Вверх

Зенитар 1,4/85: тест объектива

Дата публикации: 31.10.2018

Особенности конструкции Зенитар 1,4/85

Зенитар 1,4/85 заключён в прочный металлический корпус, его сборка выполнена точно, без каких-либо люфтов. Чёрное покрытие всех деталей корпуса выглядит отлично. Для байонетов Canon EF и Nikon F производитель сделал разные исполнения объектива — в первом случае полностью чёрное, во втором — с белыми кольцами шкалы расстояний и управления диафрагмой.

Зенитар 1,4/85 С

Зенитар 1,4/85 С

Зенитар 1,4/85 N

Зенитар 1,4/85 N

Зенитар 1,4/85 не слишком длинный (62 мм) и в то же время широкий (диаметр резьбы под светофильтры 72 мм). Благодаря таким пропорциям, он выглядит солидно и очень органично смотрится на крупных полнокадровых зеркальных камерах, таких как Canon EOS 5DS R. Его вес 430 граммов тоже хорошо соотносится с крупными фотоаппаратами и не нарушает балансировку.

Широкое кольцо фокусировки с удобной мелкой насечкой занимает преобладающую часть высоты переднего подвижного оптического блока, который при наводке на минимальные дистанции выдвигается вперёд и удлиняет объектив почти в два раза.

Ход кольца фокусировки плавный и в меру тугой, что удобно для точной наводки на резкость и не позволяет случайно сбить фокус. При перефокусировке с минимальной дистанции до бесконечности кольцо совершает оборот почти в 180 градусов, что в разы больше, чем у современных автофокусных объективов. Это позволит с комфортом экспериментировать с глубиной резкости и боке во время фото- и видеосъёмки. Наш светосильный объектив хорош не только для портретов, но и любой творческой фотографии, где важны малая ГРИП и сильное размытие фона.

Значения диафрагмы переключаются только ступенчато, с шагом кольца в 0,5 ступени. Механизма прыгающей диафрагмы нет. К плюсам отнесём то, что Зенитар 1,4/85 даёт возможность более точно настраивать экспозицию и менять глубину резкости, а к минусам — что ступенчатая регулировка не позволяет плавно открывать и закрывать диафрагму (это востребовано при видеосъёмке).

Минимальная дистанция фокусировки 0,85 метра позволяет использовать Зенитар 1,4/85 для съёмки натюрмортов и предметной съёмки и, конечно, для выполнения портретов крупным планом без искажения пропорций лица.

Фото: Влад Шутов

Фото: Влад Шутов

ILCE-7RM3 / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/250 с
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Сергей Горбунов, 2018-12-09T17:04:41

У меня тоже создалось впечатление, что сплошное мыло, но есть один нюанс. У меня мануальный цейсс 85mm f1.4 c подтверждением автофокуса. Так вот навести резкость крайне сложно, поскольку подтверждение начинает работать задолго до реальной точки фокусировки, а точка фокусировки в действительности область (несколько градусов поворота фокусировочного кольца в пределах которого резко, но по-разному!). Они используют 5DSr с разрешением 50 мегапикселей, а приближение в режиме Live View у него всего лишь 10х. То есть увеличения скорее всего не хватает для того чтобы убедиться в точности фокусироски. А ещё я не уверен, что зенит разрешает 50 мегапикселей на открытой диафрагме. Так что путей возникновения нерезкости полно! До кучи местами есть откровенная шевелёнка, а это не айс! В общем к такой оптике нужно привыкнуть, а уже потом показывать класс! Привыкнуть это значит проникнуться философией создателей, понять что же они хотели сказать и что имели ввиду! Тут ничего этого не было, отсюда и мыло!

Георгий Полицарнов, 2018-11-26T07:52:09

Ну Вы сами на свой вопрос и ответили... В Зените-М не только байонет Leica, там всё — Leica. Вряд ли кто-то будет всерьез рассматривать этот объектив как пару к данной камере. В системе полно более интересной оптики.

