ASUS ZenFone 7 Pro в Питере: Андрей Михайлов раскрывает секреты и ищет новые ракурсы
Всем привет! Меня зовут Андрей Михайлов, я фотограф из Санкт-Петербурга, снимаю обычно людей, архитектуру и пейзажи.
Первая камера (Canon 500D) появилась у меня в 2010 году. Тогда я снимал всё подряд, фотосъёмка стала моим хобби. В 2012 году приобрёл Canon 5D Mark II, ещё больше увлёкся, съёмка потихоньку превратилась в моё основное занятие. Из смартфонов снимал в основном на iPhone; первые фото в моём профиле сделаны как раз на iPhone 6. Сейчас снимаю на Canon R5 и Canon 5D Mark IV.
Сегодня я покажу вам свой город через объектив или, точнее, через тройной модуль камеры ASUS ZenFone 7 Pro.
Во время прогулки по городу я задействовал все три камеры поворотного блока ASUS ZenFone 7 Pro. Очень удобно переключаться между камерами — широкоугольной, сверхширокоугольной и телевиком — и искать кадр через «видоискатель», которым является большой дисплей смартфона.
Безусловным преимуществом в городе является съёмка на широкоугольную и сверхширокоугольную камеры. Так, в каждой из снимаемых локаций мною был задействован сверхширокий угол. А технологическая изюминка смартфона — камера-«перевёртыш» — даёт широкие возможности для нестандартных ракурсов.
Например, в локации «Зеркальный дворик» я проводил съёмку от самой земли, используя flip-камеру смартфона. Это максимально удобно и практично. Можно сравнить такую конструкцию камеры с поворотным дисплеем у фотоаппарата, который также делает съёмку комфортной и удобной.
Также данная фишка — идеальный «убийца» фронтальных сенсоров, которые имеют меньшее разрешение и худшее качество.
Для съёмки я выбрал десять самых интересных мне мест в Санкт-Петербурге, при этом стремился найти необычные и нетривиальные локации. Места, «незаезженные» блогерами, но вполне доступные местным жителям.
Санкт-Петербург часто называют Северной столицей, Северной Венецией, Северной Пальмирой. Он расположен на северо-западе европейской части страны в восточной акватории Балтийского моря в устье реки Невы.
Это один из самых потрясающих городов Европы со своей волшебной атмосферой и удивительной архитектурой, город романтики и вдохновения, разводных мостов и белых ночей. Великолепен его исторический центр, в котором практически каждое здание является произведением искусства и имеет свою историю. Центр города даже включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итак, давайте начнём нашу прогулку по Санкт-Петербургу вместе с ASUS ZenFone 7 Pro.
Исаакиевская площадь
И наша первая локация — Исаакиевская площадь, которую отделяет от Сенатской Исаакиевский собор, являющийся составной частью обоих архитектурных ансамблей. Это одно из самых известных и грандиозных сооружений Петербурга. Собор назван в честь святого Исаакия Далматского, в день поминовения которого по православному календарю (30 мая) родился основатель города Пётр Первый.
Исаакиевский собор — бывший главный кафедральный собор города, а ныне историко-художественный музей. Для входа в собор надо купить билет в кассе, расположенной у его подножия, а затем пропустить его через специальный турникет для считывания штрихкода.
Гостиница «Астория»
Сегодня «Астория» — это пятизвёздочный отель в центре Санкт-Петербурга. Здание строилось по проекту известного петербургского архитектора Ф. И. Лидваля, а название получило в память о фешенебельных нью-йоркских отелях, которыми владели двоюродные братья Асторы. «Астория» видела многих известных людей. В своё время здесь останавливались Герберт Уэллс, Ален Делон, Майя Плисецкая, Джордж Буш-старший, Маргарет Тэтчер, Гарри Каспаров, Мэттью Беллами и Muse, Rolling Stones, Rammstein, 30 seconds to Mars, Linkin Park, Depeche Mode и многие другие.
