Вверх

Canon LEGRIA HF G26: тест видеокамеры

Дата публикации: 17.08.2018

Стася Смит: опыт съёмки на LEGRIA HF G26

Всем привет!

Время тестирования новенькой Canon LEGRIA HF G26 совпало с моей поездкой на остров Крит.

Эта видеокамера позиционируется как решение для любителей и продвинутых пользователей. До поездки о ней мне было известно лишь то, что она компактная, с огромным 20-кратным оптическим зумом, стабилизацией изображения и автоматической автофокусировкой при распознавании лиц. Проверять дружелюбность интерфейса и доступность настроек я решила уже в боевых условиях, как это делает большинство любителей.

Ещё одним большим плюсом для меня стала возможность записи одновременно на две карты памяти или последовательной непрерывной съёмки. Также порадовали сенсорный экран и отличное минимальное расстояние фокусировки: видеокамера может снимать с расстояния в 1 см до объекта!

С техникой Canon я знакома много лет и могу сказать, что поклонникам и владельцам фотокамер этой марки будет нетрудно разобраться с её устройством, меню и настройками. Пользовательские интерфейсы и кнопки имеют привычную структуру. Так что я даже не открывала инструкцию.

Оценивая эргономику, нельзя не вспомнить опыт использования фотоаппарата в качестве видеокамеры. LEGRIA HF G26 легче ложится в руку, позволяет производить съёмку одной рукой, при этом второй удобно выбирать точки фокусировки касанием экрана.

Начнём с тестирования зума. В настройках камеры есть возможность подстроить под себя его скорость и плавность. Эта функция привела меня в восторг! Я просто не ожидала увидеть настолько резкое и качественное изображение при зумировании. Только представьте, можно рассмотреть мелкий рисунок на купальнике и прочесть название бренда с огромного расстояния.

Конечно, съёмка с 20-кратным зумом требует определённых навыков. В идеале нужно использовать штатив, но часто его нет под рукой. Важно приноровиться к скорости зумирования и элементам управления: кнопкам, пользовательскому интерфейсу на дисплее. Помогает оптический стабилизатор: если отключить его, понимаешь, что без него с 20-кратным зумом ничего не снять.

Съёмку с таким зумом можно сравнить с наблюдением в бинокль: сразу не совсем понятно, где искать нужный объект, но одного дня хватает для того, чтобы прочувствовать, как работает эта волшебная кнопка.

Могу порекомендовать сделать сначала максимальный наезд зума и потом отдаляться для более качественной картинки.

Я пользовалась разными режимами изображения, автоматическим и ручными настройками. Автоматический режим приятно удивил глубиной резкости и ловкостью схватывания.

Функция распознавания лиц работает отлично. При выборе этой настройки лицо всегда будет в резкости, фокус не сдвинется. Я также попробовала ручной режим: наводила резкость касанием экрана в нужной точке. Эта функция будет кстати, если вы хотите размыть человека и сделать главным другой объект (например, бокал вина). Играть с резкостью и её глубиной очень просто. Классическая ручная фокусировка тоже есть, но она мне не пригодилась: автофокусировка касанием работала отлично.

При съёмке видеороликов на фотоаппарат приходится использовать две руки. С LEGRIA HF G26 все необходимые кнопки доступны, когда камера просто лежит в руке. Второй рукой можно даже держать зонт, если вдруг полил ливень.

Мне это очень помогло во время съёмок на яхте. Когда мы вышли в открытое море, начался 5-балльный шторм. В такую погоду вести видеосъёмку на фотоаппарат невозможно, потому что надо держаться. А с LEGRIA HF G26 всё получилось.

Качественную съёмку отличает не только хорошее разрешение, но и стабилизация. Согласитесь, очень неприятно смотреть видео с трясущейся картинкой. Когда я вижу такие ролики, меня просто укачивает, и я хочу, чтобы это поскорее закончилось.

