Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Качество изображения. Видеосъёмка

Камера оснащена КМОП-матрицей с разрешением 24 мегапикселя без противомуарного фильтра. Это способствует получению очень качественной, чёткой картинки. По сравнению с Nikon D3300 диапазон ISO увеличен. Теперь камера может работать в диапазоне светочувствительности от 100 до 25600 единиц ISO.

Проверим работу фотоаппарата на разных значениях ISO. Тестовые кадры были сделаны с отключённым шумоподавлением, чтобы можно было объективно оценить работу матрицы. От ISO 100 до ISO 400 шумов практически нет. На ISO 800–1600 картинка по-прежнему отличная, шум еле различим. Изображение качественное вплоть до ISO 3200. Дальше начинается заметное увеличение цифрового шума.

Однако высокие ISO остаются рабочими. Шум на них, конечно, присутствует, но картинка приятная и достаточно чёткая. Камера удивила тем, что при повышении ISO не происходит деградации цветов. Снимки даже на ISO 25600 имеют хорошие, сочные цвета. А ведь совсем недавно на такой светочувстительности можно было получить разве что какую-то буро-фиолетовую пиксельную кашу. В этом направлении однозначно заметен прогресс.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/8 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/25 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/125 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

С помощью системы подавления шумов можно сделать картинку ещё более гладкой, спрятать все изъяны. «Шумодав» работает отлично, резкость теряется минимально.

Снимки, сделанные с включённой системой шумоподавления:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/250 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/100 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

RAW и JPEG

Nikon D3400 может записывать фотографии как в JPEG, так и в RAW. Последний в камерах Nikon имеет собственное название — NEF.

Что касается съёмки в JPEG, то даже при максимальном качестве (Fine) картинка заметно уступает в резкости RAW’ам. Это хорошо видно при сравнении одного и того же кадра, снятого в двух форматах.

Выбор формата сохранения изображений

Выбор формата сохранения изображений

И всё же особой проблемы в этом нет. Те, кто снимает в JPEG, разницы даже не заметят. Для тех, кто уже «перерос» формат JPEG, это будет дополнительным стимулом осваивать съёмку и обработку в RAW.

При фотографировании в JPEG доступна функция Active D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Часто бывает, что при съёмке контрастных сцен (заката, допустим) некоторые детали оказываются либо пересвеченными, либо совсем чёрными. Немного поправить ситуацию, затемнив светлые участки и осветлив тёмные, помогает Active D-Lighting. В этом фотоаппарате его работа в основном сказывается на светлых участках кадра — пересветы значительно ослабляются. А вот тёмные участки светлее почти не становятся.

В Nikon D3400, нельзя настроить параметры работы этой функции. Также нет возможности снимать HDR.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

NIKON D3400 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/320 с, 127.0 мм экв.
Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

NIKON D3400 / Nikon AF Nikkor 85mm f/1.4D IF УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/320 с, 127.0 мм экв.

Формат RAW даёт более широкие возможности в обработке. Да, RAW-файлы с Nikon D3400 не так гибки, как «сырые» снимки с камер Nikon более высокого уровня, но всё же позволяют уверенно обрабатывать кадры, править экспозицию и баланс белого, расширять динамический диапазон.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.
Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.

Возможности видеосъёмки

Аппарат позволяет записывать видео в разрешении Full HD (1920x1080 точек) с частотой 60 кадров в секунду.

Важный нюанс: при записи видео в максимальном качестве (Full HD с частотой 60 кадров в секунду) включается кроп-режим. Картинка пишется не со всей площади кадра, а лишь с центральной его части. Кроп совсем незначительный. Такое решение часто можно встретить в бюджетной технике. Недостаток лишь в том, что при использовании широкоугольной оптики теряется угол обзора. Это будет проявляться при видеосъёмке в тесном помещении или когда захочется запечатлеть какой-то пейзаж. Более широкая площадь видеозаписи возможна лишь при съёмке в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

Для удобства видеозаписи, которая возможна только в режиме Live View, есть специальный информационный экран. Его можно активировать кнопкой info:

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Максимальная длина видеоролика в высоком качестве составляет 20 минут, в более низком — 30.

