Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Качество изображения. Видеосъёмка

Камера оснащена КМОП-матрицей с разрешением 24 мегапикселя без противомуарного фильтра. Это способствует получению очень качественной, чёткой картинки. По сравнению с Nikon D3300 диапазон ISO увеличен. Теперь камера может работать в диапазоне светочувствительности от 100 до 25600 единиц ISO.

Проверим работу фотоаппарата на разных значениях ISO. Тестовые кадры были сделаны с отключённым шумоподавлением, чтобы можно было объективно оценить работу матрицы. От ISO 100 до ISO 400 шумов практически нет. На ISO 800–1600 картинка по-прежнему отличная, шум еле различим. Изображение качественное вплоть до ISO 3200. Дальше начинается заметное увеличение цифрового шума.

Однако высокие ISO остаются рабочими. Шум на них, конечно, присутствует, но картинка приятная и достаточно чёткая. Камера удивила тем, что при повышении ISO не происходит деградации цветов. Снимки даже на ISO 25600 имеют хорошие, сочные цвета. А ведь совсем недавно на такой светочувстительности можно было получить разве что какую-то буро-фиолетовую пиксельную кашу. В этом направлении однозначно заметен прогресс.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/8 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/25 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/125 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

С помощью системы подавления шумов можно сделать картинку ещё более гладкой, спрятать все изъяны. «Шумодав» работает отлично, резкость теряется минимально.

Снимки, сделанные с включённой системой шумоподавления:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/250 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/100 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

RAW и JPEG

Nikon D3400 может записывать фотографии как в JPEG, так и в RAW. Последний в камерах Nikon имеет собственное название — NEF.

Что касается съёмки в JPEG, то даже при максимальном качестве (Fine) картинка заметно уступает в резкости RAW’ам. Это хорошо видно при сравнении одного и того же кадра, снятого в двух форматах.

Выбор формата сохранения изображений

Выбор формата сохранения изображений

И всё же особой проблемы в этом нет. Те, кто снимает в JPEG, разницы даже не заметят. Для тех, кто уже «перерос» формат JPEG, это будет дополнительным стимулом осваивать съёмку и обработку в RAW.

При фотографировании в JPEG доступна функция Active D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Часто бывает, что при съёмке контрастных сцен (заката, допустим) некоторые детали оказываются либо пересвеченными, либо совсем чёрными. Немного поправить ситуацию, затемнив светлые участки и осветлив тёмные, помогает Active D-Lighting. В этом фотоаппарате его работа в основном сказывается на светлых участках кадра — пересветы значительно ослабляются. А вот тёмные участки светлее почти не становятся.

В Nikon D3400, нельзя настроить параметры работы этой функции. Также нет возможности снимать HDR.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

Active-D-Lighting способен защитить фотографию от небольших ошибок экспозиции. На этом снимке заметна небольшая потеря деталей в светах: баран «лишился» своей белоснежной шерсти.

NIKON D3400 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/320 с, 127.0 мм экв.
Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

Active D-Lighting защитил «шерсть» барана: детали на ней стали более заметны.

NIKON D3400 / Nikon AF Nikkor 85mm f/1.4D IF УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/320 с, 127.0 мм экв.

Формат RAW даёт более широкие возможности в обработке. Да, RAW-файлы с Nikon D3400 не так гибки, как «сырые» снимки с камер Nikon более высокого уровня, но всё же позволяют уверенно обрабатывать кадры, править экспозицию и баланс белого, расширять динамический диапазон.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.
Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

Пример обработки RAW-кадра. Увеличен динамический диапазон: немного «вытянуты» детали в светлых участках кадра, благодаря чему появилось закатное небо. Чуть осветлены тени. Исправлен баланс белого.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 82.0 мм экв.

Возможности видеосъёмки

Аппарат позволяет записывать видео в разрешении Full HD (1920x1080 точек) с частотой 60 кадров в секунду.

Важный нюанс: при записи видео в максимальном качестве (Full HD с частотой 60 кадров в секунду) включается кроп-режим. Картинка пишется не со всей площади кадра, а лишь с центральной его части. Кроп совсем незначительный. Такое решение часто можно встретить в бюджетной технике. Недостаток лишь в том, что при использовании широкоугольной оптики теряется угол обзора. Это будет проявляться при видеосъёмке в тесном помещении или когда захочется запечатлеть какой-то пейзаж. Более широкая площадь видеозаписи возможна лишь при съёмке в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

Для удобства видеозаписи, которая возможна только в режиме Live View, есть специальный информационный экран. Его можно активировать кнопкой info:

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

На этом скриншоте показана та область, с которой записывается видео в разрешении FullHD 60 fps.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Более широкие углы обзора возможны при видеозаписи с частотой 30 кадров в секунду.

