Объектив в работе
Нужно сказать, что перед нами далеко не первая версия этого объектива. Несмотря на отсутствие цифровых литер в названии модели, мы имеем дело со второй ревизией Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95. Внешне она отличается увеличенным диаметром резьбы для светофильтров: 67 мм против 58. В целом же конструкция объектива подверглась оптимизации.
Стереотип о низком качестве товаров из Поднебесной постепенно стирается. И продукция компании Zhong Yi Optics, производящая объективы Mitakon, — отличное тому доказательство. Металлический корпус объектива отлично ощущается в руке. Качество изготовления не вызывает нареканий.
Люфтов и зазоров нет, детали идеально подогнаны друг к другу. Все поверхности обработаны ровно. Конечно, объективу не хватает некоторого изящества, присущего более дорогой оптике. Например, гравировка значений диафрагмы и дистанции фокусировки смотрится довольно просто. На корпусе заметны винты, удерживающие элементы конструкции. Но в руках у нас не Leica…
Многим фотографам наверняка будет интересно, откуда в названии мануального объектива взялось хвастливое Speedmaster, ведь наш герой явно не может похвастать скоростью работы автофокуса. Дело в том, что в английском языке слово speed применительно к объективам означает светосилу. А тут Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 разогнался очень неплохо.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 S, 5.0 МБ
Минимальное значение диафрагмы f/0.95 выделяет объектив на фоне других, более именитых собратьев. Образцы оптики с такой высокой светосилой можно буквально пересчитать по пальцам, и стоят они очень недёшево.
В качестве примера можно привести объектив легендарного немецкого производителя Leica Noctilux-M 50mm f/0.95. При схожих технических параметрах его стоимость сопоставима со стоимостью среднего автомобиля. В отличие от нашего испытуемого, он доступен лишь самым обеспеченным фотолюбителям.
Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 создавался в первую очередь для портретной съёмки. Обратите внимание на небольшое закручивание по краям кадра.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1000 S, 6.0 МБ
Фокусировка с диафрагмой f/0.95 — задача не из простых. Из-за малой глубины резкости промахнуться проще простого. Тут здорово выручают режим увеличения области кадра, который есть в камерах Sony серии A7. Пикинг фокуса плохо помогает при съёмке на открытой диафрагме, но начиная от f/2 такой способ помощи при ручной фокусировке оказывается удобнее, а главное — оперативнее.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/800 S, 5.0 МБ
Ход фокусировочного кольца плавный, а вращается оно почти на 180 градусов, что позволяет наводиться на резкость довольно точно. Впрочем, к большому количеству промахов нужно быть всё равно готовым. Ведь на открытой диафрагме глубина резкости получается очень малой.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 S, 7.0 МБ
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.4, 1/60 S, 7.0 МБ
Большая часть шкалы фокусировки объектива приходится на диапазон от 0,5 до 5 метров. Так что при фокусировке на небольшой дистанции кольцо покрутить придётся изрядно.
Снимать портреты в городе не так просто, ведь мало где можно встретить подходящий фон. Фотографируя на максимальном значении диафрагмы Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95, вы можете размыть задний план буквально до неузнаваемости.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/8000 S, 4.0 МБ
Хочется ещё раз возвратиться к вопросу бесступенчатого хода кольца диафрагмы. Для видеосъёмки это несомненный плюс, но мне, как фотографу, это показалось слегка неудобным. Каждый раз при изменении значения приходилось отрываться от видоискателя, чтобы точно выставить диафрагму.