Вверх
F90475cd 425d 47ce 9009 31c9891440aa

Лучшие фотоаппараты до 200000 рублей. 2020 год

Дата публикации: 03.06.2020
Лучшие фотоаппарат до 200 000 рублей. 2020 год

В эту подборку мы включили только системные камеры, в качестве которых убедились лично. Все фотоаппараты представлены в комплектации Body, то есть продаются без объектива. Многие модели с трудом можно назвать новыми. Но так уж устроен профессиональный сегмент, что обновление в нём происходит нечасто: лишь когда следующая камера может дать фотографу действительно новые возможности. В отдельных случаях мы готовы рекомендовать читателям не самую новую модель, если соотношение её цены и качества находится на достаточно высоком уровне. Так получилось, что все рекомендованные камеры — полнокадровые. Есть тут модели и для любителей репортажа, и для студийных, и для рекламных фотографов. Каждый найдёт что-то по вкусу.

Nikon D850

Фото Константина Воронова из теста Nikon D850

Эта полнокадровая зеркалка была представлена три года назад. Но она не устарела и по-прежнему является одной из самых удачных многомегапиксельных моделей на рынке. 45 мегапикселей — это самое высокое разрешение в классе до 200000 рублей. Их хватит для качественной студийной съёмки, пейзажной фотографии и других жанров.

При съёмке авиации скорость и объём буфера — первоочерёдные параметры. За пять минут можно сделать сотни снимков, и важно, чтобы камера не переставала снимать в ответственный момент.

При съёмке авиации скорость и объём буфера — первоочерёдные параметры. За пять минут можно сделать сотни снимков, и важно, чтобы камера не переставала снимать в ответственный момент.

NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Nikon D850

Важно, что D850 не потерял в скорострельности при столь высоком разрешении. Максимальная частота — до 7 кадров/с (до 9 с батарейной ручкой), а буфер достаточен для не слишком сложного репортажа.

NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 190.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Nikon D850

Видеосъёмка в 4K здесь также предусмотрена, но возможности чуть слабее, чем у беззеркалок серии Z за счёт отсутствия фазового автофокуса по матрице, а также поддержки профилей гамма-кривой.

Для этой ночной съёмки я предпочёл зеркалку, поскольку почти в абсолютной темноте в её видоискателе можно хотя бы примерно разглядеть звёзды и линию горизонта, скомпоновать кадр. Светящиеся кнопки и экранчик на верхней панели позволяют удобно менять параметры съёмки, они не слепят глаза.

Для этой ночной съёмки я предпочёл зеркалку, поскольку почти в абсолютной темноте в её видоискателе можно хотя бы примерно разглядеть звёзды и линию горизонта, скомпоновать кадр. Светящиеся кнопки и экранчик на верхней панели позволяют удобно менять параметры съёмки, они не слепят глаза.

NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Nikon D850

В остальном Nikon D850 — это очень серьёзная профессиональная зеркалка для тех, кто ценит работу с оптическим видоискателем, а также надёжность и автономность.

Canon EOS 5D Mark IV

Ещё один немолодой, уже легендарный представитель класса зеркалок. Разрешение EOS 5D Mark IV чуть скромнее, но тоже более чем достаточное для профессиональных задач — 30 мегапикселей.

Этот снимок я делал со следящим автофокусом, так как цветок с пчелой сильно раскачивало ветром. Автоматика справилась даже с такой непростой задачей.

Этот снимок я делал со следящим автофокусом, так как цветок с пчелой сильно раскачивало ветром. Автоматика справилась даже с такой непростой задачей.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 сCкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Canon EOS 5D Mark IV

Эта модель обладает мощным автофокусом и при работе через видоискатель, и в Live View (в том числе в видео). У неё неплохая скорострельность (до 7 кадров/с), хоть и не слишком большой буфер.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Canon EOS 5D Mark IV

Несмотря на солидный возраст (почти четыре года на рынке) Canon EOS 5D Mark IV нельзя назвать устаревшей. Это настоящая рабочая лошадка для многих тысяч фотографов, функциональность которой достаточна практически для любых задач. Как и в случае предыдущего фотоаппарата, отметим лишь чуть более слабые на фоне остальных конкурентов видеовозможности. Например, EOS 5D Mark IV не может писать видео в 4K с полной ширины матрицы. Только кроп APS-C.

Canon EOS R

Canon EOS R является беззеркальным преемником Canon EOS 5D Mark IV. Характеристики камер перекликаются за счёт применения схожих сенсоров. Грань между их преимуществами и недостатками проходит там, где начинается профессиональная репортажная фотография. Классическое «слепое» управление, работа с двумя картами памяти, высокоскоростная серийная съёмка со следящим автофокусом в этом жанре склоняют чашу весов в пользу EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4000 с, 200.0 мм экв.

