Вверх

Евгений Бекарев: Sony ILCE-9 — камера мечты для свадебного фотографа

  • Тест

Управление и эргономика

Я быстро привык к камере, так как пользуюсь беззеркалками Sony уже два года. В Sony ILCE-9 больше, чем в камерах линейки Sony A7, переключателей с фиксированными функциями, другие кнопки и селекторы настраиваются. То есть буквально каждую функцию можно вынести на физические кнопки и переключатели. Не хватило кнопок? На помощь придёт меню быстрого доступа Fn. Настроив камеру под себя один раз, можно больше не заходить в меню. Пользователи топовых зеркалок, конечно, улыбнутся, но Sony ILCE-9 по эргономике сильно приблизилась к зеркальным камерам.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Я снимаю с батарейной ручкой, за счёт этого размер и вес камеры увеличиваются. Но даже при этом она легче топовых репортажных зеркалок на 300–400 грамм.

Батарейки стали больше и лучше, чем в «семёрках». С электронным затвором на одном заряде получается снять примерно 1200–1500 кадров в формате RAW+JPEG. То есть двух батареек вполне хватит на весь свадебный день, особенно если зарядить вторую на банкете. Кстати, я снимал при температуре 6–7 °C на улице!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 38.0 мм экв.

Баланс белого

Он и так очень хорош, но тут реализовано нововведение, от которого мне будет сложно отвыкать, когда я отдам камеру после теста. В Sony ILCE-9 есть три режима. Первый — стандартный. С ним всё понятно: его можно настроить, чтобы он был теплее, холоднее или краснее. А вот два новых режима ББ — приоритет окружающего освещения и приоритет белого — это действительно круто! Выбирая первый или второй в комнате, освещённой обычной лампой накаливания, вы либо получаете идеально белый и серый, либо используете цвет освещения по полной. Это очень экономит время при обработке, ведь баланс белого в 90% случаев — один из основных пожирателей времени при обработке.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Автоматический и настраиваемые режимы расширения динамического диапазона

Важно, чтобы на картинке не было пересветов и недоэкспонированных участков, чтобы был классный цвет и хороший контраст. Здесь можно получить кадр высокого качества прямо из камеры: вся широта динамического диапазона сцены будет аккуратно упакована в узкий диапазон JPEG. Казалось бы, зачем мне эта функция, если я снимаю только в RAW? Сейчас расскажу.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Wi-Fi, Bluetooth и NFC

Это ваш маркетинг. Если вы ещё не отдаёте несколько классных фотографий через 5 минут после съёмки, то вы в прошлом веке, вас затопчут конкуренты. Bluetooth и NFC позволяют быстро соединиться с любым телефоном. В камере Sony ILCE-9 эти интерфейсы дают возможность перекинуть фото за 2–3 секунды на любой смартфон. GPS я не использую, хотя это удобный способ тегирования фото. Вы можете отправить только что сделанную фотографию на смартфон через приложение Sony PlayMemories Mobile. Я для этого предварительно настраиваю JPEG, чтобы получить уже обработанные фото. Мои настройки: +2–3 единицы контраста, -1 единица насыщенности и +1 единица резкости в режиме Portrait, режим DRO/Auto HD. Причём можно не включать запись JEPG на флеш-карту в меню, процессор камеры во время отправки снимка сам применит настройки к RAW-файлу. Не упускайте возможность поразить свадебного организатора, ведущего, невесту моментальным фото, которое можно по горячим следам выложить в Instargam. Они наверняка отблагодарят тем, что отметят вас на фотографии.


Без платной рекламы, дополнительных бюджетов вы получите упоминания и трафик, а также уважение за то, что превзошли все ожидания!

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Электронный видоискатель

Он позволяет всегда корректно настраивать экспозицию. 80% кадров не требуют коррекции экспозиции совсем, а остальные 20% можно не использовать вообще. А если кадр уникальный, то коррекции в ± 0,1–0,15 EV хватает всегда. Я чаще снимаю по экрану, а не через видоискатель, так как это удобнее. Хотя есть случай, когда нужен именно видоискатель. Это съёмка на ярком солнце. Баланс белого, напомню, всегда виден до нажатия на кнопку спуска. То есть если вы хотите снять кадр с силуэтами, нужно просто поставить пару между вами и источником света и внести коррекцию колесом поправки экспозиции. Нажимайте спуск, всё получится с первого кадра!

