Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Съёмка для начинающих

Автоматические режимы и простота использования

Перед нами не обычная зеркалка. Это не профессиональный инструмент, обращению с которым нужно долго и упорно учиться. Nikon D3400 разработан так, чтобы быть максимально простым в освоении, доступным каждому. С этого мы и начнём практическую часть статьи.

В аппарате есть все необходимые возможности для съёмки на полном автомате. Имеется «зелёный» режим, в котором автоматикой определяются все параметры съёмки. Фотографу остаётся лишь навести фотоаппарат на объект и нажать кнопку спуска. Есть и сюжетные программы, при включении которых автоматика учитывает специфику снимаемых сюжетов. Например, в режиме «Пейзаж» она предпочитает прикрыть диафрагму для обеспечения большей глубины резкости, а в режиме «Спорт» — снимать на коротких выдержках, чтобы быстро движущиеся предметы оставались чёткими.

За время использования фотоаппарата не возникло никаких вопросов к работе автоматического режима и сюжетных программ. В большинстве съёмочных ситуаций я сам настроил бы параметры съёмки точно так же, как это сделала автоматика.

Непростая съёмочная ситуация с большим перепадом яркости: тут и тёмное дерево на переднем плане, и яркое небо на фоне. Автоматика корректно настроила параметры экспозиции. Кадр получился достаточно ярким, сохранены детали как в тёмных, так и в светлых участках. Кстати, снимок сделан на фишай-объектив Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Он обеспечил широчайший угол обзора.

Непростая съёмочная ситуация с большим перепадом яркости: тут и тёмное дерево на переднем плане, и яркое небо на фоне. Автоматика корректно настроила параметры экспозиции. Кадр получился достаточно ярким, сохранены детали как в тёмных, так и в светлых участках. Кстати, снимок сделан на фишай-объектив Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Он обеспечил широчайший угол обзора.

NIKON D3400 / Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

В сюжетных программах мы можем настраивать некоторые параметры самостоятельно: выбирать режим работы системы фокусировки или точку фокусировки, чтобы всегда наводиться точно на объект съёмки.

Настройки режима фокусировки и зоны автофокуса, ...

Настройки режима фокусировки и зоны автофокуса, ...

... которые доступны при съёмке с сюжетными программами.

... которые доступны при съёмке с сюжетными программами.

Также в сюжетных программах мы можем пользоваться функцией экспокоррекции (настройка яркости снимка). Если камера делает кадры слишком тёмными или слишком светлыми, нажмите на кнопку «+/-» и покрутите колёсико управления в нужную сторону. Не сложнее, чем настроить громкость звука на телевизоре!

Внесение экспокоррекции отображается на экране.

Внесение экспокоррекции отображается на экране.

Съёмка на фоне яркого неба часто оборачивается тем, что основной объект получается темноватым.

Съёмка на фоне яркого неба часто оборачивается тем, что основной объект получается темноватым.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
Проблема решается внесением положительной экспокоррекции.

Проблема решается внесением положительной экспокоррекции.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
В условиях слабого освещения автоматика ведёт себя корректно и предсказуемо. Чтобы снять этот кадр, мне не пришлось производить никаких дополнительных настроек.

В условиях слабого освещения автоматика ведёт себя корректно и предсказуемо. Чтобы снять этот кадр, мне не пришлось производить никаких дополнительных настроек.

NIKON D3400 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматический баланс белого отлично работает даже при съёмке в помещении:

NIKON D3400 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Режим Guide

Отдельного внимания заслуживает режим Guide («Гид»). Это настоящая фотошкола в вашей камере! В этом режиме вы выбираете снимаемый сюжет, а фотоаппарат подсказывает, какие настройки использовать, какие хитрости применить. Разумеется, рекомендации простые, базовые. Но это именно то, чего не хватает начинающему фотографу. Как размыть фон? Как сделать всё резким? Как снимать быстро движущийся объект? А как размыть движение? Этому и многому другому вас научит режим Guide. Честно говоря, я и сам увлёкся им. Он похож на фотоквест с интересными заданиями.

Это тот режим, который я однозначно рекомендую попробовать каждому, в чьей жизни Nikon D3400 окажется первой зеркальной фотокамерой!

Стартовое меню режима Guide. Оно обеспечивает доступ к советам по съёмке, настройке базовых параметров фотоаппарата, просмотру снимков и их обработке. Все настройки и функции представлены в упрощённом виде.

