Качество изображения
Говоря про характер изображения объектива, хочется отметить объём и воздушность. Благодаря малой глубине резкости фотограф может эффектно размывать передний и задний планы, выделяя главный объект съёмки. Это наверняка оценят любители портретной фотографии.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/320 S, 4.0 МБ
Как и большинство светосильных объективов, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 страдает от хроматических аберраций при съёмке на открытой диафрагме. Получить цветную каёмку вокруг контрастных объектов проще всего в контровом свете.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 S, 11.0 МБ
При съёмке в контровом свете объектив охотно ловит блики. Этот недостаток, как и появление хроматических аберраций, проявляется чаще всего при съёмке на открытых диафрагмах.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 S, 7.0 МБ
К ней добавляются блики и «зайцы», которые даёт источник света, направленный прямо в камеру. Сильнее всего они проявляются на максимальной диафрагме f/0.95. Но стоит уменьшить её хотя бы до f/1.4–2.0, как они пропадают. А это очень неплохой результат для светосильного объектива!
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 S, 7.0 МБ
Объектив хорош и для съёмки пейзажей: прикрытая диафрагма позволяет добиться высокой детализации по всему полю кадра.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 S, 6.0 МБ
На f/0.95 объектив даёт мягкое изображение, со слегка пониженным микроконтрастом. Это позволяет скрыть мелкие дефекты кожи модели.
Объектив дает очень малую глубину резкости, в которую могут попасть только кончики ресниц. Поэтому он хорош для женских и детских портретов. Контрастных переходов, жестких границ в боке не образуется. Объектив чрезвычайно мягок.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/6400 S, 21.0 МБ
Однако на значениях f/1.4–4.0 резкость существенно повышается не только в центре, но и на краях кадра. Её максимальное значение доступно именно в этом пределе.
Также на f/4–5.6 существенно уменьшается эффект виньетирования, который виден на диафрагмах f/4 и меньше.
Боке объектива можно назвать очень мягким, спокойным. Блики не образуют сильной чешуи при наложении друг на друга. Они имеют ровное заполнение и аккуратную, круглую форму. Сказывается использование девяти скруглённых лепестков в конструкции диафрагмы. У бликов отсутствует контрастная каёмка. В этом Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 гораздо ближе к чисто портретным объективам, нежели к классическим полтинникам.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0.95, 1/60 S, 4.0 МБ
Дополнительную мягкость картинке придаёт нескомпенсированная сферическая аберрация — светящиеся ореолы вокруг ярких точек. Она заметна прежде всего на открытой диафрагме, примерно до f/1.4. Стоит отметить, что сферическая аберрация — особенность всех сверхсветосильных объективов, которые на открытой диафрагме вплотную приближаются по характеру изображения к специальной мягкорисующей оптике.
При съёмке на максимально открытой диафрагме по краям изображения образуется эффект закрученного боке. Эта особенность характерна для старых советских объективов, с которыми многие и будут сравнивать Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95.
Рисунок Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 выглядит более чем оригинально. Изюминка объектива — очень сильное размытие фона с плавным переходом от зоны резкости к зоне нерезкости. Живости картинке добавляют блики от ярких точек. Они смотрятся не всегда мягко, но выделяют объектив на фоне «ватного» и правильного рисунка многих современных конкурентов.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/160 S, 5.0 МБ
Здесь же «кручёное» боке не так сильно бросается в глаза, но добавляет снимку оригинальности.
Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/200 S, 5.0 МБ
К сожалению, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 лишён электронной связи с камерой, поэтому в EXIF снимка записываются только значения ISO и выдержки, но никак не диафрагмы. Это создаёт неудобства при последующей сортировке фотографий на компьютере и делает невозможным автоматическое применение профилей коррекции объектива в фоторедакторах.