Вверх
D56d758b da2e 41cc 93b5 90217ceec1fc

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Качество изображения. Видеосъёмка

Камера оснащена КМОП-матрицей с разрешением 24 мегапикселя без противомуарного фильтра. Это способствует получению очень качественной, чёткой картинки. По сравнению с Nikon D3300 диапазон ISO увеличен. Теперь камера может работать в диапазоне светочувствительности от 100 до 25600 единиц ISO.

Проверим работу фотоаппарата на разных значениях ISO. Тестовые кадры были сделаны с отключённым шумоподавлением, чтобы можно было объективно оценить работу матрицы. От ISO 100 до ISO 400 шумов практически нет. На ISO 800–1600 картинка по-прежнему отличная, шум еле различим. Изображение качественное вплоть до ISO 3200. Дальше начинается заметное увеличение цифрового шума.

Однако высокие ISO остаются рабочими. Шум на них, конечно, присутствует, но картинка приятная и достаточно чёткая. Камера удивила тем, что при повышении ISO не происходит деградации цветов. Снимки даже на ISO 25600 имеют хорошие, сочные цвета. А ведь совсем недавно на такой светочувстительности можно было получить разве что какую-то буро-фиолетовую пиксельную кашу. В этом направлении однозначно заметен прогресс.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/8 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/25 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/125 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

С помощью системы подавления шумов можно сделать картинку ещё более гладкой, спрятать все изъяны. «Шумодав» работает отлично, резкость теряется минимально.

Снимки, сделанные с включённой системой шумоподавления:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/250 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/100 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

RAW и JPEG

Nikon D3400 может записывать фотографии как в JPEG, так и в RAW. Последний в камерах Nikon имеет собственное название — NEF.

Что касается съёмки в JPEG, то даже при максимальном качестве (Fine) картинка заметно уступает в резкости RAW’ам. Это хорошо видно при сравнении одного и того же кадра, снятого в двух форматах.

Выбор формата сохранения изображений

Выбор формата сохранения изображений

И всё же особой проблемы в этом нет. Те, кто снимает в JPEG, разницы даже не заметят. Для тех, кто уже «перерос» формат JPEG, это будет дополнительным стимулом осваивать съёмку и обработку в RAW.

При фотографировании в JPEG доступна функция Active D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Часто бывает, что при съёмке контрастных сцен (заката, допустим) некоторые детали оказываются либо пересвеченными, либо совсем чёрными. Немного поправить ситуацию, затемнив светлые участки и осветлив тёмные, помогает Active D-Lighting. В этом фотоаппарате его работа в основном сказывается на светлых участках кадра — пересветы значительно ослабляются. А вот тёмные участки светлее почти не становятся.

В Nikon D3400, нельзя настроить параметры работы этой функции. Также нет возможности снимать HDR.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

NIKON D3400 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/320 с, 127.0 мм экв.
Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

NIKON D3400 / Nikon AF Nikkor 85mm f/1.4D IF УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/320 с, 127.0 мм экв.

Формат RAW даёт более широкие возможности в обработке. Да, RAW-файлы с Nikon D3400 не так гибки, как «сырые» снимки с камер Nikon более высокого уровня, но всё же позволяют уверенно обрабатывать кадры, править экспозицию и баланс белого, расширять динамический диапазон.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.
Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.

Возможности видеосъёмки

Аппарат позволяет записывать видео в разрешении Full HD (1920x1080 точек) с частотой 60 кадров в секунду.

Важный нюанс: при записи видео в максимальном качестве (Full HD с частотой 60 кадров в секунду) включается кроп-режим. Картинка пишется не со всей площади кадра, а лишь с центральной его части. Кроп совсем незначительный. Такое решение часто можно встретить в бюджетной технике. Недостаток лишь в том, что при использовании широкоугольной оптики теряется угол обзора. Это будет проявляться при видеосъёмке в тесном помещении или когда захочется запечатлеть какой-то пейзаж. Более широкая площадь видеозаписи возможна лишь при съёмке в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

Для удобства видеозаписи, которая возможна только в режиме Live View, есть специальный информационный экран. Его можно активировать кнопкой info:

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Максимальная длина видеоролика в высоком качестве составляет 20 минут, в более низком — 30.

