Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Canon EOS 5DS и EOS 5DSR: как заработать на стоковой фотографии?

Дата публикации: 31.05.2017

50 миллионов

Получат ли Мастера конкурентное преимущество, перейдя на съёмку топовыми Canon? Взвесив все «за» и «против», дам положительный ответ.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/200 с

Многомегапиксельность открывает перед фотографом возможности гораздо более широкие, нежели просто печать снимков огромного формата. На мой взгляд, не менее важно то, что она позволяет глубоко кадрировать любую фотографию. Это и сулит стокерам богатые перспективы.

Далёкое близкое

Благодаря возможности кадрировать, фотограф получает дополнительное преимущество при съёмке удалённых объектов. Это важно для репортажной, спортивной, жанровой, анималистической или тревел-фотографии.

Чтобы снять эту синицу, пришлось долго стоять в засаде. Голодные птахи всё никак не хотели поверить в то, что я корявый сук. Самая смелая из них решилась подлететь только тогда, когда я отошёл метра на три. Лишь феноменальные возможности кадрирования EOS 5DS R позволили получить такой крупный план.

Чтобы снять эту синицу, пришлось долго стоять в засаде. Голодные птахи всё никак не хотели поверить в то, что я корявый сук. Самая смелая из них решилась подлететь только тогда, когда я отошёл метра на три. Лишь феноменальные возможности кадрирования EOS 5DS R позволили получить такой крупный план.

Canon EOS 5DS R / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/1000 сCкачать RAW

Профессионалы стоковой фотографии зачастую сталкиваются с серьёзной проблемой при аккредитации на мероприятия. Не всегда спасает даже официальный запрос от фотобанка (который не так просто получить). Всё-таки стоки не СМИ. Иногда фотографы решаются посетить событие в качестве частного лица. Но при этом не приходится рассчитывать на удобные места для съёмки, за которые и между аккредитованными фоторепортёрами зачастую идёт борьба не на жизнь, а на смерть. Вот тут-то и спасает возможность приближения.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/800 с

А если необходимо снять неофициальный митинг? Разборку на улице? Мало ли событий, которые лучше снимать с некоторого отдаления! Да и подойти к объекту далеко не всегда представляется возможным. Вот как, например, вы сфотографируете крупным планом кабину башенного крана?

Высокая детализация и огромный размер исходного снимка позволили скадрировать его более чем в 5 раз, получив вот такое изображение рабочей части крана крупным планом (фото внизу). Качество получившейся фотографии полностью соответствует стоковым стандартам.

Высокая детализация и огромный размер исходного снимка позволили скадрировать его более чем в 5 раз, получив вот такое изображение рабочей части крана крупным планом (фото внизу). Качество получившейся фотографии полностью соответствует стоковым стандартам.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS R / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с

В темноте, но не в обиде

И тут всплывает ещё одно преимущество многомегапиксельности. Тот сюжет, который не получается с рук снять телеобъективом, можно попробовать сфотографировать объективом с меньшим фокусным расстоянием. А потом скадрировать. С такой оптикой доступна съёмка в темноте, поскольку и выдержку можно поставить чуть длиннее, плюс более широкие объективы чаще оказываются светосильнее телевиков. Пример: взяв вместо прекрасного нестабилизированного Canon EF 70-200mm f/2.8L USM ещё более замечательный Canon EF 35mm f/1.4L II USM (простите, не могу удержаться от комплиментов — любимые объективы!) и сняв тот же сюжет, который собирались снимать на фокусном расстоянии 200 мм, мы получаем выигрыш по свету в 4 с лишним ступени. Понятно, как считается? Между диафрагмой F1.4, которая, кстати, без натяжки рабочая у этого фикса, и F2.8, пороговой для телезума, 2 ступени. И плюс ещё две с небольшим ступени между выдержками 1/40 и 1/200 с, которые мы можем устанавливать при съёмке с рук на фокусных расстояниях в 35 и 200 мм соответственно. Напомним, что по усреднённому правилу считается допустимым снимать с рук полнокадровой камерой с выдержкой, не длиннее фокусного расстояния объектива. Впрочем, для камер EOS 5DS и EOS 5DS R лучше ставить чуть более короткие выдержки — многомегапиксельность накладывает свои требования.

Это преимущество может оказаться более чем значимым при работе в помещении. Кстати, интерьерная съёмка — одна из востребованных на микростоках. Скажете, что сделать снимок на 35 мм вместо 200 не получится? На EOS 5DS очень даже получится. Что ему уменьшение кадра в какие-нибудь несчастные 6 раз? С его-то 50 миллионами.

Поскольку нефотогеничность фитнес-центра, в котором проходила съёмка, не позволяла снимать крупные планы, этот кадр изначально делался исключительно ради небольшой его части. Из-за темноты использовать телеобъектив было сложно. Выходом из положения стала съёмка издалека умеренно широкоугольным объективом с последующим кадрированием (см. снимок ниже). При такой съёмке выдержки в 1/40 секунду было достаточно для получения резкого кадра.