Возможные форматы видеозаписи

Возможные форматы видеозаписи

Звукозапись происходит в режиме моно через встроенный микрофон. Микрофон имеет возможность усиления звука и шумоподавления. Разъём для внешнего микрофона отсутствует.

Во время записи видео фокусировка, как и вся остальная автоматика, работает отлично. Снимать можно в любом режиме, даже в М. Однако доступны настройки только диафрагмы до начала записи ролика. ISO и выдержка всегда остаются под управлением автоматики. Для любительского аппарата это скорее плюс. Управлять яркостью можно с помощью экспокоррекции, она работает даже во время записи ролика.

Фокусировка происходит быстро и плавно. Объектив Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет специально разработанный для фокусировки во время видеозаписи мотор, который не шумит и чётко фокусируется. К видеозаписи можно применять профили Picture Control и спецэффекты из режима Effects. Имеется функция подавления мерцания, создаваемого лампами дневного света.

Возможности видеозаписи, конечно, нельзя назвать продвинутыми. Камера не подойдёт ни видеографу, ни видеоблогеру хотя бы в силу отсутствия выхода на внешний микрофон. Но не будем это записывать в недостатки фотоаппарата. Для любительской видеосъёмки этих возможностей хватит вполне. Можно записывать видео в отпуске, снимать какие-то памятные события. Для этого есть всё необходимое.

Качество записи хорошее, картинка достаточно чёткая, сочная.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Nikon D3400 как инструмент общения»
Георгий Полицарнов, 2019-03-13T17:01:03

Nikon D3400 точно будет достаточен для начала. Объектив 18-140 — самый универсальный из китовых. Но не обольщайтесь: хорошее качество на начальном этапе процентов на 90 зависит от фотографа. И автофокусировокой тоже нужно управлять. Так что камера тут — только инструмент.

Екатерина Егорова, 2019-03-13T15:40:20

Добрый день! Очень прошу совета. Планирую снимать подвижных детей, домашние мероприятия, природу, пейзажи. Хочется хорошее качество, фокусировку. Читаю-читаю, голова уже кругом. Что взять? Финансово потяну скорей всего один фотоаппарат с китовым объективом. И какой все-таки в моем случае лучше взять объектив китовый? Буду очень признательна за рекомендацию. спасибо.

Alexander Savochkin, 2019-03-06T19:14:09

У меня на основном объективе пластиковый байонет, и на камере металлический. Основной объектив у меня не единственный, и меняю я его на другие не каждый день, но нередко. Система у меня в эксплуатации с 2013 года. Следы износа, наверное, есть, но справедливости ради, в объективе куда быстрее разболтается его собственная конструкция, а не байонет. И это тоже понятно почему: зум вы за съёмку прокрутите туда-сюда может быть и сто раз, а объектив будете менять на другой всего раза два или три. Это не так часто нужно делать.

И совсем уж справедливости ради, в подшипниках трения пластмасса применяется как бы не чаще, чем металл и прочие антифрикционные материалы. И работает она там годами.

Что же до вкусной цены, я считаю вот как. Свою цену имеет всё, даже вкусная цена. Отказываясь от центрального контакта в башмаке, производитель по сути предлагает сэкономить на спичках. Возможно, вы никогда в жизни не окажетесь в ситуации, когда такая экономия сыграет против вас, но не менее возможно, что она таки сыграет.

Владимир, 2019-03-06T16:53:49

Точно, ни о чем не жалею.
Легла, хотя оказалась меньше, чем предполагал. А другие в руках просто не держал, может и доведется когда нибудь.
А выбора именно между фирмами не стояло. Выбор был в ценовой категории 20-30 т.р., среди новых аппаратов. Просто так совпало, что по большей части в этом диапазоне представлен именно Canon и всего один Nikon - герой статьи. Вот потому такой выбор. Не было бы последнего - выбирал бы только из вышеназванных моделей Canon.