Можно легко менять ракурс съёмки, ведь экран поворотный, снимать с уровня пола, не ложась на него, фотографировать сверху, поднимая камеру над головой и продолжая при этом контролировать кадр.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Скорость работы

Камера действительно снимает заявленные 20 кадров в секунду, продолжая фокусировку между кадрами. Есть неуловимые моменты, поймать которые — удача. С Sony ILCE-9 вы будете немного управлять своей удачей.

Автофокус умеет вести даже бегущего на вас человека. И только в самом конце, при приближении объекта фокусировки к вам вплотную, фокус может промахнуться, не успевая за быстрой моделью. Буфер в 200 кадров в RAW позволяет снимать серии довольно долго и, конечно, очень быстро пожирает свободный объём на флешках.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Автофокус

Больше всего в [Sony ILCE-9]http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=648853&bt=2&bid=5418777&bn=5418777&rnd=898381715){:target=”_blank”} меня поразил автофокус. На мой взгляд, он лучший среди всех систем, что я пробовал (во всяком случае на уровне топовых репортажных зеркалок).

Фокусировка по лицам и глазам — это что-то фантастическое. Вы можете зарегистрировать в камере лицо человека, и далее оно будет постоянно в фокусе в режиме фокусировки. Остаётся только ждать момент и прожимать спуск в нужную секунду. 693 точки фокусировки по всему кадру по чувствительности и цепкости аналогичны двойным крестообразным в зеркалках. То есть фокус может вести объект, если он перемещается от угла до угла кадра, и не сбиваться, пока тот не выйдет за его пределы.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Для Sony ILCE-9 проблемы фронт- и бэк-фокуса не существует. Она даже теоретически не может возникнуть, потому что все точки фокусировки находятся на матрице.

Экран в камере сенсорный, есть возможность выбирать точки фокусировки простым тапом по экрану. Например, попробуйте выстроить композицию с уровня пола и затем тапнуть по туфлям невесты или по кольцам. Думаю, когда-нибудь сенсорный ввод доберётся и до меню.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Электронный затвор

При первой его активации я не сразу понял, что затвор уже работает, поэтому у меня на карте оказалось примерно 100 лишних кадров. А ведь я подержал кнопку спуска всего секунд 5! Нет никакого затемнения между кадрами, есть едва заметная индикация — рамка вокруг экрана или вокруг точки фокусировки. Камера фокусируется сама и идеально, никаких явных признаков того, что съёмка ведётся, нет. Сначала это воспринимается как какой-то симулятор камеры, к этому надо привыкнуть. Я привык на третьей съёмке, но по звуку затвора скучать продолжал. Кстати, можно включить эмуляцию звука затвора. Через несколько лет он, наверное, останется в прошлом.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.

В Sony ILCE-9 реализованы три режима срабатывания затвора: классический (довольно тихий), электронный (полностью бесшумный) и автоматический, переключающийся между первым и вторым. Третий нужен, чтобы использовать вспышку. С электронным затвором она не работает, и камера автоматически использует классический затвор, как только включаешь вспышку на камере или синхронизатор.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 43.0 мм экв.

Стабилизатор матрицы

Не знаю, как без него снимают в других системах. Он даёт запас по выдержке от двух до четырёх стопов, то есть можно снизить ISO до минимальных значений и снимать с рук. В теории люди с железными руками могут получать резкие кадры на 1/5 с. Я делал это на 1/10–1/15 с при ФР 70–100 мм, но на своей основной камере. Во время теста Sony ILCE-9 я не старался создавать экстремальных условий, так что фотографией с тестовой камеры подтвердить не могу, но гарантию даю. :)

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 100.0 мм экв.

Auto ISO

Настройка минимальной выдержки для Auto ISO — очень полезная функция. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то допустимо задать самую длинную выдержку. То есть на ФР 16–35 мм вы можете оставить выдержку 1/30 с, и камера не будет делать её длиннее, поднимая ISO автоматически до установленного вами предела. Если же сюжет требует более короткой выдержки, то выберите Auto ISO 1/60 или 1/125 с и так далее.

Sony ILCE-9 обладает новой матрицей. Который раз Sony делает низкошумную матрицу, с которой можно снимать даже на ISO 6400 без особой потери детализации. Крайняя психологическая граница моего ISO — 12800. Там картинка вполне хорошая, виден лёгкий яркостный шум. В тёмных местах я обычно снимаю со вспышкой, так что более высокие значения ISO просто не понадобилось.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/125 с, 61.0 мм экв.

