Конструкция и интерфейс
Из-за своей прямоугольной формы и черного цвета фотоаппарат напоминает игрушечную коробочку с сюрпризом. О сюрпризах мы поговорим ниже, а пока остановимся на самой коробочке. Сразу о приятном: несмотря на принадлежность камеры к технически продвинутой серии Z, корпус не отягощен множеством кнопок и других органов управления. По виду это обычная «мыльница», что в данном случае является безусловным плюсом.
На верхней плоскости камеры размещены кнопка включения и кнопка спуска (последняя находится в центре диска выбора режимов съемки). В центре верхней панели есть еще две клавиши: левая отвечает за режим серийной съемки и настройку таймера, правая — за вспышку. Такое расположение элементов управления больше характерно для псевдозеркалок, нежели для компактных фотокамер.
На задней панели, напротив, количество кнопок сокращено до минимума: качелька управления трансфокатором, четырехпозиционный навипэд с кнопкой подтверждения в центре, а также клавиши Delete, Info, Menu, Review (аналог Play) и фирменная кнопка Share.
Основную часть задней панели занимает дисплей с диагональю 2,4 дюйма. Об особенностях работы с ним мы расскажем чуть позже.
На правом боку камеры под сдвижной крышкой располагается отсек для карты памяти формата SD и разъем для подключения кабеля синхронизации с компьютером. Чуть ниже крышки находится гнездо для подключения внешнего адаптера питания (продается отдельно).
Камера работает от двух элементов питания типа AA (обычные пальчиковые батарейки). Допускается использование как батареек, так и аккумуляторов. В любом случае срок работы от таких элементов питания значительно меньше, чем у камер со специализированными литиевыми аккумуляторами. Так, наш экземпляр начал «ругаться» на разрядившиеся аккумуляторы (2700 мА/ч) после 150 отснятых кадров и пяти минут записи видео при максимально яркой подсветке дисплея.
Меню
Меню Z1285 имеет традиционную для всей линейки фотоаппаратов Kodak структуру — оно разбито на три вкладки.
В первой вкладке доступны следующие параметры: * разрешение (6, 9, 10 или 12 Мп); * цветовой режим (яркие цвета, естественный, нежные цвета, черно-белый, сепия); * режим автофокуса (покадровая или непрерывная фокусировка); * дата в кадре.
Вторая вкладка содержит расширенный набор параметров съемки: * баланс белого (автоматический и ряд готовых настроек); * экспозамер (матричный, центровзвешенный, точечный); * зона автофокусировки (многозонная, центральная); * брекетинг экспозиции; * резкость; * включение специального режима работы вспышки для компенсации эффекта красных глаз.
На третьей вкладке находятся настройки самой камеры: * яркость дисплея; * тип памяти (авто, встроенная или карта памяти); * выбор альбома; * отображение кадрирующей сетки; * включение датчика ориентации; * звуковые эффекты; * громкость звука; * дата и время; * автовыключение; * формат видеовыхода; * язык; * сброс настроек; * форматирование; * информация (в этом пункте можно узнать версию прошивки).
Меню в режиме просмотра также имеет три вкладки. Третья, где расположены настройки камеры, идентична описанной выше, а вот первая и вторая содержат все необходимое для работы с отснятыми кадрами и постобработки фотографий.
Первая вкладка: * выбрать все; * просмотр по… (дата, альбом, тип памяти, все); * альбом; * слайд-шоу; * копировать на… (флешку, внутреннюю память); * мозаика; * защитить.
Вторая вкладка: * технология Perfect Touch (улучшение изображения); * кадрирование; * звуковая заметка.
Камера в работе
Общение с любой фотокамерой начинается с включения. Z1285 проводит эту процедуру медленно, чуть ли не с ленцой. Нажав на маленькую, крайне тугую кнопочку On/Off, вы ждете, что камера тут же выдвинет объектив и будет готова к съемке, но не все так просто: объектив выдвигается лишь после небольшой задержки, причем делает это очень неторопливо. Следовательно, быстро включить камеру и мгновенно что-нибудь заснять не удастся.
