контроль аудиоканала, хотя бы на слух. Не повредит и возможность вывода тест-сигналов. Все эти задачи невозможно решить при помощи фотоаппаратов, и более того, пользователи фотоаппаратов зачастую даже не подозревают, что эти задачи вообще существуют и их как-то надо решать. В этом нет ничего плохого: тем, кто снимает видео фотоаппаратами, все эти штуки не нужны. Задача «просто снять видео» решается любым устройством, способным снимать видео. Я сам дома снимаю видео смартфоном, и даже вполне доволен.

Мы всей редакцией полагаем, что G26 — камера для тех, кто выходит за рамки задачи «просто снять видео», поэтому проверяем технику с пристрастием.

P.S. Я не удивлюсь, если окажется, что я единственный в рунете автор обзоров видеокамер, кто всегда тестирует моторный привод зума на минимальную скорость. Меня этой штуке научили 17 лет назад во время практики на телеканале, и тогда же объяснили, почему это важно.

Alexander N., 2018-08-22T02:45:55

Толку-то от этого твоего 4К, когда реальная детализация картинки кое-как до 720р дотягивает...

Alexander N., 2018-08-22T02:45:28

Будете смеяться, но абсолютно такое же качество изображения (на ярком солнце) и такую же идеальную стабилизацию выдаёт моя маленькая голубенькая пукалка под названием Canon SX270HS :)

Да, конечно, в ней нет продвинутой фокусировки, светосила оптики ниже в разы, экран не поворачивается и т.д. Но сам факт всё же забавляет - камера в 10 раз дешевле и в 10 раз компактнее способна (в простейших случаях) выдать такой же результат.

Причём, что странно, последующие поколения этих же SX выдают видео намного хуже. Именно 270/280 модель оказалась такой вот неожиданно удачной в плане видеосъёмки.

Alexander Savochkin, 2018-08-19T08:48:25

Коллеги, не ругайтесь. Пересвечивает не Кэнон и не Панасоник, а всегда и исключительно оператор.

Сергей Травкин, 2018-08-18T08:46:40

Панас не пересвечивает? Или просто захотелось пукнуть в лужу?

D8182e9d e8a2 4213 a654 c60f715249e0