Возможные форматы видеозаписи

Возможные форматы видеозаписи

Звукозапись происходит в режиме моно через встроенный микрофон. Микрофон имеет возможность усиления звука и шумоподавления. Разъём для внешнего микрофона отсутствует.

Во время записи видео фокусировка, как и вся остальная автоматика, работает отлично. Снимать можно в любом режиме, даже в М. Однако доступны настройки только диафрагмы до начала записи ролика. ISO и выдержка всегда остаются под управлением автоматики. Для любительского аппарата это скорее плюс. Управлять яркостью можно с помощью экспокоррекции, она работает даже во время записи ролика.

Фокусировка происходит быстро и плавно. Объектив Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет специально разработанный для фокусировки во время видеозаписи мотор, который не шумит и чётко фокусируется. К видеозаписи можно применять профили Picture Control и спецэффекты из режима Effects. Имеется функция подавления мерцания, создаваемого лампами дневного света.

Возможности видеозаписи, конечно, нельзя назвать продвинутыми. Камера не подойдёт ни видеографу, ни видеоблогеру хотя бы в силу отсутствия выхода на внешний микрофон. Но не будем это записывать в недостатки фотоаппарата. Для любительской видеосъёмки этих возможностей хватит вполне. Можно записывать видео в отпуске, снимать какие-то памятные события. Для этого есть всё необходимое.

Качество записи хорошее, картинка достаточно чёткая, сочная.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Nikon D3400 как инструмент общения»
Георгий Полицарнов, 2020-08-24T06:47:40

Мегапикселей больше, камера новее. Но это модель начального уровня. Вы выиграете в качестве изображения, но проиграете в дополнительной функциональности, возможно.

JonaVan, 2020-08-21T19:31:45

Добрый день, нужен совет, у меня на данный момент камера nikon d300s +30mm, есть вариант продать и поменять на d3400, стоит ли? Так как я предполагаю что в d3400 больше мегапикселей, то качество изображения, будет лучше, так ли это? И стоит ли менять?

Бигги, 2020-05-04T19:27:03

шумно фокусируется :( Никону до Кенона в этом вопросе - шо рачки до Луны
:( Любой зум Canon с STM мотором фокусируется БЕСШУМНО! НИКОГДА и
НИКТО не услышит шум от моторчика на видео даже при максимальной
громкости.
А вращающаяся передня линза - это вообще анахронизм и издевательство! Тот же аналог от Кенона с STM (хоть 18-55, хоть 18-135) не вращаются и полярик применять - милое дело.
Так-то

Олег, 2019-11-01T10:40:42

А не подскажите стоит ли брать вспышку Yongnuo Speedlite YN685 или подойдет что то попроще? Есть реальные плюсы над той же 460 ?

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T07:36:59

Если 300 мм будет достаточно (а для нехудожественной фотографии этого, скорее всего, хватит), то объектив Вам подойдет. Удачная и современная модель.

Михаил Колодкин, 2019-07-08T10:35:15

Добрый день, очень нужен совет!
Работаю авиационным орнитологом, снимаю птиц. Пользуюсь ульразумом Sony DSC-HX400 - зум 50х, камера средняя, но я к ней привык, к скорости приноровился, но очень много шумов. Хочу поменять.
Купил на авито D3400. Интересует, как он работает в связке с телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX? Можете посоветовать что-нибудь в моем случае? Может стоит другой объектив посмотреть?

Vasilisa T, 2019-06-17T11:49:00

Спасибо большое за ответ!
Действительно нужно на вырост) и из всех мне больше D5300 и приглянулся (в этой ценовой категории)
Спасибо большое!

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T06:13:07

По возможностям все перечисленные камеры очень близки в тех жанрах, о которых Вы пишете: цветочки, например. То есть статика, где не несутся реактивные самолеты, не скачут кони прямо на фотографа... Для любительских съёмок и созданы любительские камеры. Если нужно чуть на вырост, то D5300 (AF-P, VR) будет лучшим из представленных Вами камер. Он чуть более продвинутый, пусть и не новая модель. По соотношению цены и качества очень хороший вариант.