При съёмке гостиницы «Астория» я использовал широкоугольный объектив, он позволил поместить всё здание в один кадр.
Зеркальный дворик
Напротив Исаакиевского собора, во дворе офисного центра спрятался завораживающий дворик. Здесь тысячи зеркал отражают свет, дарят глубокую перспективу и — отличные фотографии!
Первыми выразительность этого дворика заметили профессиональные фотографы: здесь часто проводят фотосессии для молодожёнов. Стеклянные поверхности легко трансформируются и в романтический, и в футуристический фон, что по нраву всем, кто постоянно ищет интересные фотолокации в городе. Вместе с тем, глядя на снимки, сложно поверить, что это двор большого офисного центра. Так, в здании на Почтамтской расположены офис «Газпром Нефти» и панорамный ресторан «Мансарда».
При съёмке зеркального дворика я также использовал широкоугольную камеру и поворотный модуль.
Особняк Г. Винекена
Чуть дальше, на Галерной улице, находится здание с потрясающей парадной с ковром. Найти его можно по адресу: Английская набережная, 34Б (Галерная улица, 35).
Это особняк Г. Винекена — представителя русского баронского рода австрийского происхождения. Род баронов Винекенов в 1895 году внесли в пятую часть дворянской Родословной книги Симбирской губернии. Здание особняка было построено в Санкт-Петербурге в 1868 году, а в 1871 немного перестроено. Проектом здания занимался архитектор Миллер Фердинанд Логинович.
Сейчас особняк Г. Винекена является федеральным памятником архитектуры.
Винтовая лестница внутри парадной полностью покрыта красным ковром, словно в Эрмитаже, а оконные рамы позолочены.
При съёмке в парадной отлично подойдёт сверхширокоугольный объектив и ночной режим, который работает для всех камер.
Дом городских учреждений
Дом городских учреждений на углу улицы Садовой и Вознесенского проспекта является своеобразной архитектурной доминантой этого района.
Он был построен в 1904–1906 годах на месте двух старых зданий. Одно из них (дом 55 на Садовой улице) уже принадлежало городу, а второе (дом 57 на углу Садовой) владельцы по собственной инициативе продали Городской управе. В итоге городские власти решили построить на территории, объединяющей два участка, большое здание, в котором смогли бы разместиться сразу несколько учреждений.
Дом был возведён по проекту архитектора Александра Лишневского. Интересная деталь: перед строительством здания был объявлен конкурс на лучший проект, и, по результатам, опубликованным авторитетным журналом «Зодчий», победил проект другого талантливого архитектора — Александра Дмитриева. Однако городские власти всё-таки решили реализовать идею Лишневского, так как дом, спроектированный Дмитриевым, превышал допустимую для строительства зданий в Петербурге высоту в 11 саженей. Если же высоту уменьшить, пришлось бы уменьшать и другие параметры, и задуманное Дмитриевым здание потеряло бы свою масштабность. Впрочем, выбор проекта Лишневского оказался весьма удачным, и уже сразу после постройки дом был отмечен многими экспертами как одна из лучших реализованных в Петербурге архитектурных идей начала XX столетия.
Дом Бака
Этот дом когда-то принадлежал Юлиану Борисовичу Баку, инженеру путей сообщения и издателю газеты «Речь». С 1930 по 1941 год здесь жил известный литератор Анатолий Мариенгоф, друг Сергея Есенина.
Причудливая конструкция здания объясняется тем, что галереи предназначались для перемещения слуг внутри доходного дома без выхода на улицу.
Дом построен в 1904–1905 годах в стиле модерн с элементами рококо. Архитектор — Б. И. Гиршович.
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
История Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица начинается в XIX веке. В 1876 году император Александр II издает указ об открытии художественного училища. Средства на него выделил банкир барон Александр Штиглиц. Многие годы училище, готовившее художников для промышленности, а также преподавателей рисования, существовало на проценты с капитала, выделенного банкиром.
