Вверх

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

  • Тест

Объективы Sony линейки G Master — для мастеров свадебной фотосъёмки

Конечно же, без топовой оптики раскрыть потенциал новой Sony ILCE-9 было бы затруднительно, поэтому мне на тест пришли четыре объектива: зумы SEL2470GM, SEL70200GM, SEL100400GM и фикс SEL85F14GM. Что я могу сказать после двух недель их тестирования? Довольно сложно писать про оптику, которая действительно хороша, потому что к ней нет вопросов.

Я привык снимать на светосильные фиксы f/1.4, а тут у всех трёх зумов максимальная светосила была f/2.8, так что иногда в тёмных помещениях мне приходилось поднимать ISO. С Sony ILCE-9 мой психологический предел ISO повысился до 12800. Для съёмки репортажа в тёмных помещениях этого оказалось вполне достаточно. При такой чувствительности заметен лишь яркостный шум, а цветовой шум только начинается, причём без искажения цвета и намёка на регулярность — нет никаких полос.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.5, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Я привык к хроматическим аберрациям и умею с ними договариваться, даже когда они получаются по 3–4 пикселя. Но тестируемые объективы не имеют этих огрехов! Ползунки коррекции аберраций в Lightroom за две недели тестирования комплекта оставались на нуле. Это здорово ускорило обработку. Обычно на снимках, сделанных разными объективами, хроматические аберрации нельзя поправить автоматически на всех кадрах, их приходится редактировать сериями — отдельно кадры с каждого объектива. А с этим набором оптики проблем никаких!

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Второй положительный момент — цвет. Он стабильный, нейтральный, очень хорош для съёмки лиц. Ни один из тестируемых объективов не окрашивает фотографии в посторонние оттенки.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

SEL2470GM

Сначала поговорим о топовом штатном объективе SEL2470GM. С ним я чаще всего снимал на открытой диафрагме — f/2.8. Что крутого в SEL2470GM? Он резкий! Очень! Рисунок, на мой взгляд, нейтральный, качественный и равномерный.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Я часто использую старые объективы. Среди них есть рекордсмен по нерезкости (разрешение составляет 6 Мп) — Sony А 35/1.4. Он был без изменений переиздан Sony на основе объектива Minolta, созданного более 30 лет назад. Я ценю объективы не за то, что на фотографии видно каждую ресничку, а за рисунок, плавность перехода из резкости в зону нерезкости, красивое боке.

SEL2470GM для меня не является идеалом в плане необычного творческого рисунка, но зато он очень стабильный — никаких неожиданностей! В нём оптимальным образом сочетаются идеальная резкость и правильный рисунок, нейтральное боке. Я без раздумий взял бы его на репортажную съёмку. Во время теста на него было снято около 50% кадров. Он уверенно справляется с самыми разными сюжетами.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/125 с, 53.0 мм экв.

Контровый свет SEL2470GM ловит без непредсказуемых последствий: если прожектор светит в объектив, то в кадре мы видим ровный луч и незначительную засветку. Думаю, что с солнцем было бы так же, но почти все две недели, пока я тестировал комплект, шёл дождь. :)

Ещё один большой плюс этого объектива — минимальная дистанция фокусировки в 38 см. Он становится почти макрообъективом!

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

SEL2470GM — это репортажная «машина», которая делает своё дело на 100% предсказуемо и качественно. Именно он дал мне возможность погрузиться в мир репортажа так, как я хотел: у тебя полностью развязаны руки, ты не скован ограничениями техники.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.

Не понравились только подушкообразные искажения. На фокусном расстоянии 70 мм искажаются горизонтальные и вертикальные линии. Правда, это легко исправить, достаточно поставить автоматическую коррекцию объективов в конвертере.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL70200GM

SEL70200GM по концепции очень похож на штатник SEL2470GM, про который я писал выше. Он тоже репортажный, и в сочетании с Sony ILCE-9 создаёт почти идеальный тандем.

ILCE-9 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/125 с, 132.0 мм экв.

Объектив цепкий и резкий, успешно реализует все следящие режимы фокусировки камеры. Нет необходимости закрывать диафрагму, чтобы он начал попадать в фокус. У меня нет замечаний. Кроме веса. :) Я понимаю, что физику не обмануть, и телевик со светосилой f/2.8 будет весить относительно много. От SEL70200GM у меня с непривычки уставала рука. Потом я сменил хват. Оказалось, что чуть удобнее держать левую руку не под объективом, а как бы на весу, оставляя руку поверх объектива. Боке у SEL70200GM отличное, красивое и ровное. Иногда даже возникает ощущение, что применено лёгкое размытие по Гауссу.