Цвет

Для фотографа, который снимает людей, главное в матрице не высокое ISO, а скинтон. Здесь камера даёт неплохую фору другим моделям. У меня есть набор кадров из рекламы косметики, которые я беру для примера в обработке. На них, на мой взгляд, профессионалы рынка добились идеального цвета кожи. С последними камерами Sony у меня ушла проблема долгого подбора цвета кожи и подгонки его от кадра к кадру. Да, в Photoshop есть множество пресетов, но когда камера выдаёт тот результат, который нужен, это радует меня больше.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Эта камера, на мой взгляд, не просто лучше топовых репортажных зеркалок. Она превосходит по каждому пункту любую полнокадровую камеру и стоит своих денег на 100%. Стабилизатор даёт 3–4 стопа, затвор бесшумный, ЭВИ и экран позволяют снимать с необычных ракурсов, всегда точно в экспозицию, с точным балансом белого, ISO очень крутое, автофокус во многом лучше других систем или равен топовым, здесь высокая скорость серийной съёмки, отличный JPEG и удобный Wi-Fi. Всё это позволяет быстрее отдавать качественные кадры клиентам, лучше взаимодействовать с коллегами из свадебной сферы.


Опубликовано: 29.09.2017


Sony Alpha ILCE-9: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 24-70mm f/2.8 GMШтатный светосильный зум-объектив из топовой линейки G Master. Обладает практически идеальной резкостью на открытых диафрагмах, быстрым и точным автофокусом, приятным боке и потрясающей детализацией. Подойдёт для большинства съёмочных ситуаций.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSSСупертелезум-объектив премиум-класса. Достаточно лёгкий и компактный. Имеет пыле- и влагозащиту. Обладает быстрым и точным автофокусом и мягким боке. Подходит для съёмки дикой природы, спортивных мероприятий и других динамичных сюжетов.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRC1MРадиопередатчик для работы в паре с приёмниками FA-WRR1. Управляет на значительном расстоянии 15 вспышками в 5 группах, выполняет дистанционную съёмку объекта с разных ракурсов одновременно, если вспышки подключены к камерам через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRR1Радиоприёмник для работы в паре с радиопередатчиком FA-WRC1M. Позволяет на значительном расстоянии управлять 15 вспышками и настраивать их, выполнять съёмку объекта одновременно несколькими камерами при подключении к ним через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FZ100 серии ZАккумулятор InfoLITHIUM серии Z с увеличенной вдвое, по сравнению с NP-FW50, ёмкостью 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч). Обеспечивает длительное время работы камеры без смены батарейки.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C3EMВертикальная батарейная ручка из магниевого сплава. Имеет джойстик для быстрого выбора точки автофокусировки, дублирует кнопки управления камеры. Вмещает две батареи. Поддерживает зарядку через USB.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Все аксессуары для Sony Alpha ILCE-9 »

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
492c299c 1c19 477b 8162 0aea61c8e1e4 square 100
Евгений Бекарев
Опубликовано 29.09.2017

Один из ведущих свадебных фотографов Новосибирска. Входит в топ-10 Майвед Новосибирск на протяжении 2х лет и в топ-3 фотограф Новосибирска по версии Zankyou. Снимает свадьбы в России и Европе.

Alexander Savochkin, 2017-11-22T00:48:05

На мой взгляд, истина проста: гнаться за характеристиками стоит, когда это целесообразно. Меру целесообразости каждый определяет для себя сам. Покуда вам возможностей фотоаппаратуры хватает, новая техника вам потребуется только если старая придёт в негодность.

mistorTumi, 2017-11-21T19:12:07

Лично сам владею только А77м2 и согласен на счет прямых рук со съёмкой в помещении и естесно со вспышкой получаю отличные кадры на исо 5000 даже детализация кожи остается я вам серьезно.

mistorTumi, 2017-11-21T19:05:51

Вот такой вам вопрос. В общем посмотрел я все обзоры этих 7 стоят они для простого бешеных денег и почитал естесно коментарии с вами полностью согласен на счет что клиенты не смотрят попиксельно снимки да и впринципе максимум что печатается в основном это А4. Так вот а сам владею А77м2 в связке с сигмой 17-50 и 30мм и сделал такой вывод по поводу того что смысла за всем этим когда недостаток гнаться абсолютно нет. Согласны ли вы со мной? А так как конечно зависит обработаешь, дальше уже печать но я убедился в том что если печатать с кропа даже на А3 вполне хватает разрешения.

Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:44:08

Что будет дальше, не знает никто, но холивара тут точно не будет. :) По мне обсуждать фототехнику интересно, но ещё интереснее обсуждать задачи, ею решаемые.

