Вверх

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

Дата публикации: 29.09.2017

Управление и эргономика

Я быстро привык к камере, так как пользуюсь беззеркалками Sony уже два года. В Sony ILCE-9 больше, чем в камерах линейки Sony A7, переключателей с фиксированными функциями, другие кнопки и селекторы настраиваются. То есть буквально каждую функцию можно вынести на физические кнопки и переключатели. Не хватило кнопок? На помощь придёт меню быстрого доступа Fn. Настроив камеру под себя один раз, можно больше не заходить в меню. Пользователи топовых зеркалок, конечно, улыбнутся, но Sony ILCE-9 по эргономике сильно приблизилась к зеркальным камерам.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Я снимаю с батарейной ручкой, за счёт этого размер и вес камеры увеличиваются. Но даже при этом она легче топовых репортажных зеркалок на 300–400 грамм.

Батарейки стали больше и лучше, чем в «семёрках». С электронным затвором на одном заряде получается снять примерно 1200–1500 кадров в формате RAW+JPEG. То есть двух батареек вполне хватит на весь свадебный день, особенно если зарядить вторую на банкете. Кстати, я снимал при температуре 6–7 °C на улице!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 38.0 мм экв.

Баланс белого

Он и так очень хорош, но тут реализовано нововведение, от которого мне будет сложно отвыкать, когда я отдам камеру после теста. В Sony ILCE-9 есть три режима. Первый — стандартный. С ним всё понятно: его можно настроить, чтобы он был теплее, холоднее или краснее. А вот два новых режима ББ — приоритет окружающего освещения и приоритет белого — это действительно круто! Выбирая первый или второй в комнате, освещённой обычной лампой накаливания, вы либо получаете идеально белый и серый, либо используете цвет освещения по полной. Это очень экономит время при обработке, ведь баланс белого в 90% случаев — один из основных пожирателей времени при обработке.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Автоматический и настраиваемые режимы расширения динамического диапазона

Важно, чтобы на картинке не было пересветов и недоэкспонированных участков, чтобы был классный цвет и хороший контраст. Здесь можно получить кадр высокого качества прямо из камеры: вся широта динамического диапазона сцены будет аккуратно упакована в узкий диапазон JPEG. Казалось бы, зачем мне эта функция, если я снимаю только в RAW? Сейчас расскажу.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Wi-Fi, Bluetooth и NFC

Это ваш маркетинг. Если вы ещё не отдаёте несколько классных фотографий через 5 минут после съёмки, то вы в прошлом веке, вас затопчут конкуренты. Bluetooth и NFC позволяют быстро соединиться с любым телефоном. В камере Sony ILCE-9 эти интерфейсы дают возможность перекинуть фото за 2–3 секунды на любой смартфон. GPS я не использую, хотя это удобный способ тегирования фото. Вы можете отправить только что сделанную фотографию на смартфон через приложение Sony PlayMemories Mobile. Я для этого предварительно настраиваю JPEG, чтобы получить уже обработанные фото. Мои настройки: +2–3 единицы контраста, -1 единица насыщенности и +1 единица резкости в режиме Portrait, режим DRO/Auto HD. Причём можно не включать запись JEPG на флеш-карту в меню, процессор камеры во время отправки снимка сам применит настройки к RAW-файлу. Не упускайте возможность поразить свадебного организатора, ведущего, невесту моментальным фото, которое можно по горячим следам выложить в Instargam. Они наверняка отблагодарят тем, что отметят вас на фотографии.



Без платной рекламы, дополнительных бюджетов вы получите упоминания и трафик, а также уважение за то, что превзошли все ожидания!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Электронный видоискатель

Он позволяет всегда корректно настраивать экспозицию. 80% кадров не требуют коррекции экспозиции совсем, а остальные 20% можно не использовать вообще. А если кадр уникальный, то коррекции в ± 0,1–0,15 EV хватает всегда. Я чаще снимаю по экрану, а не через видоискатель, так как это удобнее. Хотя есть случай, когда нужен именно видоискатель. Это съёмка на ярком солнце. Баланс белого, напомню, всегда виден до нажатия на кнопку спуска. То есть если вы хотите снять кадр с силуэтами, нужно просто поставить пару между вами и источником света и внести коррекцию колесом поправки экспозиции. Нажимайте спуск, всё получится с первого кадра!

Можно легко менять ракурс съёмки, ведь экран поворотный, снимать с уровня пола, не ложась на него, фотографировать сверху, поднимая камеру над головой и продолжая при этом контролировать кадр.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Скорость работы

Камера действительно снимает заявленные 20 кадров в секунду, продолжая фокусировку между кадрами. Есть неуловимые моменты, поймать которые — удача. С Sony ILCE-9 вы будете немного управлять своей удачей.