ILCE-9 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Оптическая стабилизация на очень высоком уровне, стабилизация в камере и в объективе работают синхронно. С этой оптикой камера берёт на себя три типа смещений: вокруг оптической оси и линейные сдвиги вверх-вниз и вправо-влево (возникают при съёмке с малой дистанции). Наклоны вверх-вниз и вправо-влево отрабатывает объектив. Это даёт, пожалуй, самое необычное ощущение, связанное с использованием оптики. К примеру, ты прицелился в модель объективом. Стабилизация пока не работает. Ты нажимаешь для фокусировки половину хода кнопки спуска, и тут случается магия — картинка застывает. На любом фокусном расстоянии! Но чем больше ФР, тем заметнее эффект. Тряска рук компенсируется полностью.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL85F14GM

Наш следующий герой — SEL85F14GM. Этот светосильный объектив очень предсказуем, даёт стабильный результат. Большой плюс этого объектива в светосиле — он очень круто размывает фон, сохраняя предельную детализацию на f/1.4 и f/1.8.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Думаю, что SEL85F14GM создавался для 42-Мп матриц, и 24 миллиона пикселей Sony ILCE-9 объектив разрешает с большим запасом. Объектив отлично подходит для съёмки портретов и обладает большим запасом по детализации. В студийной съёмке с прикрытой диафрагмой проявляется вся мощь детализации, причём без избыточного микроконтраста.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Я пробовал снимать на него и репортаж. Ниже есть фотографии, где невеста движется прямо на камеру, и в каждом кадре камера успевает сфокусироваться на глазах в тот момент, когда она отвернулась к окну и затем вернула взгляд в объектив.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Пожалуй, единственный минус в этой идеальной картине — то, что SEL85F14GM более шумный, чем три других объектива. Во время фокусировки его звук заметен. Может быть, я придираюсь — просто привык к абсолютной тишине за две недели.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

SEL100400GM

И теперь к моему фавориту — SEL100400GM. Он был для меня «тёмной лошадкой»: я никогда раньше не снимал на такое фокусное.

Диафрагма f/4.5–5.6 может кого-то смутить, но это только на первый взгляд. Знающие фотографы представляют, зачем его покупают, и я теперь оказался среди людей, желающих добавить его в свой арсенал фототехники. На практике «тёмное стекло» оказалось совсем не тёмным! Потому что, во-первых, ISO 12800 достаточно для репортажа, а во-вторых, такой стабилизации нет ни в какой камере! На SEL100400GM можно, например, получить кадр без смаза на 400 мм и выдержке 1/50 с без использования штатива, что вряд ли возможно в другой системе. Пример — портрет режиссёра, снятый на выдержке 1/80 с.

А теперь к другим плюсам. Здесь впечатляющее фокусное расстояние 300–400 мм, на котором за счёт сжатой перспективы для передачи объёма даже не нужно боке.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/125 с, 400.0 мм экв.

Представьте театр или другой большой зал. Так вот, фокусного 400 мм достаточно, чтобы сфотографировать портрет человека в самом дальнем конце зала. Чтобы вам было проще представить, приведу пример — фотография, снятая для Бориса Хлебникова, режиссёра «Аритмии», получившей премию «Кинотавр» в этом году.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/80 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/100 с, 118.0 мм экв.

SEL100400GM — это объектив с изменяемым внутренним объёмом, то есть передняя линза при зумировании выезжает вперёд. Для фиксации «хобота» рядом с кольцом зумирования есть кольцо, которое плавно изменяет усилие, с которым крутится кольцо зума. В самом слабом положении объектив до 400 мм выезжает сам, если направить его вниз, но всё это можно отрегулировать.

На SEL100400GM и SEL70200GM есть куча переключателей: ручной или автофокус, режим скорости фокусировки, включение и отключение стабилизации и ограничение диапазона фокусировки — полный или от 3 м до ∞. Также есть три кнопки, останавливающие фокусировку, пока они нажаты. Они дублируют друг друга, просто для удобства расположены по разные стороны объектива. А еще функцию этих кнопок можно перенастроить в меню камеры. Выбор вариантов огромен!

SEL100400GM по габаритам чуть больше своего брата SEL70200GM, но весит меньше: 1375 граммов против 1480.

