Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Опыт съёмки на Nikon D3400

Замер экспозиции, авто-ISO и избавление от смазанных кадров

За замер экспозиции в аппарате отвечает 420-точечный RGB-датчик (такой же, как и в других зеркалках Nikon начального уровня). Он хорошо себя зарекомендовал.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Хочется уделить особое внимание функции авто-ISO. Она уже давно прижилась у профессионалов и работает здесь настолько корректно, что на неё всегда можно положиться. Особенно в ручном режиме: мы можем настроить экспопару — выдержку и диафрагму — как нам нужно, а автоматика подстроит светочувствительность.

Частая проблема начинающих фотографов, переходящих с автоматических режимов на полуавтоматические P, A и S, в том, что они забывают про параметр светочувствительности: ставят одно значение и снимают на нём всё время. Разумеется, такой подход не даст оптимальных результатов. Авто-ISO поможет всегда держать светочувствительность на нужном уровне.

Функция авто-ISO устроена так же, как и в старших зеркалках. В окне настройки мы можем регулировать не только максимально допустимое для автоматики значение ISO, но и настроить максимальную выдержку, доступную для автоматики в режиме А и Р! Это настоящее спасение для начинающих фотографов. Я поработал в фотошколе и теперь точно знаю, что «шевелёнка» — смаз изображения из-за съёмки на слишком длинной выдержке — проблема номер один у новичков. Они просто не могут уследить за изменениями выдержки при съёмке в программном режиме (Р) или в режиме приоритета диафрагмы (А). Эту проблему раз и навсегда поможет решить одна-единственная настройка в камере.

Грамотная настройка максимальной выдержки  — ваш путь к резким кадрам!

Грамотная настройка максимальной выдержки — ваш путь к резким кадрам!

Чаще всего «шевелёнка» появляется при съёмке с рук (а не со штатива) на выдержках длиннее 1/60 секунды. Просто запретим автоматике ставить выдержки длиннее заданного значения, и всё! При съёмке большинства статичных сюжетов такая настройка застрахует невнимательного фотографа от смазанных кадров.

Разумеется, для съёмки динамичных сюжетов потребуются более короткие выдержки. Лучше снимать в режиме приоритета выдержки (S), но это уже совсем другая история.

Неудобно лишь то, что для включения и выключения авто-ISO каждый раз приходится лезть в меню фотоаппарата.

Почти все кадры я снимал именно с авто-ISO. Вкупе с абсолютно корректным и предсказуемым экспозамером функция работает просто отменно!

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

О новом «китовом» объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR

В народе словосочетание «китовый объектив» приобрело негативный оттенок. Дескать, объективы, поставляющиеся в комплекте с фотоаппаратами, всегда дают некачественную картинку, и вообще их нужно сменить при первой возможности на что-то другое. Nikon D3400 комплектуется новым универсальным объективом Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Он приятно удивил качеством изображения. Картинка очень резкая, цвета сочные. Хроматические аберрации и дисторсии хорошо скорректированы. Их гораздо меньше, чем у предыдущих моделей «китовой» оптики.

Хроматические аберрации часто видны на контрастных объектах.

Хроматические аберрации часто видны на контрастных объектах.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/80 с, 82.0 мм экв.
На объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR хроматические аберрации есть, но они сведены к минимуму.

На объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR хроматические аберрации есть, но они сведены к минимуму.

Кстати, в фотоаппарате все искажения можно убрать и путём постобработки. Достаточно включить соответствующую опцию в меню. Камера знает, на какой объектив вы снимаете, и умеет корректировать свойственные ему искажения. Очень советую пользоваться этой возможностью.

В Nikon D3400 одна настройка отвечает за коррекцию и геометрических искажений, и хроматических аберраций. Она работает с «родными» объективами от Nikon. Кроме геометрических искажений, можно корректировать и виньетирование — затемнение снимка по краям кадра.

В Nikon D3400 одна настройка отвечает за коррекцию и геометрических искажений, и хроматических аберраций. Она работает с «родными» объективами от Nikon. Кроме геометрических искажений, можно корректировать и виньетирование — затемнение снимка по краям кадра.

Кадр без коррекции геометрических искажений. Колонны немного искривляются у границ кадра. Особенно это заметно при съёмке на широкий угол.

Кадр без коррекции геометрических искажений. Колонны немного искривляются у границ кадра. Особенно это заметно при съёмке на широкий угол.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/80 с, 27.0 мм экв.
Коррекция искажений, выполненная внутри камеры «на лету». Не нужно ничего дополнительно нажимать, достаточно просто один раз включить нужный пункт в меню.

