Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Опыт съёмки на Nikon D3400

Замер экспозиции, авто-ISO и избавление от смазанных кадров

За замер экспозиции в аппарате отвечает 420-точечный RGB-датчик (такой же, как и в других зеркалках Nikon начального уровня). Он хорошо себя зарекомендовал.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Хочется уделить особое внимание функции авто-ISO. Она уже давно прижилась у профессионалов и работает здесь настолько корректно, что на неё всегда можно положиться. Особенно в ручном режиме: мы можем настроить экспопару — выдержку и диафрагму — как нам нужно, а автоматика подстроит светочувствительность.

Частая проблема начинающих фотографов, переходящих с автоматических режимов на полуавтоматические P, A и S, в том, что они забывают про параметр светочувствительности: ставят одно значение и снимают на нём всё время. Разумеется, такой подход не даст оптимальных результатов. Авто-ISO поможет всегда держать светочувствительность на нужном уровне.

Функция авто-ISO устроена так же, как и в старших зеркалках. В окне настройки мы можем регулировать не только максимально допустимое для автоматики значение ISO, но и настроить максимальную выдержку, доступную для автоматики в режиме А и Р! Это настоящее спасение для начинающих фотографов. Я поработал в фотошколе и теперь точно знаю, что «шевелёнка» — смаз изображения из-за съёмки на слишком длинной выдержке — проблема номер один у новичков. Они просто не могут уследить за изменениями выдержки при съёмке в программном режиме (Р) или в режиме приоритета диафрагмы (А). Эту проблему раз и навсегда поможет решить одна-единственная настройка в камере.

Грамотная настройка максимальной выдержки  — ваш путь к резким кадрам!

Грамотная настройка максимальной выдержки — ваш путь к резким кадрам!

Чаще всего «шевелёнка» появляется при съёмке с рук (а не со штатива) на выдержках длиннее 1/60 секунды. Просто запретим автоматике ставить выдержки длиннее заданного значения, и всё! При съёмке большинства статичных сюжетов такая настройка застрахует невнимательного фотографа от смазанных кадров.

Разумеется, для съёмки динамичных сюжетов потребуются более короткие выдержки. Лучше снимать в режиме приоритета выдержки (S), но это уже совсем другая история.

Неудобно лишь то, что для включения и выключения авто-ISO каждый раз приходится лезть в меню фотоаппарата.

Почти все кадры я снимал именно с авто-ISO. Вкупе с абсолютно корректным и предсказуемым экспозамером функция работает просто отменно!

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

О новом «китовом» объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR

В народе словосочетание «китовый объектив» приобрело негативный оттенок. Дескать, объективы, поставляющиеся в комплекте с фотоаппаратами, всегда дают некачественную картинку, и вообще их нужно сменить при первой возможности на что-то другое. Nikon D3400 комплектуется новым универсальным объективом Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Он приятно удивил качеством изображения. Картинка очень резкая, цвета сочные. Хроматические аберрации и дисторсии хорошо скорректированы. Их гораздо меньше, чем у предыдущих моделей «китовой» оптики.

Хроматические аберрации часто видны на контрастных объектах.

Хроматические аберрации часто видны на контрастных объектах.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/80 с, 82.0 мм экв.
На объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR хроматические аберрации есть, но они сведены к минимуму.

На объективе Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR хроматические аберрации есть, но они сведены к минимуму.

Кстати, в фотоаппарате все искажения можно убрать и путём постобработки. Достаточно включить соответствующую опцию в меню. Камера знает, на какой объектив вы снимаете, и умеет корректировать свойственные ему искажения. Очень советую пользоваться этой возможностью.

В Nikon D3400 одна настройка отвечает за коррекцию и геометрических искажений, и хроматических аберраций. Она работает с «родными» объективами от Nikon. Кроме геометрических искажений, можно корректировать и виньетирование — затемнение снимка по краям кадра.

В Nikon D3400 одна настройка отвечает за коррекцию и геометрических искажений, и хроматических аберраций. Она работает с «родными» объективами от Nikon. Кроме геометрических искажений, можно корректировать и виньетирование — затемнение снимка по краям кадра.