Поскольку нефотогеничность фитнес-центра, в котором проходила съёмка, не позволяла снимать крупные планы, этот кадр изначально делался исключительно ради небольшой его части. Из-за темноты использовать телеобъектив было сложно. Выходом из положения стала съёмка издалека умеренно широкоугольным объективом с последующим кадрированием (см. снимок ниже). При такой съёмке выдержки в 1/40 секунду было достаточно для получения резкого кадра.

Canon EOS 5DS / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 сCкачать RAW
Вот такая крупность плана уже приемлема! Но мы окончательно доведём до ума этот снимок ниже. А пока ещё немного поговорим о фокусном расстоянии.

Вот такая крупность плана уже приемлема! Но мы окончательно доведём до ума этот снимок ниже. А пока ещё немного поговорим о фокусном расстоянии.

Canon EOS 5DS / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 с

Фактор ЗУМ

К слову, с фокусным расстоянием связано и ещё одно преимущество EOS 5DS. Учась в фотошколе, я был озадачен словами преподавателя, заявившего, что фокусное расстояние отнюдь не является средством кадрирования. Мол, кадрировать надо ногами, а изменение фокусного расстояния позволяет добиться тех или иных художественных эффектов. Понимание его правоты пришло лишь с некоторым опытом.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/200 с

Если не брать в расчёт тех случаев, о которых говорилось выше (когда «кадрировать ногами» невозможно из-за особенностей сюжета), фокусное расстояние и впрямь желательно определять с учётом нужного эффекта. Тогда можно будет учитывать возможное искажение изображаемого пространства, которое обычно сильнее проявляется у объективов с более широким фокусным расстоянием, и искажения перспективы, свойственные и телевикам. А главное, благодаря изменению фокусного расстояния появляется возможность более гибкой регулировки глубины резкости. Последний момент важен для стокеров, так как для нас во многих ситуациях предпочтительны снимки с большой ГРИП. Например, когда главным объектом оказывается какой-то предмет, более чем желательно, чтобы резким вышел он весь, целиком. Особенно если планируется его обтравка. Получить необходимую глубину на полнокадровой камере с телеобъективом зачастую невозможно. Решить проблему позволяет съёмка объективом с меньшим фокусным расстоянием и последующее кадрирование. И здесь многомегапиксельность камер серии Canon EOS 5DS — значительное преимущество.

«Изолянт» (изолированные на белый фон предметы) — одна из наиболее популярных и востребованных форм изображений на фотостоках. Объект для изоляции должен быть полностью резким. Поскольку глубина резкости с увеличением размера матрицы и фокусного расстояния объектива уменьшается, снять вытянутый вперёд предмет (такой, например, как эта беговая дорожка) на полнокадровую камеру с телеобъективом — очень непростая задача. Применение вместо телеобъектива стандартного или даже умеренно широкоугольного существенно её упрощает. Эта дорожка была вырезана из снимка выше. Благодаря тому, что она располагалась далеко от фотографа и снималась умеренно широкоугольным объективом, без проблем удалось всю её поместить в зону фокусировки. А расположение объекта съёмки по центру кадра позволило почти полностью избежать характерных для широкоугольного объектива геометрических искажений.

«Изолянт» (изолированные на белый фон предметы) — одна из наиболее популярных и востребованных форм изображений на фотостоках. Объект для изоляции должен быть полностью резким. Поскольку глубина резкости с увеличением размера матрицы и фокусного расстояния объектива уменьшается, снять вытянутый вперёд предмет (такой, например, как эта беговая дорожка) на полнокадровую камеру с телеобъективом — очень непростая задача. Применение вместо телеобъектива стандартного или даже умеренно широкоугольного существенно её упрощает. Эта дорожка была вырезана из снимка выше. Благодаря тому, что она располагалась далеко от фотографа и снималась умеренно широкоугольным объективом, без проблем удалось всю её поместить в зону фокусировки. А расположение объекта съёмки по центру кадра позволило почти полностью избежать характерных для широкоугольного объектива геометрических искажений.

Canon EOS 5DS / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 с

Дело в проводке

Возможность использовать объектив с меньшим фокусным расстоянием полезна и при съёмке движущихся объектов, в том числе при съёмке с проводкой. Относительное смещение объекта оказывается меньшим при меньшем фокусном расстоянии. В этом случае легче получить резкую картинку даже на более длинной выдержке.

Один из примеров того, как использование топовой камеры позволило сделать снимок, от которого, скорее всего, пришлось бы отказаться, не окажись Canon EOS 5DS под рукой. Поймать «на прицел» быстро летящую вдали чайку и сделать её главным объектом кадра удалось лишь благодаря цепкости автофокуса камеры и 50 миллионам пикселей, позволившим осуществить более чем 10-кратное кадрирование.

Один из примеров того, как использование топовой камеры позволило сделать снимок, от которого, скорее всего, пришлось бы отказаться, не окажись Canon EOS 5DS под рукой. Поймать «на прицел» быстро летящую вдали чайку и сделать её главным объектом кадра удалось лишь благодаря цепкости автофокуса камеры и 50 миллионам пикселей, позволившим осуществить более чем 10-кратное кадрирование.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 сCкачать RAW
Дата публикации: 31.05.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Фрагменты истины, или Право на ошибку»

Canon EOS 5DS: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus