-
Nikon Z fc Kit 16‑50mm f/3.5‑6.3 VR
-
Sony ZV‑E10 Kit 16‑50mm f/3.5‑5.6
-
Fujifilm X‑T30 II Body
-
Canon EOS RP
-
Canon EOS 850D Kit EF‑S 18‑55mm f/4‑5.6 IS STM
-
Nikon D3500 Kit 18‑55mm f/3.5‑5.6 AF‑P VR
-
Sony ZV-1
-
Sony Cyber‑shot DSC‑RX100M5A
-
Nikon Coolpix P950
-
Ricoh WG‑80
Наша редакция рада продолжить публикацию традиционных подборок лучших камер года, которая была прервана с 2020 года по ряду причин. Рынок поменялся, с него ушли официальные представители компаний-производителей. Но камеры в магазинах по-прежнему продаются, а цены на них наконец стабилизировались, что позволяет разбить наш рейтинг лучших фотоаппаратов на несколько ценовых сегментов.
- Лучшие камеры до 200 000 рублей. 2023 год
- 5 лучших камер до 300000 рублей. 2023 год
- 5 лучших камер для новичков. 2023 год
В этой статье расскажем о десяти лучших фотоаппаратах до 100 000 рублей в 2023 году по версии Prophotos. В эту нишу попадут самые разные модели: зеркалки, беззеркалки, суперзумы и защищённые водонепроницаемые компакты.
Nikon Z fc Kit 16‑50mm f/3.5‑6.3 VR
Начнём же с беззеркалок! Современная сменная оптика, широкая совместимость с объективами, новейшие функции и компактность — это про них. Открывает нашу подборку просто красавец — выполненный в ретростиле Nikon Z fc, который мы уже тестировали ранее.
Это «кропнутая» модель с форматом кадра APS-C. Однако качества изображения хватит с запасом. Камера имеет высокую скорострельность (до 11 кадров/с!) со сравнительно большим буфером, уверенный и умный автофокус, поддерживает 4K-видео с частотой до 30 кадров/с, позволяет работать с внешними микрофонами. Аппарат получился весьма универсальным, способным справиться и с любительскими, и с профессиональными задачами. Из минусов отмечаем отсутствие встроенного стабилизатора, как и у его конкурентов по ценовому сегменту.
Но главное — настроение, которые дарит Nikon Z fc. Производитель умело сыграл на модной теме ретрофотографии и с любовью подошёл к дизайну. Кроме привычных цветовых решений, есть нестандартные варианты, позволяющие идеально подобрать фотоаппарат к вашему имиджу.
В наш условный бюджет легко проходит Nikon Z fc в комплекте с «китовым» объективом 16‑50mm f/3.5‑6.3 VR. Если зум вам не по душе, можно выбрать камеру в комплектации Body и докупить светосильный фикс NIKKOR Z 28mm f/2.8 или Nikon NIKKOR Z 40mm f/2, которые мы также протестировали ранее. На момент написания статьи такой комплект стоит менее 100 000 рублей.
Sony ZV‑E10 Kit 16‑50mm f/3.5‑5.6
Эту беззеркалку компания Sony разрабатывала специально для блогеров. В ней в равных пропорциях реализовано удобство фото- и видеосъёмки. По своей функциональности камера очень близка к вышедшей ранее и уже протестированной нами Sony A6100. Та же APS-C матрица с 24 Мп, умный автофокус с функцией отслеживания объектов в реальном времени, видеосъёмка до 4K при 30 кадрах/с.
Но и без улучшений не обошлось. Экран не просто поворотный, он имеет селфи-позицию. Вокруг кнопки спуска появился рычажок управления зумом, что актуально для идущего в комплекте моторизованного «китового» объектива. Встроенный микрофон здесь профессионального уровня с тремя капсюлями. Он позволяет работать с направленной диаграммой, а также комплектуется ветрозащитой. Есть разъём для внешних микрофонов. Битрейт видео составляет до 100 Мбит/с, поддерживаются профили гамма-кривой S-Log3 и HLG (HDR-видео). Разве что встроенного стабилизатора у камеры нет, но им оснащён «китовый» объектив.
