Вверх

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

Дата публикации: 29.09.2017

Объективы Sony линейки G Master — для мастеров свадебной фотосъёмки

Конечно же, без топовой оптики раскрыть потенциал новой Sony ILCE-9 было бы затруднительно, поэтому мне на тест пришли четыре объектива: зумы SEL2470GM, SEL70200GM, SEL100400GM и фикс SEL85F14GM. Что я могу сказать после двух недель их тестирования? Довольно сложно писать про оптику, которая действительно хороша, потому что к ней нет вопросов.

Я привык снимать на светосильные фиксы f/1.4, а тут у всех трёх зумов максимальная светосила была f/2.8, так что иногда в тёмных помещениях мне приходилось поднимать ISO. С Sony ILCE-9 мой психологический предел ISO повысился до 12800. Для съёмки репортажа в тёмных помещениях этого оказалось вполне достаточно. При такой чувствительности заметен лишь яркостный шум, а цветовой шум только начинается, причём без искажения цвета и намёка на регулярность — нет никаких полос.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.5, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Я привык к хроматическим аберрациям и умею с ними договариваться, даже когда они получаются по 3–4 пикселя. Но тестируемые объективы не имеют этих огрехов! Ползунки коррекции аберраций в Lightroom за две недели тестирования комплекта оставались на нуле. Это здорово ускорило обработку. Обычно на снимках, сделанных разными объективами, хроматические аберрации нельзя поправить автоматически на всех кадрах, их приходится редактировать сериями — отдельно кадры с каждого объектива. А с этим набором оптики проблем никаких!

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Второй положительный момент — цвет. Он стабильный, нейтральный, очень хорош для съёмки лиц. Ни один из тестируемых объективов не окрашивает фотографии в посторонние оттенки.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

SEL2470GM

Сначала поговорим о топовом штатном объективе SEL2470GM. С ним я чаще всего снимал на открытой диафрагме — f/2.8. Что крутого в SEL2470GM? Он резкий! Очень! Рисунок, на мой взгляд, нейтральный, качественный и равномерный.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Я часто использую старые объективы. Среди них есть рекордсмен по нерезкости (разрешение составляет 6 Мп) — Sony А 35/1.4. Он был без изменений переиздан Sony на основе объектива Minolta, созданного более 30 лет назад. Я ценю объективы не за то, что на фотографии видно каждую ресничку, а за рисунок, плавность перехода из резкости в зону нерезкости, красивое боке.

SEL2470GM для меня не является идеалом в плане необычного творческого рисунка, но зато он очень стабильный — никаких неожиданностей! В нём оптимальным образом сочетаются идеальная резкость и правильный рисунок, нейтральное боке. Я без раздумий взял бы его на репортажную съёмку. Во время теста на него было снято около 50% кадров. Он уверенно справляется с самыми разными сюжетами.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/125 с, 53.0 мм экв.

Контровый свет SEL2470GM ловит без непредсказуемых последствий: если прожектор светит в объектив, то в кадре мы видим ровный луч и незначительную засветку. Думаю, что с солнцем было бы так же, но почти все две недели, пока я тестировал комплект, шёл дождь. :)

Ещё один большой плюс этого объектива — минимальная дистанция фокусировки в 38 см. Он становится почти макрообъективом!

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

SEL2470GM — это репортажная «машина», которая делает своё дело на 100% предсказуемо и качественно. Именно он дал мне возможность погрузиться в мир репортажа так, как я хотел: у тебя полностью развязаны руки, ты не скован ограничениями техники.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.

Не понравились только подушкообразные искажения. На фокусном расстоянии 70 мм искажаются горизонтальные и вертикальные линии. Правда, это легко исправить, достаточно поставить автоматическую коррекцию объективов в конвертере.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL70200GM

SEL70200GM по концепции очень похож на штатник SEL2470GM, про который я писал выше. Он тоже репортажный, и в сочетании с Sony ILCE-9 создаёт почти идеальный тандем.

ILCE-9 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/125 с, 132.0 мм экв.

Объектив цепкий и резкий, успешно реализует все следящие режимы фокусировки камеры. Нет необходимости закрывать диафрагму, чтобы он начал попадать в фокус. У меня нет замечаний. Кроме веса. :) Я понимаю, что физику не обмануть, и телевик со светосилой f/2.8 будет весить относительно много. От SEL70200GM у меня с непривычки уставала рука. Потом я сменил хват. Оказалось, что чуть удобнее держать левую руку не под объективом, а как бы на весу, оставляя руку поверх объектива. Боке у SEL70200GM отличное, красивое и ровное. Иногда даже возникает ощущение, что применено лёгкое размытие по Гауссу.

