Вверх

Неделя с экспертом: портретные объективы Nikon. Топовый класс

Дата публикации: 02.02.2018

Тест Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Первым гостем нашего обзора будет не совсем обычный объектив для портретной съёмки. Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G является представителем широкоугольных объективов. Он незаменим при съёмке портретов в интерьере, групповых и свадебных снимков. Безусловно, он хорош для пейзажной и репортажной фотографии. Но мы рассматриваем его и как портретный объектив.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/125 с, 35.0 мм экв.

На одном из иностранных сайтов Nikon я прочитал фразу, наилучшим образом описывающую 35mm f/1.4G: «Bright and Brilliant in Any Light» — великолепный и блестящий при любом освещении. И это действительно так. Но обо всём по порядку.

Конструкция и дизайн

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G выполнен в том же дизайне, что и все топовые объективы компании Nikon. Принадлежность к высшему классу выдаёт красивое золотое кольцо. Чёрный корпус из магниевого сплава и пластика, а также резиновое уплотнение (юбка) на байонете обеспечивают влагозащиту между камерой и объективом и гарантируют надёжную эксплуатацию в жёстких условиях.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Кольцо ручного фокуса с прорезиненной накладкой удобно в работе. На корпусе расположен и переключатель фокусировки с обозначениями А/М и М. Других органов управления нет — минимализм во всём.

Конструкция Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G монолитна, при работе все его внешние элементы остаются неподвижными, ничего не выдвигается. Оптическая схема объектива состоит из 10 элементов в 7 группах. В конструкции применяется одна асферическая линза с покрытием Nano Crystal, о чём сообщает золотистая буква «N», которая расположена на корпусе. Диафрагма состоит из 9 скруглённых лепестков, что должно положительно сказаться на мягкости боке.

За фокусировку отвечает ультразвуковой привод, который должен обеспечивать её быстроту и точность. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,3 м, что делает легче съёмку в ограниченном пространстве.

А весит AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G около 600 г, что очень схоже с объективами других производителей. Уменьшить вес здесь не получится: высокое оптическое качество требует большого количества стекла.

Объектив в работе

Когда AF-S NIKKOR 35mm f/1.4 попадает в руки, он кажется чересчур тяжёлым. Но это чувство исчезает через несколько минут после начала съёмки. С большой профессиональной камерой получается отличный баланс. Впрочем, для моей руки объектив оказался не очень удобным: часть кисти постоянно упиралась в нижнее ребро камеры, это вызывало некий дискомфорт. Видимо, для моей руки он оказался достаточно коротким, но это уже личные особенности.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G оснащён ультразвуковым двигателем, который обеспечивает быструю и точную фокусировку. Привод автофокуса действительно работает бесшумно, как и заявляет производитель. Что касается скорости, то вы никогда о ней даже не задумаетесь. Скорость работы автофокуса на высоте, время прогона от МДФ до бесконечности — меньше секунды. Снимать динамичные сюжеты со следящим автофокусом — не проблема.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/80 с, 35.0 мм экв.

При съёмке портрета достаточно попасть областью фокусировки на лицо модели, а дальше объектив сделает всё сам. В случае ошибки фокуса вы всегда можете довести его вручную с помощью функции А/М, которая поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки.

Процент пустых прогонов туда-сюда сводится практически к нулю. Промахи по вине автоматики возникают достаточно редко, как правило, в случаях, когда точка фокусировки попадает на границу между объектом съёмки и задним планом.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки — 30 см. В совокупности с фокусным расстоянием 35 мм она не позволяет снимать в крупном масштабе, но её достаточно для большинства жанров, где не требуется съёмка очень мелких объектов.

Боке

Когда дело доходит до боке, AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G может удивить мягкой картинкой, что очень ценится среди объективов с таким фокусным расстоянием, так как широкоугольные объективы традиционно отличались жестковатым рисунком.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Линии в зоне боке не двоятся. Одиночные блики имеют в меру ровное заполнение, без ярко выраженных «луковых колец», однако некоторые неоднородности внутри них всё же заметны. Каёмка по краю блика не ярко выражена, это и обеспечивает мягкость размытия. Эффекта чешуи не возникает даже на очень провокационных сюжетах. К сильным сторонам объектива я бы отнёс сохранение формы бликов при диафрагмировании: на f/2,8 они такие же круглые, как на f/1,4. Скажем за это спасибо 9-лепестковой скруглённой диафрагме.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/250 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/200 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/80 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/60 с, 35.0 мм экв.
D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Как и положено дорогому фикс-объективу, он очень мягко разделяет планы, благодаря чему картинка не выглядит нарисованной в графическом редакторе. Глубина сюжета прослеживается по всему кадру, изображение хочется долго рассматривать, чтобы прочитать его полностью.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Резкость

Боке — не единственное преимущество этой модели. При съёмке резкость действительно завораживает. Уже на f/1,4 объектив резок по центру кадра. Его разрешения вполне хватает для 36-мегапиксельной матрицы Nikon D810. При этом есть закономерное снижение резкости от центра к периферии. Так, края кадра имеют приемлемую для крупноформатной печати детализацию, углы же смотрятся заметно слабее, при этом в них присутствуют следы как сферической, так и хроматической аберраций. И тем не менее, f/1,4 здесь абсолютно рабочая диафрагма, особенно если говорить о портретной съёмке.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование повышает детализацию краёв и углов. Край кадра выгодно отличается уже на f/2, также улучшается ситуация с аберрациями. Но всё же для достижения пейзажной резкости желательно прибегнуть к более сильному диафрагмированию. Ровная резкость по всему кадру — это f/8.