Коррекция искажений, выполненная внутри камеры «на лету». Не нужно ничего дополнительно нажимать, достаточно просто один раз включить нужный пункт в меню.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/80 с, 27.0 мм экв.

На максимальном зуме объектив даёт довольно сильное размытие фона, что актуально при съёмке портретов:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.3, 1/125 с, 69.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет складную конструкцию. Чтобы приступить к съёмке, объектив нужно «разложить», нажав боковую кнопку и провернув кольцо зума. Эта система знакома нам по предыдущим «китовым» объективам Nikon. Она позволяет сделать оптику более компактной, не принося в жертву универсальность.

Объектив имеет отдельное кольцо для фокусировки. При фокусировке передняя линза не вращается, что делает возможным использование поляризационных и градиентных светофильтров.

Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет встроенную систему стабилизации изображения, о чём свидетельствуют буквы VR в названии. Она застрахует вас от смазанных изображений. Начинающие фотографы часто дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска, и от этого даже на достаточно коротких выдержках может получиться смаз. Именно поэтому стабилизатор очень важен. Кроме того, он поможет снимать без штатива или опоры на довольно длинных выдержках.

Съёмка на длинной выдержке с отключённым стабилизатором: кадр смазался из-за дрожания рук фотографа.

Съёмка на длинной выдержке с отключённым стабилизатором: кадр смазался из-за дрожания рук фотографа.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/8 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка на той же выдержке с включённой стабилизацией: кадр резкий.

Съёмка на той же выдержке с включённой стабилизацией: кадр резкий.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/8 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Привычные рычажки включения-выключения автофокуса и оптической стабилизации на объективе отсутствуют. Эти параметры регулируются через быстрое меню.

Отключение оптической стабилизации «китового» объектива осуществляется только через меню.

Отключение оптической стабилизации «китового» объектива осуществляется только через меню.

Переключение режимов фокусировки в быстром меню фотоаппарата.

Переключение режимов фокусировки в быстром меню фотоаппарата.

Подытожим. Я рекомендую покупать Nikon D3400 именно в комплекте с объективом Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Это очень качественная оптика для своего класса. В нём новый привод автофокуса AF-P адаптирован для видеозаписи и фокусировки во время съёмки видеоролика. Автофокус быстрый и бесшумный.

Скорость съёмки и фокусировка

Аппарат обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду. Этого достаточно для решения большинства репортажных задач.

Фокусировка с современными объективами Nikon быстрая и корректная.

Работа автофокуса при серийной съёмке нареканий не вызывает. Но серийная съёмка осложняется тем, что аппарат имеет очень маленький буфер. На быструю карту стандарта UHS-I удалось сделать без падения скорости съёмки серию из 9 кадров в формате RAW и 85 кадров в формате JPEG качества Fine. Длинных серий, особенно при съёмке в формате RAW, ждать не приходится.

Серийная съёмка с непрерывным следящим автофокусом:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.

Функция 3D-слежения в аппарате работает, но она ограничена возможностями 11-точечной системы фазовой фокусировки. В более продвинутых камерах системы автофокуса имеют по нескольку десятков точек, что делает слежение за объектом более стабильным.

Выбор режимов и работа с зонами автофокуса осуществляется в экранном меню фотоаппарата:

Выбор режима работы следящего автофокуса в быстром меню фотокамеры

Выбор режима работы следящего автофокуса в быстром меню фотокамеры

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Видеосъёмка»
Георгий Полицарнов, 2019-03-13T17:01:03

Nikon D3400 точно будет достаточен для начала. Объектив 18-140 — самый универсальный из китовых. Но не обольщайтесь: хорошее качество на начальном этапе процентов на 90 зависит от фотографа. И автофокусировокой тоже нужно управлять. Так что камера тут — только инструмент.

Екатерина Егорова, 2019-03-13T15:40:20

Добрый день! Очень прошу совета. Планирую снимать подвижных детей, домашние мероприятия, природу, пейзажи. Хочется хорошее качество, фокусировку. Читаю-читаю, голова уже кругом. Что взять? Финансово потяну скорей всего один фотоаппарат с китовым объективом. И какой все-таки в моем случае лучше взять объектив китовый? Буду очень признательна за рекомендацию. спасибо.

Alexander Savochkin, 2019-03-06T19:14:09

У меня на основном объективе пластиковый байонет, и на камере металлический. Основной объектив у меня не единственный, и меняю я его на другие не каждый день, но нередко. Система у меня в эксплуатации с 2013 года. Следы износа, наверное, есть, но справедливости ради, в объективе куда быстрее разболтается его собственная конструкция, а не байонет. И это тоже понятно почему: зум вы за съёмку прокрутите туда-сюда может быть и сто раз, а объектив будете менять на другой всего раза два или три. Это не так часто нужно делать.