Кадр без коррекции геометрических искажений. Колонны немного искривляются у границ кадра. Особенно это заметно при съёмке на широкий угол.

Кадр без коррекции геометрических искажений. Колонны немного искривляются у границ кадра. Особенно это заметно при съёмке на широкий угол.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/80 с, 27.0 мм экв.
Коррекция искажений, выполненная внутри камеры «на лету». Не нужно ничего дополнительно нажимать, достаточно просто один раз включить нужный пункт в меню.

Коррекция искажений, выполненная внутри камеры «на лету». Не нужно ничего дополнительно нажимать, достаточно просто один раз включить нужный пункт в меню.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/80 с, 27.0 мм экв.

На максимальном зуме объектив даёт довольно сильное размытие фона, что актуально при съёмке портретов:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.3, 1/125 с, 69.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет складную конструкцию. Чтобы приступить к съёмке, объектив нужно «разложить», нажав боковую кнопку и провернув кольцо зума. Эта система знакома нам по предыдущим «китовым» объективам Nikon. Она позволяет сделать оптику более компактной, не принося в жертву универсальность.

Объектив имеет отдельное кольцо для фокусировки. При фокусировке передняя линза не вращается, что делает возможным использование поляризационных и градиентных светофильтров.

Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR имеет встроенную систему стабилизации изображения, о чём свидетельствуют буквы VR в названии. Она застрахует вас от смазанных изображений. Начинающие фотографы часто дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска, и от этого даже на достаточно коротких выдержках может получиться смаз. Именно поэтому стабилизатор очень важен. Кроме того, он поможет снимать без штатива или опоры на довольно длинных выдержках.

Съёмка на длинной выдержке с отключённым стабилизатором: кадр смазался из-за дрожания рук фотографа.

Съёмка на длинной выдержке с отключённым стабилизатором: кадр смазался из-за дрожания рук фотографа.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/8 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW
Съёмка на той же выдержке с включённой стабилизацией: кадр резкий.

Съёмка на той же выдержке с включённой стабилизацией: кадр резкий.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/8 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Привычные рычажки включения-выключения автофокуса и оптической стабилизации на объективе отсутствуют. Эти параметры регулируются через быстрое меню.

Отключение оптической стабилизации «китового» объектива осуществляется только через меню.

Отключение оптической стабилизации «китового» объектива осуществляется только через меню.

Переключение режимов фокусировки в быстром меню фотоаппарата.

Переключение режимов фокусировки в быстром меню фотоаппарата.

Подытожим. Я рекомендую покупать Nikon D3400 именно в комплекте с объективом Nikon AF-P DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR. Это очень качественная оптика для своего класса. В нём новый привод автофокуса AF-P адаптирован для видеозаписи и фокусировки во время съёмки видеоролика. Автофокус быстрый и бесшумный.

Скорость съёмки и фокусировка

Аппарат обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду. Этого достаточно для решения большинства репортажных задач.

Фокусировка с современными объективами Nikon быстрая и корректная.

Работа автофокуса при серийной съёмке нареканий не вызывает. Но серийная съёмка осложняется тем, что аппарат имеет очень маленький буфер. На быструю карту стандарта UHS-I удалось сделать без падения скорости съёмки серию из 9 кадров в формате RAW и 85 кадров в формате JPEG качества Fine. Длинных серий, особенно при съёмке в формате RAW, ждать не приходится.

Серийная съёмка с непрерывным следящим автофокусом:

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.
NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.

Функция 3D-слежения в аппарате работает, но она ограничена возможностями 11-точечной системы фазовой фокусировки. В более продвинутых камерах системы автофокуса имеют по нескольку десятков точек, что делает слежение за объектом более стабильным.

Выбор режимов и работа с зонами автофокуса осуществляется в экранном меню фотоаппарата:

Выбор режима работы следящего автофокуса в быстром меню фотокамеры

Выбор режима работы следящего автофокуса в быстром меню фотокамеры

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Видеосъёмка»
Анастасия, 2018-03-28T04:40:52

Спасибо большое!

Alexander Savochkin, 2018-03-28T04:22:11

Буду краток: Nikon D3400, D5600, D5500. Объектив должен быть в комплекте, лучше если будет 18-105, но и 18-55 пойдёт.

