Вверх

Неделя с экспертом: портретные объективы Nikon. Топовый класс

Дата публикации: 02.02.2018

Тест Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G — один из самых доступных светосильных объективов, который за годы его существования успели полюбить тысячи фотографов. Для многих он стал объективом на каждый день, которым можно отснять всё, что нужно. Благодаря доступности и качеству картинки NIKKOR 50mm f/1.4G состоит в парке техники большинства любителей Nikon. В отличие от остальных участников нашего теста, данная модель не относится к классу топовых объективов, хотя и обладает максимальной для «полтинников» светосилой. А это очень важно для портретной съёмки. И поэтому он участвует в нашем тесте.

Он подойдёт тому, кто не готов тратить большие деньги на оптику, но хочет красивое боке и высокую светосилу. А с камерами DX NIKKOR 50mm f/1.4G становится полноценным портретным объективом: с учётом кроп-фактора его угол обзора приближается к идеальным «портретным» значениям. Давайте посмотрим, на что он способен.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/20 с, 50.0 мм экв.

Конструкция и дизайн

Объектив имеет небольшой вес, около 280г, и весьма компактный размер, что позволяет фотографу положить его в карман своей ветровки. Он — самый маленький из всего нашего тестового набора. Классический внешний вид не выделяет его на фоне остальных объективов линейки Nikon. На боковой стороне расположен переключатель фокусировки, который имеет два режима: M/A (автофокусировка с приоритетом ручной настройки) и M (ручная настройка).

Во время фокусировки объектив не меняет своего размера, но передняя группа линз двигается в габаритах оправы корпуса. Светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть объектива, поэтому защитный фильтр на этой модели убережёт не только от царапин, но и от пыли.

За фокусировку в данном объективе отвечает ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor).

В объективе используется оптическая схема, состоящая из 8 элементов в 7 группах. Диафрагма Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G состоит из 9 скруглённых лепестков. Минимальная дистанция фокусировки данного объектива составляет 45 см — не так уж и мало, но на съёмку мелких предметов крупным планом рассчитывать не стоит.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Опыт съёмки

Благодаря малым габаритам и практически постоянному диаметру корпуса в руку он ложится как влитой с любой камерой. Этот объектив универсален, его можно брать с собой вне зависимости от размера вашего рюкзака. Он идеально подойдёт как для съёмки в студии, так и для прогулки по городу, при этом нигде вас не подведёт. На полном кадре фокусное расстояние действительно универсальное, проверенное десятилетиями.

Но учтите, привод автофокуса несколько медлительный, поэтому сделать кадр моментально у вас не получится. На фоне предыдущего объектива «полтинник» по этому параметру явно проигрывает. Во время репортажной съёмки у меня случались промахи по фокусу, возможно и связанные с более низкой скоростью наведения на резкость. Поэтому с Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G я впервые за долгое время переключился на серийную съёмку. В серии гарантировано есть резкие кадры, даже в случае сравнительно сложных сюжетов. Фокусировка, несмотря на применение SWM мотора, не полностью беззвучна.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Боке

Боке Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G традиционно для 50-мм моделей и несколько отличается от боке истинных портретников. Так, единичный блик в зоне нерезкости не смягчён по краю, имеет выраженную каёмку.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Это обеспечивает общую жёсткость размытия и риск появления эффекта чешуи в боке, когда пересекающиеся блики не сливаются вместе, а накладываются друг на друга.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

В отдельных случаях могут возникать двоения прямых линий, вызванные несмягчённой каёмкой блика. Но это не минус конкретной модели, а особенность абсолютного большинства классических «полтинников». Об этом нужно просто помнить: в отдельных сюжетах она может сыграть на руку фотографу. Но факт остаётся фактом: у этого объектива боке не назвать нейтральным.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.

Резкость и виньетирование

Давайте начнём с показателей резкости. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G показал превосходные результаты для модели, не относящейся к группе профессиональных объективов. При максимально открытой диафрагме f/1.4 резкость по центру кадра — в пределах нормы, с ней можно работать. Но на мой взгляд, использовать f/1.4 нужно только в условиях очень плохого освещения.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/2–f2.8 резкость улучшается, это заметно даже невооружённым глазом. При f/5.6–f/6.3 картинка начинает звенеть от резкости даже по краям кадра, так что в любой ситуации, когда вам понадобиться максимальная детализация, можете смело выставлять диафрагму на f/6.3.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.

