Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Panasonic не стал экономить на матрице, и установил в камеру новый сенсор Digital Live MOS – такой же, как на топовой модели GX7. Забегая вперёд, скажу, что матрица с «китовым» объективом выдаёт очень достойные снимки.
На низкой светочувствительности вплоть до ISO 400 шумов не наблюдается, цвета натуральные и приятные глазу. Детализация на высоком уровне.
На ISO 400 уже наблюдается лёгкий шум, который заметен при 100% увеличении. Но в целом картинка всё ещё очень хороша, как по цветам, так и в деталях.
Следующий порог шума – это ISO 800. Здесь уже характер шума становится более явным, но умеренным. Цвета и детали пока в порядке, деградация происходит плавно и линейно.
С увеличением ISO до 1600 шум становится явным, но качество картинки вполне приемлемое. Это ISO еще рабочее.
На следующей ступени, ISO 3200, шум уже явно заметен, происходит деградация в деталях. Цвет становится более «пресным», невыразительным.
При увеличении светочувствительности выше ISO 3200 деградация изображения остаётся линейной вплоть до максимального значения ISO 25600. Кадры с таким качеством можно делать, только если их нужно заполучить любой ценой без смаза.
Тест детализации (что это?)
Китовый объектив камеры LUMIX G VARIO 12-32/F3.5-5.6 в широкоугольном положении даже на открытой диафрагме демонстрирует высокую детализацию. По углам резкость немного падает, но это видно ближе к 100% увеличению. Дальнейшее закрытие диафрагмы только улучшает результат. Примерно при f/8 резкость по всему полю кадра достигает максимальных значений. После f/11 из‐за дифракции изображение несколько замыливается. Уровень искажений и хроматических аберраций крайне мал. Скорее всего, они подавляются программно.
В телеположении резкость на открытой диафрагме также довольно высокая, особенно в центре. Оптимальный результат достигается при f/5,6‐f/8. Дальше — спад резкости из‐за дифракции. Уровень искажений очень мал.
Вторым попавшим к нам на тест объективом стал “блинчик” LUMIX G 20/F1.7 II. Он удивил высочайшей резкостью по центру кадра даже на открытой диафрагме. По краям детализация чуть снижается, но также остается высокой. При диафрагмировании до f/2 детализация по краям кадра увеличивается. Начиная с f/2,8 изображение можно назвать идеальным с точки зрения детализации. Лишь при f/16 заметно существенное снижение резкости из-за дифракции.
Выводы
Новая камера Panasonic Lumix DMC-GM1 удалась на славу: малошумная 16-мегапиксельная матрица формата 4/3, быстрый процессор обработки, уверенный автофокус, новый полуэлектронный затвор, качественный сенсорный дисплей, Wi-Fi… Но дело не только в мощной начинке. Аппарат наделили лаконичной внешностью нестареющей классики и уменьшили габариты настолько, насколько допускают современные технологии и здравый смысл. Получилось очень здорово! А китовый объектив, спроектированный под стать новой камере, смотрится очень гармонично. Конечно, ради компактности конструкторам пришлось прибегнуть к складной телескопической конструкции. Но никто и не говорил, что это репортажная камера, которая должна быть молниеносно готова при включении. Объектив очень хорош: высокая детализация, низкие искажения, удобное фокусное расстояние, достаточное для большинства ситуаций, оптический стабилизатор. Несколько огорчает отсутствие «горячего башмака», но дополнительные аксессуары, подключаемые через него, нужны далеко не всем. Системный подход с возможностью использования сменных объективов предоставляет большие возможности. Но вот только далеко не со всеми объективами системы Micro Four Thirds камера останется столь компактной.
***Плюсы:
- очень хорошее соотношение качество‐компактность;
- добротный «китовый» объектив с оптической стабилизацией;
- качественный сенсорный дисплей;
- быстрый контрастный автофокус;
- высокое качество изображения и видео;
- наличие беспроводного модуля Wi‐Fi;
- творческие эффекты, доступные при съёмке фотографий;
- наличие датчиков уровня горизонта и внешнего освещения;
- возможность съёмки с заданными интервалами времени.
***Минусы:
- цена «кусается»;
- отсутствие горячего башмака;
- нет автоматического поворота изображения на экране;
***Наше резюме
Panasonic Lumix DMC-GM1 можно порекомендовать не только начинающим фотолюбителям, но и энтузиастам, и профи как дополнительную камеру, которая не отяготит. Возможность использования сменных объективов системы Micro Four Thirds сильно расширяет функционал этой «малышки», но не каждый объектив в силу габаритов будет уместно смотреться на камере. Главный камень преткновения в данном вопросе — цена камеры. В России она будет стоить около 30000 рублей, и это не так уж и мало. Но, с другой стороны, дажене смотря на это, соотношение цены, качества и компактности у DMC-GM1 высоко. Нужна ли вам стильная маленькая камера в ретро-дизайне с богатым функционалом за такие деньги — решать вам.