Автофокус умеет вести даже бегущего на вас человека. И только в самом конце, при приближении объекта фокусировки к вам вплотную, фокус может промахнуться, не успевая за быстрой моделью. Буфер в 200 кадров в RAW позволяет снимать серии довольно долго и, конечно, очень быстро пожирает свободный объём на флешках.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Автофокус

Больше всего в [Sony ILCE-9]http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=648853&bt=2&bid=5418777&bn=5418777&rnd=898381715){:target=”_blank”} меня поразил автофокус. На мой взгляд, он лучший среди всех систем, что я пробовал (во всяком случае на уровне топовых репортажных зеркалок).

Фокусировка по лицам и глазам — это что-то фантастическое. Вы можете зарегистрировать в камере лицо человека, и далее оно будет постоянно в фокусе в режиме фокусировки. Остаётся только ждать момент и прожимать спуск в нужную секунду. 693 точки фокусировки по всему кадру по чувствительности и цепкости аналогичны двойным крестообразным в зеркалках. То есть фокус может вести объект, если он перемещается от угла до угла кадра, и не сбиваться, пока тот не выйдет за его пределы.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Для Sony ILCE-9 проблемы фронт- и бэк-фокуса не существует. Она даже теоретически не может возникнуть, потому что все точки фокусировки находятся на матрице.

Экран в камере сенсорный, есть возможность выбирать точки фокусировки простым тапом по экрану. Например, попробуйте выстроить композицию с уровня пола и затем тапнуть по туфлям невесты или по кольцам. Думаю, когда-нибудь сенсорный ввод доберётся и до меню.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Электронный затвор

При первой его активации я не сразу понял, что затвор уже работает, поэтому у меня на карте оказалось примерно 100 лишних кадров. А ведь я подержал кнопку спуска всего секунд 5! Нет никакого затемнения между кадрами, есть едва заметная индикация — рамка вокруг экрана или вокруг точки фокусировки. Камера фокусируется сама и идеально, никаких явных признаков того, что съёмка ведётся, нет. Сначала это воспринимается как какой-то симулятор камеры, к этому надо привыкнуть. Я привык на третьей съёмке, но по звуку затвора скучать продолжал. Кстати, можно включить эмуляцию звука затвора. Через несколько лет он, наверное, останется в прошлом.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.

В Sony ILCE-9 реализованы три режима срабатывания затвора: классический (довольно тихий), электронный (полностью бесшумный) и автоматический, переключающийся между первым и вторым. Третий нужен, чтобы использовать вспышку. С электронным затвором она не работает, и камера автоматически использует классический затвор, как только включаешь вспышку на камере или синхронизатор.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 43.0 мм экв.

Стабилизатор матрицы

Не знаю, как без него снимают в других системах. Он даёт запас по выдержке от двух до четырёх стопов, то есть можно снизить ISO до минимальных значений и снимать с рук. В теории люди с железными руками могут получать резкие кадры на 1/5 с. Я делал это на 1/10–1/15 с при ФР 70–100 мм, но на своей основной камере. Во время теста Sony ILCE-9 я не старался создавать экстремальных условий, так что фотографией с тестовой камеры подтвердить не могу, но гарантию даю. :)

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 100.0 мм экв.

Auto ISO

Настройка минимальной выдержки для Auto ISO — очень полезная функция. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то допустимо задать самую длинную выдержку. То есть на ФР 16–35 мм вы можете оставить выдержку 1/30 с, и камера не будет делать её длиннее, поднимая ISO автоматически до установленного вами предела. Если же сюжет требует более короткой выдержки, то выберите Auto ISO 1/60 или 1/125 с и так далее.

Sony ILCE-9 обладает новой матрицей. Который раз Sony делает низкошумную матрицу, с которой можно снимать даже на ISO 6400 без особой потери детализации. Крайняя психологическая граница моего ISO — 12800. Там картинка вполне хорошая, виден лёгкий яркостный шум. В тёмных местах я обычно снимаю со вспышкой, так что более высокие значения ISO просто не понадобилось.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 61.0 мм экв.

Цвет

Для фотографа, который снимает людей, главное в матрице не высокое ISO, а скинтон. Здесь камера даёт неплохую фору другим моделям. У меня есть набор кадров из рекламы косметики, которые я беру для примера в обработке. На них, на мой взгляд, профессионалы рынка добились идеального цвета кожи. С последними камерами Sony у меня ушла проблема долгого подбора цвета кожи и подгонки его от кадра к кадру. Да, в Photoshop есть множество пресетов, но когда камера выдаёт тот результат, который нужен, это радует меня больше.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок. Она превосходит по каждому пункту любую полнокадровую камеру и стоит своих денег на 100%. Стабилизатор даёт 3–4 стопа, затвор бесшумный, ЭВИ и экран позволяют снимать с необычных ракурсов, всегда точно в экспозицию, с точным балансом белого, ISO очень крутое, автофокус во многом лучше других систем или равен топовым, здесь высокая скорость серийной съёмки, отличный JPEG и удобный Wi-Fi. Всё это позволяет быстрее отдавать качественные кадры клиентам, лучше взаимодействовать с коллегами из свадебной сферы.