Итак, как работает эта функция в Canon LEGRIA HF G26? Даже неопытный пользователь не должен думать, что видео будет стабилизироваться, если вы специально трясёте рукой.

Речь идёт о непреднамеренной тряске. Плюс важно уделять особое внимание стабилизации видео при проводке.

Функция стабилизации помогает всё это чуть сбалансировать, но нужно стараться самому минимизировать колебания при съёмке: не делать резких движений, ровно держать камеру, по возможности использовать упор.

На малом и среднем зуме стабилизация позволяет полностью расслабиться и ни о чём не думать. К сожалению, она теряет эффективность при съёмке на максимальном зуме с рук. Поэтому рассчитывайте больше на себя и старайтесь стабилизировать свои движения рукой или пользоваться штативом, упором. Чудес не бывает: ровно снять с 20-кратным зумом с рук — задача не из простых.

Для меня в этой камере также важно, что она лёгкая и манёвренная. При ярком солнце можно использовать бленду-компендиум из комплекта. У неё есть встроенная крышка. Как и у многих фотографов, крышки — моя проблема, так как я их часто теряю.

Обычная крышка на объектив камеры без использования бленды не имеет никакого крепления, и её я теряла не раз (хорошо, что потом находила).

Резюме от Стаси Смит

Во время тестирования Canon LEGRIA HF G26 я невольно сравнивала её с зеркальными камерами, так как чаще работаю именно с ними. Безусловно, по качеству картинки она проигрывает полнокадровым зеркалкам с фиксами. Но в этом же и её плюс. При диафрагме F1.8–2.8 и наличии 20-кратного зума вы более мобильны и думаете не о настройках и оптике, а о том, что вы снимаете и какие кадры можете получить на выходе.

Canon LEGRIA HF G26 удобно лежит в руке. Для просмотра можно пользоваться поворотным дисплеем или качественным видоискателем. При очень ярком солнечном свете дисплей бликовал, и я часто пользовалась именно видоискателем как при съёмке, так и при просмотре. Это привычно для фотографов и удобно в сложных условиях. Сенсорное управление мне очень понравилось, порадовала возможность выбирать точку фокусировки касанием.

Стоимость этой видеокамеры, наверное, должна стоять на первом месте в списке её достоинств. Она дешевле, чем один из моих объективов на зеркальную камеру, при этом имеет удобную эргономику и хорошую оптику с 20-кратным зумом и неплохой стабилизацией.

Видеокамера Canon Legria HF G26 самодостаточна и универсальна. Она идеальна в путешествиях из-за своей лёгкости и компактности. Могу также отметить аккумулятор: он держит заряд очень долго.

Камеру можно использовать для съёмки праздников, она подойдёт и для ведения блога.

Это модель не для профессиональных видеооператоров, а скорее для любителей и продвинутых пользователей. Цена и возможности — её главные преимущества, она точно оправдает ваши ожидания.

Подписывайтесь на Instagram-аккаунт Стаси Смит и следите за обновлениями.

Дата публикации: 17.08.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Результаты редакционного тестирования»

Canon LEGRIA HF G26: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-17T22:47:46

Ютуб очень сильно пережимает видео, даже если судить по меркам видеохостингов. Поэтому мы выкладываем ссылки на оригинальные файлы из камеры, и вот по ним уже можно делать какие-то выводы. Однако и тут стоит помнить, что вовсе не обязательно при съёмке автор (например, я) выставит максимально возможные параметры. Например, битрейт лично я почти всегда выбираю 24 Мбит/с, а частоту кадров ставлю по умолчанию. Это тоже делается со специальной задумкой снимать так, как будет снимать большинство.

Alex, 2018-09-16T08:35:03

Либо ютубчик перекодировал либо не айс видео выходит. Блоки на воде аж в глаза бросаются, картинка не плавная, для видео заявленного как тест мало сложных сцен. Хотя цвета интересные, но не оригинальные. Похожи на классические кеноновские цвета. Но в общем то цвета субъективно, а вот остальное вполне заметно.