Стартовое меню режима Guide. Оно обеспечивает доступ к советам по съёмке, настройке базовых параметров фотоаппарата, просмотру снимков и их обработке. Все настройки и функции представлены в упрощённом виде.

В режиме съёмки все советы разделены на базовые и продвинутые. Пройдя базовые сюжеты, вы можете взяться за следующий уровень.

Пример инструкции по размытию фона:

Кнопка «?»

Аппарат имеет продвинутую систему справки и подсказок. Помимо режима Guide, который целиком посвящён обучению фотосъёмке, в любом режиме доступна функция справки, вызываемая кнопкой «?». Если соответствующий значок на экране камеры начинает мигать, фотоаппарату есть что вам сказать. Нажмите кнопку с вопросом и прочитайте сообщение. Наверняка оно поможет улучшить результаты съёмки. Справка поможет разобраться во всех настройках. Перемещаясь по меню, мы можем запросить описание любого пункта, нажав на кнопку со знаком вопроса.

Пример подсказки, выводимой на съёмочный экран

Пример подсказки, выводимой на съёмочный экран

Пример подсказки, выводимой в меню фотоаппарата

Пример подсказки, выводимой в меню фотоаппарата

Резюмируем: в автоматическом режиме снимать легко и просто. В абсолютном большинстве съёмочных ситуаций этот режим даст вам отличные результаты. Аппарат не отнимет у вас время на изучение настроек — он «из коробки» готов делать хорошие снимки. Nikon D3400 имеет развитую систему справки и обучения, которая позволит вам сделать первые самостоятельные шаги в фотографии.

Возможности обработки изображений в камере

Nikon D3400 предлагает довольно широкий функционал для редактирования и даже конвертации снимков в формате RAW. Чтобы попробовать возможности обработки и поправить базовые недочёты на снимках, их будет вполне достаточно. Новичок сможет даже применять к своим работам «украшательства» (например, «Эффект миниатюры»).

Все пункты меню обработки:

Среди функций, доступных в меню обработки, есть и наложение изображений. Её эффект схож с эффектом мультиэкспозиции, но удобен тем, что его применяют не при съёмке, а уже постфактум к двум любым RAW-снимкам.

У меня было два кадра:

NIKON D3400 / Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D3400 / Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне не нравилось то, что даже на длинной выдержке я не мог размыть оба потока на перекрёстке: то одна часть машин стояла на светофоре, то другая. С помощью наложения изображений я их соединил:

NIKON D3400 / Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 15.0 мм экв.

Получилось именно то, что я хотел.

Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки на Nikon D3400»
Георгий Полицарнов, 2019-03-13T17:01:03

Nikon D3400 точно будет достаточен для начала. Объектив 18-140 — самый универсальный из китовых. Но не обольщайтесь: хорошее качество на начальном этапе процентов на 90 зависит от фотографа. И автофокусировокой тоже нужно управлять. Так что камера тут — только инструмент.

Екатерина Егорова, 2019-03-13T15:40:20

Добрый день! Очень прошу совета. Планирую снимать подвижных детей, домашние мероприятия, природу, пейзажи. Хочется хорошее качество, фокусировку. Читаю-читаю, голова уже кругом. Что взять? Финансово потяну скорей всего один фотоаппарат с китовым объективом. И какой все-таки в моем случае лучше взять объектив китовый? Буду очень признательна за рекомендацию. спасибо.

Alexander Savochkin, 2019-03-06T19:14:09

У меня на основном объективе пластиковый байонет, и на камере металлический. Основной объектив у меня не единственный, и меняю я его на другие не каждый день, но нередко. Система у меня в эксплуатации с 2013 года. Следы износа, наверное, есть, но справедливости ради, в объективе куда быстрее разболтается его собственная конструкция, а не байонет. И это тоже понятно почему: зум вы за съёмку прокрутите туда-сюда может быть и сто раз, а объектив будете менять на другой всего раза два или три. Это не так часто нужно делать.

И совсем уж справедливости ради, в подшипниках трения пластмасса применяется как бы не чаще, чем металл и прочие антифрикционные материалы. И работает она там годами.

Что же до вкусной цены, я считаю вот как. Свою цену имеет всё, даже вкусная цена. Отказываясь от центрального контакта в башмаке, производитель по сути предлагает сэкономить на спичках. Возможно, вы никогда в жизни не окажетесь в ситуации, когда такая экономия сыграет против вас, но не менее возможно, что она таки сыграет.

