Семейное фото и портреты
Семейная фотография… Пожалуй, этот жанр стоит первым в списке самых популярных у фотолюбителей. Ведь большинство фотоаппаратов покупается вовсе не для того, чтобы фотографировать репортаж или концептуальное искусство. Фото друзей, родных и близких — вот что гораздо чаще наполняет наши альбомы! Именно семейной портретной съемке и будет посвящена эта часть теста.
В своем арсенале Canon EOS 750D и Canon EOS 760D имеют главный инструмент создания красивых снимков — большой сенсор изображения. Именно он обеспечивает выигрыш в качестве изображения по сравнению с обычными «мыльницами» и мобильными телефонами, позволяя снимать с размытым фоном.
Однако в этом тесте я также применял специальные портретные объективы, имеющие высокую светосилу. Это второй важный инструмент, позволяющий работать с малой глубиной резкости (размывать фон). Я остановил свой выбор на относительно бюджетных моделях Canon EF 85mm f/1.8 USM и Canon EF 50 f/1.8 STM. Их цена вполне доступна для простых любителей, а творческие возможности достаточно широки.
Пластика изображения, размытие фона и разделение плана на снимке, объем, — это результат применения светосильной оптики и большой матрицы. Но чем светосильнее объектив, тем труднее бывает с ним попасть в резкость. Некоторые кадры в этой серии я делал сквозь листву. Чтобы фокус оказался именно там, где мне нужно, я предварительно выбирал единственную точку автофокуса.
К сожалению, при визировании через видоискатель это нельзя сделать в одно касание. Предварительно нужно активировать выбор области автофокуса нажатием правой верхней кнопки на задней панели, а затем выбирать вручную нужную точку кнопками навипэда. В более дорогих профессиональных фотоаппаратах такая задача решается при помощи джойстика, дающего возможность прямого выбора точки автофокуса.
Зато покрытие площади кадра точками автофокуса очень плотное. Всегда можно найти одну из 19 точек, идеально подходящую для фокусировки в композиционно важной области снимка. В этом отношении у новых камер есть бесспорное преимущество перед старым поколением: Canon EOS 700D, Canon EOS 100D и т. д.
Конечно, можно снимать и с визированием по дисплею. При этом фотоаппарат сам распознает лица в кадре и автоматически фокусируется по ним. Однако такой стиль съемки подходит лишь для относительно простых сюжетов, когда между вашей моделью и камерой нет мешающих препятствий. Если в кадре есть несколько планов, лучше все же воспользоваться более быстрым тонко настраиваемым фазовым автофокусом.
Съемка с непрерывным автофокусом
В большинстве случаев оказывается достаточно и покадровой фокусировки. Камера уверенно и быстро находит резкость. Однако, бывают случаи, когда без непрерывного автофокуса не обойтись. Нужен он не только для съемки реактивных самолетов, как в предыдущей части нашего теста. Раскачивающийся на качелях ребенок или карусель в парке развлечений оказываются задачей куда более сложной. Для таких случаев и создан режим AI SERVO.
Съемка с непрерывным автофокусом
Если вы снимаете портреты, постарайтесь выставить в камере соответствующий стиль изображения. Он поможет сделать цвет кожи более нейтральным, мягким. Лучше вручную выставить и баланс белого. Если довериться автоматике, на снимках могут получиться излишне холодные тона при съемке в тени. С точки зрения работы автоматики цвет будет правильным, но более теплые кадры воспринимались бы лучше.
Впрочем, большинство снимков в этой части теста я делал в RAW+JPG, чтобы иметь возможность откорректировать изображение в графическом редакторе. Ведь съемка портретных кадров без постобработки сегодня — большая редкость. Пожалуй, только в нашем журнале мы выкладываем такие снимки. Ведь цель наших тестов — показать работу камеры в реальных условиях.
Результат конвертации снимка в Adobe Photoshop
Следите за обновлениями! Уже завтра мы подведем итоги нашего большого теста двух фотоаппаратов — Canon EOS 750D и Canon EOS 760D.