Уже после окончания Великой Отечественной войны, в 1948 году, училище превратилось в высшее учебное заведение, а в 1994 стало академией и носило имя скульптора Веры Мухиной, в 2006 же получило имя Александра Штиглица.
Сейчас в академии обучается более полутора тысяч студентов, работает 220 преподавателей. Академия готовит специалистов трёх направлений, набор ведётся на три факультета: монументальное искусство, дизайн и декоративно-прикладное искусство.
Церковь Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона
Рядом с Академией Штиглица стоит церковь Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона (ул. Пестеля, 2а), возведённая в 1739 году на углу Соляного переулка и Пантелеймоновской улицы (сейчас — улица Пестеля). Второе название церкви — Гангутская.
История храма началась со строительства партикулярной верфи. В 1721 году для её работников построили деревянную церковь Святого Пантелеймона. Новый каменный храм заложен по проекту, предположительно, архитектора И.К. Коробова рядом со старой деревянной в 1734 году. Через пять лет строительные и отделочные работы завершились, и 27 июля, в день памяти святого Пантелеймона, храм освятили.
Крыша с видом на Церковь святой великомученицы Екатерины
Крыши Петербурга — это знаковая часть города. Дома в историческом центре построены так близко друг к другу, что можно перейти с одной крыши на другую, просто сделав шаг. Кстати, этой особенностью пользовались трубочисты.
Я попал сюда благодаря руферу, который водит экскурсии по крышам. Это недорого, каждый может там побывать.
Первое упоминание о Церкви Святой великомученицы Екатерины на Васильевском острове, у Тучкова моста, относится к 1745 году. За это время храм много раз перестраивался, в его истории были и пожары, и разрушения. Современное здание церкви заложено в XIX веке.
Для создания снимков с этой крыши я использовал сверхширокоугольный объектив и телеобъектив, который обеспечивает двукратный оптический зум. Получились очень эффектные кадры.
Торговый дом «Эсдерс и Схейфальс»
В 1906–1907 годах на углу Гороховой улицы и набережной Мойки в Санкт-Петербурге был построен дом для фирмы «Эсдерс и Схейфальс». Компанией, торговавшей одеждой, владели нидерландский подданный Схейфальс и бельгиец Эсдерс.
Проект торгового дома создали архитекторы Константин де Рошефор и Владимир Липский. Они придумали металлический каркас весом 70 тысяч пудов, который стал основой здания. Каркас здания был выплавлен на заводе Э. Тильманса. На фасаде торгового дома со стороны Гороховой улицы, на аттике, были написаны имена его владельцев. Здесь работал универсальный магазин «Au pont rouge» (в переводе с французского — «У красного моста»).
Здесь можно найти сразу несколько необычных ракурсов. Очень помогают в этом красивый, действительно красный мост и река Мойка. Благодаря последней здание отражается в ряби воды. Я использовал тут все камеры смартфона и получил разные результаты.
Также с этого места можно получить красивый кадр с двумя набережными реки Мойки. Я рекомендую прийти сюда на закате, когда солнце ещё окончательно не село, а витрины магазина уже загораются. В этом случае вы получите очень красивые снимки.
Дом купцов Елисеевых
Закончим мы нашу прогулку по Санкт-Петербургу на главной улице города — Невском проспекте. Одно из самых примечательных зданий здесь — дом торгового товарищества, или Дом Елисеевых, расположенный в самом центре города, на пересечении Невского проспекта с Малой Садовой улицей.
Возведённый в 1903 году по проекту Г. В. Барановского, дом привлекает к себе всеобщее внимание уже более 100 лет. Десятилетиями здесь процветает магазин редких элитных товаров. Сегодня он не только предлагает деликатесы из любого уголка земного шара, но и является своеобразным музеем, который возвращает посетителей во времена царской России.
Внутри Дома Елисеевых на первом этаже размещался магазин, выше — концертный зал, а затем — фойе-ресторан. В интерьере магазина присутствуют следующие элементы декора: лепнина, витражи, кованые решётки, металлические канделябры, растительный декор.