Sony ZV‑E10 Kit 16‑50mm f/3.5‑5.6 — хороший выбор, если в сферу ваших интересов входит видеосъёмка, а в своей работе вы планируете использовать несколько объективов. Потому что у этой камеры есть и брат-компакт с несменным объективом, о котором мы расскажем ниже.
Fujifilm X‑T30 II Body
Этот фотоаппарат, к сожалению, попадает в нашу подборку лишь в комплектации без объектива. И всё же обойти его стороной мы не могли: модель удачная! Она во многом повторяет спецификации детально протестированной нами Fujifilm X‑T30, но отличается более качественным экраном, а также возможностью SloMotion-съёмки в Full HD. В остальном же это очень функциональная 26-Мп беззеркалка с матрицей формата APS-C, видеосъёмкой до 4K при 30 кадрах/с, скоростной серийной фотосъёмкой и стильным ретродизайном.
Несмотря на классические нотки в оформлении корпуса, здесь применена очень продвинутая система управления, сочетающая как кнопки и селекторы, так и сенсорный интерфейс. Для любителей видео сообщаем: 4K-видеосъёмка возможна с битрейтом до 200 Мбит/с, есть вход для микрофона, поддерживается запись в F-Log. Ложка дёгтя лишь в невозможности вписать в бюджет комплект с объективом. Но в крайнем случае, если в вашем распоряжении уже есть оптика от других систем, можно использовать адаптеры.
Canon EOS RP
Эта камера — неожиданный гость в нашей подборке: полнокадровая беззеркалка за 100 000 рублей. К сожалению, объектив придётся покупать «со следующей зарплаты», потому что в наш ценовой лимит проходит только комплектация Body.
Да, Canon EOS RP — не самая последняя новинка, но и устаревшей её назвать нельзя. Это классическая любительская модель с некоторыми ограничениями в скорости работы. Съёмка экстремальных видов спорта не для неё. Зато с «любительскими» сюжетами проблем не будет. Мы не просто так взяли слово «любительские» в кавычки: даже серьёзные фотографы-пейзажисты создают впечатляющие кадры с помощью этой камеры.
По большому счёту, слабых мест у EOS RP три: не самый мощный аккумулятор (в нашем тесте он позволил снять около 400 кадров на одном заряде), 4K-видео только с кропом и скорость серийной съёмки с непрерывным автофокусом всего 4 кадра/с. Если они вас не пугают, то добро пожаловать в мир полнокадровых беззеркалок!
Canon EOS 850D Kit EF‑S 18‑55mm f/4‑5.6 IS STM
Для любителей классических зеркалок в ценовой нише до 100 000 тоже есть из чего повыбирать. Например, в указанный бюджет входит продвинутая любительская зеркалка Canon EOS 850D со стабилизированным «китовым» объективом EF‑S 18‑55mm f/4‑5.6 IS STM.
Эту модель смело можно назвать одной из последних зеркалок — вряд ли рынок увидит развитие данной технологии от Canon. Потому и цена сегодня на зеркалки весьма приятная, а хуже снимать они не стали. В режиме Live View EOS 850D умеет всё то же самое, что и большинство беззеркалок: фокусироваться по глазам, следить за объектами. Но бонусом вы получаете возможность работы с оптическим видоискателем с 45 точками фазового автофокуса. 24-Мп сенсор имеет формат APS-C. Максимальная скорость серийной съёмки 7 кадров/с.
Видеосъёмка для Canon EOS 850D тоже не является препятствием. Камера может снимать в 4K при 25 кадрах/с, но для такого разрешения поддерживается лишь контрастный автофокус — с этим компромиссом придётся смириться.