ILCE-9 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Оптическая стабилизация на очень высоком уровне, стабилизация в камере и в объективе работают синхронно. С этой оптикой камера берёт на себя три типа смещений: вокруг оптической оси и линейные сдвиги вверх-вниз и вправо-влево (возникают при съёмке с малой дистанции). Наклоны вверх-вниз и вправо-влево отрабатывает объектив. Это даёт, пожалуй, самое необычное ощущение, связанное с использованием оптики. К примеру, ты прицелился в модель объективом. Стабилизация пока не работает. Ты нажимаешь для фокусировки половину хода кнопки спуска, и тут случается магия — картинка застывает. На любом фокусном расстоянии! Но чем больше ФР, тем заметнее эффект. Тряска рук компенсируется полностью.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL85F14GM

Наш следующий герой — SEL85F14GM. Этот светосильный объектив очень предсказуем, даёт стабильный результат. Большой плюс этого объектива в светосиле — он очень круто размывает фон, сохраняя предельную детализацию на f/1.4 и f/1.8.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Думаю, что SEL85F14GM создавался для 42-Мп матриц, и 24 миллиона пикселей Sony ILCE-9 объектив разрешает с большим запасом. Объектив отлично подходит для съёмки портретов и обладает большим запасом по детализации. В студийной съёмке с прикрытой диафрагмой проявляется вся мощь детализации, причём без избыточного микроконтраста.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Я пробовал снимать на него и репортаж. Ниже есть фотографии, где невеста движется прямо на камеру, и в каждом кадре камера успевает сфокусироваться на глазах в тот момент, когда она отвернулась к окну и затем вернула взгляд в объектив.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Пожалуй, единственный минус в этой идеальной картине — то, что SEL85F14GM более шумный, чем три других объектива. Во время фокусировки его звук заметен. Может быть, я придираюсь — просто привык к абсолютной тишине за две недели.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL100400GM

И теперь к моему фавориту — SEL100400GM. Он был для меня «тёмной лошадкой»: я никогда раньше не снимал на такое фокусное.

Диафрагма f/4.5–5.6 может кого-то смутить, но это только на первый взгляд. Знающие фотографы представляют, зачем его покупают, и я теперь оказался среди людей, желающих добавить его в свой арсенал фототехники. На практике «тёмное стекло» оказалось совсем не тёмным! Потому что, во-первых, ISO 12800 достаточно для репортажа, а во-вторых, такой стабилизации нет ни в какой камере! На SEL100400GM можно, например, получить кадр без смаза на 400 мм и выдержке 1/50 с без использования штатива, что вряд ли возможно в другой системе. Пример — портрет режиссёра, снятый на выдержке 1/80 с.

А теперь к другим плюсам. Здесь впечатляющее фокусное расстояние 300–400 мм, на котором за счёт сжатой перспективы для передачи объёма даже не нужно боке.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/125 с, 400.0 мм экв.

Представьте театр или другой большой зал. Так вот, фокусного 400 мм достаточно, чтобы сфотографировать портрет человека в самом дальнем конце зала. Чтобы вам было проще представить, приведу пример — фотография, снятая для Бориса Хлебникова, режиссёра «Аритмии», получившей премию «Кинотавр» в этом году.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/80 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/100 с, 118.0 мм экв.

SEL100400GM — это объектив с изменяемым внутренним объёмом, то есть передняя линза при зумировании выезжает вперёд. Для фиксации «хобота» рядом с кольцом зумирования есть кольцо, которое плавно изменяет усилие, с которым крутится кольцо зума. В самом слабом положении объектив до 400 мм выезжает сам, если направить его вниз, но всё это можно отрегулировать.

На SEL100400GM и SEL70200GM есть куча переключателей: ручной или автофокус, режим скорости фокусировки, включение и отключение стабилизации и ограничение диапазона фокусировки — полный или от 3 м до ∞. Также есть три кнопки, останавливающие фокусировку, пока они нажаты. Они дублируют друг друга, просто для удобства расположены по разные стороны объектива. А еще функцию этих кнопок можно перенастроить в меню камеры. Выбор вариантов огромен!

SEL100400GM по габаритам чуть больше своего брата SEL70200GM, но весит меньше: 1375 граммов против 1480.

Резкость на всём диапазоне фокусных расстояний свойственна всем объективам серии G Master, но SEL100400GM особенно.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

Выводы

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Я не пробовал репортажной системы лучше! Заметно, что камера и объективы созданы в один период, вместе они реализуют возможности друг друга на 150%. Высокие ISO, стабилизация оптики и матрицы, фантастический автофокус создают очень высокотехнологичный инструмент. Надо ещё придумать сюжеты, чтобы выжать из него всё. Я даже не приблизился к границам возможностей этого комплекта. Конечно, жаль его возвращать.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
10
Удобство
8
Оправданность цены
7
Дата публикации: 29.09.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
492c299c 1c19 477b 8162 0aea61c8e1e4 square 100
Евгений Бекарев

Один из ведущих свадебных фотографов Новосибирска. Входит в топ-10 Майвед Новосибирск на протяжении 2х лет и в топ-3 фотограф Новосибирска по версии Zankyou. Снимает свадьбы в России и Европе.

