Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Дата публикации: 05.08.2016

Знакомство с объективом

В последнее время у любителей ретро есть масса поводов для праздника. Например, производители виниловых пластинок рапортуют о постоянном увеличении продаж, а в мире фототехники в тренде мануальные объективы. Да-да, всё новое — это хорошо забытое старое.

Тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 320, F0.95, 1/60 S, 1.0 МБ

Cкачать RAW

И сегодня у нас в гостях Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 — неавтофокусный «полтинник» родом из Поднебесной, который может похвастать не только невероятно высокой светосилой, но и относительно демократичной ценой.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

Cкачать RAW

Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 рассчитан на использование с беззеркальными полнокадровыми камерами Sony. Именно короткий рабочий отрезок беззеркальных камер позволил добиться столь высокой светосилы при относительно компактных размерах. Поэтому совершенно точно не стоит ожидать появления версии объектива под байонеты зеркалок. Зато совсем недавно в поле нашего зрения попал Speedmaster 35mm f/0.95 Mark II — собрат сегодняшнего героя. Он создавался для беззеркального байонета Fujifilm X-mount, и с учётом кроп-фактора его эквивалентное фокусное расстояние также приближается к 50 мм.

Но вернёмся к нашему герою. Оптическая схема Speedmaster 50mm f/0.95 состоит из 10 элементов, расположенных в 7 группах. Четыре линзы выполнены из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), а одна — из стекла со сверхвысоким преломлением (UHR).

В общем, стекла и металла в конструкции объектива предостаточно! Для такой высокой светосилы Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 получился на удивление компактным. Его длина 87 мм, а диаметр 72 мм. Объектив легко помещается в карман куртки, но носить его там — удовольствие сомнительное: вес объектива составляет 720 граммов.

Корпус выполнен из металла. Даже кольца фокусировки и диафрагмы имеют не обрезиненное покрытие, а классическую ребристую насечку. Ход фокусировочного кольца плавный, в меру тугой и сравнительно длинный — чуть меньше 180 градусов. Это необходимо для комфортной наводки на резкость при работе со столь малой ГРИП.

Диафрагменное кольцо имеет бесступенчатый ход чуть менее 90 градусов. Оно проградуировано целыми ступенями светосилы. С одной стороны, такое решение не позволяет фотографу с точностью выставить нужное значение. С другой стороны, нужно ли это в творческом объективе? Да и видеографам подобное управление диафрагмой больше по душе.

Главная особенность этой модели — сверхвысокая светосила. В то время как многие фотографы привыкли к светосильным фиксам f/1.8 и f/1.4, Mitakon Speedmaster позволяет открыть диафрагму до f/0.95. Этот факт точно обрадует любителей эффектного боке. Размыть фон с такой светосилой — не проблема. Сфера применения этого объектива — творческая фотография: от портрета до пейзажа.

Хорошо заметно некоторое закручивание боке.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/5000 S, 5.0 МБ

Хорошо заметно некоторое закручивание боке.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/5000 S, 5.0 МБ

Cкачать RAW

Диафрагма здесь скруглённая, девятилепестковая, так что даже при её закрытии форма блика в зоне нерезкости будет близка к круглой. Волноваться о жёсткости боке не стоит.

Но как мы уже написали выше, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 может приглянуться не только фотографам, но и видеографам. Объёмная и мягкая картинка с сильным размытием фона станет «фишкой» видеоролика, а плавный ход колец фокусировки и диафрагмы лишь добавляет удобства при видеосъёмке.

Дата публикации: 05.08.2016
Комментировать
Главы:1234
Далее «Объектив в работе»
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.