Robert, 2017-11-15T10:53:21

Samyang 12 mm на e mount тоже с ручным автофокусом только есть? К примеру на а6000 если использовать

Денис Яковлев, 2017-11-15T10:45:15

Читаю я Ваш диалог и думаю, "Что же будет дальше?"!Спасибо))

Георгий Полицарнов, 2017-11-15T07:56:56

Просто это не форум, как и ВК:)

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:54:23

ааа а я про А7. нашёл наконец про переходник. жутко неудобный форум, не то что ВК. ничего не понятно, сообщения отправляются неизвестно куда и не исправить .

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:52:37

перечитал ещё раз - любому понятно что оптика от Сони будет работать. не нашёл тут ничего про оптику Кэнон и советы про переходники. (думаю про переходники актуально было бы мне почитать и сейчас)

Георгий Полицарнов, 2017-11-15T07:00:49

Вот здесь есть: https://prophotos.ru/review...

Георгий Полицарнов, 2017-11-14T12:09:02

Мы тут про A9:)

Алексей Фуфаев, 2017-11-14T12:04:06

Хрень полная в Sony A7. Автофокус с обьективами Кэнон работает отвратительно. от 1 секунды (!!!!) на фиксе 20мм ширик, до 3 секунд на не фиксе 35-100(!!)я не собираюсь 12 обьективов продавать и покупать в 10 раз более дорогие от сони. я ещё не спятил.
Шумоподавление при ИСО выше 400 отвратительное, снимки при исо 1000 лучше вообще не снимать.
Если у вас оптика кэнон - даже не вздумайте брать Сони А7.
Единственное что она делает отлично - снимает видео. это вообще не фотоаппарат а видеокамера. с возможностями паршивого фотика.

А если вы обожаете снимать в ручную снимки без автофокуса и на штатив например на обьектив САмьянг 12мм - то это находка для вас - берите обязательно.

Жорж, 2017-10-27T08:04:46

Спасибо ^_^

Георгий Полицарнов, 2017-10-27T08:02:02

Это пять:)

Жорж, 2017-10-26T10:53:07

Разница между айфоном и фотоаппаратом в том, что у первого нет альтернативы, если нужна именно iOS. Apple в этом плане лучше подготовились, чем Фуджи/Сони/Олимпус и иже с ними))

В остальном да.
Аргумент "меньше вес и габариты" в случае профессионального инструмента не работает и даже наоборот-с мелким корпусом и органами управления оперативность падает. Бездонный буфер и все беззеркальные преимущества(предпросмотр экспозиции, lifewiev и т.д.) вполне спокойно можно реализовать в качестве дополнения, что большая "двойка" Кэнон/Никон с успехом и реализует.

Повторюсь, речь только о камерах профессионального класса. В любительском же сегменте, как по мне, объемы, используемые под механику и отдельный сенсор автофокуса логичней использовать под под другие цели-БЗК здесь рано или поздно победят. Но только после того, как победят все детские болезни.

Жорж, 2017-10-26T10:26:49

Каждый раз одно и то же... за сюжетами вам сюда

https://prophotos.ru/inspir...

Alexander Savochkin, 2017-10-25T17:58:24

Надо всё-таки признать, что статьи в обзорах не подразумевают того же подхода к подготовке снимков, что и серьёзный фотоконкурс. Совсем лажовые снимки сюда, конечно, не попадают, но и Игорю Сахарову авторы чаще всего не уподобляются.

Constantine Grigorov, 2017-10-25T13:52:43

Абсолютно солидарен. Лучше бы больше уделяли внимания сюжетам, которыми представленные фотки ну никак не выделяются..

Alexander Savochkin, 2017-10-25T10:23:00

Я бы ещё вот что заметил. Велико желание внимательных читателей столкнуть лбами Сони с Никоном или Кэноном. Я не вижу в этом смысла: если я привык к Никону, зачем мне переходить на Кэнон или Сони? Что это реально даст в работе? Сделает ли это мою работу дороже, или лучше, или что? Много ли реального смысла менять систему, или может быть лучше арендовать её для каких-то разовых задач, если они имеющейся техникой решаются плохо?

Robert, 2017-10-25T09:41:38

A99M2 - 230000
d850 - 230000
mark 4 - 200000
конечно,у Sony сильнейшие конкуренты,и из этой троицы я бы рассматривал A99M2 в последнюю очередь. только о какой дороговизне идет речь относительно конкурентов?
так,смотрим этот топ,что тут у нас: canon 760d,200d,77d. эммм,как среди таких среееедненьких камер не нашлось место A99M2 ? субъективный топ короче. еще прибавим сюда какие видеовозможности дает Sony относительно d850 \ mark 4...В общем,камера заслужила почетное место в топе

Fe05e8e3 7b58 4317 be9a 1e4b883d74b8