Alexander Savochkin, 2018-09-09T19:41:55

По поводу места на флешке и реальной детализации: попалась нам на тест как-то раз камера Canon C100 Mark 2. Открыл характеристики: FullHD, 35 Мбит/с, 50p, 8 бит на цветовой канал. Всё это по цене дороже иного автомобиля. Сначала я подумал, что Кэнон прикалывается. Потом я поснимал камерой (например, ночью при луне не только камера снимает, но и автофокус работает), я посмотрел материал, и знаете, что скажу? FullHD + 35 Мбит/с + 50р у этой камеры означает совсем не то же самое, что FullHD + 35 Мбит/с + 50р у большинства других камер классом попроще.

Не меньшее изумление вызвало и сравнение картинки у Sony FDR-AX33 с картинкой из зеркалки образца 2010 года. Несмотря на сенсор APS-C и неплохой фикс-объектив, зеркалка с треском проиграла сравнение видеокамере с вот такусеньким сенсором и зумом кратностью то ли 10х, то ли 20х.

Я это всё к тому, что в реальности непременно надо смотреть материал, снятый конкретной камерой, и сравнивать не по характеристикам, а визуально. Одно и то же слово 4К или FullHD запросто может означать очень разные вещи.

Alexander N., 2018-09-09T12:35:04

Лол, аж самому интересно стало, что будет если такое вот кагбэ4К ещё и кропнуть... Реальная детализация из 720р превратится во что-то типа 480р... Простор для творчества, оооо даааа!

В случае устройств с крохотными матричками и гиперзум-оптикой вообще не вижу смысла спорить о детализации/чёткости. Она заведомо будет говённой, хоть у Canon, хоть у Panasonic, хоть у Капитана Кенгуру. И независимо от того, в 2К её закодировать, в 4К или в 100500К.

Прелесть таких камер в другом. В относительно компактном корпусе и за приемлемые деньги получить возможность "дотянуться" до какой-нибудь достопримечательности в отпуске, или до детей на сцене во время утренника, при этом чтобы картинка не дрыгалась и не рассыпалась на пиксели (как это всегда бывает у смартфонов)...

А разрешение - да фиг его знает, я бы в 720р снимал и не парился, больше из этой оптики/матрицы вряд ли выжмешь, только место на флэшке занимать и процессор в обработке греть...

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:31:15

Имею заметить, что если VLog-материал восьмибитный, то грош цена этой тоновой кривой: она ничем принципиально не отличается от простого вытягивания теней в Rec.709. Также имею заметить, что если материал 10-битный, то это автоматически означает дополнительный этап на производстве, что его несколько удлиняет. Раза в полтора в среднем случае.

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:26:34

Ой ли? А эргономика? А управляемость? А как и куда вы в смартфон затолкаете 20-кратный зум?

Alexander Savochkin, 2018-09-01T15:22:30

Я не стану спрашивать про то, как измерить, во сколько раз чётче картинка. Мне интересно другое. Вот чисто с точки зрения производства — всегда ли есть время кропить? Стоит ли результат тех затрат времени на просчёт даунсемплинга? Наконец, часто ли вообще встречается необходимость кропить, и не лучше ли сразу снять нормально?

Нариман Али, 2018-09-01T13:46:06

Вообще скоро все эти компактные домашние видеокамеры умрут как класс, точно так же как и мыльницы. И никакие рекламные баннеры как в этом случае не спасут. Если кто помнит то уже в 2014 году Samsung выпустил чудо телефон K Zoom с 10кратным оптическим зумом и записью FHD 60 ks, но потом прекратил развитие этой линейки т к он начал мешать людям интересоваться флагманами компании где фотовозможности такие же но без зума. Теперь этот телефон тяжело найти и цена почти не упала в отличие от всех остальных любых смартфонов. Теперь Honor p20 pro шагнул в этом направлении - правда оно у него трехкратное. Если бы маркетологов Самсунг не прижали тогда в 2014-15 то сейчас мы имели бы смартфон с таким же качеством видео как у сабжа. Через пять-семь лет смартфоны будут соревноваться в кратности зума, стабом а потом уже и размером матрицы. Вся фото видео техника целиком окажется только в проф сегменте