Фото Георгия Полицарнова из теста Canon Canon EOS R

Если же фотоаппарат используется для других жанров, где не так важна скорость изменения параметров съёмки, EOS R может выступить более выгодным решением. Совместимость с новой качественной RF-оптикой поможет реализовать самые смелые творческие задумки без ограничений со стороны техники — снимать со звенящей резкостью на f/1,2, использовать зум со светосилой f/2.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Canon Canon EOS R

Canon EOS R — это современная и функциональная полнокадровая беззеркалка. Однако напомним, что через переходник на неё можно поставить EF и даже EF-S объективы, сохранив автофокус и работу стабилизатора. Совместимость с оптикой EF-S важна, потому что 4K-видео на EOS R можно записывать лишь с кропом.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Canon Canon EOS R

Sony Alpha ILCE-7RM3

Sony A7R III — это ещё один многомегапискльный монстр в нашей подборке. Разрешение в 42 мегапикселя будет отличным решением для студийной, портретной, пейзажной съёмки. Эта камера не относится к последнему поколению (уже есть 60-мегапиксельная Sony A7R IV), но своих преимуществ не растеряла. Ведь высокое разрешение она сочетает с не менее высокой скоростью работы и отличным автофокусом по лицам и глазам.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Sony A7R III

Важным преимуществом выступает оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы, позволяющая избавиться от микросмазов, а также использовать более длинные выдержки при съёмке статики с рук.

ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 300.0 мм экв.

Фото Георгия Полицарнова

Мы также традиционно отмечаем высокое качество видеосъёмки. В камере доступна 4K-запись со всей ширины матрицы. Поддерживаются профили гамма-кривой и множество других профессиональных функций.

Panasonic Lumix DC-S1

Panasonic Lumix DC-S1 — это самый современный участник нашей подборки. Камера вышла на рынок в 2019 году. Производитель, что называется, вложил душу в эту линейку. Ещё бы, ведь Panasonic представил свою полнокадровую беззеркальную систему позже всех!

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Panasonic S1

Здесь и продуманная эргономика, ничуть не уступающая зеркалкам, и крайне эффективный оптический стабилизатор на основе сдвига матрицы (возможно, лучший в полнокадровом классе — шесть ступеней!), и обилие тонких настроек, и просто отличное качество изображения.

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/50 с, 49.0 мм экв.

Фото Георгия Полицарнова из теста Panasonic S1

Системная оптика не отличается низким ценником, но качество каждого объектива буквально поражает.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Panasonic S1

Система автофокуса широко использует возможности искусственного интеллекта и вычислительную мощность процессора для распознавания объектов. Выбирать точку автофокуса вручную приходится крайне редко. Фокусировка по контрастному принципу достаточно быстра для большинства видов съёмки и очень точна.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Фото Георгия Полицарнова из теста Panasonic S1

Большой размер корпуса также снял вопрос энергопотребления: сравнительно крупный аккумулятор способен обеспечить долгую работу без подзарядки — полдня интенсивной или целый день «обычной» съёмки. Фотоаппарат можно заряжать и питать от USB.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 200.0 мм экв.

Фото Георгия Полицарнова из теста Panasonic S1

А ещё это единственная модель в нашей подборке, которая может записывать 4K-видео с частотой до 60 кадров/с. Так что видеографам Lumix S1 также понравится.

Pentax K-1 Mark II

Мы понимаем, что Pentax K-1 Mark II — фотоаппарат не для каждого. Современный парк полнокадровой оптики Pentax не так уж и широк. В целом система является весьма экзотичной на сегодняшний день.

И всё же камера получилась удачной. Это классическая зеркалка, возможности которой усилены очень эффективной системой стабилизации на основе сдвига матрицы. У других современных зеркалок вы такого уже не найдёте.

Съёмка со стабилизацией

Съёмка со стабилизацией

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/20 с, 200.0 мм экв.

Фото Константина Небесных из теста Pentax K-1 Mark II

В Pentax K-1 Mark II усовершенствовали и без того великолепные свойства камеры: широкий динамический диапазон, очень малошумную матрицу, крайне эффективную систему стабилизации.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Фото Константина Небесных из теста Pentax K-1 Mark II

Конечно, этот фотоаппарат стоит покупать прежде всего владельцам «кропнутых» камер Pentax, которым матрицы формата APS-C уже не хватает для реализации творческого потенциала или решения профессиональных задач. Обладателям ретрооптики с байонетом K он тоже будет интересен. Перетряхните запасники, не завалялась ли там парочка полнокадровых «лимов»? Можно собрать на основе Pentax K-1 Mark II и новую систему с нуля. Однако в этом случае важно чётко представлять, в каком направлении вы будете развиваться дальше и какую оптику будете использовать.

Дата публикации: 03.06.2020
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Серия статей

Развернуть весь список

Вопросы эксперту