И совсем уж справедливости ради, в подшипниках трения пластмасса применяется как бы не чаще, чем металл и прочие антифрикционные материалы. И работает она там годами.

Что же до вкусной цены, я считаю вот как. Свою цену имеет всё, даже вкусная цена. Отказываясь от центрального контакта в башмаке, производитель по сути предлагает сэкономить на спичках. Возможно, вы никогда в жизни не окажетесь в ситуации, когда такая экономия сыграет против вас, но не менее возможно, что она таки сыграет.

Владимир, 2019-03-06T16:53:49

Точно, ни о чем не жалею.
Легла, хотя оказалась меньше, чем предполагал. А другие в руках просто не держал, может и доведется когда нибудь.
А выбора именно между фирмами не стояло. Выбор был в ценовой категории 20-30 т.р., среди новых аппаратов. Просто так совпало, что по большей части в этом диапазоне представлен именно Canon и всего один Nikon - герой статьи. Вот потому такой выбор. Не было бы последнего - выбирал бы только из вышеназванных моделей Canon.

Георгий Полицарнов, 2019-03-06T13:43:44

Жалеть о чем-то не стоит. Nikon D3400 — хорошая камера, но и другие упомянутые плохими не являются. Нужно просто брать и снимать. Если камера легла в руку и всем устраивает — вы сделали правильный выбор. Я скажу так: выбор между Canon и Nikon в принципе иррационален. Много гениальных маркетологов, инженеров и других специалистов поработали над тем, чтобы эти два бренда максимально различались, но не уступали друг другу. Если взгляд упал на Nikon, то это «ваш» бренд, а D3400 — удачная модель для входа в систему.

Владимир, 2019-03-06T13:36:32

Вам виднее, наверняка - опыт использования, да и опыт в целом. Но вот я выбирал камеру с тем расчетом, что она будет служить мне очень долго, на протяжении многих лет, без раздумий о смене, разве что именно покупка объективов и прочей периферии (возможно). Так вот именно с этой точки зрения мне и показалось, что у D3400 куда больше, скажем так, запас на будущее (возможностей, качества, не знаю чего еще - отчасти это было интуитивно), по сравнению с 4000D, например. Взгляд на D3400 упал почти сразу. Рассматривались так же 1300D, 2000D, ну и 4000D (спасибо его цене). Был ли я прав, исходя из своих пожеланий, делая окончательный выбор? Разумеется, бежать и возвращать камеру уже не буду - окситоцин до сих пор бьет в голову, когда беру ее в руки) Но уверен, что я не первый и не последний, кто терзался/будет терзаться подобными муками выбора. Поэтому кажется, что ответ на мой вопрос, как минимум, поможет другим. Стоило доплатить и взять D3400 вместо 4000D, 1300D, 2000D?
Получилось скомкано и много, но вот.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:40:31

Справедливости ради хочу отметить, что ни разу за историю редакции пластиковый байонет нас не подвел. Думаю, нужно потратить приличное количество денег на оптику, чтобы иметь возможность и желание менять объективы, как магазины в тире. Для покупателей камер с пластиковым байонетом это — нетиповой сценарий использования. Нужно быть выбивающимся из общей статистики уникумом, чтобы испытать проблемы с пластиковым байонетом.

А если есть хотя бы 3 «осмысленных» объектива, то камера будет «мала» уже по другим признакам и характеристикам.

Владимир, 2019-03-04T05:00:20

Согласен, наверняка произойдет, особенно, если мир фотографии затянет с головой.
4000D. При долгом мучительном выборе понял, что это совсем уж бюджетный вариант. И дело не только в отсутствии центрального контакта - больше всего удивил пластиковый байонет. Ладно, для начала, используя лишь один объектив, не меняя его - вроде бы нормально. Но если человек захочет менять оптику как магазины в тире? Не очень надежно при интенсивном использовании, мне кажется. То есть для расширения не подходит от слова совсем?
Хотя, признаюсь, 20т.р. - цена весьма вкусная. Пока не начинаешь копать глубже.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T21:59:44

Так вопрос ведь не в том, когда вы надумаете расширять комплект аппаратуры, а в том, что рано или поздно это непременно произойдёт. Вот недавно был случай: собрались люди в студии поснимать, а там синхронизатор универсальный, только с центральным контактом. А на их Canon EOS 4000D центрального контакта нет. Как они решили задачу запуска студийных вспышек, я не знаю, но сюрприз был явно неприятный. При этом камера-то хорошая, я ею сам снимал и ничего дурного сказать не могу. Но когда вот такие вот неучтённые нюансы сыграют — будет неприятно, и этого лучше избежать заранее.