Владимир, 2019-03-06T16:53:49

Точно, ни о чем не жалею.
Легла, хотя оказалась меньше, чем предполагал. А другие в руках просто не держал, может и доведется когда нибудь.
А выбора именно между фирмами не стояло. Выбор был в ценовой категории 20-30 т.р., среди новых аппаратов. Просто так совпало, что по большей части в этом диапазоне представлен именно Canon и всего один Nikon - герой статьи. Вот потому такой выбор. Не было бы последнего - выбирал бы только из вышеназванных моделей Canon.

Георгий Полицарнов, 2019-03-06T13:43:44

Жалеть о чем-то не стоит. Nikon D3400 — хорошая камера, но и другие упомянутые плохими не являются. Нужно просто брать и снимать. Если камера легла в руку и всем устраивает — вы сделали правильный выбор. Я скажу так: выбор между Canon и Nikon в принципе иррационален. Много гениальных маркетологов, инженеров и других специалистов поработали над тем, чтобы эти два бренда максимально различались, но не уступали друг другу. Если взгляд упал на Nikon, то это «ваш» бренд, а D3400 — удачная модель для входа в систему.

Владимир, 2019-03-06T13:36:32

Вам виднее, наверняка - опыт использования, да и опыт в целом. Но вот я выбирал камеру с тем расчетом, что она будет служить мне очень долго, на протяжении многих лет, без раздумий о смене, разве что именно покупка объективов и прочей периферии (возможно). Так вот именно с этой точки зрения мне и показалось, что у D3400 куда больше, скажем так, запас на будущее (возможностей, качества, не знаю чего еще - отчасти это было интуитивно), по сравнению с 4000D, например. Взгляд на D3400 упал почти сразу. Рассматривались так же 1300D, 2000D, ну и 4000D (спасибо его цене). Был ли я прав, исходя из своих пожеланий, делая окончательный выбор? Разумеется, бежать и возвращать камеру уже не буду - окситоцин до сих пор бьет в голову, когда беру ее в руки) Но уверен, что я не первый и не последний, кто терзался/будет терзаться подобными муками выбора. Поэтому кажется, что ответ на мой вопрос, как минимум, поможет другим. Стоило доплатить и взять D3400 вместо 4000D, 1300D, 2000D?
Получилось скомкано и много, но вот.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:40:31

Справедливости ради хочу отметить, что ни разу за историю редакции пластиковый байонет нас не подвел. Думаю, нужно потратить приличное количество денег на оптику, чтобы иметь возможность и желание менять объективы, как магазины в тире. Для покупателей камер с пластиковым байонетом это — нетиповой сценарий использования. Нужно быть выбивающимся из общей статистики уникумом, чтобы испытать проблемы с пластиковым байонетом.

А если есть хотя бы 3 «осмысленных» объектива, то камера будет «мала» уже по другим признакам и характеристикам.

Владимир, 2019-03-04T05:00:20

Согласен, наверняка произойдет, особенно, если мир фотографии затянет с головой.
4000D. При долгом мучительном выборе понял, что это совсем уж бюджетный вариант. И дело не только в отсутствии центрального контакта - больше всего удивил пластиковый байонет. Ладно, для начала, используя лишь один объектив, не меняя его - вроде бы нормально. Но если человек захочет менять оптику как магазины в тире? Не очень надежно при интенсивном использовании, мне кажется. То есть для расширения не подходит от слова совсем?
Хотя, признаюсь, 20т.р. - цена весьма вкусная. Пока не начинаешь копать глубже.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T21:59:44

Так вопрос ведь не в том, когда вы надумаете расширять комплект аппаратуры, а в том, что рано или поздно это непременно произойдёт. Вот недавно был случай: собрались люди в студии поснимать, а там синхронизатор универсальный, только с центральным контактом. А на их Canon EOS 4000D центрального контакта нет. Как они решили задачу запуска студийных вспышек, я не знаю, но сюрприз был явно неприятный. При этом камера-то хорошая, я ею сам снимал и ничего дурного сказать не могу. Но когда вот такие вот неучтённые нюансы сыграют — будет неприятно, и этого лучше избежать заранее.

Владимир, 2019-02-28T06:58:38

Весьма оригинальный ответ) Спасибо. Приобрели. Разница вышла, конечно, побольше 3000р, зато китовый объектив VR.
А насчёт вспышки - ну это скорее всего не в ближайшее время, сначала изучу как следует, а там может и надумаю расширяться.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:02

Как по мне — стоит.