С виньетированием у NIKKOR 50mm f/1.4G всё стандартно. Как и у всех светосильных фикс-объективов при максимально открытой диафрагме углы заметно тёмные. Но при достижении f/2.8 ситуация с виньетированием заметно улучшается, затемнение почти не заметно. Так же для исправления этой ситуации можно использовать графический редактор либо включить функцию подавления виньетирования в самой камере.

Хроматические аберрации

У данного «полтинника» достаточно хорошо скомпенсированы хроматические аберрации (для его уровня стоимости, естественно). Да, на открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, но практически незаметны при диафрагме f/1.6, а после f/2.0 они почти пропадают.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Выводы

За свою небольшую стоимость Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G предоставляет отличную светосилу и фокусное расстояние на все случаи жизни. Что касается съёмки портретов, то он себя ведет достаточно уверенно. Да, боке у него имеет некую жёсткость и риск появления «чешуи», но это своеобразный почерк данного объектива. Я бы эти два факта не относил однозначно к положительным или негативным качествам, это просто его особенность. Резкость при максимально открытой диафрагме хромает, но при достижении f/2.0 картинка заметно улучшается. Большим минусом для меня стала скорость работы автофокуса, она действительно медленная. Но в целом за такую небольшую сумму и большую светосилу этот нюанс можно смело простить. По соотношению цены и качества это очень удачный объектив.

Плюсы:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • высокая светосила;
  • низкий уровень хроматических аберраций после f/2;
  • высокая резкость после f/2;
  • компактность.

Минусы:

  • сравнительно невысокая скорость автофокуса;
  • не очень высокая резкость на открытой диафрагме.
Дата публикации: 02.02.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Тест Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G»
Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:12:39

Я свечку не держал, но по своей практике точно знаю, что просто так подруг привлекать на съёмки дело неблагодарное: времени будет потрачено много, а результат далеко не факт что понравится редакции. Разумеется, моделей привлекают при первой же возможности. А по поводу уровня иллюстраций перечитайте последние два предложения в моём комментарии выше. :)

Saimon Dude, 2018-10-08T11:56:08

Для чего собирать команду? Можно ведь нанять проф.модель и выбрать отличное место для съёмки, не обязательно студию. Но вы действительно халатно отнеслись - просто позвали подругу/друга погулять и сделали пару фоток, для сайта такого уровня это уже несерьёзно.

Alexander Savochkin, 2018-03-02T11:19:30

Мне кажется, вы связываете несвязанные между собой явления — мастерство фотографа и качество работы объектива. К тому же оба эти явления несколько субъективны.

northern_lights, 2018-03-02T09:01:59

капец.... глядя на женские портреты пропадает напрочь желание покупать эти топовые объективы..... а мужской... ну как то ни о чем......

Alexander Savochkin, 2018-02-11T11:07:21

Можно. Можно вообще как угодно. Но тут в пользу новой оптики было два соображения: редполитика и таки возможность использовать со всеми камерами, а не только с отвёрточными.

Ali Aliev, 2018-02-11T08:01:02

Ну, если редполитика, тогда да, всё остальное условно. А сравнить бы стоило. Как раз при прочих равных, можно получить отличное качество и с экономить.

Alexander Savochkin, 2018-02-10T20:30:11

Редполитика сложилась так, что мы при равных прочих рекомендуем новейший образец. Для читателя польза в том, что можно узнать о такой оптике, с которой он сможет иметь дело в будущем по возможности независимо от камеры. Если мы расскажем исключительно о безмоторной оптике, желающий купить такой объектив внезапно обнаружит, что надо апгрейдить и камеру. Это неприятность. А такие желающие есть, и сочетание крутой оптики с простой камерой не такая уж и редкость. Одна знакомая снимает 1200-м кэноном с солидным макрообъективом, другие увлекаются авиационной фотографией, и у них каждый объектив дороже камеры раза эдак в два, а то и в три. Ещё одна знакомая на 550-й кэнон поставила основным 17-40/4L. Человек, увлечённый портретом, с большой вероятностью купит себе хороший портретник, а не новую камеру.