Александр, 2018-11-24T21:20:35

Открою вам секрет.
Портретные диафрагмы всегда были 4-5.6.
Всегда1
И если надо было "смягчить" ставили софт -фильтр или софт -объективы.
А "дырочники" и фотографы с "боке мозга" типа Сафина и Агеева с конторровичами,все не уймутся неся свое "боке" в народ))
Народ просто разучился работать задним планом.
Сходите в Эрмитаж и гляньте на полотна живописцев.
Тогда почему то умели.

Александр, 2018-11-24T21:12:31

Вообще рад за КМЗ.
Не стоит терять такую огромную школу и опыт по фото оптике.
Наверное нам стоит взять опыт корейской фирмы "самъянг"

Александр, 2018-11-24T21:08:49

Георгий ,а если у чела "Зенит -М"!
Правда там байонет Л.

Сергей Фомченков, 2018-11-23T16:25:49

А где фокус? На фото сплошное мыло.

george7, 2018-11-23T04:57:33

По моему все фото одно большое бокэ

Георгий Рысь, 2018-11-23T02:52:14

думаю это меньшая из проблем. ))

Георгий Рысь, 2018-11-23T02:51:19

Это какой то АД а не стекла. В глазах просто рябит от грубого, резкого боке превращающего задний план в какой то калейдоскоп. Я не знаю каким слепым надо быть чтобы на это снимать.
И не надо галимое мыло выдавать за "мягкость". Мягкость - это когда скрадываются текстуры кожи, например, а тут кожа вся в текстуре и прыщах, а резкости нет.

Юрий, 2018-11-22T17:07:51

Я буду прям: покупать не буду. перебьюсь имеющимся Никон 85/1.8.

Alan Wake, 2018-11-12T07:44:39

Почти на всех фотографиях мыло мыльное, глаза не в фокусе.
Более менее на 5,6, нафига оно надо тогда?

Игорь Титков, 2018-11-12T07:16:28

единого цвета конечно не бывает, но посмотрев на фото вы видите цвет лица естественный или не естественный

Сергей Травкин, 2018-11-11T10:39:57

Не заметил никакой жути и атаса, резкость на уровне 85 1,2L на открытой, удивительная для такого объектива.

Алексей Abblomov, 2018-11-10T16:36:36

Так не бывает единого "естественного" цвета лица, освещение разное всегда, особенности конкретного человека ... стандарта нет, как ни крути.

Игорь Титков, 2018-11-07T10:00:15

это только кажущееся, играть с цветом / получить натуральные тона это очень даже не всем, а только единицам посильная задача. Для любопытства полистайте форум о Leica Q на club foto ru, и не только его, где как раз владельцы отмечают настройки цвета и почему они снимают в JPG. Да и на выложенных фото в данной статье цвет лица некоторых моделей далек от естественного, а это и является одним из главных критериев фото.

Георгий Полицарнов, 2018-11-06T12:58:15

Про видео согласен. Про тональный баланс не очень. В современной фотографии, где постпродакшн почти полностью отвечает за цвет, цветопередача самого объектива уходит на второй план. Именно поэтому мы не касаемся данного аспекта ни в одном из тестов.

Игорь Титков, 2018-11-06T12:33:42

потому, что фотокамера и данные объективы в первую очередь для фото... но это не значит, что с их помощью нельзя и видео
и фото потому, что на застывшем кадре / фото лучше видны те или иные недостатки, и если тональный баланс не соответствует оригиналу / особенно это видно на цвете зелени и цвете лица, то остальные параметры объектива постольку поскольку. Другими словами, если на фото ваше лицо имеет нездоровый оттенок: красное, желтое, синее, радость от резкости объектива вас вряд ли посетит

Георгий Полицарнов, 2018-11-06T08:51:40

Игорь, а почему результат — это фото? Вот объясните мне. А видео? Там объектив с большим и плавным ходом кольца автофокуса даст большие преимущества. И мягкость на открытой не будет заметна даже в 4K. Ммм?

Игорь Титков, 2018-11-06T08:30:43

как раз в лоб их и надо сравнивать, потому, что сравнивают результат / полученное при этом фото/, который является главным, а чем и как это второе

Игорь Титков, 2018-11-06T08:22:08

автофокус не всегда преимущество и преимущество canon тоже спорно

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7