Анастасия, 2018-03-28T03:33:49

Доброго дня, собираюсь пойти на обучение по фотографии, хотела бы попросить рекомендации по выбору фотоаппарата, снимать планирую больше пейзажи, и для опыта семейные фотографии. уровень по началу конечно более любительский, бюджет до 50 тыс.

Шапкин Алексей, 2018-03-07T08:20:00

Спасибо за помощь

Alexander Savochkin, 2018-03-06T16:49:35

Алексей! Разницы большой нет. Обе камеры примерно одинаково хороши. Если планируете снимать много видео, по возможности возьмите EOS 200D, там с видео вообще очень удачно всё сделано. В остальном камеры примерно сопоставимые, можно только об удобстве меню спорить — но человек ко всему привыкает, даже к меню. У меня самого Никон, но я практически не снимаю видео. Я бы насчёт видео вообще не парился, мне хватает смартфона.

Шапкин Алексей, 2018-03-06T16:21:12

Хочу купить первую зеркалку, бюджет строго огроничен, варианты canon 1300d с китовым объективом и полтинником, или nikon3400 с китовым объективом, снимать планирую 70% детей в условиях квартиры, воскресные выезды на природу, видео конечно тоже приветствуется что можете посоветовать, как я понял у canon1300 с видео совсем плохо или нет существенной разницы, уже весь инет облазил, прошу совета у профи

Alexander Savochkin, 2018-02-13T17:47:40

Фотография — светопись. Дешёвый у вас фотоаппарат, или дорогой — совершенно вторично, если у вас на точке свет плохой в любом смысле. Если света мало, или если свет организован разноцветными люминесцентными лампами с потолка, а стены вдобавок к тому ядовито-зелёные (именно это происходит у ребёнка в детском саду), вам никакая светосильная оптика и никакой фотоаппарат не поможет получить приемлемый результат. Поэтому свет — это первое, о чём вам нужно позаботиться. Цена вопроса очень разная: можно ничего не делать и работать при естественнмо освещении. Можно ставить свой свет и решать вопросы с тем, от чего его запитать, куда направить, и что получить в итоге.

Понятно, что светосильная оптика чуть лучше несветосильной. Что камера профессионального уровня лучше начальной любительской. Что свет Бронколор лучше, чем то, что попадает в помещение из окна в пасмурную погоду. Однако всё это очень дорого стоит, и этим надо уметь пользоваться. Поэтому какое-то время вам просто придётся преодолевать ограничения точки съёмки, камеры, оптики и освещения. К звёздам — через тернии.

Мария Мария, 2018-02-13T07:48:38

Спасибо Вам огромное за такой широкий, развернутый ответ! Насколько поможет светосильный объектив в ситуации темного помещения и дешевого ф/п? Я сейчас ушла в декрет, и после него уже совсем не хочется возвращаться на "постоянную работу", и хоть на данный момент у меня совсем небольшой бюджет, хочется использовать время декрета по-максимуму и наработать опыт, понять, что лучше в фотографии для меня и развиваться дальше. Поэтому я и мечусь в выборе... Еще раз спасибо за помощь))

Alexander Savochkin, 2018-02-12T13:50:35

Комплект с двумя объективами самый привлекательный по возможностям, хотя с большой вероятностью один из объективов будет простаивать. Но может и не будет.

D5300+50/1.8 вам понравится красивым размытием фона и не понравится узким углом поля зрения у объектива. Вот D610+50/1.8 был бы отличный комплект, а D5300+50/1.8 для общей практики слишком неудобен именно из-за объектива. Чтобы в кадр что-то влезло, придётся отходить как минимум на несколько шагов от сцены, которая вас ждать не будет никогда. А в помещении ещё и стены будут мешать.

