«Феррари» для таксиста? Или шаг вперёд?
От редакции:
— За почти десять лет существования нашего журнала мы выпустили пять сотен тестов фототехники. Однако чаще всего это были рассказы о возможностях камер и объективов, подготовленные журналистами. В 2017 году мы решили также обратиться к практикующим фотографам, чтобы они протестировали фототехнику в своих узких и иногда специфических жанрах, поделились практическим опытом коммерческого использования. Сейчас слово фотографу Дмитрию Верещагину. Он расскажет нам о современном рынке стоковой фотографии и реальном применении камер Canon EOS 5DS и EOS 5DS R в этом направлении.
Дмитрий Верещагин:
— Сегодняшний тест будет несколько отличаться от большинства других. На этот раз моей задачей станет не столько описание и оценка технических и эксплуатационных особенностей аппаратов (вот пример подобного материала), сколько ответ на другой не менее важный вопрос: окупятся ли эти далеко не бюджетные камеры при профессиональном использовании?
Моя специализация — съёмка для фотобанков. Получив эти камеры для теста, я решил воспользоваться случаем и узнать, стоит ли стоковому фотографу раскошеливаться на такую серьёзную технику. Облизываюсь-то я на неё уже давно, однако всё никак не могу принять окончательное решение.
Множество тестов указывают на значимые преимущества премиальных камер Canon, от которых, откровенно говоря, просто слюнки текут. Очень хочется заполучить их, но смущает довольно высокая стоимость (в моём случае она превышает месячный доход на фотостоках). Ладно бы, если б я работал в индустрии рекламной или, скажем, фешн-фотографии. Тогда сомнений в целесообразности использования EOS 5DS или её близнеца EOS 5DS R не было бы. Сами по себе достоинства серии (такие как превосходное качество и высокое разрешение снимков) становятся серьёзным конкурентным преимуществом для фотографов, специализирующихся на этих жанрах. Для свадебных фотографов обладание топовым Canon будет большим подспорьем, причём уже на этапе переговоров с клиентами. Многомегапиксельность вкупе с отличным автофокусом явно должны прийтись по вкусу даже спортивным репортёрам. Но вот в случае со стоковой фотографией преимущества камер не столь очевидны. И тем не менее они есть!
Поскольку микростоки принимают фотографии даже небольшого размера (например, для загрузки на сайт лидера отрасли — агентства Shutterstock — достаточно представить изображение от 4 Мп), многопиксельность EOS 5DS как будто становится излишней. И возникает ощущение, что с 5DS в руках стокер оказывается в положении таксиста, выезжающего на работу на «Феррари». Круто, удобно, солидно. Вот только не окупится.
Это я и собираюсь проверить. И если окажется, что даже в условиях фотостоков Canon EOS 5DS и 5DS R способны окупиться и принести прибыль, то тогда можно будет не сомневаться в том, что в упомянутых выше нишах их использование тем более окажется экономически оправданным.
Итак…