Совместное использование микрофонов Boya
Как я уже писал выше, в реальных условиях профессионалы, снимающие видео, очень редко пользуются каким-то одним микрофоном. Обычно их несколько, разных типов. Я продемонстрирую это на смонтированном видеофильме про музыкантов и мастеров и расскажу, как использовал каждый из трёх микрофонов Boya. Ролик снят на две камеры. В разных сценах к каждой из них напрямую были подключены разные микрофоны. Некоторые я также подключал к внешнему записывающему устройству. В титрах видео можно увидеть, какие микрофоны и в каком режиме используются в текущий момент.
Накамерный микрофон Boya BY-MM1 был установлен на подвижную камеру для записи дополнительной звуковой дорожки, которую можно использовать тремя способами:
- как резервную (если что-то случится с основным микрофоном);
- для облегчения синхронизации в видеоредакторе материала, отснятого несколькими камерами;
- для микширования объёмного звука во всём помещении со звуком с основных микрофонов.
Качества записанной дорожки вполне хватило для каждой из этих задач.
Проводной микрофон-петличка BY-M1 при съёмке музыкантов использовался:
- как основной микрофон для записи интервью;
- как микрофон для записи шумов, с подключением к камере напрямую;
- как третий микрофон для записи речи музыкантов на внешнее записывающее устройство;
- как дополнительный микрофон для записи звучания инструментов на внешнее записывающее устройство;
- как резервный или панорамный микрофон, установленный в центре комнаты над камерами и передающий звук в рекордер.
Проблем при к внешнему рекордеру не возникло, уровень записи легко настроился и все задачи были выполнены.
Двухканальный радиомикрофон Boya BY-WM8 использовался при прямом подключении к одной из камер следующим образом:
- для записи речи двух участников коллектива (по одному на канал) при одновременной записи речи третьего участника проводной петличкой BY-M1 на внешний рекордер;
- для записи звучания отдельных инструментов (по одному на канал) при одновременной записи на BY-MM1 объёмного звука во всей комнате на вторую камеру.
Благодаря качественной записи дополнительных аудиодорожек, сделанных при помощи Boya BY-MM1 и Boya BY-M1, синхронизация изображения, полученного с разных камер, не вызвала проблем, и монтажная программа сделала это точно, с установками по умолчанию.
Выводы
В процессе тестирования и совместного использования микрофонов Boya у меня не возникло никаких проблем.
Использование сразу трех микрофонов в проектах, где присутствует несколько разных источников звука: речь, музыкальные инструменты, станки, оборудование, значительно облегчает процесс съёмки и последующего монтажа материала, снятого одновременно на несколько камер. Также появляется больше возможностей.
Например, совместное использование BY-M1 и BY-WM8 сделало возможной запись интервью с тремя музыкантами. BY-WM8 и BY-MM1 неплохо показали себя при сведении: музыкальные инструменты, записанные сразу на два этих микрофона, звучат натурально и живо. BY-MM1 и BY-M1 хорошо сочетаются при записи видео на две камеры, когда необходимо подстраховать основную дорожку. Шумы удобнее снимать на проводной микрофон BY-M1, а для репортажа лучше подходит BY-MM1.
Все протестированные микрофоны Boya хороши как по отдельности, так и при совместном использовании. Соотношение цена/возможности/качество у всех трёх микрофонов Boya очень привлекательное. Простоту использования и универсальность оценят новички и увлеченные фильм-мейкеры, те, для кого видеозапись это хобби, а также журналисты, для которых важен качественный звук в интервью, записанном в аудиоформате на смартфон или в формате видео на компактную или профессиональную камеру. Повышенная функциональность пригодится профессионалам. Я уверен, что все эти устройства смогут занять место в их кофре.