Георгий Полицарнов, 2019-03-06T13:43:44

Жалеть о чем-то не стоит. Nikon D3400 — хорошая камера, но и другие упомянутые плохими не являются. Нужно просто брать и снимать. Если камера легла в руку и всем устраивает — вы сделали правильный выбор. Я скажу так: выбор между Canon и Nikon в принципе иррационален. Много гениальных маркетологов, инженеров и других специалистов поработали над тем, чтобы эти два бренда максимально различались, но не уступали друг другу. Если взгляд упал на Nikon, то это «ваш» бренд, а D3400 — удачная модель для входа в систему.

Владимир, 2019-03-06T13:36:32

Вам виднее, наверняка - опыт использования, да и опыт в целом. Но вот я выбирал камеру с тем расчетом, что она будет служить мне очень долго, на протяжении многих лет, без раздумий о смене, разве что именно покупка объективов и прочей периферии (возможно). Так вот именно с этой точки зрения мне и показалось, что у D3400 куда больше, скажем так, запас на будущее (возможностей, качества, не знаю чего еще - отчасти это было интуитивно), по сравнению с 4000D, например. Взгляд на D3400 упал почти сразу. Рассматривались так же 1300D, 2000D, ну и 4000D (спасибо его цене). Был ли я прав, исходя из своих пожеланий, делая окончательный выбор? Разумеется, бежать и возвращать камеру уже не буду - окситоцин до сих пор бьет в голову, когда беру ее в руки) Но уверен, что я не первый и не последний, кто терзался/будет терзаться подобными муками выбора. Поэтому кажется, что ответ на мой вопрос, как минимум, поможет другим. Стоило доплатить и взять D3400 вместо 4000D, 1300D, 2000D?
Получилось скомкано и много, но вот.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:40:31

Справедливости ради хочу отметить, что ни разу за историю редакции пластиковый байонет нас не подвел. Думаю, нужно потратить приличное количество денег на оптику, чтобы иметь возможность и желание менять объективы, как магазины в тире. Для покупателей камер с пластиковым байонетом это — нетиповой сценарий использования. Нужно быть выбивающимся из общей статистики уникумом, чтобы испытать проблемы с пластиковым байонетом.

А если есть хотя бы 3 «осмысленных» объектива, то камера будет «мала» уже по другим признакам и характеристикам.

Владимир, 2019-03-04T05:00:20

Согласен, наверняка произойдет, особенно, если мир фотографии затянет с головой.
4000D. При долгом мучительном выборе понял, что это совсем уж бюджетный вариант. И дело не только в отсутствии центрального контакта - больше всего удивил пластиковый байонет. Ладно, для начала, используя лишь один объектив, не меняя его - вроде бы нормально. Но если человек захочет менять оптику как магазины в тире? Не очень надежно при интенсивном использовании, мне кажется. То есть для расширения не подходит от слова совсем?
Хотя, признаюсь, 20т.р. - цена весьма вкусная. Пока не начинаешь копать глубже.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T21:59:44

Так вопрос ведь не в том, когда вы надумаете расширять комплект аппаратуры, а в том, что рано или поздно это непременно произойдёт. Вот недавно был случай: собрались люди в студии поснимать, а там синхронизатор универсальный, только с центральным контактом. А на их Canon EOS 4000D центрального контакта нет. Как они решили задачу запуска студийных вспышек, я не знаю, но сюрприз был явно неприятный. При этом камера-то хорошая, я ею сам снимал и ничего дурного сказать не могу. Но когда вот такие вот неучтённые нюансы сыграют — будет неприятно, и этого лучше избежать заранее.

Владимир, 2019-02-28T06:58:38

Весьма оригинальный ответ) Спасибо. Приобрели. Разница вышла, конечно, побольше 3000р, зато китовый объектив VR.
А насчёт вспышки - ну это скорее всего не в ближайшее время, сначала изучу как следует, а там может и надумаю расширяться.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:02

Как по мне — стоит.