Vasilisa T, 2019-06-15T09:34:41

Добрый день! Очень нужен Ваш совет. Выбираю первую зеркалку. До этого фотографировала на мыльницу, смартфон (кстати, часто были и достаточно отличные кадры) С жанром определиться не могу, так как фотографирую всё и вся, что в данный момент зацепило. Читая Ваши отзывы, запуталась совсем. (И это хочу, и то хочу, как та обезьянка - хоть разорвись). Пока на выбор: Nikon D3400 (18-55 AF-P, DX), D3500 (18-55 VR, DX, AF-P), D5300 (AF-P, VR); Canon D4000 (18-55 EF-S). До этого понравился D200.. Но..его сейчас нет в продаже. Да и дороже в Германии. Баланс 500€. Пока присматриваю с китовым объективом, т.к. незнаю, пойдёт ли у меня это здесь...немного люди тут другие, где-то могут даже ругаться, что снимаешь на камеру например цветочки возле их дома(
Помогите определиться пожалуйста

Георгий Полицарнов, 2019-03-13T17:01:03

Nikon D3400 точно будет достаточен для начала. Объектив 18-140 — самый универсальный из китовых. Но не обольщайтесь: хорошее качество на начальном этапе процентов на 90 зависит от фотографа. И автофокусировокой тоже нужно управлять. Так что камера тут — только инструмент.

Екатерина Егорова, 2019-03-13T15:40:20

Добрый день! Очень прошу совета. Планирую снимать подвижных детей, домашние мероприятия, природу, пейзажи. Хочется хорошее качество, фокусировку. Читаю-читаю, голова уже кругом. Что взять? Финансово потяну скорей всего один фотоаппарат с китовым объективом. И какой все-таки в моем случае лучше взять объектив китовый? Буду очень признательна за рекомендацию. спасибо.

Alexander Savochkin, 2019-03-06T19:14:09

У меня на основном объективе пластиковый байонет, и на камере металлический. Основной объектив у меня не единственный, и меняю я его на другие не каждый день, но нередко. Система у меня в эксплуатации с 2013 года. Следы износа, наверное, есть, но справедливости ради, в объективе куда быстрее разболтается его собственная конструкция, а не байонет. И это тоже понятно почему: зум вы за съёмку прокрутите туда-сюда может быть и сто раз, а объектив будете менять на другой всего раза два или три. Это не так часто нужно делать.

И совсем уж справедливости ради, в подшипниках трения пластмасса применяется как бы не чаще, чем металл и прочие антифрикционные материалы. И работает она там годами.

Что же до вкусной цены, я считаю вот как. Свою цену имеет всё, даже вкусная цена. Отказываясь от центрального контакта в башмаке, производитель по сути предлагает сэкономить на спичках. Возможно, вы никогда в жизни не окажетесь в ситуации, когда такая экономия сыграет против вас, но не менее возможно, что она таки сыграет.

Владимир, 2019-03-06T16:53:49

Точно, ни о чем не жалею.
Легла, хотя оказалась меньше, чем предполагал. А другие в руках просто не держал, может и доведется когда нибудь.
А выбора именно между фирмами не стояло. Выбор был в ценовой категории 20-30 т.р., среди новых аппаратов. Просто так совпало, что по большей части в этом диапазоне представлен именно Canon и всего один Nikon - герой статьи. Вот потому такой выбор. Не было бы последнего - выбирал бы только из вышеназванных моделей Canon.

Георгий Полицарнов, 2019-03-06T13:43:44

Жалеть о чем-то не стоит. Nikon D3400 — хорошая камера, но и другие упомянутые плохими не являются. Нужно просто брать и снимать. Если камера легла в руку и всем устраивает — вы сделали правильный выбор. Я скажу так: выбор между Canon и Nikon в принципе иррационален. Много гениальных маркетологов, инженеров и других специалистов поработали над тем, чтобы эти два бренда максимально различались, но не уступали друг другу. Если взгляд упал на Nikon, то это «ваш» бренд, а D3400 — удачная модель для входа в систему.