Резкость на всём диапазоне фокусных расстояний свойственна всем объективам серии G Master, но SEL100400GM особенно.

Полный технический тест объектива вы найдёте здесь.

Выводы

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Я не пробовал репортажной системы лучше! Заметно, что камера и объективы созданы в один период, вместе они реализуют возможности друг друга на 150%. Высокие ISO, стабилизация оптики и матрицы, фантастический автофокус создают очень высокотехнологичный инструмент. Надо ещё придумать сюжеты, чтобы выжать из него всё. Я даже не приблизился к границам возможностей этого комплекта. Конечно, жаль его возвращать.

Содержание:


Опубликовано: 29.09.2017


Sony Alpha ILCE-9: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 24-70mm f/2.8 GMШтатный светосильный зум-объектив из топовой линейки G Master. Обладает практически идеальной резкостью на открытых диафрагмах, быстрым и точным автофокусом, приятным боке и потрясающей детализацией. Подойдёт для большинства съёмочных ситуаций.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSSСупертелезум-объектив премиум-класса. Достаточно лёгкий и компактный. Имеет пыле- и влагозащиту. Обладает быстрым и точным автофокусом и мягким боке. Подходит для съёмки дикой природы, спортивных мероприятий и других динамичных сюжетов.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRC1MРадиопередатчик для работы в паре с приёмниками FA-WRR1. Управляет на значительном расстоянии 15 вспышками в 5 группах, выполняет дистанционную съёмку объекта с разных ракурсов одновременно, если вспышки подключены к камерам через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRR1Радиоприёмник для работы в паре с радиопередатчиком FA-WRC1M. Позволяет на значительном расстоянии управлять 15 вспышками и настраивать их, выполнять съёмку объекта одновременно несколькими камерами при подключении к ним через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FZ100 серии ZАккумулятор InfoLITHIUM серии Z с увеличенной вдвое, по сравнению с NP-FW50, ёмкостью 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч). Обеспечивает длительное время работы камеры без смены батарейки.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C3EMВертикальная батарейная ручка из магниевого сплава. Имеет джойстик для быстрого выбора точки автофокусировки, дублирует кнопки управления камеры. Вмещает две батареи. Поддерживает зарядку через USB.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Все аксессуары для Sony Alpha ILCE-9 »

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
492c299c 1c19 477b 8162 0aea61c8e1e4 square 100
Евгений Бекарев
Опубликовано 29.09.2017

Один из ведущих свадебных фотографов Новосибирска. Входит в топ-10 Майвед Новосибирск на протяжении 2х лет и в топ-3 фотограф Новосибирска по версии Zankyou. Снимает свадьбы в России и Европе.

Alexander Savochkin, 2017-11-22T00:48:05

На мой взгляд, истина проста: гнаться за характеристиками стоит, когда это целесообразно. Меру целесообразости каждый определяет для себя сам. Покуда вам возможностей фотоаппаратуры хватает, новая техника вам потребуется только если старая придёт в негодность.

mistorTumi, 2017-11-21T19:12:07

Лично сам владею только А77м2 и согласен на счет прямых рук со съёмкой в помещении и естесно со вспышкой получаю отличные кадры на исо 5000 даже детализация кожи остается я вам серьезно.

mistorTumi, 2017-11-21T19:05:51

Вот такой вам вопрос. В общем посмотрел я все обзоры этих 7 стоят они для простого бешеных денег и почитал естесно коментарии с вами полностью согласен на счет что клиенты не смотрят попиксельно снимки да и впринципе максимум что печатается в основном это А4. Так вот а сам владею А77м2 в связке с сигмой 17-50 и 30мм и сделал такой вывод по поводу того что смысла за всем этим когда недостаток гнаться абсолютно нет. Согласны ли вы со мной? А так как конечно зависит обработаешь, дальше уже печать но я убедился в том что если печатать с кропа даже на А3 вполне хватает разрешения.

Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:44:08

Что будет дальше, не знает никто, но холивара тут точно не будет. :) По мне обсуждать фототехнику интересно, но ещё интереснее обсуждать задачи, ею решаемые.

Robert, 2017-11-15T10:53:21

Samyang 12 mm на e mount тоже с ручным автофокусом только есть? К примеру на а6000 если использовать

Денис Яковлев, 2017-11-15T10:45:15

Читаю я Ваш диалог и думаю, "Что же будет дальше?"!Спасибо))

Георгий Полицарнов, 2017-11-15T07:56:56

Просто это не форум, как и ВК:)

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:54:23

ааа а я про А7. нашёл наконец про переходник. жутко неудобный форум, не то что ВК. ничего не понятно, сообщения отправляются неизвестно куда и не исправить .

