Вверх

Тест Canon EOS 750D и Canon EOS 760D

Дата публикации: 27.05.2015

Переходим к ручным настройкам. Съемка днем

Как бы хорошо фотоаппарат ни снимал в авторежиме, покупать зеркалку лишь для подобных съёмок не стоит. Современный зеркальный фотоаппарат явно способен на большее! В этой части теста мы поговорим о том, какие преимущества дают ручные настройки камеры.

Canon EOS 760D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW

Но начнём мы всё же с уже известного нам творческого автоматического режима. Именно в нём можно обнаружить хорошо замаскированные дополнительные фотоэффекты — художественные фильтры.

Художественные фильтры доступны, например, в творческом автоматическом режиме

Художественные фильтры доступны, например, в творческом автоматическом режиме

Их выбор не слишком широк, но самые популярные эффекты присутствуют: высококонтрастный чёрно-белый режим (визуально он действительно сильно отличается от обычного монохромного режима, напоминая съёмку на чёрно-белую зернистую фотоплёнку), эффект миниатюры, эффект игрушечной камеры и некоторые другие.

Эффект миниатюры

Эффект миниатюры

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с
Зернистый Ч/Б

Зернистый Ч/Б

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с
Эффект рыбьего глаза

Эффект рыбьего глаза

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Эффект игрушечной камеры

Эффект игрушечной камеры

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Не стоит списывать со счетов и сюжетные программы SCN. Даже опытный фотограф в их списке найдёт кое-что полезное. Например, именно там «спрятан» режим HDR. В этом режиме камера делает подряд несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. HDR — идеальное решение для съёмки контрастных сюжетов, например, в контровом свете. Даже штатив вам не понадобится: снимать можно с рук, камера сама выровняет кадры друг относительно друга.

Среди сюжетных программ можно найти режим съемки HDR. Очень полезная настройка для съемки контрастных сюжетов!

Среди сюжетных программ можно найти режим съемки HDR. Очень полезная настройка для съемки контрастных сюжетов!

Обычный кадр

Обычный кадр

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 сCкачать RAW
HDR-съемка

HDR-съемка

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с

Но всё же основными режимами съёмки для обладателя зеркального фотоаппарата должны являться полуавтоматические (P, Av, Tv) и ручной (M). Именно в них фотограф приобретает полную свободу творчества.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 сCкачать RAW

Например, даже если я не уделяю внимание настройке экспопараметров в том или ином сюжете, то с цветом я работаю почти в каждом кадре. Если речь идёт о пейзажных кадрах или просто городских фотозарисовках, я меняю настройку стиля изображения, отдавая приоритет стилю «Пейзаж». Это позволяет сделать цвета в кадре более яркими, насыщенными. В отдельных сюжетах я также вручную устанавливаю баланс белого.

В этом кадре я умышленно поставил баланс белого для облачной погоды, чтобы добавить теплого оттенка заходящему солнцу

В этом кадре я умышленно поставил баланс белого для облачной погоды, чтобы добавить теплого оттенка заходящему солнцу

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 сCкачать RAW

Например, в этом кадре, несмотря на обилие солнечного света, я установил баланс белого для облачной погоды, чтобы усилить тёплые оттенки закатного солнца. Автоматическая же установка баланса белого старается в любой ситуации сделать цвета правильными, точными. Нужно сказать, ей это удаётся. Но творчество подразумевает нарушение правил.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 сCкачать RAW

Если снимать с визированием по дисплею, то установку баланса белого можно оценить на экране ещё до съёмки — очень удобно! Жаль только, что среди возможных способов установки баланса белого отсутствует указание цветовой температуры в Кельвинах. Впрочем, таким образом камера напоминает о своей принадлежности к любительскому классу.

В этом кадре пришлось ввести небольшую отрицательную экспокоррекцию, так как на снимке преобладали темные тона

В этом кадре пришлось ввести небольшую отрицательную экспокоррекцию, так как на снимке преобладали темные тона

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 сCкачать RAW

При съёмке днём я почти не трогаю экспокоррекцию. Если вы снимаете в полуавтоматическом режиме, камера очень точно определяет экспозицию. Возможно, причиной тому является обновлённый датчик экспозамера. Здесь применяется RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей. Сбить модуль экспозамера с толку может только кадр с преобладающими тёмными участками. А вот с контровым светом никаких проблем не возникает.