Владимир, 2019-03-06T13:36:32

Вам виднее, наверняка - опыт использования, да и опыт в целом. Но вот я выбирал камеру с тем расчетом, что она будет служить мне очень долго, на протяжении многих лет, без раздумий о смене, разве что именно покупка объективов и прочей периферии (возможно). Так вот именно с этой точки зрения мне и показалось, что у D3400 куда больше, скажем так, запас на будущее (возможностей, качества, не знаю чего еще - отчасти это было интуитивно), по сравнению с 4000D, например. Взгляд на D3400 упал почти сразу. Рассматривались так же 1300D, 2000D, ну и 4000D (спасибо его цене). Был ли я прав, исходя из своих пожеланий, делая окончательный выбор? Разумеется, бежать и возвращать камеру уже не буду - окситоцин до сих пор бьет в голову, когда беру ее в руки) Но уверен, что я не первый и не последний, кто терзался/будет терзаться подобными муками выбора. Поэтому кажется, что ответ на мой вопрос, как минимум, поможет другим. Стоило доплатить и взять D3400 вместо 4000D, 1300D, 2000D?
Получилось скомкано и много, но вот.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:40:31

Справедливости ради хочу отметить, что ни разу за историю редакции пластиковый байонет нас не подвел. Думаю, нужно потратить приличное количество денег на оптику, чтобы иметь возможность и желание менять объективы, как магазины в тире. Для покупателей камер с пластиковым байонетом это — нетиповой сценарий использования. Нужно быть выбивающимся из общей статистики уникумом, чтобы испытать проблемы с пластиковым байонетом.

А если есть хотя бы 3 «осмысленных» объектива, то камера будет «мала» уже по другим признакам и характеристикам.

Владимир, 2019-03-04T05:00:20

Согласен, наверняка произойдет, особенно, если мир фотографии затянет с головой.
4000D. При долгом мучительном выборе понял, что это совсем уж бюджетный вариант. И дело не только в отсутствии центрального контакта - больше всего удивил пластиковый байонет. Ладно, для начала, используя лишь один объектив, не меняя его - вроде бы нормально. Но если человек захочет менять оптику как магазины в тире? Не очень надежно при интенсивном использовании, мне кажется. То есть для расширения не подходит от слова совсем?
Хотя, признаюсь, 20т.р. - цена весьма вкусная. Пока не начинаешь копать глубже.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T21:59:44

Так вопрос ведь не в том, когда вы надумаете расширять комплект аппаратуры, а в том, что рано или поздно это непременно произойдёт. Вот недавно был случай: собрались люди в студии поснимать, а там синхронизатор универсальный, только с центральным контактом. А на их Canon EOS 4000D центрального контакта нет. Как они решили задачу запуска студийных вспышек, я не знаю, но сюрприз был явно неприятный. При этом камера-то хорошая, я ею сам снимал и ничего дурного сказать не могу. Но когда вот такие вот неучтённые нюансы сыграют — будет неприятно, и этого лучше избежать заранее.

Владимир, 2019-02-28T06:58:38

Весьма оригинальный ответ) Спасибо. Приобрели. Разница вышла, конечно, побольше 3000р, зато китовый объектив VR.
А насчёт вспышки - ну это скорее всего не в ближайшее время, сначала изучу как следует, а там может и надумаю расширяться.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:02

Как по мне — стоит.

Вот надумаете купить китайскую вспышку, чтобы снимать в потёмках с отражённым от потолка светом, сразу поймёте, что с Никоном она работать будет, а с Кэноном не очень. Потому что у этой модели Кэнона синхроконтакт избыточно фирменный и с китайскими вспышками несовместимый. Я не то чтобы настаиваю на покупке китайской вспышки, но опыт подсказывает, что такой вариант вероятен. Так что 3000 рублей за запас расширяемости и универсальности — вполне себе оправданная цена.