Sony Alpha ILCE-9: Рекомендуемые аксессуары

Anton Sherbakov, 2018-05-16T22:09:40

Снимают), байдарочный спорт допустим). Но это крайне узкая специфика такие выдержки, крайне и очень редки. Насчет d1h коллега по работе полгода назад купил на авито в москве за 12к в отличном состоянии. Сняты с производства конечно), но б.у еще можно найти.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T21:59:24

Массовая оптика редко когда светосильнее 1:2,8, а чаще всего ещё темнее. Насколько я помню свою практику, ясным днём при диафрагме 1:4 с выдержкой 1/8000 уже почти нечего снимать. Но это я в порядке рассуждения вслух, а не ради спора — кто-то наверняка и на таких коротких выдержках снимает. А D1H уже вряд ли возможно найти живым, модель перестали выпускать 15 лет назад.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T21:42:49

Не обязательно на солнце и 1.4, можно более светосильное, что-то такое где можно заморозить движение или нечто портретное изобразить. Но повторюсь, скорее всего это для самого себя такие эксперименты. И не только у сони это есть. У Никона есть древняя модель с шикарной пластикой и цветом, а заодно и затвором в 1/16000 - Nikon D1H.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:37:27

А какая польза от выдержки 1/32000? Снимать с диафрагмой 1,4 на солнце?

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:31:07

Верно поняли. Камера позиционируется как репортажная, поэтому мой отзыв такой. Возможно, для свадебщиков это наилучший вариант, возможно. Но я не свадебщик, а из тех знакомых кто снимает свадьбы желающих сменить коня почти нет, ибо сверх затратно, а результат не сильно лучше. Сколько людей, столько и мнений. Мне лично понравились серия быстрая и затвор, остальное увы.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:24:05

Как я понял, вы имеете отношение к репортажу? Если так, то у вас со свадебщиками разная специфика. Я вот тоже недоумеваю от восторгов в отношении Олимпусов, но кто-то ими снимает, и причём весьма хорошо. Просто каждому своё. У тех же свадебщиков нет и не бывает задачи сдать съёмку в тот же день, этого от них никто не ждёт. А репортаж, сданный позже чем сразу после съёмки, особо никому не нужен. Я свои пейзажи вообще по 2 дня снимаю, и быстрее, как ни странно, хуже.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:16:32

Вам думается так, а мне думается иначе. Ваш обзорщик сам внес новую сони в список топа. А как по мне, до топа ей пока далеко. Да по прошествии 2 недель пользования можно сказать, что модель неплоха, но это не камера мечты, как тут говорилось. Для видео я ее предпочту полноценному камкордеру с куда более широкими возможностями, рынок огромен, а для жесткой репортажки лучше старой d3s пока еще ничего революционного не сделали. Упор на компакт, но никакого компакта нету, когда у тебя блок батарейный на камере, переходник и здоровенные объективы, картинка исходная не айс, шум на высоких исо. Восторженный галдеж в сети от тех, кто не в состоянии снимать без лайтрума, с фш более менее поправимо, но не идеал совершенно. Все что снимается на нее, можно с аналогичным успехом сделать на куда более дешевых моделях кэнона и никона, доступных в разы. Да очень полезная функция затвора в 1/32000, это я бы подчеркнул! Но лично у меня процент таких съемок крайне скуден, точнее я и не припомню когда были съемки с такими требованиями. Не нравятся отсек под карты, совершенно не нравится, точек фокуса не 700, а куда меньше, 700 маркетинговая уловка, фокус слабый если сравнивать мои камеры на момент теста (1md4, 1dx, nikon d3s, d4, d5 (с работы), эргономика, корпус, хват, видоискатель, исо - на перечисленных зеркалках это в лет, учитывая чистые джипеги с камеры без обработки, снял и сразу сдал результат, вот это тест. А не то, что снял бог знает как и все в фш исправил. Про батареи молчу, 400 кадров заявленные не делает, все куда меньше. Батареи дорогие, блок вообще пиздец, как и аксессуары, видоискатель отдельная песня. Возможно, за беззеркалками будущее, возможно. Но пока это мажорская камера для богатых дурней. Когда ею будут пользоваться фотокоры ТАСС, РИА в хвост и в гриву, тогда буду думать. А пока зеркалки правят бал. И никакой компактности, о которой заливается сони нет и в помине. Ценник итоговый и картинка получается такой, что это небо и земля если сравнивать. Хватит на 2-3 добротных комплекта на d3s. А результат будет в разы лучше.

