Студийный тест и выводы
Тест детализации
К нам на тест камера попала с тремя объективами: Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3, Sony DT 55-200mm F4-5.6 SAM и Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM. Универсальный зум Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3, как и следовало ожидать, не показал чудес резкости на открытой диафрагме. Для получения максимально возможного качества изображения этот объектив придется диафрагмировать на одну-полторы ступени. В углах кадра заметны хроматические аберрации. Присутствует падение резкости на периферии кадра. Большая минимальная дистанция фокусировки в широкоугольном положении, к сожалению, не позволила снять нашу тестовую мишень в привычном масштабе.
Телевик Sony DT 55-200mm F4-5.6 SAM порадовал высокой резкостью по всему полю кадра даже на открытой диафрагме в короткофокусном положении и относительно высокой для бюджетного телевика скоростью фокусировки. В телеположении дела обстоят чуть хуже. На открытой диафрагме резкость неидельная. При диафрагмировании до f/8 резкость улучшается, причем по всему полю кадра. Это значение диафрагмы обеспечивает оптимальное качество изображения для данного телевика. В целом объектив нам очень понравился. При довольно низкой цене и компактных размерах он способен обеспечить качество изображения, достаточное для любительской съемки большинства сюжетов.
А вот “китовый” объектив Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM оставил у нас не лучшее впечатление. В широкоугольном положении заметно сильнейшее падение резкости от центра к периферии кадра. И если в центре резкость даже на открытой диафрагме очень высокая, то по краям кадра ее нет вовсе. Приемлемые результаты можно получить лишь при диафрагмировании до f/8-f/11. Также в широкоугольном положении заметна сильная бочкообразная дисторсия. В длиннофокусном положении резкость имеет более ровное распределение по полю кадра. Но на открытой диафрагме она не очень высокая. Для получения оптимального результата объектив по-прежнему придется диафрагмировать до F/8-f/11.
Тест стабилизатора:
Фотографии, снятые с эквивалетным фокусным расстоянием 300 мм выдержкой 1/80 с. Стабилизатор выключен:
Фотографии, снятые с эквивалетным фокусным расстоянием 300 мм выдержкой 1/80 с. Стабилизатор включен:
Выводы
Камеру можно похвалить за очень точную цветопередачу на нижних значения ISO. Мы склонны объяснять это применением ПЗС-матрицы. В последнее время все меньше и меньше производителей применяют этот тип матриц в своих камерах. Ведь кроме очевидного плюса — отличного цвета и полного отсутствия шумов при низком значении светочувствительности, они имеют и такой же очевидный минус — резко возрастающий с увеличением ISO уровень шума. И если на ISO 200 камера демонстрирует по-прежнему отличный результат, то уже на ISO 400 незначительно снижается детализация, а на монотонных участках изображения становятся заметны мелкие зерна цветового шума. Но сколько-нибудь существенной деградации изображения не происходит. На ISO 800 шум становится заметнее, контраст изображения повышается из-за действий системы шумоподавления. Еще чуть-чуть снижается детализация. Но это значение ISO остается полностью рабочим. Главное — не допускать появления в кадре недосвеченных участков. Детали в них могут быть потеряны. Пороговым значением ISO можно считать 1600 единиц. Детализация при ISO 1600 резко снижается, цветопередача искажается. Следы шума заметны по всему полю кадра. Фотографии, снятые при ISO 1600, годятся для печати небольшим форматом. ISO 3200 мало применимо на практике.
Кстати, автоматика камеры не поднимает ISO выше значения 400 единиц. Чтобы работать с более высокими значениями чувствительности, придется их выставлять вручную. Еще одна особенность автоматики — определение экспозиции с приоритетом светлых участков. Кадры могут казаться чуть более темными, чем того хотелось бы фотографу. Но при этом не происходит потери деталей в светах.
Sony DSLR-A330 — это типичный представитель так называемых любительских камер, со всеми плюсами и минусами, присущими этому классу. Все в этой модели ориентировано на фотографа, несколько дней назад распрощавшегося с “мыльницей” и решившего освоить зеркалку. Управление камерой максимально приближено к тому, что мы видели в большинстве компактов. Даже назначение кнопок навипэда во-многом схоже с компактами. Большинство настроек параметров осуществляется при помощи меню, что является наименее оперативным, но наиболее наглядным и простым способом управления. Разобраться с этим аппаратом новичку не составит труда.
Сходство с компактами еще больше усиливает очень хорошо реализованный в Sony DSLR-A330 режим Live View. Даже эргономика камеры рассчитана таким образом, чтобы фотографу удобно было удерживать Sony DSLR-A330 не у самого глаза, а немного перед собой, строя кадр по дисплею камеры. Кстати, дисплей у Sony DSLR-A330 наклонный. Его можно поворачивать вниз или вверх. А фокусировка даже в режиме Live View осуществляется по фазовому принципу, что гарантирует быстрое и точное наведение на резкость.
Жаль лишь, что в камере не нашлось места для столь модной сейчас функции видеосъемки. Ведь в сегменте любительских камер эта функция наиболее востребована…
Плюсы:
- отлично реализованный режим Live View с быстрой фазовой фокусировкой;
- очень точная цветопередача на нижних значениях ISO;
- наклонный дисплей с авторегулировкой яркости;
- простой и понятный интерфейс управления.
Минусы:
- высокий уровень шума на ISO больше 400 единиц;
- невозможность быстрого выбора точки фокусировки;
- маленький видоискатель;
- отсутствие видеорежима.
Наше резюме
Если вас перестало устраивать качество фотографий с вашей “мыльницы” и захотелось попробовать поснимать на зеркалку, то Sony DSLR-A330 будет отличным выбором. Эта камера вызовет минимум сложностей при освоении интерфейса управления. В ней все рассчитано на новичка. Даже не обязательно заглядывать в оптический видоискатель. В режиме Live View можно и строить кадр по дисплею и быстро фокусироваться без предварительного опускания зеркала. При этом камера обеспечивает очень высокое качество изображения на низких значениях ISO. Но если вы действительно нацелены на серьезное занятие фотографией, то есть риск “перерасти” эту модель уже через год. Ведь то, что удобно для новичка, может показаться совсем не удобным опытному фотографу…