Ali Aliev, 2018-02-10T13:07:55

На мой взгляд не корректный подход к выбору кандидатов на тест. К примеру, представленные тут AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED или AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G вряд ли кто купит для трёхтысячной и пятитысячной (За исключением конечно д500) серии. Эти серии камер для начинающих, они так и позиционируются на сайте производителя. Любительская же серия, (семитысячная) вся с моторчиками. Если же подходить к тесту с такими мерками, то нужно было сравнивать недорогие фиксы. Ну, это только моё мнение.
И уж тем более, нужно было брать для теста и камеры для начинающих 3.... 5... серии.

Alexander Savochkin, 2018-02-09T21:34:19

Да, с камерами трёхтысячной и пятитысячной серий использовать невозможно. Без автофокуса объективы типа D по факту никуда не годятся.

Ali Aliev, 2018-02-09T17:59:53

Ограниченно совместимые с чем, с тушками без мотора АФ?

Георгий Полицарнов, 2018-02-09T07:40:09

Согласен, D-объективы крутые. Но ограниченно совместимые. Именно поэтому в тест не попали.

Ali Aliev, 2018-02-09T04:36:50

Есть ещё прекрасные AF NIKKOR 85mm f/1.4D IF, AF DC NIKKOR 105mm f/2D AF DC NIKKOR 135mm f/2D которые до сих пор есть в продаже у официального дилера.

Roman Ryazanov, 2018-02-08T12:06:07

Написано, может, и неплохо, но фотографии очень плохие. Везде задрано ISO, часто закрыта дырка. Неужели, при тесте объектива стоимость 100+ тыс.рублей нельзя арендовать студию? Или договориться на тест на правах рекламы?
Модель выбрана ужасно. Фотографировать при свете кривой кольцевой лампы с фиговым цветовым спектром. Мне бы после такого теста не захотелось покупать этот объектив. Сомнительная реклама. И тут становится вопрос. Либо автор плохой фотограф, либо настолько халатно подошёл к своей работе.

Дмитрий Харитонов, 2018-02-07T20:10:36

Странные фотки.

Вадим Чертков, 2018-02-07T17:04:30

Благодарю за поддержку!

аюр санданов, 2018-02-07T16:33:17

согласен! фото приведенные в пример унылые и не интересные =(

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:39:58

Как интересно случайно совпало, что для самого дешевого полтоса у вас и самый бедный и невзрачный набор кадров - почти все как будто набегу снятое, с самыми неудачными скнитонами из всех отснятых кадров на девушке в пуховике, например. На все линзы снят мужчина в чб, например, для 85ки прям в ассортименте, а для полтоса забыли даже один кадр.
Если вам совсем не интересно было снимать на полтос может не стоит тогда совсем его включать в статью, чем выставлять более слабым объективом? )

Георгий Полицарнов, 2018-02-07T15:05:09

Для статьи никто никогда не выбирает "снимки похуже". Отбираем лучшее из того, что удалось снять в реальных условиях. Что касается фиксов со светосилой f/1,8, то Вам сюда: https://prophotos.ru/review...

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:02:52

Присоединяюсь к критике, довольно странный "тест" - фотки для 105ки отдельно выбранны получше всех остальных (девушка в пуховике ну явно удачнее всех остальных линз), а дешевого полтоса - видимо отдельно подобрали похуже? )) Во всяком случае впечатление именно такое.
Если это тест должны быть кадры в одинаковых условиях. На них, правда, сразу будет видно, что полтос снимает очень хорошо, мало отличаясь от стопятки.

Еще не радует отсутствие 50 1.8 и 85 1.8, особенно последнего - такой же портретник как 85 1.4 но в разы дешевле при почти такой же картинке. Где он?
Стопятку, разумеется, просится сравнить со старой стопяткой и 135.

Andrey Ryzhkov, 2018-02-07T14:55:26

Добрый день, не знаю по поводу всех объективов - смотреть даже не стал, но сэмплы приведённые на 58мм. отвратительны - просто технический брак - если объектив реально снимает "так" - цена ему 10 копеек. На всех примерах резкость отсутствует совершенно. "Резкость — ещё одна сильная сторона этого объектива. Даже при максимально открытой диафрагме f/1.4 " - читать это при представленных образцах изображения просто смешно - китовый 18-55 на d5200 был на много резче сэмплов...

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7