D3400 для коммерческой съёмки и подойдёт, и не подойдёт. Это зависит от того, что вы понимаете под коммерческой съёмкой. Если коммерческая съёмка сводится к тому, чтобы продать желающим удачные фотографии — тогда у вас всё получится. Если это работа в классическом понимании, когда вы приходите неизвестно куда, а там неизвестно какой свет, но вы выдаёте заказчику оговоренное количество снимков гарантированного уровня качества — тогда не подойдёт. Вот эпизод из практики: меня пригласили снимать образовательное мероприятие. В помещении свет устроен из тусклых лампочек с потолка, темно настолько, что мне бы и читать было некомфортно. Но снимать-то надо! Да, у меня в руках была серьёзная камера, которая на ISO 12800 выдавала вполне приличный результат, и все остались довольны. Но ни D3400, ни D5300 такого не умеют, а иногда бывает надо.

А вторичным рынком не пренебрегайте. Мы его недавно исследовали, там много интересного: https://prophotos.ru/guides...

Мария Мария, 2018-02-12T10:37:18

Здравствуйте! Ломаю голову, что лучше купить под мои запросы начинающего не определившегося в конкретном направлении фотографа (хочется и портретов, и пейзажей, и снимков быстродвигающихся детей) при довольно ограниченном бюджете... 3400 подкупает наличием подсказок, но подойдет ли он в дальнейшем для коммерческих съемок (дети в дс и школах портреты, утренники, съемки младенцев в помещении, + праздники- юбилеи и прочее)? привлек мое внимание комплект D3400 Kit AF-P 18-55 VR + AF-P 70-300VR универсальностью и ценой... Или стоит купить тушку 5300 и новее, + AF-S 50/1.8G, а может, поискать объективы б/у ?... Или может Вы еще какие варианты посоветуете? У меня уже голова взрывается...

Alexander Savochkin, 2018-01-30T06:23:05

Я бы выбрал D5500 из-за поворотного экрана. С ним селфи снимать удобнее. В остальном разницы нет, можно и сэкономить.

Tuareg Иванов, 2018-01-29T16:41:31

Добрый день. Подскажите если фотоаппарат нужен только для фото семейных праздников и поездок на отдых есть ли смысл вместо D3400 покупать D5500 ( оба с китовыми объективами)?. По обзорам нравится D3400, в таком ценовом диапазоне какой фотоаппарат лучше взять: D3400 или есть аналоги с более лучшими характеристиками?

Vic Antz, 2018-01-27T10:43:28

It is so easy. Open yr android app manager, go to snapbridge and clear data. Restart pairing, done! Keep in mind that, dslr unlike android. Its Bluetooth is not stand alone I.e you cannot open and close Bluetooth like an android, but you can pair with new device, forget device.

Vic Antz, 2018-01-27T10:11:55

This is a strange one. At least it was for me. The previous day I had it all working. SnapBridge installed on my iPhone and connected just fine to the Nikon D3400. When I went to use the camera the next day I noticed Bluetooth off on the camera. There seems to be no way to actually turn it on once it is in this state. So, just make sure Bluetooth is on on your phone, launch SnapBridge there then from the camera go to Setup Menu ... Connect to smart device then follow instructions both on the SnapBridge app on the phone and the screens on the camera. After I did all that Bluetooth was then turned on on the camera and it was all working just fine. Kinda backwards from what we are used to where you would want Bluetooth on for both devices then access an app and connect them.

Денис Драчевский, 2018-01-26T07:53:51

Спасибо за подробный анализ в статье.Читается легко и интересно!Приобрел более месяца назад Nikon D3400, и мне, как новичку, все нравится.Особенного внимания заслуживает, конечно же, SnapBridge - очень удобно и практически не влияет на работу батареи.

Alex320, 2018-01-26T05:35:12

Пользуюсь D3400 уже год и ни разу не было никаких проблем с блютус. Делайте все точно так же как и на видео! Причем передает даже когда выключен фотоаппарат. https://www.youtube.com/wat...

Daria Smolyaninova, 2018-01-24T13:50:40

Добрый день! Вы нашли решение проблемы? У меня такая же ситуация, ответа найти не могу

Vitaly Molchanov, 2018-01-11T23:03:02

ДА!

Vitaly Molchanov, 2018-01-11T22:42:03

nikon snapbridge d3400 русский https://www.youtube.com/wat...

Vitaly Molchanov, 2018-01-11T22:36:40

1.Вам надо скачать программу в плей маркете SnapBridge на телефон 2.https://www.youtube.com/watch?v=Nbp... Смотрите ролик там все понятно.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1