Alexander Savochkin, 2018-05-14T03:26:43

Думается мне, что не очень верно сравнивать десятилетний Никон с новой Сони столь абстрактно. Всё-таки от умения фотографа тоже многое зависит, и, как показывает моя практика, зависит даже больше, чем от камеры. Причём выжать хороший результат сложнее, чем получить плохой. Но это и так вроде бы очевидные истины.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:33:51

"Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок" - мнение долбоеба очередного с майведа никогда не работавшего годами на топе.. Сравни как нибудь да подольше в поле топовый d5 и устаревшую, но все еще на уровне d3s по шумам и фокусу, а потом строчи проплаченный отзыв. На 3200 такая грязь, что я просто молча охуеваю. Когда газеты и прочая пресса будет снимать на сони, значит вы смогли сделать что-то выдающиеся, а пока все эти потуги воспринимаются как хохма. Вторую неделю снимаю на сони и не понимаю как можно ее воспринимать как топ... Косяков масса, недоработок масса, камера на каждый день для фоторепортера? Неа, не вариант вообще, nikon d3s да, d4, d5 да, но много дороже и не сильно лучше чем d3s. Сонька выигрывает только весом и некоторыми функциями, но в остальном космический прайс и куча, куча болячек, не стоящих таких денег + видоискатель, от которого ломит глаза если снимать сутки напролет, стекла кэнон с переходником недостаточно быстры как скажем на моей старой 1dm4 (у меня 2 системы могу сравнить). Для справки d3s стоит 50-60к, исо 15к рабочее, тут уже грязь около 3, делайте выводы...
Да и что особенного в тестовых снимках? Их можно с аналогичным же успехом сделать на 5d3, даже на 6d. Тесту неуд + за обработку.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:19:22

Это кол, а не пять.

Alexander Savochkin, 2018-03-09T16:27:24

В сравнительной фаллометрии самое главное — договориться о единицах измерения. В удавах там или в попугаях, не суть. Если же не понимать, как измерен рейтинг, то сравнивать одно с другим можно пока рак на горе не свистнет, причём без признаков успеха.

Денис, 2018-03-09T15:26:09

А что вас, собственно, смущает? Canon 200d очень хорош, по своему опыту знаю. Или думаете, что разница в цене с Сони А9 примерно в 10 раз предполагает такую же разницу в качестве фото в пользу Сони?) Если так, поздравляю маркетологов с победой над вами)

Жорж, 2018-02-27T08:38:33

Дык позиционирование и прочие маркетинговые штуки и созданы были для облегчения труда=) Это не отменяет того факта, что и 20, и 200 фотографий могут смотреться интересно и практически на одном дыхании.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T08:30:59

Ну вот коллега выше утверждает, что 20 постановочных и 300 репортажных картинок его заказчиков устраивает. Значит, заказчики бывают разные.

Жорж, 2018-02-27T08:17:09

И 10, и 20 постановочных фото с целого дня-это мало. Даже если не брать во внимание, что происходящие в этот день события, делятся не на кадры, а на сцены, и с каждой сцены было бы неплохо получить как минимум 3 разноплановых фото, не считая описания действий(репортажка).

Alexander Savochkin, 2018-02-27T07:27:18

Окей, переформулирую вопрос. Когда фотограф отдаёт 20 постановочных и 300 репортажных — счастливы и бабушка, и флорист с парикмахером, а если отдаёт 10 и 100 — то и бабушке не достанется, и флористу с парикмахером, и фотограф мимо конкурсов пролетит. Почему это должно произойти?

Жорж, 2018-02-27T07:14:06

Опыт.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:09:43

Почему вы так считаете?

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T15:02:11

А я примерно раз в год. А сейчас и вовсе планирую загрузить все исходники в лайтрум и заново поискать там что-то интересное.

Жорж, 2018-02-26T13:45:55

Если следовать вашему совету, чья-то бабушка не дождется портрета со свадьбы внучика, флорист не сможет выставить хорошую презентацию своей работы, а самому фотографу практически не останется простанства для маневра для получения, например, хорошего конкурсного кадра.
И если дела флориста и фотографа молодоженам глубоко монопинесуальны, то эмоции бабушки, оставшейся без фото уж точно будут прочувствованы на себе, а затем будет выеден мозг фотографу.
Есть еще много других нюансов, о которых вы врядли задумывались, печатая данное пожелание свадебным фотографам =)

8819b4f1 696b 4fda bf31 f6b3f575fca5