Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Canon EOS 5DS и EOS 5DSR: как заработать на стоковой фотографии?

Дата публикации: 31.05.2017

Фрагменты истины, или Право на ошибку

Другое весьма востребованное направление стоковой фотографии, при работе над которым преимущества EOS 5DS и EOS 5DS R весьма ощутимы — close up сюжеты, то есть крупные планы, на которых изображается лишь значимый, «говорящий» фрагмент того или иного объекта. С камерами рассматриваемого типа такие сюжеты получить проще благодаря всё той же возможности снять крупный план с большего расстояния. Кроме того, даже при наличии некоторого опыта далеко не всегда удаётся правильно скомпоновать close up снимки во время съёмки. Часто бывает полезным посидеть за компьютером и погонять рамку кадрирования. Так больше шансов получить интересную картинку. Камера с большим количеством пикселей даёт для этой работы широчайший простор. А на съёмке фотограф ощущает себя более расслабленно, ведь право на ошибку у него теперь есть в любой ситуации: от возможного завала горизонта до расстановки акцентов в уже снятом кадре.

Пример того, как кадрирование расширяет возможности использования фотографии на стоках. Благодаря ему снимок про воскресный трафик в столице (сверху) легко превращается в историю про общественный транспорт вообще (снизу), которая может заинтересовать покупателя из какого-нибудь Уагадугу больше, чем московский городской пейзаж.

Пример того, как кадрирование расширяет возможности использования фотографии на стоках. Благодаря ему снимок про воскресный трафик в столице (сверху) легко превращается в историю про общественный транспорт вообще (снизу), которая может заинтересовать покупателя из какого-нибудь Уагадугу больше, чем московский городской пейзаж.

Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с

Искусство компромисса

Ну и наконец, не стоит забывать ещё об одном важном преимуществе, которое получает фотограф благодаря возможности существенно уменьшить размер изображения. При снижении физического размера снимка здорово улучшается его визуальное качество. Волшебным образом делаются незаметными шумы, исчезают артефакты, немного повышается резкость. Корректировать исходные снимки можно в тем большем диапазоне, чем значительнее само уменьшение. Так вот, при уменьшении снимка с 50 до 6 Мп исчезают практически все мелкие технические недостатки. Современные средства программной обработки легко «разменивают» количество на качество. Например, при избытке разрешения шумоподавление перестаёт быть проблемой вообще! А значит для обработки снимков потребуется значительно меньше усилий. Во многих случаях достаточно будет лишь лёгкого перемещения движков в RAW-конвертере.

А ещё мне очень нравится боке, которое рисует камера в тандеме с топовыми объективами. Посмотрите, насколько обаятельно размывается задний план!

А ещё мне очень нравится боке, которое рисует камера в тандеме с топовыми объективами. Посмотрите, насколько обаятельно размывается задний план!

Canon EOS 5DS R / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/200 сCкачать RAW

В условиях, когда речь идёт о производстве десятков, а то и сотен фотографий ежедневно (а именно на такой или даже больший объём имеет смысл нацеливаться сегодняшнему стокеру) быстрая коррекция становится одним из обязательных условий успеха. И не надо говорить, что опытный фотограф должен снимать без ошибок. Во-первых, это не всегда получается (особенно в репортаже). Во-вторых, уже упомянутый преподаватель фотошколы говорил, что фотография — это мастерство компромисса. Выигрывая в одном, мы всегда проигрываем в другом. Именно опытным фотографам свойственно с расчётом на постобработку осознанно жертвовать какими-то параметрами качества ради выигрыша по другим параметрам. Многомегапиксельная камера открывает для этого широкие возможности.

При съёмке этого кадра дрогнула рука. Что ж, уменьшаем фото до минимального стокового размера в 6 Мп, и вуаля — где тут что было не в фокусе?

При съёмке этого кадра дрогнула рука. Что ж, уменьшаем фото до минимального стокового размера в 6 Мп, и вуаля — где тут что было не в фокусе?

Canon EOS 5DS / EF14mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 сCкачать RAW

С мыслью о завтрашнем дне

Уже во время написания этой статьи Shutterstock сделал шаг, который только подтвердил правильность многих изложенных здесь тезисов. Он расширил верхнее ограничение на объем загружаемого файла до 50 МБ. А значит, фотограф с EOS 5DS получает возможность загружать снимки в более высоком разрешении и с лучшей детализацией, чем его конкуренты. Это может стать мощным преимуществом при продаже кадров.

Стоковая фотография не ограничивается работой с микростоками. Есть и макростоки, и различные фотоагентства. Часто фотографы, набившие руку на микростоках, рассматривают сотрудничество с агентствами и макростоками как следующую ступень профессионального роста. Чтобы войти на этот рынок, требуется не только серьёзная профессиональная, но и техническая подготовка. Требования к снимкам здесь намного выше. Обязательной составляющей, например, является ретушь, полное отсутствие товарных знаков. Зато и уровень гонораров при продаже снимка совершенно другой. И в этой сфере 4 Мп уже не отделаешься. Хочешь конкурировать с десятками миллионов качественных работ — предлагай что-то уникальное. Например, сверхбольшое разрешение в 8000 пикселей по большей стороне. В 2017 году такой контент всё ещё считается дефицитным. И именно такие фото могут создавать камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DS R.

Ложка в бочке

Наконец, традиционная ложка дёгтя. Куда же без неё. Как и у всего на свете, у этих камер есть ряд недостатков. Из более или менее существенных, не связанных с субъективным «нравится, не нравится», мне удалось обнаружить только два минуса, которые имеет смысл учитывать в стоковой фотосъёмке.

Первый: переставив в тестовую камеру карту памяти, которой без проблем пользовался на своей беззеркалке, я столкнулся с тем, что при съёмке в RAW серии получались ну очень короткими. После них камера надолго уходила в себя, переваривая отснятое, и выдавала всё это время не более чем по одному кадру в секунду. Экран оказывался занят на несколько десятков секунд, в течение которых ни настройки подправить, ни оценить качество получающегося изображения не получалось. И я уж чуть было не подумал о японских бракоделах. Но старшие товарищи вовремя подсказали: при работе с этими камерами нужно использовать самые современные, самые «быстроходные» и потому дорогие карты памяти. Тогда проблема снимается сама по себе.

Второй минус — вес фотоаппарата, который в значительной степени усложняет его использование стокером-путешественником. Масса EOS 5DS c набором из трёх объективов, без которых в поездке будет грустно — телевиком (уже упоминавшемся выше зумом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, которому, на наш взгляд, просто нет альтернативы), стандартным стеклом (Canon EF 35mm f/1.4L II USM) и каким-то «шириком» (например, Canon EF 14mm f/2.8L II USM) — легко превысила 3 килограмма. Вроде и не смертельно. Но за несколько часов перемещения с таким грузом спина успевает разболеться. Впрочем, этой проблеме отыскалось очень простое решение в виде системы разгрузки, которая перераспределяет вес по всему телу и делает эти три килограмма совершенно незаметными.

Дата публикации: 31.05.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Вместо вывода. Бизнес-план для стокового фотографа»

Canon EOS 5DS: Рекомендуемые аксессуары