Нариман Али, 2018-09-01T13:22:50

Сергей что за детский сад? Что за чопорное желание хвалить только один твой Кэнон? У Панаса вообще то vlog gamma есть, с широким киношным ДД. Так что на счёт пересветов и черных теней вы в пролете со своим слепым обожанием Кэнона. У Кэнона другие козыри, и камеры их выдающие хорошую картинку стоят очень дорого, но только не эта безделушка для дома. Максимум цена ей 35000. Все.

Нариман Али, 2018-09-01T13:19:48

4К даёт широкие возможности кадрирования видео в итоговом FHD. Это огромный простор в творчестве!! Более того в сети тысячи доказательств что при сжатии 4К до FHD у панасоников видео в три или четыре раза четче чем мыльные оперы Кэнона

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:24:10

Я больше того скажу. Попалась нам тут на тест камера Canon EOS C100 Mk2. Посмотрев на её характеристики, я подумал: «Кэнон, ты прикалываешься!». FullHD с 8-битным видео 35 Мбит/с за 300+ тысяч? На фоне этого BMPCC за 1000 долларов выглядела поистине чудом техники: CinemaDNG, 10-bit ProRes, все дела.

При более близком знакомстве с C100 Mk2 оказалось, что первое впечатление было обманчивым. Всё, что нужно настраивать в ходе съёмки — настраивается кнопками. Оптика работает точно так же, как с кроп-зеркалками. Стабилизатор в оптике стабилизирует. Довольно крупный сенсор чего-то видит даже при свете луны зимней ночью. Средств объективного контроля картинки — на любой вкус. У фотокамер, модных среди видеографов, ничего этого нет. :) На одном аккумуляторе камера работает часа полтора, в отличие от того блэкмеджика, который аккумуляторы потребляет вёдрами, по одному раз в полчаса. А детализация картинки такова, что способна конкурировать даже с тем, что некоторые называют 4К.

В итоге оказалось, что C100 Mk2 — прекрасная видеокамера для документалистов и прочих малых команд, которым надо сразу хорошо и быстро.

Мораль проста и предсказуема: не всё можно оценить по характеристикам, иногда очень желательно в руках покрутить и в деле посмотреть.

Alexander Savochkin, 2018-08-24T08:05:30

Вот это мне трудно прокомментировать. Я помню, что на совсем простых камерах типа R86-88 стабилизатор тоже работал старательно и даже навязчиво, а вот на более высококлассной G40 он стабилизировал без фанатизма. Я обе эти камеры в руках держал почти подряд, и разницу хорошо помню. Модель G26, как я понимаю, примерно того же уровня, что и G40, но стабилизатор держит картинку так, что моё почтение. На мой взгляд, вышло хорошо: можно снимать без штатива почти что угодно, и выйдет неплохо, а штатив оставить только для статичных сцен.

Alexander N., 2018-08-23T03:16:04

Да понятно что G26, как ни крути, видеокамера, а SX270 - фотоаппарат, причём простейший и дешёвейший. Но всё же занятно...

Кстати, этот свой супер-пупер-стабилизатор, который даёт стедикамоподобную гладкость картинки, они похоже именно в SX270 и обкатывали, обозвав термином Enhanced Intelligent IS. Он тут жрёт батарею аки голодный слон и иногда даёт забавную такую маятниковую болтанку, но всё же работает! Видимо, тут обкатали, а потом доработанный начали ставить в видеокамеры :)

Alexander N., 2018-08-23T03:12:21

Согласен на 100%.