Максимальная длина видеоролика в высоком качестве составляет 20 минут, в более низком — 30.

Возможные форматы видеозаписи

Возможные форматы видеозаписи

Звукозапись происходит в режиме моно через встроенный микрофон. Микрофон имеет возможность усиления звука и шумоподавления. Разъём для внешнего микрофона отсутствует.

Во время записи видео фокусировка, как и вся остальная автоматика, работает отлично. Снимать можно в любом режиме, даже в М. Однако доступны настройки только диафрагмы до начала записи ролика. ISO и выдержка всегда остаются под управлением автоматики. Для любительского аппарата это скорее плюс. Управлять яркостью можно с помощью экспокоррекции, она работает даже во время записи ролика.

Фокусировка происходит быстро и плавно. Объектив Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет специально разработанный для фокусировки во время видеозаписи мотор, который не шумит и чётко фокусируется. К видеозаписи можно применять профили Picture Control и спецэффекты из режима Effects. Имеется функция подавления мерцания, создаваемого лампами дневного света.

Возможности видеозаписи, конечно, нельзя назвать продвинутыми. Камера не подойдёт ни видеографу, ни видеоблогеру хотя бы в силу отсутствия выхода на внешний микрофон. Но не будем это записывать в недостатки фотоаппарата. Для любительской видеосъёмки этих возможностей хватит вполне. Можно записывать видео в отпуске, снимать какие-то памятные события. Для этого есть всё необходимое.

Качество записи хорошее, картинка достаточно чёткая, сочная.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности. Nikon D3400 как инструмент общения»
Alexander Savochkin, 2018-08-21T01:19:13

Я всё в толк не возьму: какой смысл сравнивать две камеры, если практически не бывает в жизни нормального фотографа таких ситуаций, когда он один и тот же сюжет сразу двумя камерами одинаково снимает?

Насколько я знаю, такой практики в работе, а не в тестах, не бывает ни у кого. Из этого следует, что все рассуждения о том, что круче чего и в каком именно месте — основаны на предположениях. Причём даже если снимать сравнительный тест, это всегда будет тест системы из камеры и оптики. Мы же не признаем, что все объективы одинаковые? Так что и к видосу вопрос, что на самом деле там сравнивают.

Конечно, есть фундаментальные причины для различий между камерами. Размер сенсора как раз про это. Но качество изображения — штука комплексная, и определяется отнюдь не только размером сенсора, но и ещё целой кучей параметров.

Robert, 2018-08-20T19:04:36

и все же прошлой камере slt a77 слил по фото архитектуры и пейзажа. тут даже не в шумах и не в резкости дело. у 1.5 кропа больше объема на фото : оно более натурально что ли + камера прощает больше ошибок. обычный человек такого может и не заметит, зато фотографы заметят.
Но чорд возьми,slt a77 это уже продвинутая полузеркалка уровня +-nikon d7100 как по цене,так и возможностям,поэтому сравнение с дважды кропом как минимум не логично.
https://www.youtube.com/wat...
оцените видос, где hasselblad унижает d850 . но даже если это правда,ничего постыдного не вижу: камеры совершенно разной ценовой категории и с разным размером матрицы,да и от выбранного объектива тоже многое зависит

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:19:58

В пейзажной съёмке ничто ничему не сливает, если знать ограничения и понимать, как их обойти. Конечно, размер сенсора играет роль, но не такую большую, какую мог бы. Роль оптики ничуть не меньше, а если не увлекаться пиксельхантингом, то и принципиальной разницы никто толком не заметит. И не только в вебе, но и на больших отпечатках, чему пример — снимки Дмитрия Зверева.