Владимир, 2019-02-28T06:58:38

Весьма оригинальный ответ) Спасибо. Приобрели. Разница вышла, конечно, побольше 3000р, зато китовый объектив VR.
А насчёт вспышки - ну это скорее всего не в ближайшее время, сначала изучу как следует, а там может и надумаю расширяться.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:02

Как по мне — стоит.

Вот надумаете купить китайскую вспышку, чтобы снимать в потёмках с отражённым от потолка светом, сразу поймёте, что с Никоном она работать будет, а с Кэноном не очень. Потому что у этой модели Кэнона синхроконтакт избыточно фирменный и с китайскими вспышками несовместимый. Я не то чтобы настаиваю на покупке китайской вспышки, но опыт подсказывает, что такой вариант вероятен. Так что 3000 рублей за запас расширяемости и универсальности — вполне себе оправданная цена.

Владимир, 2019-02-26T15:46:16

Nikon d3400 + kit 18-55 или Canon 2000D + kit 18-55, в качестве первой зеркалки? Для личного использования: портреты, семья, пейзажи, предметная съемка. Видео, в принципе, не планируется на постоянной основе, так - побаловаться. Разница примерно 3000р. Стоит эту разницу выложить за d3400?

Георгий Полицарнов, 2018-12-13T17:35:58

Валерия, заменой объектива Вашу проблему не решить. Возможно, открою секрет, но большинство видеографов снимает с ручным фокусом. Именно потому, что автоматика до сих пор не научилась заменять человека в вопросах фокусировки при видеосъемке. Даже серьезный спорт снимают с ручным фокусом, используя автоматику только для первоначальной наводки на резкость.

Валерия, 2018-12-13T12:44:05

Добрый день. Я начинающий видеограф, снимаю пока на Никон D3400, так как камера достаточно бюджетная. На первое время хватает. Но возникает вопрос по фокусировке...при сьемке видео фокус часто теряется, приходится постоянно наводить его вручную. Обьектив стоит стандартный китовский. Подскажите, пожалуйста, какой обьектив будет наиболее подходящим именно для сьемки видео?

Виталий, 2018-11-22T11:23:10

касательно эффекта наложения, сомневаюсь, что у тебя "Получилось именно то, что я хотел." Получилось скорее то, что ты хотел до нас донести, но не то, как должно было бы быть. Теперь, после наложения, у тебя оба потока и стоят, и движутся.

Георгий Полицарнов, 2018-10-22T07:00:57

В описании обновления об этом не упоминается.

Robert, 2018-10-20T18:19:42

на последней прошивке на d3400 удаленная съемка через смартфон доступна?

Alexander Savochkin, 2018-08-21T01:19:13

Я всё в толк не возьму: какой смысл сравнивать две камеры, если практически не бывает в жизни нормального фотографа таких ситуаций, когда он один и тот же сюжет сразу двумя камерами одинаково снимает?

Насколько я знаю, такой практики в работе, а не в тестах, не бывает ни у кого. Из этого следует, что все рассуждения о том, что круче чего и в каком именно месте — основаны на предположениях. Причём даже если снимать сравнительный тест, это всегда будет тест системы из камеры и оптики. Мы же не признаем, что все объективы одинаковые? Так что и к видосу вопрос, что на самом деле там сравнивают.

Конечно, есть фундаментальные причины для различий между камерами. Размер сенсора как раз про это. Но качество изображения — штука комплексная, и определяется отнюдь не только размером сенсора, но и ещё целой кучей параметров.

Robert, 2018-08-20T19:04:36

и все же прошлой камере slt a77 слил по фото архитектуры и пейзажа. тут даже не в шумах и не в резкости дело. у 1.5 кропа больше объема на фото : оно более натурально что ли + камера прощает больше ошибок. обычный человек такого может и не заметит, зато фотографы заметят.
Но чорд возьми,slt a77 это уже продвинутая полузеркалка уровня +-nikon d7100 как по цене,так и возможностям,поэтому сравнение с дважды кропом как минимум не логично.
https://www.youtube.com/wat...
оцените видос, где hasselblad унижает d850 . но даже если это правда,ничего постыдного не вижу: камеры совершенно разной ценовой категории и с разным размером матрицы,да и от выбранного объектива тоже многое зависит

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:19:58

В пейзажной съёмке ничто ничему не сливает, если знать ограничения и понимать, как их обойти. Конечно, размер сенсора играет роль, но не такую большую, какую мог бы. Роль оптики ничуть не меньше, а если не увлекаться пиксельхантингом, то и принципиальной разницы никто толком не заметит. И не только в вебе, но и на больших отпечатках, чему пример — снимки Дмитрия Зверева.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2