Дата публикации: 29.09.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Объективы Sony линейки G Master — для мастеров свадебной фотосъёмки»

Sony Alpha ILCE-9: Рекомендуемые аксессуары

Anton Sherbakov, 2018-05-16T22:09:40

Снимают), байдарочный спорт допустим). Но это крайне узкая специфика такие выдержки, крайне и очень редки. Насчет d1h коллега по работе полгода назад купил на авито в москве за 12к в отличном состоянии. Сняты с производства конечно), но б.у еще можно найти.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T21:59:24

Массовая оптика редко когда светосильнее 1:2,8, а чаще всего ещё темнее. Насколько я помню свою практику, ясным днём при диафрагме 1:4 с выдержкой 1/8000 уже почти нечего снимать. Но это я в порядке рассуждения вслух, а не ради спора — кто-то наверняка и на таких коротких выдержках снимает. А D1H уже вряд ли возможно найти живым, модель перестали выпускать 15 лет назад.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T21:42:49

Не обязательно на солнце и 1.4, можно более светосильное, что-то такое где можно заморозить движение или нечто портретное изобразить. Но повторюсь, скорее всего это для самого себя такие эксперименты. И не только у сони это есть. У Никона есть древняя модель с шикарной пластикой и цветом, а заодно и затвором в 1/16000 - Nikon D1H.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:37:27

А какая польза от выдержки 1/32000? Снимать с диафрагмой 1,4 на солнце?

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:31:07

Верно поняли. Камера позиционируется как репортажная, поэтому мой отзыв такой. Возможно, для свадебщиков это наилучший вариант, возможно. Но я не свадебщик, а из тех знакомых кто снимает свадьбы желающих сменить коня почти нет, ибо сверх затратно, а результат не сильно лучше. Сколько людей, столько и мнений. Мне лично понравились серия быстрая и затвор, остальное увы.

Alexander Savochkin, 2018-05-16T18:24:05

Как я понял, вы имеете отношение к репортажу? Если так, то у вас со свадебщиками разная специфика. Я вот тоже недоумеваю от восторгов в отношении Олимпусов, но кто-то ими снимает, и причём весьма хорошо. Просто каждому своё. У тех же свадебщиков нет и не бывает задачи сдать съёмку в тот же день, этого от них никто не ждёт. А репортаж, сданный позже чем сразу после съёмки, особо никому не нужен. Я свои пейзажи вообще по 2 дня снимаю, и быстрее, как ни странно, хуже.

Anton Sherbakov, 2018-05-16T18:16:32

Вам думается так, а мне думается иначе. Ваш обзорщик сам внес новую сони в список топа. А как по мне, до топа ей пока далеко. Да по прошествии 2 недель пользования можно сказать, что модель неплоха, но это не камера мечты, как тут говорилось. Для видео я ее предпочту полноценному камкордеру с куда более широкими возможностями, рынок огромен, а для жесткой репортажки лучше старой d3s пока еще ничего революционного не сделали. Упор на компакт, но никакого компакта нету, когда у тебя блок батарейный на камере, переходник и здоровенные объективы, картинка исходная не айс, шум на высоких исо. Восторженный галдеж в сети от тех, кто не в состоянии снимать без лайтрума, с фш более менее поправимо, но не идеал совершенно. Все что снимается на нее, можно с аналогичным успехом сделать на куда более дешевых моделях кэнона и никона, доступных в разы. Да очень полезная функция затвора в 1/32000, это я бы подчеркнул! Но лично у меня процент таких съемок крайне скуден, точнее я и не припомню когда были съемки с такими требованиями. Не нравятся отсек под карты, совершенно не нравится, точек фокуса не 700, а куда меньше, 700 маркетинговая уловка, фокус слабый если сравнивать мои камеры на момент теста (1md4, 1dx, nikon d3s, d4, d5 (с работы), эргономика, корпус, хват, видоискатель, исо - на перечисленных зеркалках это в лет, учитывая чистые джипеги с камеры без обработки, снял и сразу сдал результат, вот это тест. А не то, что снял бог знает как и все в фш исправил. Про батареи молчу, 400 кадров заявленные не делает, все куда меньше. Батареи дорогие, блок вообще пиздец, как и аксессуары, видоискатель отдельная песня. Возможно, за беззеркалками будущее, возможно. Но пока это мажорская камера для богатых дурней. Когда ею будут пользоваться фотокоры ТАСС, РИА в хвост и в гриву, тогда буду думать. А пока зеркалки правят бал. И никакой компактности, о которой заливается сони нет и в помине. Ценник итоговый и картинка получается такой, что это небо и земля если сравнивать. Хватит на 2-3 добротных комплекта на d3s. А результат будет в разы лучше.