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:52:37

перечитал ещё раз - любому понятно что оптика от Сони будет работать. не нашёл тут ничего про оптику Кэнон и советы про переходники. (думаю про переходники актуально было бы мне почитать и сейчас)

Георгий Полицарнов, 2017-11-15T07:00:49

Вот здесь есть: https://prophotos.ru/review...

Георгий Полицарнов, 2017-11-14T12:09:02

Мы тут про A9:)

Алексей Фуфаев, 2017-11-14T12:04:06

Хрень полная в Sony A7. Автофокус с обьективами Кэнон работает отвратительно. от 1 секунды (!!!!) на фиксе 20мм ширик, до 3 секунд на не фиксе 35-100(!!)я не собираюсь 12 обьективов продавать и покупать в 10 раз более дорогие от сони. я ещё не спятил.
Шумоподавление при ИСО выше 400 отвратительное, снимки при исо 1000 лучше вообще не снимать.
Если у вас оптика кэнон - даже не вздумайте брать Сони А7.
Единственное что она делает отлично - снимает видео. это вообще не фотоаппарат а видеокамера. с возможностями паршивого фотика.

А если вы обожаете снимать в ручную снимки без автофокуса и на штатив например на обьектив САмьянг 12мм - то это находка для вас - берите обязательно.

Жорж, 2017-10-27T08:04:46

Спасибо ^_^

Георгий Полицарнов, 2017-10-27T08:02:02

Это пять:)

Жорж, 2017-10-26T10:53:07

Разница между айфоном и фотоаппаратом в том, что у первого нет альтернативы, если нужна именно iOS. Apple в этом плане лучше подготовились, чем Фуджи/Сони/Олимпус и иже с ними))

В остальном да.
Аргумент "меньше вес и габариты" в случае профессионального инструмента не работает и даже наоборот-с мелким корпусом и органами управления оперативность падает. Бездонный буфер и все беззеркальные преимущества(предпросмотр экспозиции, lifewiev и т.д.) вполне спокойно можно реализовать в качестве дополнения, что большая "двойка" Кэнон/Никон с успехом и реализует.

Повторюсь, речь только о камерах профессионального класса. В любительском же сегменте, как по мне, объемы, используемые под механику и отдельный сенсор автофокуса логичней использовать под под другие цели-БЗК здесь рано или поздно победят. Но только после того, как победят все детские болезни.

Жорж, 2017-10-26T10:26:49

Каждый раз одно и то же... за сюжетами вам сюда

https://prophotos.ru/inspir...

Alexander Savochkin, 2017-10-25T17:58:24

Надо всё-таки признать, что статьи в обзорах не подразумевают того же подхода к подготовке снимков, что и серьёзный фотоконкурс. Совсем лажовые снимки сюда, конечно, не попадают, но и Игорю Сахарову авторы чаще всего не уподобляются.

Constantine Grigorov, 2017-10-25T13:52:43

Абсолютно солидарен. Лучше бы больше уделяли внимания сюжетам, которыми представленные фотки ну никак не выделяются..

Alexander Savochkin, 2017-10-25T10:23:00

Я бы ещё вот что заметил. Велико желание внимательных читателей столкнуть лбами Сони с Никоном или Кэноном. Я не вижу в этом смысла: если я привык к Никону, зачем мне переходить на Кэнон или Сони? Что это реально даст в работе? Сделает ли это мою работу дороже, или лучше, или что? Много ли реального смысла менять систему, или может быть лучше арендовать её для каких-то разовых задач, если они имеющейся техникой решаются плохо?

Robert, 2017-10-25T09:41:38

A99M2 - 230000
d850 - 230000
mark 4 - 200000
конечно,у Sony сильнейшие конкуренты,и из этой троицы я бы рассматривал A99M2 в последнюю очередь. только о какой дороговизне идет речь относительно конкурентов?
так,смотрим этот топ,что тут у нас: canon 760d,200d,77d. эммм,как среди таких среееедненьких камер не нашлось место A99M2 ? субъективный топ короче. еще прибавим сюда какие видеовозможности дает Sony относительно d850 \ mark 4...В общем,камера заслужила почетное место в топе

Fe05e8e3 7b58 4317 be9a 1e4b883d74b8