Если же в сфере ваших интересов портрет, то достаточную для этого жанра детализацию можно получить во всём диапазоне диафрагм, кроме экстремально малых значений порядка f/16 — начинает сказываться дифракция. Об этом важно помнить, снимая в студии.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв.

Что касается виньетирования, то оно, безусловно, присутствует, но даже при открытой диафрагме не портит впечатление от картинки. С виньетированием справляется и сама камера, и в JPEG вы его не увидите. Что касается файлов RAW, то от виньетирования легко избавиться в любом конверторе без заметного вреда для качества снимка.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации у этого объектива явно выражены. При открытой диафрагме их легко обнаружить в зоне нерезкости, где они появляются по всему кадру, а в зоне резкости их, наоборот, практически нет. После f/2 их уровень существенно снижается. Полностью избавиться от них в боке, к сожалению, тоже не получится, но они являются частью оптического рисунка. И в целом такое размытие выглядит гармонично.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Выводы

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G — это не совсем стандартный объектив для привычной нам портретной съёмки. Чтобы сделать крупный портрет, вам придётся подойти к модели практически впритык — сказывается сравнительно большой угол обзора. Это не очень комфортно и провоцирует искажения перспективы.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G лучше подойдёт для портретов в интерьере или в полный рост. Благодаря мягкому боке и высокой резкости при открытой диафрагме им можно снимать при любых условиях и получать красивую, «дорогую» картинку. Стоит упомянуть и про пыле- и влагозащиту. Хотя я работаю преимущественно в студии, желание выбраться куда-то и поснимать может прийти в любой момент. Не будем забывать, что и для репортажа, и для пейзажа, и для путешествий этот объектив также очень хорош!

Поработав с AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G, я обнаружил единственный недостаток — наличие хроматических аберраций. Они заметны и в зоне боке, и в зоне резкости на открытой диафрагме. Диафрагмирование существенно снижает их уровень. Других серьёзных минусов у этой модели нет.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Я бы рекомендовал этот объектив людям, которые часто путешествуют и хотят запечатлеть яркие моменты своего пути. Также он идеально подойдёт для тех, кто снимает групповые портреты и портреты в интерьере,так как без сравнительно широкого угла на таких съёмках не обойтись. И AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G с его высоким качеством изображения окажется здесь той палочкой-выручалочкой, которая сделает любой сюжет более красивым за счёт глубины, объема и пластики светосильной оптики.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы по центру;
  • плавное и красивое боке;
  • пыле- и влагозащита;
  • быстрый автофокус;
  • сравнительно низкий уровень хроматических аберраций в зоне резкости.

Минусы:

  • на открытой диафрагме присутствуют хроматические аберрации в боке;
  • на открытой диафрагме заметно снижение резкости по периферии.
Дата публикации: 02.02.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Тест Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G»
Jungle, 2019-02-11T13:35:09

Ну как можно понять объектив , когда все кадры , сделанные на nikkor 58 f1.4G - брак по фокусу.

Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:12:39

Я свечку не держал, но по своей практике точно знаю, что просто так подруг привлекать на съёмки дело неблагодарное: времени будет потрачено много, а результат далеко не факт что понравится редакции. Разумеется, моделей привлекают при первой же возможности. А по поводу уровня иллюстраций перечитайте последние два предложения в моём комментарии выше. :)

Saimon Dude, 2018-10-08T11:56:08

Для чего собирать команду? Можно ведь нанять проф.модель и выбрать отличное место для съёмки, не обязательно студию. Но вы действительно халатно отнеслись - просто позвали подругу/друга погулять и сделали пару фоток, для сайта такого уровня это уже несерьёзно.

Alexander Savochkin, 2018-03-02T11:19:30

Мне кажется, вы связываете несвязанные между собой явления — мастерство фотографа и качество работы объектива. К тому же оба эти явления несколько субъективны.

northern_lights, 2018-03-02T09:01:59

капец.... глядя на женские портреты пропадает напрочь желание покупать эти топовые объективы..... а мужской... ну как то ни о чем......

Alexander Savochkin, 2018-02-11T11:07:21

Можно. Можно вообще как угодно. Но тут в пользу новой оптики было два соображения: редполитика и таки возможность использовать со всеми камерами, а не только с отвёрточными.