Robert, 2018-08-20T08:12:24

агааа,я знаю это место съемки!=)
первое фото сделано на дважды кроп, второе на Никон соответственно.
1.кропнутый кадр 6.23 MP с mft
2. кадр в 24 MP с d3400
https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...
вы чувствуете,как mft хорош на ближней дистанции? вот и я сам удивляюсь.
В пейзажной съемке конечно моя камера начисто сливает d3400

Alexander Savochkin, 2018-06-28T06:11:11

Таня! Давайте по порядку: какая версия Лайтрума, какая версия модуля Adobe Camera Raw, и как вы пробовали конвертировать с ужасным качеством в результате?

По поводу модуля Adobe Camera Raw ещё продуктивнее будет не проверять его версию, а скачать заведомо новейшую. Обновление качайте по этой ссылке: https://helpx.adobe.com/ru/...

Tanya Skidan, 2018-06-27T12:11:59

Лайтрум не хочет принимать рав формат фоток от этого фотоаппарата.. Что делать? Обновление латрума вроде последняя версия, я новичок и пока не разобралась с этим NEF форматом. Пробовала конвектировать,но качество тогда ужасное..Помогите разобратся,а!?

Sergej Serij, 2018-06-27T11:28:31

в d7500 вроде как по обзорам меняется

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:49:00

А что должно произойти? Боюсь, у вас оба порта работают на передачу, поэтому эффект именно такой.

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:46:56

Не факт. Вполне может быть, что там механизм изменения диафрагмы именно что механически так устроен, что диафрагма при поднятом зеркале не меняется. Не просто же так Никон придумал электронное управление диафрагмой в новейших объективах.

Alexander, 2018-06-19T11:20:38

как подключить к ноутбуку через HDMI? фотоаппарат d3400. Подключал, ничего не происходит

Sergej Serij, 2018-06-18T11:18:57

скорее эту проблему можно решить программным способом-но никон не хочет почему то

Alexander Savochkin, 2018-06-14T23:59:07

Увы, нет. Штатное зарядное устройство и подменный аккумулятор помогут.

Ренат Ескенин, 2018-06-14T23:11:52

А от usb он заряжается?

Alexander Savochkin, 2018-05-08T05:39:42

Тогда берите 18-55 и вспышку в стену за спиной или в потолок. Самую простую, Youngnuo EX460-II, она стоит тысяч пять. Дёшево, сердито, технически грамотно и вполне годно по качеству. Не ваша вина, что входной порог в съёмку событий начинается от полутора сотен тысяч рублей, однако снимать как-то надо. Поэтому нужно выкручиваться.

Ах да. Не берите объектив отдельно, берите камеру в комплекте с объективом. Так дешевле выйдет, причём ощутимо.

Твоя Совесть, 2018-05-07T21:51:10

По финансам не потяну 2 объектива

Твоя Совесть, 2018-05-07T21:50:00

Спасибо! А как будет вести себя угол обзора 1.8g 35mm в маленькой невысокой комнате? Или на него можно будет фотографировать утренники, праздники в дальнейшем?

Alexander Savochkin, 2018-05-07T00:45:32

Nikon D5300 + 35/1.8G — отличный выбор почти на все случаи жизни в вашей практике. Штатный зум 18-55 тоже не повредит, ну а какой объектив когда ставить, вы лучше поймёте по ситуации. Хотя можно и однм 35/1,8 обойтись. Отличный объектив во всех отношениях.

Твоя Совесть, 2018-05-06T22:12:54

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. Хочу снимать непоседу-ребенка, портреты, людей в полный рост, семью на море, семейные фото уж получается. Но не пейзажи, они мне ни к чему. Фотографии будут в квартире 70% и 30% на улице. Выбирала между Nikon body D3300/3400 или Nikon body D5200/5300 + объективы Nikkor 1.8g 35mm или ***????
Какие тушки и объективы сочетаются, что лучше подойдёт? Я чайник, никогда не держала в руках фотоаппарат. Всякие примочки типа wifi, gps мне не нужны (телефон у меня древний и вайфая дома нету), буду скидывать напрямую в комп.
Спасибо за советы!

Alexander Savochkin, 2018-05-06T17:13:02

Про передачу светосилы не понял, о чём речь. Ну а для пейзажа вполне годится штатный 18-55. Если он у вас уже есть, им и снимайте. Отличный объектив по большому счёту.

Яна, 2018-05-06T17:11:10

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста объективы на nikon D3400 для передачи светосилы и для пейзажной съемки.

5af9ef65 1174 4881 a099 3ee08c5bfc2f