Даже в контровом свете экспоавтоматика работает стабильно и предсказуемо

Даже в контровом свете экспоавтоматика работает стабильно и предсказуемо

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 сCкачать RAW

Ещё более важной настройкой фотоаппарата является диафрагма. Я бы сказал, что это вообще один из основных творческих инструментов фотографа. Например, мне в этой съёмке помогал совершенно новый объектив Canon EF 50 f/1.8 STM. Это переизданная версия, пожалуй, самого популярного объектива Canon — доступного полтинника со светосилой F1.8.

Canon EF 50mm F1.8 STM

Canon EF 50mm F1.8 STM

Боке Canon EF 50mm F1.8 STM отличается от многих современных объективов более жесткой формой блика в зоне нерезкости, что делает его узнаваемым

Боке Canon EF 50mm F1.8 STM отличается от многих современных объективов более жесткой формой блика в зоне нерезкости, что делает его узнаваемым

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 сCкачать RAW

Теперь он оборудован бесшумным STM-мотором, обеспечивающим плавную фокусировку при видеосъёмке. Число лепестков диафрагмы было увеличено, что положительно сказалось на боке: даже при закрытии диафрагмы блики в зоне нерезкости остаются круглыми. Объектив получил новое просветление. Также, по субъективным оценкам, уровень хроматических аберраций стал существенно ниже. Но главное свойство этой модели — возможность съёмки с сильно размытым задним планом — сохранилось.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 сCкачать RAW

Многие кадры я снимаю именно на открытой или чуть прикрытой диафрагме. Это позволяет добавить в кадр немного объёма, разделить планы на снимке, а иногда и вовсе избавиться от мешающих деталей, размыв их. Здесь мне помогает и быстрая фокусировка в режиме Live View (часть снимков я делаю с уровня земли, а часть — подняв камеру над головой) и большое число точек фокусировки в видоискателе (всегда можно выбрать наиболее подходящую точку и сделать снимок без перекадрирования).

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 сCкачать RAW

Работая с открытой диафрагмой, не стоит забывать, что в руках у нас 24-мегапиксельная камера. Далеко не каждый объектив способен обеспечить такую высокую резкость, чтобы раскрыть весь потенциал матрицы. Например, «китовый» Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM с этой задачей справляется не слишком уверенно. Лучше использовать оптику более высокого класса, например, Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM.

Canon EOS 750D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 сCкачать RAW

Лучше закрывать диафрагму объектива примерно до F8 для обеспечения максимального уровня детализации. Это же требование отчасти относится и к более светосильной и высококлассной оптике: для получения идеальной детализации снимка диафрагму лучше чуть прикрывать, и тогда резкость снимков вас приятно удивит! Впрочем, о качестве фотографий более подробно мы поговорим в следующей части теста.

Для раскрытия потенциала 24-мегапиксельной матрицы лучше немного закрывать диафрагму объектива. Это поможет получить более высокую детализацию в кадре

Для раскрытия потенциала 24-мегапиксельной матрицы лучше немного закрывать диафрагму объектива. Это поможет получить более высокую детализацию в кадре

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 сCкачать RAW
Дата публикации: 27.05.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Сравнение Canon EOS 750D и Canon EOS 760D»

Canon EOS 750D: Рекомендуемые аксессуары

Maria Azarova Milán, 2018-06-21T15:54:52

Н сайте продавца нашла 2 варианта данной камеры, обычная и восстановленная, последняя дороже почти на 100 евро...Подскажите, что это значит?))

Осман , 2018-04-13T09:25:28

80 д будет на много дороже чем эти модели, да и лучше) мне просто для начало нужно выбрать хорошую бюджетную зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2018-04-13T08:30:21

Этот вариант будет оптимальным, на вырост, так сказать.

Sergej Serij, 2018-04-13T08:21:31

а если canon 80d ?

Осман , 2018-04-13T06:21:22

Мне главное чтоб фотографии получались четкими, яркими, ... и тд.

Георгий Полицарнов, 2018-04-13T06:06:30

Все зависит от задач. Да, в чем-то лучше. Серийная съемка лучше, больше тонких настроек. Нужно ли это? Вопрос...

Осман, 2018-04-13T06:04:57

Все же, 70д лучше чем 750 д?

Георгий Полицарнов, 2018-04-13T05:07:37

Все просто: если это первая зеркалка, то лучше EOS 750D.

Осман, 2018-04-12T19:10:49

Здравствуйте ! Решение очень трудное, стоит выбор между 750 д и 70 д, мне чисто снимать качественные фотографии. Как Вы думаете, какую модель мне лучше выбрать?