Ali Aliev, 2018-02-11T08:01:02

Ну, если редполитика, тогда да, всё остальное условно. А сравнить бы стоило. Как раз при прочих равных, можно получить отличное качество и с экономить.

Alexander Savochkin, 2018-02-10T20:30:11

Редполитика сложилась так, что мы при равных прочих рекомендуем новейший образец. Для читателя польза в том, что можно узнать о такой оптике, с которой он сможет иметь дело в будущем по возможности независимо от камеры. Если мы расскажем исключительно о безмоторной оптике, желающий купить такой объектив внезапно обнаружит, что надо апгрейдить и камеру. Это неприятность. А такие желающие есть, и сочетание крутой оптики с простой камерой не такая уж и редкость. Одна знакомая снимает 1200-м кэноном с солидным макрообъективом, другие увлекаются авиационной фотографией, и у них каждый объектив дороже камеры раза эдак в два, а то и в три. Ещё одна знакомая на 550-й кэнон поставила основным 17-40/4L. Человек, увлечённый портретом, с большой вероятностью купит себе хороший портретник, а не новую камеру.

Ali Aliev, 2018-02-10T13:07:55

На мой взгляд не корректный подход к выбору кандидатов на тест. К примеру, представленные тут AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED или AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G вряд ли кто купит для трёхтысячной и пятитысячной (За исключением конечно д500) серии. Эти серии камер для начинающих, они так и позиционируются на сайте производителя. Любительская же серия, (семитысячная) вся с моторчиками. Если же подходить к тесту с такими мерками, то нужно было сравнивать недорогие фиксы. Ну, это только моё мнение.
И уж тем более, нужно было брать для теста и камеры для начинающих 3.... 5... серии.

Alexander Savochkin, 2018-02-09T21:34:19

Да, с камерами трёхтысячной и пятитысячной серий использовать невозможно. Без автофокуса объективы типа D по факту никуда не годятся.

Ali Aliev, 2018-02-09T17:59:53

Ограниченно совместимые с чем, с тушками без мотора АФ?

Георгий Полицарнов, 2018-02-09T07:40:09

Согласен, D-объективы крутые. Но ограниченно совместимые. Именно поэтому в тест не попали.

Ali Aliev, 2018-02-09T04:36:50

Есть ещё прекрасные AF NIKKOR 85mm f/1.4D IF, AF DC NIKKOR 105mm f/2D AF DC NIKKOR 135mm f/2D которые до сих пор есть в продаже у официального дилера.

Roman Ryazanov, 2018-02-08T12:06:07

Написано, может, и неплохо, но фотографии очень плохие. Везде задрано ISO, часто закрыта дырка. Неужели, при тесте объектива стоимость 100+ тыс.рублей нельзя арендовать студию? Или договориться на тест на правах рекламы?
Модель выбрана ужасно. Фотографировать при свете кривой кольцевой лампы с фиговым цветовым спектром. Мне бы после такого теста не захотелось покупать этот объектив. Сомнительная реклама. И тут становится вопрос. Либо автор плохой фотограф, либо настолько халатно подошёл к своей работе.

Дмитрий Харитонов, 2018-02-07T20:10:36

Странные фотки.

Вадим Чертков, 2018-02-07T17:04:30

Благодарю за поддержку!

аюр санданов, 2018-02-07T16:33:17

согласен! фото приведенные в пример унылые и не интересные =(

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:39:58

Как интересно случайно совпало, что для самого дешевого полтоса у вас и самый бедный и невзрачный набор кадров - почти все как будто набегу снятое, с самыми неудачными скнитонами из всех отснятых кадров на девушке в пуховике, например. На все линзы снят мужчина в чб, например, для 85ки прям в ассортименте, а для полтоса забыли даже один кадр.
Если вам совсем не интересно было снимать на полтос может не стоит тогда совсем его включать в статью, чем выставлять более слабым объективом? )

Георгий Полицарнов, 2018-02-07T15:05:09

Для статьи никто никогда не выбирает "снимки похуже". Отбираем лучшее из того, что удалось снять в реальных условиях. Что касается фиксов со светосилой f/1,8, то Вам сюда: https://prophotos.ru/review...

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:02:52

Присоединяюсь к критике, довольно странный "тест" - фотки для 105ки отдельно выбранны получше всех остальных (девушка в пуховике ну явно удачнее всех остальных линз), а дешевого полтоса - видимо отдельно подобрали похуже? )) Во всяком случае впечатление именно такое.
Если это тест должны быть кадры в одинаковых условиях. На них, правда, сразу будет видно, что полтос снимает очень хорошо, мало отличаясь от стопятки.

Еще не радует отсутствие 50 1.8 и 85 1.8, особенно последнего - такой же портретник как 85 1.4 но в разы дешевле при почти такой же картинке. Где он?
Стопятку, разумеется, просится сравнить со старой стопяткой и 135.

C17bd9be c4d4 434f b6eb e820408ef3ec