Nikon D3500 Kit 18‑55mm f/3.5‑5.6 AF‑P VR
Если денег не так много, а хочется попробовать творческую фотографию с ручными настройками, то хорошим выбором станет зеркалка начального уровня типа Nikon D3500. В наш бюджет легко вписывается комплект с «китовым» объективом 18‑55mm f/3.5‑5.6 AF‑P VR.
Да, это вовсе не новинка. Nikon D3500 мы тестировали в далёком 2018-м. Но камера за эти годы не стала хуже снимать. Здесь стоит хорошо зарекомендовавшая себя 24-Мп матрица формата APS-C. Есть все необходимые ручные настройки, а «китовый» объектив оснащён стабилизатором изображения.
Несколько несовременными смотрятся возможности видеосъёмки: только Full HD, хоть и с частотой 60 кадров/с. Но эту модель мы сразу представили нашим читателям как компромисс между ценой и возможностями. Это прежде всего фотоаппарат, рассчитанный на обучение творческой фотографии.
Sony ZV-1
В категории до 100 000 рублей интерес представляют не только фотоаппараты со сменной оптикой. Есть и очень интересные компакты! Например, Sony ZV-1. Даже внешне камера похожа на ZV‑E10, о которой мы писали ранее. Но здесь стоит несменный объектив. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний объектива 24-70 мм при светосиле f/1,8–2,8. Матрица типа 1″. Ничего не напоминает? Верно: Sony ZV-1 — это результат глубокого переосмысления линейки RX100 под современные потребности блогеров.
Полностью поворотный экран с селфи-позицией, трёхкапсюльный направленный микрофон с ветрозащитой, гнездо для внешнего микрофона, поддержка съёмки 4K при 30 кадрах/с — в ZV-1 очень многое ориентировано на видеосъёмку.
Sony Cyber‑shot DSC‑RX100M5A
Если же хочется чуть более традиционный фотоаппарат, то имеет смысл обратить внимание на Sony RX100 V. Ранее мы детально протестировали эту модель.
По характеристикам она крайне близка к ZV-1, но относится к более «фотографической» серии RX, хотя умеет снимать видео не хуже. Здесь есть выдвижная вспышка и видоискатель, которых не найти у Sony ZV-1.
Nikon Coolpix P950
Ещё одним интересным компактом является Nikon Coolpix P950. И пусть здесь используется небольшая по современным меркам матрица формата 1/2,3″, сила этого фотоаппарата — это его объектив. Он обеспечивает кратность оптического зума 83x (24–2000 мм экв.). Светосила объектива f/2,8–6,5. Безусловно, в некоторых случаях качество снимков может оказаться компромиссным. Но если съёмка планируется в хороших условиях освещения, такой компакт способен удивить. Получить такое же приближение, используя камеру со сменной оптикой, будет ой как непросто!
Естественно, для компакта Coolpix P950 заряжен по полной. Он снимает в RAW, умеет записывать 4K при 30 кадрах в секунду, оснащён полноценным башмаком для использования аксессуаров, а по эргономике не уступает зеркалкам.
Ricoh WG‑80
Кроме суперзумов, есть ещё одна группа компактов, которая по своим возможностям пока оставляет далеко позади системные фотоаппараты. Речь о защищённых камерах.
Ricoh WG‑80 имеет достаточную защиту для съёмки без бокса на глубине до 14 метров в течение двух часов (класс IPX 8). Он выдерживает падение с высоты до 1,6 метра и нагрузку до 100 кгс. Минимальная рабочая температура заявляется как -10 °C (но на практике, скорее всего, будет существенно ниже). В общем, идеальное решение для любых «не тепличных» условий.
Внутри — 16-Мп КМОП-сенсор с обратной засветкой, что должно обеспечить высокое качество снимков и видео (по меркам компактов, естественно). Зум пятикратный: 28–140 мм экв. Для съёмки со сверхмалой дистанции предусмотрена встроенная подсветка из шести светодиодов. Жаль лишь, что WG‑80 не умеет снимать 4K. Его видеовозможности ограничены Full HD при 30 кадрах в секунду.