Конструкция
Внешний вид всех зеркальных (да и «почти зеркальных» камер) большинства производителей в целом мало отличается друг от друга в силу сложившихся стандартов отрасли. Различия кроются в таких мелочах, как расположение диска выбора режимов (в одной модели слева, в другой — справа), кнопок вызова меню, включения режима просмотра фотографий и так далее. А в целом — везде одно и то же. Более того, у каждого производителя сложилась определенная эргономическая концепция, которая повторяется от модели к модели, изменяясь разве что в силу действительно весомых обстоятельств, например существенного увеличения диагонали ЖК-дисплея.
Это справедливо и по отношению к «двухсотке» Pentax: внешне новинка практически неотличима от своей предшественницы K100D и более старых камер, таких как *ist D. Разница лишь в номере модели на передней части тушки, а также в наличии двух новых кнопок, предназначенных для включения «зеленого» и RAW-режимов. Впрочем, лучшее, как известно, враг хорошего: при своих небольших габаритах K100D очень удобно лежала в руках (даже в довольно крупных), поэтому и необходимости в каких-то кардинальных изменениях не было.
Включение и выключение фотоаппарата производится с помощью ободка, опоясывающего кнопку спуска. У ободка есть и еще одно предназначение: в зависимости от настроек камеры он может служить либо обычным оптическим репетиром диафрагмы (при использовании репетира диафрагма объектива закрывается до установленного значения, и в видоискателе фотоаппарата можно оценить глубину резкости), либо его электронным аналогом. Необходимость электронного варианта вызывает некоторые сомнения, ведь все отличие этой функции от обычного режима съемки заключается лишь в том, что снимок не сохраняется на карте памяти. Рядом с кнопкой спуска затвора находится кнопка экспокоррекции. Для внесения экспозиционной поправки нужно нажать на кнопку и покрутить колесо на задней панели. Там же расположена и кнопка управления гиперпрограммными режимами съемки. Если на диске выбора режимов установлен автоматический программный режим Р, значения выдержки и диафрагмы можно менять управляющим колесом, переходя в режимы Av или Tv без ручного переключения на диске выбора режимов, а зеленая кнопка позволяет возвращаться в программный режим Р. | |||
Большинство зеркалок начального уровня уже давно не имеет дополнительного монохромного дисплея, отображающего параметры съемки — вся информация выводится на основной дисплей, что, в целом, логично: аккумуляторы в камерах становятся все более емкими, сами камеры — менее прожорливыми, а на основном дисплее куда больше места для вывода всей необходимой информации. Однако наличие монохромного дисплея в Pentax K200D не только удобно и привычно, но и функционально оправдано: в аппарате используются «пальчиковые» батарейки и аккумуляторы, а они пока не могут похвастаться таким же временем работы, как аккумуляторы, специально разработанные для фотоаппаратов. Что, впрочем, компенсируется широкой распространенностью этих элементов питания. На дисплей выводятся значения выдержки, диафрагмы, заряд батареи, режим работы вспышки, количество оставшихся кадров или значение чувствительности ISO, режим работы затвора, параметры экспокоррекции, индикаторы настройки баланса белого, брекетинга, экспокоррекции вспышки, типа сохраняемых файлов. | |||
Расположение диска выбора режимов по сравнению с предыдущими моделями зеркальных камер Pentax не изменилось. Правда, несколько необычен набор режимов: к традиционным (PASM, полностью автоматический режим, режимы съемки портретов, пейзажей, макросъемка, спортивный режим) добавился режим приоритета чувствительности (как и в старшей модели K20D). На диске также присутствуют следующие режимы: съемка с длинной выдержкой, ночной портрет, съемка с принудительно выключенной вспышкой и SCN (он содержит 8 сюжетных программ: «Дети», «Животные», «Закат», «Музей», «Ночная съемка», «Пляж и снег», «Свеча», «Текст»). |
Задняя панель точно такая же, как у K100D, те же 4 кнопки слева от дисплея: вызов меню, удаление кадра, кнопка отображения параметров съемки и кнопка просмотра отснятых изображений. Прямо под большим пальцем правой руки находится кнопка блокировки экспозиции, чуть левее — колесо изменения параметров. Именно с помощью этого колеса производится настройка значений диафрагмы и выдержки, а также параметров экспокоррекции. Для изменения остальных параметров съемки и одновременно для навигации по меню предусмотрен четырехпозиционный навипэд: в первом случае нужно предварительно нажать на кнопку Fn, во втором, соответственно, на кнопку вызова меню. В режиме съемки клавиши навипэда можно использовать для выбора точек фокусировки.
«Двухсотка» обзавелась чуть более крупным дисплеем: его диагональ увеличилась с 2,5 до 2,7 дюйма, а разрешение теперь составляет 230 000 пикселей. Несмотря на это, все остальные кнопки остались на прежних местах слева от дисплея и сохранили свои функции. | |||
В качестве носителя информации в фотоаппарате используются карты памяти типа SD или SDHC. Отсек, в котором размещена карта, закрыт надежной пластиковой крышкой, которая изнутри снабжена герметизирующей прокладкой. Вообще от влаги защищены все отсеки аппарата: обычно это привилегия камер более высокого уровня, однако Pentax решила и в младшей модели сохранить столь полезную особенность. | |||
Оптический видоискатель K200D точно такой же, как у модели K100D. Видоискатель на основе пентазеркала считается одним из лучших в зеркалках низшей ценовой категории. Изображение в видоискателе охватывает 96% площади кадра, степень увеличения — 0,85; доступна диоптирийная коррекция в диапазоне от -2,5D до +1,5D. Никаких модных технологий визирования по ЖК-дисплею в аппарате не предусмотрено. | |||
Как и в старшей модели — K20D, — на корпусе «двухсотки» появилась еще одна новая кнопка — RAW. При нажатии на нее аппарат переходит в режим записи RAW-файлов, причем в меню можно настроить дополнительные параметры. В зависимости от уже установленного режима возможны варианты, например, аппарат может перейти в режим записи только RAW-файлов, а может одновременно записывать и JPEG. |