После включения смотрим на дисплей. В помещении все просто замечательно: картинка сочная и яркая, а углы обзора достаточно большие. Но стоит выйти на улицу — и все в корне меняется: глянцевое покрытие дисплея начинает создавать множество бликов, для работы при солнечном свете не хватает яркости подсветки, картинка становится бледной и плохо различимой. При съемке фонтана, когда солнечные лучи падали непосредственно на дисплей, изображение и вовсе исчезало.
Справившись с бликами и смирившись с заторможенностью при включении, мы приступаем к съемке в автоматическом режиме. Вот тут-то камера и начинает демонстрировать свои плюсы. Умная сюжетная программа распознает пейзажи и лица, понимает, если прямо в объектив бьет свет, и задает нужные настройки. При этом в правом верхнем углу дисплея появляется маленький синий значок с изображением соответствующего режима.
Переходить в другие режимы нам не хотелось, но пришлось, когда дело дошло до макросъемки. Скажем сразу: макрорежим нас разочаровал. Во-первых, для него нет отдельной кнопки на навипэде, в отличие от большинства фотокамер других производителей. Чтобы приступить к макросъемке, нужно перевести диск в положение SCN и выбрать нужный режим с помощью навипэда. При этом во время пролистывания двух (!) режимов склеивания панорам ощущается заметная задержка. Кроме классического макро, есть специальный режим для съемки цветов. Правда, разницу нам уловить не удалось. Второе разочарование — недостаточный масштаб съемки. Камера напрочь отказывается фокусироваться, если поднести ее вплотную к объекту. И даже на больших цветах автофокус останавливается неохотно, все время норовя «сорваться» на задний план.
Зато режим склеивания панорам нас приятно удивил. Вернее, два режима: один склеивает кадры, снятые слева направо, другой — справа налево. Всего камера позволяет сделать три кадра с ограниченным разрешением (4,8 Мп) и склеивает их в один. Как обычно, на дисплее отображается часть предыдущего кадра, чтобы фотографу было проще совмещать изображения. Камера точно подгоняет снимки, так что готовая панорама не имеет швов. На автомобильной выставке мы усложнили задачу, поскольку объекты в кадре двигались, но камера отлично справилась и с такой ситуацией.
Из остальных программных режимов отметим только «Спорт», который оказался совершенно бесполезным. В нем камера устанавливает высокую чувствительность и включает вспышку. При съемке в помещении получаются такие ужасы, что мы решили их вам не показывать. Впрочем, это не значит, что сфотографировать спортивное мероприятие не получится. Например, с танцующими девушками отлично справился автоматический режим.
В фотоаппарате присутствует объединенный режим P/M, то есть программный и ручной в одном флаконе. С одной стороны, автоматика работает настолько хорошо, что включать его не очень-то и хочется, а с другой — иногда руки все-таки требуют вмешательства в процесс съемки. В режиме P/M все параметры съемки отображаются в нижней части дисплея. Навипэдом можно изменять следующие значения: сам режим съемки (P или M), светочувствительность, режим автофокусировки, экспокоррекцию. А в ручном режиме доступны еще и настройки выдержки и диафрагмы.
Особенно дотошные читатели могут заметить, что в данном обзоре редко используются слова «ФОТОаппарат» и «ФОТОкамера». Основная причина этого — расширенные возможности видеосъемки, которыми обладает Z1285. Камера позволяет записывать видео без ограничения времени с разрешением до 1280 х 720 пикселей и скоростью 30 кадров/с. Конечно, это не кристально чистое видео, сделанное профессиональным HD-камкордером, но на экране телевизора такое изображение выглядит вполне приемлемо. Качество сопоставимо с недорогими видеокамерами. Главный плюс — возможность использования оптического зума. Камера самостоятельно производит перефокусировку и корректирует экспозицию. При съемке расходуется в среднем 1 МБ на каждую секунду записи. То есть на карте памяти емкостью 1 ГБ помещается до 15 минут видео.