Снимать при плохом освещении на ASUS ZenFone 7 Pro стоит только в ночном режиме. Это касается как съёмки ночью и вечером, так и в помещениях с плохим освещением. На автоматике будет менее приятный результат.
Бонус — парадная доходного дома Григория Елисеева
И небольшой бонус лично от меня.
Доходный дом на набережной реки Фонтанки под номером 64 стал, по сути, первым большим проектом архитектора Г.В. Барановского для купеческой династии Елисеевых. Двумя годами ранее он надстраивал им художественную мастерскую в доме на Биржевой линии Васильевского острова. В 1889-м году Григорий Григорьевич пригласил Барановского, чтобы построить дом в стиле эклектики, выходящий фасадом на Фонтанку. К парадной лестнице ведёт достаточно длинный коридор, основная красота сосредоточена под сводчатым потолком.
В остеклении просторных окон лестничных пролётов Г.В. Барановский опробовал тот же приём, что применит год спустя в доме на улице Ломоносова, 14. Круглые жёлтые стекла утепляют свет, проникающий в парадную со стороны двора.
Считается, что именно в доме на набережной Фонтанки за номером 64 установили один из первых в Санкт-Петербурге паровой лифт. Повсеместно сохранились оригинальные балясины в виде грифонов (или фениксов). Очень напоминает государственный герб с двуглавым орлом. По углам — два барельефа с женскими лицами, орнаментом из листьев и лент. А внизу — сосновая шишка, символ плодородия и бессмертия.
В этой парадной я снял несколько видео плюс один видеопример на уже знакомой нам крыше с видом на Церковь Святой великомученицы Екатерины. Смартфон ASUS ZenFone 7 Pro записывает ролики в разрешении 8K с частотой 30 кадров в секунду. Можно также выбрать 4K-качество с 30 или 60 fps, а также Full HD. Звук громкий и качественный, цветопередача хорошая, присутствует стабилизация изображения. В формате видео есть даже профессиональный режим. Можно изменить ISO, выбрать значение выдержки и выставить вручную баланс белого. Всё это — продвинутые возможности, которые встречаются далеко не во всех смартфонах.
Итоги
ASUS ZenFone 7 Pro получил полноценный AMOLED-дисплей диагональю 6.67 дюймов с частотой обновления 90 Гц, поворотную камеру с тремя фотосенсорами более высокого разрешения и топовый чипсет с поддержкой 5G.
Среди недостатков ZenFone 7 Pro я бы отметил отсутствие у смартфона защиты от пыли/влаги. В Северной столице много не только воды в Неве, но и осадков на улице, поэтому за смартфоном придётся следить. На мой взгляд, у телефотосенсора недостаточно хорошо работает оптическая стабилизация изображения. На трёхкратном зуме есть проблемы, в то время как при съёмке на двукратный зум (кроп с основной камеры (прим.ред.)) таких проблем не наблюдается.
Возможности широкоугольной камеры не вызывают нареканий, но к телевику есть определённые вопросы. Даже наличие оптической стабилизации не очень-то спасает ситуацию уже при дневной съёмке, хотя трёхкратный оптический зум выглядит выигрышнее многих соратников.
К основному сенсору никаких нареканий, но этим на сегодняшний день не удивить. Картинка качественная и насыщенная, просадки в ДД не наблюдаются.
Немного о ночном режиме. Стоит заметить, что есть ручной выбор выдержки: 4 с. и 7 с. Результат очень достойный. При малом освещении и открытом пустом небосводе при 4 с. шумы практически не прослеживаются, перешарпа на небе нет, что не может не радовать.
В общем, Zenfone 7 Pro от Asus является отличным смартфоном с мощным железом, выносливой батареей и съёмкой видео в высоком качестве. А 256 ГБ внутреннего хранилища, расширяемого через слот для microSD, позволят снимать столько, сколько захочется.