Alexander Savochkin, 2018-05-14T03:26:43

Думается мне, что не очень верно сравнивать десятилетний Никон с новой Сони столь абстрактно. Всё-таки от умения фотографа тоже многое зависит, и, как показывает моя практика, зависит даже больше, чем от камеры. Причём выжать хороший результат сложнее, чем получить плохой. Но это и так вроде бы очевидные истины.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:33:51

"Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок" - мнение долбоеба очередного с майведа никогда не работавшего годами на топе.. Сравни как нибудь да подольше в поле топовый d5 и устаревшую, но все еще на уровне d3s по шумам и фокусу, а потом строчи проплаченный отзыв. На 3200 такая грязь, что я просто молча охуеваю. Когда газеты и прочая пресса будет снимать на сони, значит вы смогли сделать что-то выдающиеся, а пока все эти потуги воспринимаются как хохма. Вторую неделю снимаю на сони и не понимаю как можно ее воспринимать как топ... Косяков масса, недоработок масса, камера на каждый день для фоторепортера? Неа, не вариант вообще, nikon d3s да, d4, d5 да, но много дороже и не сильно лучше чем d3s. Сонька выигрывает только весом и некоторыми функциями, но в остальном космический прайс и куча, куча болячек, не стоящих таких денег + видоискатель, от которого ломит глаза если снимать сутки напролет, стекла кэнон с переходником недостаточно быстры как скажем на моей старой 1dm4 (у меня 2 системы могу сравнить). Для справки d3s стоит 50-60к, исо 15к рабочее, тут уже грязь около 3, делайте выводы...
Да и что особенного в тестовых снимках? Их можно с аналогичным же успехом сделать на 5d3, даже на 6d. Тесту неуд + за обработку.

Anton Sherbakov, 2018-05-13T09:19:22

Это кол, а не пять.

Alexander Savochkin, 2018-03-09T16:27:24

В сравнительной фаллометрии самое главное — договориться о единицах измерения. В удавах там или в попугаях, не суть. Если же не понимать, как измерен рейтинг, то сравнивать одно с другим можно пока рак на горе не свистнет, причём без признаков успеха.

Денис, 2018-03-09T15:26:09

А что вас, собственно, смущает? Canon 200d очень хорош, по своему опыту знаю. Или думаете, что разница в цене с Сони А9 примерно в 10 раз предполагает такую же разницу в качестве фото в пользу Сони?) Если так, поздравляю маркетологов с победой над вами)

Жорж, 2018-02-27T08:38:33

Дык позиционирование и прочие маркетинговые штуки и созданы были для облегчения труда=) Это не отменяет того факта, что и 20, и 200 фотографий могут смотреться интересно и практически на одном дыхании.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T08:30:59

Ну вот коллега выше утверждает, что 20 постановочных и 300 репортажных картинок его заказчиков устраивает. Значит, заказчики бывают разные.

Жорж, 2018-02-27T08:17:09

И 10, и 20 постановочных фото с целого дня-это мало. Даже если не брать во внимание, что происходящие в этот день события, делятся не на кадры, а на сцены, и с каждой сцены было бы неплохо получить как минимум 3 разноплановых фото, не считая описания действий(репортажка).

Alexander Savochkin, 2018-02-27T07:27:18

Окей, переформулирую вопрос. Когда фотограф отдаёт 20 постановочных и 300 репортажных — счастливы и бабушка, и флорист с парикмахером, а если отдаёт 10 и 100 — то и бабушке не достанется, и флористу с парикмахером, и фотограф мимо конкурсов пролетит. Почему это должно произойти?

Жорж, 2018-02-27T07:14:06

Опыт.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:09:43

Почему вы так считаете?

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T15:02:11

А я примерно раз в год. А сейчас и вовсе планирую загрузить все исходники в лайтрум и заново поискать там что-то интересное.

Жорж, 2018-02-26T13:45:55

Если следовать вашему совету, чья-то бабушка не дождется портрета со свадьбы внучика, флорист не сможет выставить хорошую презентацию своей работы, а самому фотографу практически не останется простанства для маневра для получения, например, хорошего конкурсного кадра.
И если дела флориста и фотографа молодоженам глубоко монопинесуальны, то эмоции бабушки, оставшейся без фото уж точно будут прочувствованы на себе, а затем будет выеден мозг фотографу.
Есть еще много других нюансов, о которых вы врядли задумывались, печатая данное пожелание свадебным фотографам =)

8819b4f1 696b 4fda bf31 f6b3f575fca5