Вот надумаете купить китайскую вспышку, чтобы снимать в потёмках с отражённым от потолка светом, сразу поймёте, что с Никоном она работать будет, а с Кэноном не очень. Потому что у этой модели Кэнона синхроконтакт избыточно фирменный и с китайскими вспышками несовместимый. Я не то чтобы настаиваю на покупке китайской вспышки, но опыт подсказывает, что такой вариант вероятен. Так что 3000 рублей за запас расширяемости и универсальности — вполне себе оправданная цена.

Владимир, 2019-02-26T15:46:16

Nikon d3400 + kit 18-55 или Canon 2000D + kit 18-55, в качестве первой зеркалки? Для личного использования: портреты, семья, пейзажи, предметная съемка. Видео, в принципе, не планируется на постоянной основе, так - побаловаться. Разница примерно 3000р. Стоит эту разницу выложить за d3400?

Георгий Полицарнов, 2018-12-13T17:35:58

Валерия, заменой объектива Вашу проблему не решить. Возможно, открою секрет, но большинство видеографов снимает с ручным фокусом. Именно потому, что автоматика до сих пор не научилась заменять человека в вопросах фокусировки при видеосъемке. Даже серьезный спорт снимают с ручным фокусом, используя автоматику только для первоначальной наводки на резкость.

Валерия, 2018-12-13T12:44:05

Добрый день. Я начинающий видеограф, снимаю пока на Никон D3400, так как камера достаточно бюджетная. На первое время хватает. Но возникает вопрос по фокусировке...при сьемке видео фокус часто теряется, приходится постоянно наводить его вручную. Обьектив стоит стандартный китовский. Подскажите, пожалуйста, какой обьектив будет наиболее подходящим именно для сьемки видео?

Виталий, 2018-11-22T11:23:10

касательно эффекта наложения, сомневаюсь, что у тебя "Получилось именно то, что я хотел." Получилось скорее то, что ты хотел до нас донести, но не то, как должно было бы быть. Теперь, после наложения, у тебя оба потока и стоят, и движутся.

Георгий Полицарнов, 2018-10-22T07:00:57

В описании обновления об этом не упоминается.

Robert, 2018-10-20T18:19:42

на последней прошивке на d3400 удаленная съемка через смартфон доступна?

Alexander Savochkin, 2018-08-21T01:19:13

Я всё в толк не возьму: какой смысл сравнивать две камеры, если практически не бывает в жизни нормального фотографа таких ситуаций, когда он один и тот же сюжет сразу двумя камерами одинаково снимает?

Насколько я знаю, такой практики в работе, а не в тестах, не бывает ни у кого. Из этого следует, что все рассуждения о том, что круче чего и в каком именно месте — основаны на предположениях. Причём даже если снимать сравнительный тест, это всегда будет тест системы из камеры и оптики. Мы же не признаем, что все объективы одинаковые? Так что и к видосу вопрос, что на самом деле там сравнивают.

Конечно, есть фундаментальные причины для различий между камерами. Размер сенсора как раз про это. Но качество изображения — штука комплексная, и определяется отнюдь не только размером сенсора, но и ещё целой кучей параметров.

Robert, 2018-08-20T19:04:36

и все же прошлой камере slt a77 слил по фото архитектуры и пейзажа. тут даже не в шумах и не в резкости дело. у 1.5 кропа больше объема на фото : оно более натурально что ли + камера прощает больше ошибок. обычный человек такого может и не заметит, зато фотографы заметят.
Но чорд возьми,slt a77 это уже продвинутая полузеркалка уровня +-nikon d7100 как по цене,так и возможностям,поэтому сравнение с дважды кропом как минимум не логично.
https://www.youtube.com/wat...
оцените видос, где hasselblad унижает d850 . но даже если это правда,ничего постыдного не вижу: камеры совершенно разной ценовой категории и с разным размером матрицы,да и от выбранного объектива тоже многое зависит

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:19:58

В пейзажной съёмке ничто ничему не сливает, если знать ограничения и понимать, как их обойти. Конечно, размер сенсора играет роль, но не такую большую, какую мог бы. Роль оптики ничуть не меньше, а если не увлекаться пиксельхантингом, то и принципиальной разницы никто толком не заметит. И не только в вебе, но и на больших отпечатках, чему пример — снимки Дмитрия Зверева.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2