Alexander Savochkin, 2018-04-05T22:35:13

Научиться делать фото и разобраться с режимами и настройками можно с любым объективом, лишь бы он вообще был. Объектив просто обеспечивает вам какое-то поле зрения, и вы привыкаете видеть кадр в пределах этого поля. Конечно, в этом плане есть и индивидуальные особенности людей. Например, я люблю широкоугольники и очень неловко пользуюсь объективами с фокусным расстоянием, примерно равным диагонали кадра — поле зрения таких объективов как раз не широкое и не узкое, а среднее. Объектива 18-55 начинающему фотографу хватит почти наверняка. Если не хватит, хотя бы будет понятно, какой другой объектив искать.

Георгий, 2018-04-05T19:47:29

Спасибо за ответы! Правильно ли я понимаю, что в принципе пользуясь первое время объективом 18-55 я со временем пойму, чего мне не хватает и куплю? А на первое время, чтобы научиться делать фото и разобраться в разных режимах и настройках мне хватит и такого объектива? Если до этого я кроме камеры айфона ничего другого не знал (не считая мыльниц).

Alexander Savochkin, 2018-04-05T19:41:05

Можно и так, просто по изначальной постановке задачи до этого догадаться трудно. Другой вопрос, что потом прикупить обойдётся дороже, но есть вторичный рынок, да и на новый заработать тоже можно.

Георгий, 2018-04-05T18:49:50

Просто думал о том, что объектив можно потом прикупить, а начинка в 77D вроде как получше. Хотелось бы
если уж вкладываться, то в лучшее. Ещё понравилось, что в 77D видеозапись покачественнее.

Alexander Savochkin, 2018-04-05T10:47:47

Георгий! Если у вас никакого опыта не было, тогда лучше 750D с 18-135. Объектив этот универсальнее, чем 18-55. Хотя 77D несколько лучше, скорее всего, вы не заметите разницы, а вот возможности объектива оцените сразу.

Гаоргий, 2018-04-05T10:14:39

Подскажите пожалуйста что лучше: взять 750 d с объективом 18-135 или 77d с 18-55? Зеркалки никогда не было.

Alexander Savochkin, 2018-04-01T08:05:21

Алиса! Вы всё правильно сделали, руками и стоит выбирать технику, если иных критериев нет. Разницы в качестве снимков скорее всего не будет, да и потом вы же не качество снимков получить хотите. Вы хотите получить пейзаж или портрет. Поэтому не берите в голову все эти пиксели, шумы в тенях, качество, цвет и всё остальное. Для пейзажа и портрета обе камеры годятся на ура.

По поводу китового объектива присмотритесь, где какой. Если Никон будет продаваться с объективом 18-140 или 18-105, а Кэнон — с 18-55, лучше всё-таки взять Никон. Впрочем, Кэнон этой модели может продаваться и с зумом 18-135, это хороший выбор.

Алиса, 2018-03-31T18:09:04

Здравствуйте! Давно хотела купить зеркалку nikon d5300. Сегодня решила сходить в один из магазинов фототехники и "пощупать". Почему-то он совсем не лег в руке и показался для меня неудобным.. Рядом стоял canon 750d - он сразу понравился в этом плане. Сейчас читаю обзоры и вижу, что это зеркалки примерно одного уровня. Так вот в чем вопрос, стоит ли пытаться привыкнуть к неудобству или купить canon 750d? Будет ли ощутимое различие в качествах фотографии и тд? Хочу снимать портреты и пейзажи. (Планирую для начала покупать с китовым объективом)

Alexander Savochkin, 2018-03-25T15:26:56

И так, и эдак можно, без разницы. Адаптер — это просто механический переходник с разводкой контактов, в нём ничего хитрого нет.

games594@*******, 2018-03-25T09:02:55

Спасибо за ответ. Извиняюсь что так поздно поблагодарил. У меня возник еще один вопрос - в этой камере поддерживается только карта SD или я могу использовать и микро SD карты через адаптер?

Alexander Savochkin, 2018-02-18T16:29:22

Без инструкции предположу, что секрет в выборе между NTSC и PAL. Хотя лучше осведомиться в инструкции, при каких условиях включается режим 30p. Может быть, он там называется 29.97p.

А вообще не берите в голову, разницы между 25p и 30p нет решительно никакой. Более того, если увлекаться съёмкой с частотой кадров, некратной 50, рано или поздно вы столкнётесь с мерцанием, которое напрочь испортит съёмку. Мерцает всё: и люминесцентные лампы, и светодиодные, и фонари на улице.

Faf4edf7 e629 4ffb 8feb a18bc024e7b9