Студийный тест и выводы
При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Схожую 16-мегапиксельную КМОП-матрицу ранее мы уже видели в ряде камер: Nikon D7000, Sony DSLR-A580 и SLT-A55. В этих аппаратах она себя отлично зарекомендовала. Не хуже она смотрится и в Pentax K-5. При ISO 100 камера обеспечивает точную цветопередачу, высокую детализацию и полное отсутствие шума на фотографиях. Такая ситуация сохраняется до ISO 400 включительно, а на ISO 800 на монотонных участках кадра начинает появляться мелкий монохромный шум. Он не оказывает серьезного влияния на качество изображения. Снижения детализации пока не происходит. При ISO 1600 зернистость изображения еще несколько усиливается. Но это заметно лишь при максимальном увеличении фотографии и рассматривании “с пристрастием”. Детализация все еще высокая. Пороговое значение — ISO 3200. Уровень шума ощутимо увеличивается, появляются цветные пятна на однородных поверхностях. Детализация снижается. ISO 6400 из-за слишком высокой зернистости и низкой детализации ограниченно применимо на практике. ISO 12800 применимо лишь в крайних случаях.
Система экспозамера камеры склонна к легкой недодержке кадра. Впрочем, это особенность большинства камер Pentax.
Тест детализации (что это?)
На тест вместе с Pentax K-5 к нам попал и новый влагозащищенный универсальный объектив SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-135mm ED AL [IF] DC WR. Объектив оборудован встроенным мотором, который обеспечивает довольно высокую скорость фокусировки. Собран объектив также неплохо, без люфтов, хотя в конструкции и преобладают пластиковые детали. На кольце байонета расположено резиновое уплотнительное кольцо для герметизации соединения с камерой.
В широкоугольном положении на открытой диафрагме объектив обеспечивает достаточно высокую резкость по центру кадра, но относительно низкую по углам. При диафрагмировании до f/5,6 резкость по центру еще возрастает, углы также становятся более резкими. При f/8 ситуация еще несколько улучшается. После f/16 начинается снижение разрешения. Заметна довольно сильная бочкообразная дисторсия. В углах кадра видны хроматические аберрации.
В длиннофокусном положении на открытой диафрагме резкость по центру не очень высокая, а по краям — очень низкая. При диафрагмировании до f/8 по центру резкость увеличивается. Но углы и края кадра остаются “замыленными”. Ситуация более-менее приходит в норму лишь при f/11. Заметна легкая подушкообразная дисторсия, хроматические аберрация хорошо видны в углах кадра.
Тест стабилизатора (что это?)
Фотографии, снятые с выдержкой 1/50 с и эквивалентным фокусным расстоянием 202 мм, стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с выдержкой 1/50 с и эквивалентным фокусным расстоянием 202 мм, стабилизатор включен:
Выводы
Радовать фотографа огромным количеством настроек и функций уже стало нормой для камер Pentax. Огромное число мелочей, каждая из которых может оказаться кому-то полезной, реализовано в Pentax K-5: и корректная работа стабилизатора с любой оптикой, и электронный уровень, и подстройка автофокуса, и коррекция искажений объективов, и внутрикамерная склейка HDR, и тонкая настройка алгоритма автоматического выставления ISO, и интервальная съемка… Список можно продолжать еще долго. Все функции работают отлично! Отдельно хочется сказать лишь о видеосъемке: к сожалению, вручную можно будет выставить только диафрагму до начала записи. Все остальное камера делает за фотографа, ограничивая фотографа в возможностях. Запись ведется в формате Full HD.
Что же касается непосредственно процесса фотосъемки, то здесь все не так однозначно. Камера получила новый автофокус, но он по-прежнему уступает как минимум в цепкости камерам некоторых других брендов. Заявленную высокую скорость серийной съемки камера с легкостью реализует на практике, но после этого довольно долго не дает менять настройки съемки, обрабатывая и записывая на флешку снятые кадры. Все это серьезно ограничивает сферу применения Pentax K-5, практически полностью исключая репортажную съемку и смежные жанры. Почему мы написали о профессиональной съемке? Потому что на данный момент Pentax K-5 является одной из самых дорогих “кропнутых” зеркалок, превосходя по стоимости даже Canon EOS 7D. Речь идет о ценах на камеры в России на момент написания статьи, с учетом местной ценовой политики.
В то же время для любительской творческой съемки аппарат подходит идеально! Новая матрица обеспечивает отличное качество снимках в широчайшем диапазоне ISO. И по качеству изображения камера как минимум не уступает современным аналогам от других производителей.
И в заключении нужно сказать несколько слов о влагозащите аппарата: она есть, но использовать ее нужно с умом. Конструкция камеры такова, что влагозащита и пылезащита помогут лишь от отдельных брызг воды и падений в песок. В случае съемки в тумане или при наличии в воздухе мелкодисперсных взвесей защита камеры окажется бессильна.
***Плюсы: * высокое качество изображения на ISO до 3200 единиц; * развитая эргономика; * высокая скорость серийной съемки; * эффективная встроенная система стабилизации; * отлично реализованный режим Live View с быстрым автофокусом; * внутрикамерная склейка HDR; * большой ресурс батареи; * очень тихий и мягкий затвор; * обилие тонких настроек.
***Минусы: * недостаточная цепкость автофокуса; * “зависание” камеры после съемки большой серии снимков; * серьезные ограничения по использованию пыле- и влагозащиты; * невозможность ручной настройки экспозиции при съемке видео.
Наше резюме
У компании Pentax опять получилась прекрасная камера для фотографов-энтузиастов. Высокое качество изображения и широчайший набор настроек и дополнительных функций порадуют любого увлеченного фотографа. Но из-за некоторых проблем со скоростью работы во время съемки больших серий и из-за недостаточной цепкости автофокуса лучше не применять эту камеру в профессиональной деятельности, когда фотограф отвечает за гарантированное получение результата. С любительскими же задачами камера справится на “отлично”. Правда, в таком случае обоснованность цены камеры остается под вопросом…