Вот надумаете купить китайскую вспышку, чтобы снимать в потёмках с отражённым от потолка светом, сразу поймёте, что с Никоном она работать будет, а с Кэноном не очень. Потому что у этой модели Кэнона синхроконтакт избыточно фирменный и с китайскими вспышками несовместимый. Я не то чтобы настаиваю на покупке китайской вспышки, но опыт подсказывает, что такой вариант вероятен. Так что 3000 рублей за запас расширяемости и универсальности — вполне себе оправданная цена.

Владимир, 2019-02-26T15:46:16

Nikon d3400 + kit 18-55 или Canon 2000D + kit 18-55, в качестве первой зеркалки? Для личного использования: портреты, семья, пейзажи, предметная съемка. Видео, в принципе, не планируется на постоянной основе, так - побаловаться. Разница примерно 3000р. Стоит эту разницу выложить за d3400?

Георгий Полицарнов, 2018-12-13T17:35:58

Валерия, заменой объектива Вашу проблему не решить. Возможно, открою секрет, но большинство видеографов снимает с ручным фокусом. Именно потому, что автоматика до сих пор не научилась заменять человека в вопросах фокусировки при видеосъемке. Даже серьезный спорт снимают с ручным фокусом, используя автоматику только для первоначальной наводки на резкость.

Валерия, 2018-12-13T12:44:05

Добрый день. Я начинающий видеограф, снимаю пока на Никон D3400, так как камера достаточно бюджетная. На первое время хватает. Но возникает вопрос по фокусировке...при сьемке видео фокус часто теряется, приходится постоянно наводить его вручную. Обьектив стоит стандартный китовский. Подскажите, пожалуйста, какой обьектив будет наиболее подходящим именно для сьемки видео?

Виталий, 2018-11-22T11:23:10

касательно эффекта наложения, сомневаюсь, что у тебя "Получилось именно то, что я хотел." Получилось скорее то, что ты хотел до нас донести, но не то, как должно было бы быть. Теперь, после наложения, у тебя оба потока и стоят, и движутся.

Георгий Полицарнов, 2018-10-22T07:00:57

В описании обновления об этом не упоминается.

Robert, 2018-10-20T18:19:42

на последней прошивке на d3400 удаленная съемка через смартфон доступна?

Alexander Savochkin, 2018-08-21T01:19:13

Я всё в толк не возьму: какой смысл сравнивать две камеры, если практически не бывает в жизни нормального фотографа таких ситуаций, когда он один и тот же сюжет сразу двумя камерами одинаково снимает?

Насколько я знаю, такой практики в работе, а не в тестах, не бывает ни у кого. Из этого следует, что все рассуждения о том, что круче чего и в каком именно месте — основаны на предположениях. Причём даже если снимать сравнительный тест, это всегда будет тест системы из камеры и оптики. Мы же не признаем, что все объективы одинаковые? Так что и к видосу вопрос, что на самом деле там сравнивают.

Конечно, есть фундаментальные причины для различий между камерами. Размер сенсора как раз про это. Но качество изображения — штука комплексная, и определяется отнюдь не только размером сенсора, но и ещё целой кучей параметров.

Robert, 2018-08-20T19:04:36

и все же прошлой камере slt a77 слил по фото архитектуры и пейзажа. тут даже не в шумах и не в резкости дело. у 1.5 кропа больше объема на фото : оно более натурально что ли + камера прощает больше ошибок. обычный человек такого может и не заметит, зато фотографы заметят.
Но чорд возьми,slt a77 это уже продвинутая полузеркалка уровня +-nikon d7100 как по цене,так и возможностям,поэтому сравнение с дважды кропом как минимум не логично.
https://www.youtube.com/wat...
оцените видос, где hasselblad унижает d850 . но даже если это правда,ничего постыдного не вижу: камеры совершенно разной ценовой категории и с разным размером матрицы,да и от выбранного объектива тоже многое зависит

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:19:58

В пейзажной съёмке ничто ничему не сливает, если знать ограничения и понимать, как их обойти. Конечно, размер сенсора играет роль, но не такую большую, какую мог бы. Роль оптики ничуть не меньше, а если не увлекаться пиксельхантингом, то и принципиальной разницы никто толком не заметит. И не только в вебе, но и на больших отпечатках, чему пример — снимки Дмитрия Зверева.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2