Ютуб я лично вообще всерьёз не воспринимаю. Это сайт для выкладывания снятых драк, аварий, котиков, камедиклабного говноюмора, уроков от доморощенных гуру и "видеоблогов" от людей возомнивших себя креативными. Качество картинки во всех этих случаях не требуется (разрешение, впрочем, тоже).

А если уж снял качественное 4К видео (что уже требует нормальной камеры, ибо смартфон выдаёт мыльно-бездетальную пародию на 4К) - то смотреть на телевизоре или проекторе :) и таки да, показать порой сложнее чем снять )))

Alexander Savochkin, 2018-08-22T21:16:59

Проблема не только в этом. Больше половины трафика того же ютуба создают мобильные устройства, в массе это смартфоны. В них можно упихать дисплей 4К, и некоторые даже так поступают. Но зачем это делать даже на 7-дюймовом дисплее? И кто заметит разницу между FullHD и 4K на такой диагонали? А самое интересное — это сжатие. Ютуб не выдаёт по 100 Мбит/с на абонента, это слишком расточительно. И 60 не выдаёт. А на 15, которые он в режиме 4К таки может выдать, от оригинальной детализации 4К останется не так много. Проблема пока не в том, чтобы снять 4К, а в том, чтобы показать.

Alexander Savochkin, 2018-08-22T05:24:49

И правда здорово. Но я хотел бы пройтись с камерой в руках и посмотреть на работу стабилизатора в режиме эмуляции стедикама. Вот тут она меня впечатлила.

А насчёт результата позволю себе усомниться. В видео результат очень зависит от процесса, причём порой в довольно занятных нюансах. Например, как-то надо обеспечивать монтажное единство. Или нужен HDMI-выход для записи внешним рекордером. Или таймкод, желательно хоть как-нибудь настраиваемый. Или контроль аудиоканала, хотя бы на слух. Не повредит и возможность вывода тест-сигналов. Все эти задачи невозможно решить при помощи фотоаппаратов, и более того, пользователи фотоаппаратов зачастую даже не подозревают, что эти задачи вообще существуют и их как-то надо решать. В этом нет ничего плохого: тем, кто снимает видео фотоаппаратами, все эти штуки не нужны. Задача «просто снять видео» решается любым устройством, способным снимать видео. Я сам дома снимаю видео смартфоном, и даже вполне доволен.

Мы всей редакцией полагаем, что G26 — камера для тех, кто выходит за рамки задачи «просто снять видео», поэтому проверяем технику с пристрастием.

P.S. Я не удивлюсь, если окажется, что я единственный в рунете автор обзоров видеокамер, кто всегда тестирует моторный привод зума на минимальную скорость. Меня этой штуке научили 17 лет назад во время практики на телеканале, и тогда же объяснили, почему это важно.

Alexander N., 2018-08-22T02:45:55

Толку-то от этого твоего 4К, когда реальная детализация картинки кое-как до 720р дотягивает...

Alexander N., 2018-08-22T02:45:28

Будете смеяться, но абсолютно такое же качество изображения (на ярком солнце) и такую же идеальную стабилизацию выдаёт моя маленькая голубенькая пукалка под названием Canon SX270HS :)

Да, конечно, в ней нет продвинутой фокусировки, светосила оптики ниже в разы, экран не поворачивается и т.д. Но сам факт всё же забавляет - камера в 10 раз дешевле и в 10 раз компактнее способна (в простейших случаях) выдать такой же результат.

Причём, что странно, последующие поколения этих же SX выдают видео намного хуже. Именно 270/280 модель оказалась такой вот неожиданно удачной в плане видеосъёмки.

Alexander Savochkin, 2018-08-19T08:48:25

Коллеги, не ругайтесь. Пересвечивает не Кэнон и не Панасоник, а всегда и исключительно оператор.

Сергей Травкин, 2018-08-18T08:46:40

Панас не пересвечивает? Или просто захотелось пукнуть в лужу?

D8182e9d e8a2 4213 a654 c60f715249e0